Журавлева Светлана Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Когда вы устали и нет сил дальше жить — поцелуйте своих детей, и вспомните, что в жизни есть смысл…

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: начальные классы

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Калязин

Место работы: МОУ ГООШ

Звание, ученая степень: почетный работник

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guravleva
Самый большой грех-страх, самый лучший день - сегодня, самый лучший город- там, где ты преуспеваешь,самая лучшая работа та, которую ты любишь,самая большая ошибка - потеря надежды, самая большая слабость - ненависть,самый большой нарушитель спокойствия - болтун,самая нелепая черта характера - самомнение, самый опасный человек - лжец, самая большая потребность - общение, самое большое богатство - здоровье,самый большой друг и товарищ - хорошие книги. самый большой дар, который ты можешь дать или получить - ЛЮБОВЬ.

Мы к горным вершинам стремимся, чтоб счастья цветок отыскать!

О себе

 

Любовь – творец всего доброго, возвышенного. Это основа человеческих отношений. В любви я родилась, воспитывалась. Я благодарна за это своим родителям. Именно с этим чувством я выбрала профессию и с ним в дальнейшем шло становление меня как учителя. И поэтому я -  счастливый учитель. Только счастливые учителя могут воспитывать и учить счастливых детей.

     Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». До совершенства мне еще далеко, но я стремлюсь к тем высотам, которые определила для себя изначально, став педагогом. Какую бы планку я ни ставила в своей педагогической деятельности, самой главной для меня остается личность ученика. Дети как будто все одинаковые и вместе с тем такие все  разные: одни – простые, открытые, другие – скрытные, сложные. Как порой бывает трудно найти ключики к каждому ребенку и проложить дорогу к их чуткой душе!  Став учителем, я поняла, что путь к ребенку – только через сердце, что все дети являются положительными, ответственными, хорошими людьми, и все они хотят справедливости, любви, взаимопомощи между людьми. Сухомлинский В. А. писал: «Человечность, сердечность, чуткость, отзывчивость – это моральный иммунитет против зла, который приобретается лишь тогда, когда человек в раннем детстве прошел школу доброты, школу подлинно человеческих отношений». И я с ним солидарна.

     Мне очень  интересно работать с живыми и шаловливыми детьми. Ведь безудержная шаловливость, как я поняла за годы работы, очень часто является признаком богатства духовных и физических сил, которые, если их направлять и развивать, могут принести великолепные плоды. Но нельзя требовать от посеянного семени, чтобы оно сразу же проросло и стало взрослым деревом. Поэтому процесс развития духовных и физических сил ребенка продумываю до мелочей, опираясь на советы психологов.

     Я против давнего и живучего постулата, что учитель знает все, учитель всегда прав. Этот постулат ставит ребенка и взрослого в неравное положение. Нет, учитель может и должен ошибаться (разумеется, сознательно) – тогда ребенок радостно утверждается в своих знаниях. Это одно из важнейших моих правил в работе с детьми.

     Я против взывания в школах к порядку, дисциплине как цели воспитания. «Сидим ровно! Руки на парте! Не отвлекаться…» Не от этого ли хождения «по струнке» возникают потом заторможенность, пассивность?!

     Я против многочисленных двоек. Землетрясение – вот что для малышей двойка. А ведь моя задача: научить учиться, мыслить, развивать способности. Но разве можно «землетрясением» развить способности? Воспитание успехом – вот еще одно из правил в работе с детьми. Не понимал, а теперь понял; не умел, а теперь умею – вот в чем радость познания, и только ее и нужно поддерживать в ребенке.

     Еще одно правило – это воспитание преодолением трудностей. Я поняла, что дети  не из пугливых, они не хотят избегать трудностей, они ищут их и сами преодолевают.  Они  не хотят, чтобы им преподносили готовые знания и «оставалось бы только раскрыть рот и глотнуть порциями». Поэтому, чтобы научить малышей мыслить, наблюдать, обобщать, я опираюсь в работе на активную позицию учеников, на жажду преодоления препятствий, трудностей. В этом мне помогают проблемно-диалогическое обучение, уроки рефлексии. На таких уроках часто звучат вопросы:

  • Что удивляет?
  • Что интересного заметили?
  • Какие видите факты?
  • Сколько в классе мнений?
  • Чего мы еще не знаем?
  • Вы сначала как думали? А как на самом деле?

        Неожиданно поймала себя на мысли: в каждой работе для человека важен  конечный результат его деятельности. Именно от результата зависит целостность восприятия действительности и окраска положительными эмоциями человеческих чувств и переживаний. И я решила искать такие формы работы с учащимися, которые вызывали бы интерес к учебному материалу, поддерживали его на протяжении всего учебного процесса и приводили к положительному конечному результату.

     Групповые и коллективные формы работы помогают детям без принуждения, с радостью усваивать новые темы. Моя функция при этом – педагог-консультант, организатор сотрудничества.

     Дети любят тайны, загадки. Они часто шепчутся, сообщая друг другу секреты. Почему бы не воспользоваться этим?! Загадочность, таинственность некоторых уроков помогают детям самые заурядные операции делать с интересом и легкостью, при этом быстро усваивать программу и добиваться положительного конечного результата работы.

     Как и в других классах, и  в моем есть дети с низкой успеваемостью. Таких учеников я не считаю неспособными. Дети развиваются неравномерно. Требовать от ребенка, чтобы он именно сейчас умел, знал, мог то, чего он еще не может, все равно, что дергать колос из земли, чтобы он стал повыше, вместо того, чтобы поливать или дать ему больше света. С такими детьми, я считаю, надо больше работать, тщательнее продумывать формы, методы подачи учебного материала, осуществлять  индивидуальный подход. И результат не заставит долго ждать.

     Но главными помощниками в работе с «нашим будущим» я считаю доверие и понимание. Что же такое педагогическое понимание? Это, прежде всего, смелый шаг, упраздняющий стену между мы и они, шаг к взаимности. Это – не просто акт ума и методический прием. Это – отношение, где каждый ставит себя на место другого.

     Я призвана создавать атмосферу взаимности, видеть ее происхождение уже не со своей ролевой «колокольни», а попросту совсем так же, как и сами дети: их глазами, их ушами, их душами. Отсюда моя задача – признать самостоятельный, хотя и слабый и беззащитный душевно-духовный мир ребенка. Поэтому,  развивать ребенка можно лишь идя ему навстречу, а не навязывая извне взятые, готовые способы формирования.

     Понимание созидает новые, тончайшие струны внутри душевно-духовного устроения каждого. Оно делает невозможное возможным. Оно поселяет и укореняет узы дружбы, отзывчивости, милосердия. Понимание – это спасительный свет внутри нас -  педагогов, который мы обязаны, прежде всего, подарить детям. Понимание как бы обгоняет реальность. И тем оно ПЕДАГОГИЧНЕЕ.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили Ш. А. " Здравствуйте, дети!", Педагогический поиск. Сост. И. Баженова.

Моё портфолио

Поделюсь опытом с коллегами.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы для родителей
Работа с родителями
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио