Адаптированная рабочая программа по русскому языку
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rssk._yazyk.docx | 83.94 КБ |
Предварительный просмотр:
мниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2017г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2017г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2017г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования:
основное общее образование, 5-9 класс
Количество часов - 705
Составители: Каблукова Ольга Павловна, Ковтун Наталья Васильевна
Программа разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида 5-9 классы (сборник 1)» под редакцией В. В. Воронковой, Москва, ВЛАДОС, 2011
Ачинск
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
-Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
-Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 157
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.20 №2014 №1598, зарегистрированный Минюстом России 03.02.2015 года №35847, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850.
-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-ООП
- Примерная программа по предмету «Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида 5-9 классы (сборник 1)» под редакцией В. В. Воронковой, Москва, ВЛАДОС, 2011 г.
Федеральный базисный план отводит 705 часов для образовательного изучения русского языка в 5-9-х классах из расчёта 5 часа в неделю.
В соответствии с этим программа реализуется в объеме 705 часов.
Цели:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
- Формирование достаточно прочных навыков грамотного письма.
- Умение последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Задачи:
- Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.
- Повышать уровень общего развития учащихся.
- Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
- Развивать нравственные качества школьников.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по данной программе. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание, обеспечивает необходимую систематизацию знаний учеников. Программный материал по русскому языку расположен концентрически: с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации .Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- коррекция и развитие восприятия, представлений, ощущений;
- коррекция и развитие памяти;
- коррекция и развитие внимания;
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
- развитие умения сравнивать, анализировать;
- развитие умения выделять сходство и различие понятий;
- умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование умения преодолевать трудности;
- воспитание самостоятельности в принятии решений;
- формирование адекватности чувств;
- формирование устойчивой и адекватной самооценки;
- формирование умения анализировать свою деятельность;
- воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция и развитие речи:
- развитие фонематического восприятия;
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- коррекция монологической речи;
- коррекция диалогической речи;
- развитие лексико-грамматических средств языка
Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-9 классов. Занятия проводятся в форме урока (45 мин) Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически: основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5-го и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. Программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.
Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы:
- Грамматика и правописание.
- Звуки и буквы.
- Слово.
- Предложение.
- Связная речь.
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору С 5-го класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. В 7-м классе начинается изучение темы «Местоимение», изучение которого продолжается в 8-м классе. В 9-м классе в программу включены новые части речи - наречие и имя числительное. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности, также и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки .Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом - создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В рамках реализации проекта «Твой выбор» в 5–9- классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)
Предметными результатами изучения курса русского языка является формирование следующих умений:
- Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества.
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, язык художественной литературы.
- Проведение различных видов анализа слова (фонетический, словообразовательный, морфологический), синтаксический.
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
ФОРМЫ РАБОТЫ.
Основные виды классных и домашних письменных работ учащихся : тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.
Основные виды контрольных работ :контрольное списывание, контрольный диктант, грамматический разбор, работы комбинированного вида (контрольное списывание с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант с грамматическим разбором и т.д.).
Для грамматического разбора использовать задания на:
- опознание орфограмм,
- определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установления связей слов в предложении,
- конструирование предложений, классификация слов по грамматическим признакам.
Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Требования к знаниям и умениям учащихся к концу учебного года
5 класс
Признаки имен существительных.
Части слова.
Составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов;
Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (с помощью учителя);
Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам и с опорой на таблицу;
Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
Пользоваться школьным орфографическим словарём под руководством учителя;
Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова-по слогам;
Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммам (40-45 слов
6 класс
Способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Правильно обозначать звуки буквами на письме.
Подбирать группы родственных слов (несложные случаи) .Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов.
Разбирать слова по составу.
Выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи\
Строить простое распространенное предложение с однородными членами.
Связно высказываться устно и письменно (по плану).
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
7 класс
Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.
Название частей речи, их значение.
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами. Сложное предложение.
Писать изложение и сочинение.
Оформлять деловые бумаги.
8 класс
Части речи.
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
Писать изложения и сочинения.
Оформлять деловые бумаги.
Пользоваться школьным орфографическим словарём.
9 класс
Части речи.
Наиболее распространенные правила правописания слов.
Писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера.
Оформлять все виды деловых бумаг.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КЛАССАМ
Содержание учебного предмета
5 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий) |
1. | Предложение. | 6 | Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации. Понятия: Подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные. Словарные слова: здравствуй, до свидания, благодарю, болото. | Тренировочные упражнения, работа с учебником объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор Диктант |
2. | Звуки и буквы | 14 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквой «Ь». Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И». Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Алфавит. Понятия: Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Гласные ударные и безударные. Алфавит.
Уметь употреблять правило правописания слов с разделительным мягким знаком | тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор Творчес кая работа |
3 4 | Слово, Состав слова Части речи. Имя Существитель ное | 28 90 | Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Образование слов при помощи приставок. Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. Правописание безударных гласных в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. Непроизносимые согласные. Правописание приставок. Приставки и предлоги. Буква «Ъ» после приставок Понятия: Корень, приставка, суффикс, окончание. Однокоренные слова. Согласные непроизносимые. Приставки и предлоги. Словарные слова: граница, охрана, инструмент, железо, металл, север, физкультура, беседа, верблюд, библиотека. Уметь подбирать группы родственных слов (несложные случаи). Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова. Разбирать слово по составу. Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Число имен существительных. Род имен существительных. Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж: кто? что? Родительный падеж: кого? чего? Дательный падеж: кому? чему? Винительный падеж: кого? что? Творительный падеж: кем? чем? Предложный падеж: о ком? о чем? Закрепление пройденного материала. Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Второе склонение имен существительных в единственном числе. Третье склонение имен существительных в единственном числе. Падежи и падежные окончания имен существительных. Имя существительное. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Единственное и множественное число имен существительных. Род имен существительных. Падежи имен существительных. Склонение имен существительных. Словарные слова: долото, забота, столица, космос, ботинки, герой, овраг, канал, верёвка, природа, адрес, конверт, охота, естествознание, защита, творог, грамота, свобода, стамеска, ракета, салат, отряд, компас, победа, картон, запад горизонт, орден, клона, коллекция, салют | Тренировочн, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения ые упр., тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, Контрольный диктант |
5 | Предложение | 28 | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения. Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Словарные слова: бензин, верстак, станок. | тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, контрольная работа. |
6 | Повторение | 6 | Ударные и безударные гласные .Проверка путём изменения формы слова .Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Изменения существительных по падежам. |
Содержание учебного предмета 6 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количест во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий |
1 | Предложение | 7 | Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом «И». Знаки препинания при однородных членах. Понятия: Подлежащее, сказуемое. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Словарные слова: фанера, хозяин. | Тренировочные упражнения, работа с учебником объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор Диктант |
2 | Звуки и буквы | 11 | Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Звонкие и глухие согласные. Слова с разделительным «Ь». Понятия: Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные мягкие и твердые. Согласные звонкие и глухие. Разделительный мягкий знак | тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор Творческая работа |
3 | Состав слова | 31 | Тренировочные упражнения, словарная работа, тестирование. | |
4 | Части речи Существи тельное | 25 | Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола. Значение имени существительного. Род имени существительного. Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний. Склонение имен существительных. Множественное число имен существительных. Именительный и винительный падежи. Дательный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Родительный падеж. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. Понятия: Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. Падеж имен существительных. Склонение имен существительных. Словарные слова: смородина, медаль, кефир, печенье, сметана, шоколад, перрон. Уметь выделять имя существительное как часть речи. | Работа с учебником, с использованием инструкционных карт, заполнение таблиц, составление схем, словарные диктанты, тестирование. |
5 | Части речи. Прилагательное Предложение Повторение | 31 25 6 | Понятие имени прилагательного. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных в единственном числе. Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо: оформление поздравительной открытки. Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Деловое письмо: заметка в стенгазету. Склонение имен прилагательных женского рода. Родительный, дательный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Творительный падеж имен прилагательных женского рода. Винительный падеж имен прилагательных женского рода. Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. Закрепление пройденного материала. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи. Понятия: Имя прилагательное. Род, число, склонение имен прилагательных. Словарные слова: командир, шоссе, сосед, экватор, прекрасный, календарь, апельсин, мандарин, добыча, конфета, сервиз. Уметь выделять имя прилагательное как части речи. Типы приложений :простое предложение, сложное предложение, знаки препинания. Однородные члены предложения .Обращение. | Тренировочные упражнения, .работа по карточкам, заполнение таблиц. |
Содержание учебной программы по русскому языку в 7 классе.
№ п/п | Наименование раздела | Коли чество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий |
1 | Предложение. | 12 | Простое и сложное предложение. Простое предложение с однородными членами. Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом «и», с союзами «а», «но». Сложные предложения с союзами «и», «а», «но». Понятия: Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения. Сложные предложения с союзами. Словарные слова: сантиметр, километр, театр. Уметь различать члены предложения, Дифференцировать предложения простые и сложные. | |
2 | Слово. Состав Слова
| 30 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Сложные слова. Случаи написания сложных слов с соединительными гласными «о» и «е». Понятия:
Словарные слова: естествознание, насекомое, недавно, рецепт. Уметь писать под диктовку текст, применять правило проверки написания слов. Уметь писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова, сложные слова с соединительными гласными. | |
3 | Имя существительное как часть речи. | 17 | Имена существительные собственные и нарицательные. Род и число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Разбор имени существительного. Понятия: Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные собственные и нарицательные. Склонение имен существительных. Словарные слова: температура, лекарство, стадион, бассейн, тренер. | |
4 | Имя прилагательное | 16 | Имя прилагательное как часть речи. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Изменение имен прилагательных по числам и родам. Склонение имен прилагательных. Понятия: Род, число, падеж имени прилагательного. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Склонение имен прилагательных. Словарные слова: велосипед, портрет, почтальон, приветливый, спектакль, антракт. Уметь выделять имя прилагательное как часть речи. | |
5 | Местоимение как часть речи. | 10 | Понятия: Местоимение. Личные местоимения Местоимения 1,2,3-го лица. Склонение личных местоимений. Словарные слова: кабинет, мороженое. Уметь выделять местоимение как часть речи. | |
6 | Глагол как часть речи. | 27 | Роль глагола в предложении. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по лицам. Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов в 3-лице. Неопределенная форма глаголов. Правописание «ь» в неопределенной форме глагола. Правописание «-тся», «-ться» в глаголах. «Не» с глаголами. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Понятия: Глагол. Время глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по лицам. Неопределенная форма глаголов. Словарные слова: география, порядочный. Уметь выделять глагол как часть речи. | |
7 8. | Предложение Повторение | 8 16 | Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами «и», «а», «но» со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения. Понятия: Предложение сложное и простое. Словарные слова: станок, мастер. Уметь различать однородные члены предложения без союзов и с союзами; дифференцировать однородные члены простого предложения с союзами и сложное предложение с союзами |
Содержание учебной программы по русскому языку в 8 классе.
№ п/п | Наименова ние разделов | Количест во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий |
1 | Предложение | 14 | Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Особенности однородных членов предложения, правила постановки запятой между ними. Правила пунктуации в сложных предложениях без союзов и с союзами и, а, но. Отличать простое предложение от сложного. Выделять в предложении главные и второстепенные члены. Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать при чтении интонацию перечисления. Применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов и с союзами. | |
2 | Состав слова | 27 | Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-,за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Части слова. Правила правописания. Способы образования сложных слов. Разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Применять правила правописания при письме. Образовывать сложные слова при помощи соединительных гласных о и е | |
3 | Части речи. | 72 | Части речи. Отличительные признаки. Отличительные признаки частей речи. Относить слова к определенной грамматической категории | |
4 | Имя существительное | 16 | Значение имени существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные. Грамматические признаки имени существительного. Три склонения существительных. Правила правописания существительных с шипящей на конце; правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. Относить слова к определенной грамматической категории. Определять склонение имен существительных. Применять правила правописания при письме и объяснять их. Производить морфологический разбор. | |
5 | Имя прилагательное | 17 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание. Грамматические признаки имени прилагательного. Правила правописания окончаний имен прилагательных. Относить слова к определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательному; определять род, число, падеж существительного и связанных с ним прилагательных. Производить морфологический разбор прилагательного | |
6 | Местоимение | 6 | Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Грамматические признаки местоимений. Лицо и число местоимений. Правила правописания личных местоимений. Употреблять личные местоимения в речи. Указывать их лицо и число. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. | |
7 | Глагол | 33 | Значение глагола. Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам и лицам.Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, глаголов с -тся и –ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Грамматические признаки глагола. Время, число, лицо глаголов. Спряжение глаголов. Правила правописания безударных личных окончаний глаголов. Уметь: Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, род, лицо глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов, применять правило на письме. | |
8 | Предложение | 8 | Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложение по интонации. Знаки препинания в конце предложений. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами. Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами. Главные и второстепенные члены предложения; роль главных членов предложения. Особенности распространенных и нераспространённых предложений. Особенности однородных членов. Правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Выделение знаками обращения в предложении. Правила постановки запятой в сложных предложениях. Виды предложений по интонации. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Находить однородные члены предложения, указывать, какими частями речи они выражены. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме, объяснять знаки препинания. Распознавать предложения по цели высказывания, употреблять их в речи. | |
9 | Повторение | 8 | Правописание гласных, согласных, разделительного Ъ в приставках. Правописание гласных и согласных в корне слова. Сложные предложения без союзов, с союзами и союзными словами. Правила правописания приставок. Правила правописания гласных и согласных в корне слова. Объяснять и применять правила правописания. Чертить схемы предложений. Находить в предложении главные члены. Объяснять и применять правила постановки запятой в сложных предложениях перед союзами и союзными словами. | |
10 | Связная речь | 6 | Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (по прочитанным произведениям). Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, основе имеющихся знаний. Сочинение творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»). Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, выборе профессии и др.), заявление (о приёме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка. |
Содержание учебной программы по русскому языку в 9 классе.
№ п/п | Наименова ние разде лов | Количест во часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий |
1 | Предложение (повторение) | 6 | Простое предложение. Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах с союзом И и без союза. Обращение. Знаки препинания при обращении. Сложное предложение без союза, с союзами и союзными словами.Виды предложений по интонации. Особенности однородных членов предложения, постановка запятой между ними. Правила пунктуации при обращении; в сложных предложениях без союзов, с союзами И, А, НО; с союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА.Определять границы предложений; ставить нужные знаки препинания в конце предложения. Распознавать однородные члены в предложении, соблюдать интонацию перечисления. Распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми. Применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами и союзными словами. | |
2 3 | Звуки и буквы Имя существительное | 6 20 | Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные. Ударные и безударные гласные. Разделительный мягкий и твердый знаки.Алфавит. Группы гласных и согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Непарные согласные. Правила написания мягкого и твердого знаков в словах. Правила правописания ударных и безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова; способы проверки слов.Располагать слова в алфавитном порядке. Проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах. Отличать разделительный мягкий от разделительного твердого знака. Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного. Склонение имени существительного. Ударные и безударные окончания. Морфологический разбор имени существительного. Существительные с шипящей на конце. Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки. Три склонения имен существительных. Правило правописания имен существительных с шипящей на конце; правило правописания безударных падежных окончаний. Относить слова определенной грамматической категории. Распознавать имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Определять склонение имен существительных. Применять правило правописания безударных падежных окончаний в единственном и множественном числе. Производить морфологический разбор имени существительного. Объяснять правописание существительных, оканчивающихся на шипящий | |
4 | Имя прилагательное | 20 | Роль прилагательного в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Безударные окончания прилагательных. Правописание прилагательных на –ИЙ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЫЕ. Морфологический разбор имени прилагательного.Грамматические признаки имени прилагательного. Правило правописание окончаний имен прилагательных.Относить слова определенной грамматической категории. Ставить вопросы к прилагательным; определять род, число, падеж существительных и связанных с ними прилагательных. Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного | |
5 | Местоимение | 15 | Личное местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений. Склонение. Личные местоимения с предлогами. Правописание местоимений 3 лица. Заметка-сочинение. Грамматические признаки местоимения Лицо и число местоимений. Правописание личных местоимений 3 лица.Употреблять личные местоимения; указывать лицо и число. Склонять личные местоимения; определять падеж. Применять правило правописания личных местоимений с предлогами. Правильно строить предложения, осуществлять контроль за письмом | |
6 | Глагол | 2о | Различение глаголов по значению. Грамматические признаки глаголов. Род и число глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов неопределенной формы на –СЯ. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глагола по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание окончаний 1 и 2 спряжений. Правописание безударных окончаний. Повелительная форма глаголов. Правописание глаголов повелительной формы. Мягкий знак в глаголах. Описание картины В.Поленова «Московский дворик». Сочинение-рассуждение. Грамматические признаки глагола. Род, число и лицо глаголов. Спряжение глаголов. Повелительная форма глаголов единственного и множественного числа. Правила правописания глаголов неопределенной формы; частица НЕ с глаголами. Правила правописания глаголов 1 и 2 спряжения. Правило правописания Ь в глаголах. Относить слова к определенной грамматической категории. Указывать время глаголов. Определять число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Объяснять правописание глаголов 2 лица единственного числа; применять правило при письме. Обосновывать написание НЕ с глаголами. Заменять глаголы повелительной формы единственного числа на множественное и наоборот. Составлять словосочетания с переносным значением для описания пейзажа. Различать и писать глаголы на тся-ться. Выражать просьбу, приказ, используя повелительную форму. Составлять текста повествовательного характера с опой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок. | |
7 8 | Наречие Имя числительное | 15 15 | Наречие как часть речи. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с А и О на конце. Наречия в памятках по трудовому обучению. Грамматические признаки наречия. Значение наречий. Правило правописания наречий с А и О на конце. Относить слова к определенной грамматической категории. Находить в предложении наречия, ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать значение наречий. Объяснять написание наречий с О и А на конце. Восстанавливать последовательность операций при изготовлении изделия. Имя числительное как часть речи. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900, правописание числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых бумагах. Грамматические признаки имени числительного. Правописание числительных. Правила написания чисел в доверенности, расписке, объявлении, телеграмме. Ставить вопросы к числительным; определять количественные и порядковые числительные. Правильно оформлять доверенность | |
9 | Части речи | 5 | Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового числительного. Различение прилагательного и наречия. Различие имени существительного и местоимения. Части речи. Грамматические признаки частей речи. Определять части речи. Отличать имя прилагательное от порядкового числительного. Отличать прилагательное от наречия. Отличать имя существительное от местоимения. | |
10 | Предложение | 10 | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные предложения с однородными членами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Главные и второстепенные члены предложения; роль главных членов предложения. Особенности однородных членов. Правила постановки знаков препинания при однородных членах, при обращении, в сложных предложениях с союзом и без союза, при оформлении прямой речи. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять однородные члены предложения, указывать какими частями речи они выражены. Указывать связь однородных членов предложения с относящимися к ним словами. Объяснять постановку знаков препинания. Находить в предложении слова-обращения; выделять их на письме; объяснять знаки препинания. Оформлять прямую речь при письме. |
Тематическое планирование
5-ый касс
№ п/п | Наименование раздела | В том числе контрольные работы | ||
5 Класс | 5 Класс … | |||
1. | Предложение (повторение) | 6 | Вводный диктант | |
2. | Звуки и буквы | 14 | Проверочный и контрольный диктанты с грамматическим заданием. | |
3. | Состав слова | 28 | Словарные диктанты, контрольный диктанты с грамматическим заданием .Письмен ные работы по развитию речи, фонетический разбор | |
4 | Части речи. Имя Существительное | 90 | Тренировочные проверочные, Предупредительные и контрольные диктанты. Письмен ные работы по развитию речи. | |
5 | Предложение | 26 | Письменные работы по развитию речи. Контрольный диктант | |
6 | Повторение | 6 | Итоговый диктант |
.
.
Тематическое планирование
6-9-е классы
№ п/п | Наименование раздела | Кол-часов 6 класс | Конр. работы 6 кл. | Кол-часов 7 класс | Контр. работы 7кл. | Кол-часов 8 класс | Контр. работы 8 кл. | Кол. Часов 9 клас | Контр. работы 9 кл. |
1 | Предложение (повторение | 7 | диктант | 12 | диктант | 14 | диктант | 6 | Вводный диктант. тест |
2 | Звуки и буквы | 11 | Словарная работа, фонетический разбор | 6 | Словарная работа фонетический разбор | ||||
3 | Состав слова | 31 | Тест | 30 | диктант | 27 | диктант | ||
4 | Части речи. Имя Существительное | 25 | диктант | 17 | Словарная работа, диктант | 16 | Словарная работа, диктант | 20 | Проверочные и творческие работы. Контрольный диктант |
5 | Имя прилагательное | 31 | диктант | 16 | Проверочная работа, зрительный диктант,тест | 17 | Проверочная работа, зрительный диктант ,тест | 20 | Проверочные и творческие работы. Контрольный диктант |
6 | Предложение | 25 | |||||||
7 | Повторение | 6 | Итоговый диктант | ||||||
8 | Местоимение | 10 | Контрольное списывание, диктант | 6 | Контрольное списывание, диктант | 15 | Диктант ,контрольный диктант | ||
9 | Глагол | 27 | Проверочная работа, зрительный диктант,тест | 33 | Проверочная работа, зрительный диктант,тест | 20 | |||
10 | Предложение | 8 | Диктант | 11 | Диктант | ||||
11 | Повторение | 16 | Итоговый диктант | 6 | Итоговый диктант | ||||
12 | Развитие речи | 6 | Творческая работа | ||||||
13 | Наречие | 15 | Проверочная работа, зрительный диктант ,тест | ||||||
14 | Числительное | 15 | |||||||
15 | Предложение | 1о | Синтаксический разбор предложений |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2017г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2017г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2017г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Русский язык»
Уровень общего образования:
основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов -705
Составитель Ковтун Наталья Васильевна
Календарно-тематический план по письму и развитию речи в 5 классе
Всего часов- 170
№ урока | Наименование теми разделов | Часы учебного времени | Дата проведения | Цели к разделам |
I | Предложение | 6 | Цели: упражняться в постановке вопросов к словам в предложении, устанавливать связь слов в предложении, распространять предложение по вопросам | |
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
2 | Упражнение в составлении и распространении предложений. | 1 | ||
3-4 | Виды предложений по интонации. | 2 | ||
5-6 | Развитие речи. Творческое списывание | 2 | ||
II | Звуки и буквы | 14 | Цели: формировать произносительные навыки звуков, соотнося их соответствующим буквам; | |
7 | Звуки и буквы. | 1 | ||
8 | Звуки гласные и согласные. | 1 | ||
9-10 | Согласные твёрдые и мягкие | 2 | ||
11-12 | Обозначение мягкости согласного буквами ь, е, ё, и, ю, я | 2 | ||
13 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||
14 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | 1 | ||
15 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | 1 | ||
16 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | ||
17 | Проверка написания безударных гласных путём изменения 1 формы слова | 1 | ||
18 | Алфавит. | 1 | ||
19-20 | Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы». Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы». | 2 | ||
III | Состав слова | 28 | Цели: формировать навыки подбора групп родственных слов; упражняться в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; упражняться в разборе слов по составу | |
Корень и однокоренные слова | 2 | |||
Окончание. Изменение окончаний в различных формах одного и того же слова | 2 | |||
Приставка. Словообразовательная и смыслоразличительная роль приставки | 2 | |||
Суффикс. Словообразовательная и смыслоразличительная роль суффикса. | 2 | |||
Словообразование слов с помощью приставок суффиксов | 2 | |||
Развитие речи. Творческий диктант | 2 | |||
Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | |||
Непроверяемые безударные гласные | 2 | |||
Правописание согласных в корне слова | 2 | |||
Непроизносимые согласные | 1 | |||
Правописание приставок и предлогов | 2 | |||
Контрольный диктант по теме: «Правописание приставок и предлогов». Работа над ошибками. | 2 | |||
Разделительный твердый знак. | 1 | |||
Повторение . Роль корня в родственных словах | 1 | |||
Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | |||
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1 | |||
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова | 2 | Цели: | ||
IV | Части речи | 90 | дать понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол; формировать умение различать части речи по вопросам и значению. | |
Общее понятие о частях речи | 1 | |||
Различие частей речи по вопросам и значению | 2 | |||
Разные части с одним корнем | 1 | |||
Образование одних частей от других | 1 | |||
Развитие речи. Изложение «Почему рыбы стали нарядными» Работа над ошибками | 2 | |||
Обобщение знаний по теме: «Части речи» | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Части речи» Работа над ошибками | 2 | |||
V | Имя существительное | 80 | Цели: упражняться в нахождении существительных в предложении по вопросам; формировать навыки в правописании собственных имен существительных; упражняться в изменении имен существительных по числам и падежам, в определении рода и склонения существительных | |
Понятие об имени существительном. Собственные и нарицательные имена существительные | 2 | |||
Имена существительные: собственные и нарицательные | 2 | |||
Имена существительные: одушевленные и неодушевленные | 2 | |||
Изменение имен существительных по числам | 2 | |||
Род имен существительных | 2 | |||
Различие родов имен существительных | 3 | |||
Сочинение по итогам экскурсии «Зима в городе». Работа над ошибками | 2 | |||
Грамматический разбор имен существительных | 1 | |||
Контрольный диктант по теме: «Род имён существительных». Работа над ошибками | 2 | |||
Обобщающий урок по теме: «Имя существительное» | 1 | |||
Повторение материала «Состав слова» | 1 | |||
Имя существительное как часть речи | 1 | |||
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Правила правописания существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | 1 | |||
Дифференциация существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | 1 | |||
Употребление и выделение слов с изученными орфограммами | 2 | |||
Самостоятельная работа | 1 | |||
Изменение имен существительных по падежам. Понятие склонение. Изменение формы слов в зависимости от вопроса. Название падежей. | 1 | |||
Значение падежей. Склонение существительных с ударным окончанием. Распознавание падежей. Падежные предлоги | 4 | |||
Понятие о типах склонения имен существительных | 2 | |||
Определение склонений имен существительных. Понятие о начальной форме слова | 2 | |||
Развитие речи. Изложение на тему «Встреча в лесу» Работа над ошибками | 2 | |||
Первое склонение имен существительных единственного числа. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных первого склонения | 3 | |||
Именительный падеж имен существительных 1 -го склонения. Подлежащее в предложении | 1. | |||
Окончания имен существительных 1 -го склонения в родительном падеже. Предлоги | 2 | |||
Окончания имен существительных 1 -го склонения в дательном падеже. Предлоги. | 1 | |||
Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных окончаний существительных единственного числа 1 -го склонения в родительном и дательном падежах». Работа над ошибками по теме: «Правописание падежных окончаний существительных 1 единственного числа 1 -го склонения в родительном и дательном падежах» | 2 | |||
Сопоставление падежных окончаний имен существительных 1 -го склонения в родительном и дательном падежах | 1 | |||
Окончание имен существительных 1 -го склонения в винительном падеже. Предлоги. | 1 | |||
Сопоставление именительного и винительного падежей первого склонения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
Окончания существительных первого склонения в творительном падеже. Предлоги. | 1 | |||
Окончания существительных первого склонения в предложном падеже. Предлоги. | 1 | |||
Дифференциация окончаний существительных первого склонения в родительном, дательном, предложном падежах | 2 | |||
Развитие речи. Составление рассказа по вопросам «Зимние забавы детей» Работа над ошибками | 2 | |||
Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имен существительных 1 -го склонения» Работа над ошибками «Падежные 1 окончания имен существительных 1 -го склонения | 2 | |||
Второе склонение имен существительных. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных второго склонения | 1 | |||
Именительный падеж существительных 2-го склонения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных второго склонения | 1 | |||
Окончание имен существительных второго склонения в родительном падеже. Дифференциация их с окончанием имен существительных первого склонения в родительном падеже | 1 | |||
Окончание имен существительных второго склонения в дательном падеже. Дифференциация их с окончанием имен существительных первого склонения в винительном падеже | 1 | |||
Окончание имен существительных второго склонения в творительном падеже. | 1 | |||
Окончание имен существительных второго склонения в предложном падеже | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения» Работа над ошибками | 2 | |||
Развитие речи. Изложение «Грачи прилетели». Работа над ошибками | 2 | |||
Третье склонение имен существительных. Различие имен существительных 2-го и 3-го склонения (медведь, дверь) | 1 | |||
Падежные окончания имен существительных третьего склонения в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | |||
Дифференциация падежных окончаний имен существительных первого и третьего склонений | 1 | |||
Именительный и винительный падежи имен существительных третьего склонения, их дифференциация. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
Окончания имен существительных третьего склонения в творительном падеже | 1 | |||
Падежи и падежные окончания имен существительных | 2 | |||
Развитие речи. Сочинение «Наступление весны» Работа над ошибками | 2 | |||
Контрольный диктант по теме «Падежи и падежные окончания имен существительных» Работа над ошибками по теме: «Падежи и падежные окончания имен существительных» | 2 | |||
VI | Предложение | 26 | Цели: формировать навыки построения предложений с однородными членами; упражняться в определении главных и второстепенных членов предложения | |
Главные и второстепенные члены предложения. Определение подлежащего и сказуемого | 2 | |||
Второстепенные члены предложения и выражение их различными частями речи | 2 | |||
Грамматический разбор по членам предложения и выражение их различными частями речи | 1 | |||
Нераспространенные и распространенные предложения | 2 | |||
Определение видов предложений по наличию в них главных второстепенных членов | 2 | |||
Распространение предложений второстепенными членами | 2 | |||
Развитие речи. Изложение «Аистята». Работа над ошибками | 2 | |||
Использование распространенных и нераспространенных предложений в речи | 2 | |||
Однородные члены предложения. Понятие об однородных подлежащих и сказуемых | 3 | |||
Однородные второстепенные члены предложения | 2 | |||
Перечисление без союзов и с одиночным союзом - и | 2 | |||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 2 | |||
Контрольный (административный) диктант за II полугодие Работа над ошибками | 2 | |||
VII | Повторение | 6 | Цель: закрепить знания, полученные в учебном году | |
Ударные и безударные гласные. Проверка путем изменения формы слова | 1 | |||
Образование слов с помощью приставок и суффиксов | 1 | |||
Изменение существительных по падежам | 2 | |||
Обобщающий урок Повторение материала за II полугодие | 2 | |||
170 | ||||
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2018г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2018г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2018г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Русский язык»
Уровень общего образования:
основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов -705
Составитель Ковтун Наталья Васильевна
Ачинск 2018
Календарно-тематический план по письму и развитию речи в 6 классе
Всего часов- 136
№ урока | Наименование теми разделов | Часы учебного времени | Дата проведения | Фактическипроведено | Цели к разделам Основные понятия |
I | Предложение | 7 | Цели: упражняться в постановке вопросов к словам в предложении, устанавливать связь слов в предложении, распространять предложение по вопросам. Понятия: Подлежащее, сказуемое. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения | ||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
2 | Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. | 2 | |||
3-4 | Знаки препинания при однородных членах. | 2 | |||
5-6 | Развитие речи. Творческое списывание | 2 | |||
II | Звуки и буквы . | 11 | Цели: формировать произносительные навыки звуков, соотнося их соответствующим буквам; Понятия: Буквы и звуки гласные, согласные. | ||
7 | Слова с разделительным «Ь». | 1 | |||
8 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | |||
9-10 | Обозначение мягкости согласного буквами ь, е, ё, и, ю, я | 1 | |||
11-12 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных | 2 | |||
13 | Согласные звонкие и глухие | 1 | |||
14 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слов | 1 | |||
15 | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | |||
16 | Проверка написания безударных гласных путём изменения 1 формы слова | 1 | |||
17-18 | Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы». Работа над ошибками по теме: «Звуки и буквы». | 2 | |||
III | Состав слова | 31 | Цели: формировать навыки подбора групп родственных слов; упражняться в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; упражняться в разборе слов по составу: | ||
Корень и однокоренные слова | 2 | ||||
Окончание. Изменение окончаний в различных формах одного и того же слова | 2 | ||||
Приставка. Словообразовательная и смыслоразличительная роль приставки | 2 | ||||
Суффикс. Словообразовательная и смыслоразличительная роль суффикса. | 2 | ||||
Словообразование слов с помощью приставок суффиксов | 2 | ||||
Развитие речи. Творческий диктант | 2 | ||||
Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | ||||
Непроверяемые безударные гласные | 2 | ||||
Правописание согласных в корне слова | 2 | ||||
Непроизносимые согласные | 2 | ||||
Правописание приставок и предлогов | 2 | ||||
Контрольный диктант по теме: «Правописание приставок и предлогов». Работа над ошибками. | 2 | ||||
Разделительный твердый знак. | 1 | ||||
Повторение . Роль корня в родственных словах | 1 | ||||
Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | ||||
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | ||||
Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова | 1 | ||||
IV | Части речи. Имя Существительное | 25 | Цели: Дать понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол; формировать умение различать части речи по вопросам и значению. Цели: упражняться в нахождении существительных в предложении по вопросам; упражняться в изменении имен существительных по числам и падежам, в определении рода и склонения существительных. Основные понятия: Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. Падеж имен существительных. Склонение имен существительных | ||
Общее понятие о частях речи | 2 | ||||
Различие частей речи по вопросам и значению | 2 | ||||
Значение имени существительного. Род имени существительного | 2 | ||||
Падеж имени существительного. Правописание падежных окончаний. | 2 | ||||
Работа по развитию речи. | 2 | ||||
Склонение имен существительных. | 2 | ||||
Множественное число имен существительных | 2 | ||||
Именительный и винительный падежи. | 2 | ||||
Дательный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. | 3 | ||||
Родительный падеж. | 1 | ||||
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе | 3 | ||||
Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | ||||
V | Имя прилагательное | 31 | Имя прилагательное как часть речи .Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Грамматическая роль прилагательного в предложении. | ||
Понятие имени прилагательного. Изменение имени прилагательного по родам | 2 | ||||
Изменение имен прилагательных по числам. | 2 | ||||
Склонение имен прилагательных в единственном числе. | 1 | ||||
Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | ||||
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | ||||
Контрольный диктант по теме: «Род имён. прилагательных». Работа над ошибками | 2 | ||||
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
Деловое письмо: оформление поздравительной открытки | 1 | ||||
Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | ||||
Развитие речи Сочинение по картине Б.М.Кустодиева « Школа в Московской Руси.» | 1 | ||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||
Склонение имен прилагательных женского рода. | 1 | ||||
Родительный, дательный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | ||||
Творительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | ||||
Винительный падеж имен прилагательных женского рода. | 1 | ||||
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 2 | ||||
Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 | ||||
Родительный и предложный падежи | 1. | ||||
Дательный и творительный падежи | 2 | ||||
Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | ||||
VI | Предложение | 25 | Цели: формировать навыки построения предложений с однородными членами; упражняться в определении главных и второстепенных членов предложения. | ||
Главные и второстепенные члены предложения. Определение подлежащего и сказуемого | 2 | ||||
Грамматический разбор по членам предложения и выражение их различными частями речи | 2 | ||||
Второстепенные члены предложения и выражение их различными частями речи | 2 | ||||
Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | ||||
Определение видов предложений по наличию в них главных второстепенных членов. Понятие – сложное предложение. | 3 | ||||
Деловое письмо Заметка в газету | 2 | ||||
Употребление простых и сложных предложений в речи | 2 | ||||
Однородные члены предложения, знаки препинания. | 2 | ||||
VII | Обращение | 6 | Цель .Познакомить обучающихся с понятием « обращение» Сформировать навыки определения обращений в речи. | ||
Обращение. Роль обращения в речи | 2 | ||||
Место обращения в речи | 1 | ||||
Знаки препинания при обращении | 1 | ||||
Контрольный (административный) диктант за II полугодие Работа над ошибками | 2 | ||||
VIII | Повторение | 6 | Цель: закрепить знания, полученные в учебном году | ||
Ударные и безударные гласные. Проверка путем изменения формы слова | 1 | ||||
Образование слов с помощью приставок и суффиксов | 1 | ||||
Предложение. | 1 | ||||
Употребление в речи простых и сложных предложений. | 1 | ||||
Однородные второстепенные члены предложения, предложения с обращениями. | 1 | ||||
Обобщающий урок Повторение материала за II полугодие | 1 | ||||
IX | Итого | 136 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
« Рассмотрено» Руководитель ШМО ______________/____________/ ФИО Протокол №_______ от «___» ____________2019г. | « Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ « Средняя школа №4» ______________/____________/ ФИО «___»___________2019г. | « Утверждено» Руководитель МБОУ «Средняя школа №4» ______________/___________/ ФИО Приказ №_______ от «___» ____________2019г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Русский язык»
Уровень общего образования:
основное общее образование, 5-9 классы
Количество часов -705
Составитель Ковтун Наталья Васильевна
Ачинск 2019
Календарно-тематический план по письму и развитию речи в 7 классе
Всего часов- 136
№ урока | Наименование теми разделов | Часы учебного времени | Дата проведения | Фактическипроведено | Цели к разделам Основные понятия |
I | Предложение | 12 | Цели: упражняться в постановке вопросов к словам в предложении, устанавливать связь слов в предложении, распространять предложение по вопросам. Понятия: Подлежащее, сказуемое. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения | ||
1 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
2 3-4 | Предложения распространенные и нераспространенные. Однородные члены предложения. | 1 2 | |||
5-6 | Знаки препинания при однородных членах. | 2 | |||
7 | Развитие речи. Творческое списывание | 1 | |||
8-10 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях Сложные предложения с союзами. | 3 | Дифференциация сложных предложений с союзом и и простых ,с однородными членами предложения. | ||
11-12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 2 | |||
II | Состав слова | 30 | |||
13-16 | Части слова: основа, окончание. Основа: корень приставка и суффикс | 4 | |||
17-20 | Словообразование | 4 | |||
21-22 | Безударные гласные в корне слова | 2 | Цели: формировать навыки подбора групп родственных слов; упражняться в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова; упражняться в разборе слов по составу: | ||
23-24 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слов | 2 | |||
25 | Непроизносимые согласные в корне слов | 1 | |||
26 | Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | |||
27-28 | Разделительный твёрдый знак после приставки | 2 | |||
29 | Закрепление | 1 | |||
30-31 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | |||
32-33 | Сложные слова | 2 | |||
34 | Деловые бумаги. Объяснительная записка | 1 | |||
35-36 | Приставка и предлог | 2 | Дифференциация приставок и предлогов | ||
37 | Разбор слов по составу | 1 | Формирование практических навыков разбора слов по составу | ||
38 | Разбор слов по составу | 1 | |||
39-40 | Контрольная работа | 2 | |||
41-42 | Развитие речи . Сочинение по картине В.Г .Перова «Охотники на привале» | 2 | |||
III | Части речи | 17 | |||
43 | Самостоятельные части речи | 1 | Цели: Дать понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол; местоимение формировать умение различать части речи по вопросам и значению. | ||
44 | Имя существительное. Постоянные грамматические признаки имени существительного | 1 | Цели : упражняться в нахождении существительных в предложении по вопросам; упражняться в изменении имен существительных по числам и падежам, в определении рода и склонения существительных. Основные понятия: Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. Падеж имен существительных. Склонение имен существительных | ||
45-46 | Изменения существительных по родам, числам и падежам | 2 | |||
47-50 | Склонение имён существительных в единственном числе | 4 | |||
51 | Контрольная работа | 1 | |||
52-55 | Склонение имён существительных во множественном числе | 4 | |||
56 | Проверочный диктант | 1 | |||
57 | Деловая бумага. Заявление | 1 | |||
58-59 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | |||
Имя прилагательное | 16 | Имя прилагательное как часть речи .Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Грамматическая роль прилагательного в предложении | |||
60 61-62 | Понятие имени прилагательного как части речи Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже | 1 2 |
| ||
63-64 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 2 | |||
65 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных муж. и ср. рода | 1 | |||
66-67 | Склонение имён прилагательных женского рода | 2 | |||
68 | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода под ударением и без ударения | 1 | |||
69 | Склонение имён прилагательных-закрепление | 1 | |||
70 | Диктант( проверочный) | 1 | |||
71-72 | Склонение имён прилагательных множественного числа | 2 | |||
73 | Безударные падежные окончания прилагательных | 1 | |||
74 | Контрольный диктант. | 1 | |||
75 | Развитие речи . Заметка в газету. | 1 | |||
Местоимение | 10 | Цель: Синтаксические особенности местоимения в предложении. Изменение местоимений по лицам и числам и падежам | |||
76 | Местоимение как часть речи | 1 | |||
77 | Изменение местоимений по лицам и числам Личные местоимения первого лица | 1 | . | ||
78 | Личные местоимение второго лица | 1 | |||
79 | Личные местоимения третьего лица ,изменение местоимений третьего лица по родам | 1 | |||
80-81 | Склонение личных местоимений | 2 | |||
82-83 | Закрепление | 2 | |||
84 | Развитие речи. Письмо | 1 | |||
85 | Контрольная работа | 1 | |||
Глагол | 27 | Глагол как часть речи .грамматические признаки глагола. Синтаксическая роль глагола в предложении. Правописание глаголов второго и третьего лица | |||
86 | Глагол как часть речи | 1 | |||
87-90 | Изменение глаголов по временам | 4 | |||
91-92 | Изменение глаголов по числам. | 2 | |||
93-94 | Развитие речи Сочинение по картине В.М. Васнецова « После побоища Игоря Святославовича с половцами» | 2 | |||
95-96 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 2 | |||
97 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | |||
98-99 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам | 2 | |||
100-101 | Глаголы первого лица | 2 | |||
102-105 | Глаголы второго лица. Правописание личных окончаний глаголов 2-го лица .единственного числа. | 4 | |||
106-107 | Глаголы третьего лица. .Правописание глаголов в третьем лице | 2 | |||
108 | Правописание глаголов на тся, ться. | 1 | |||
109-110 | Закрепление пройденного материала | 2 | |||
111-112 | Контрольный диктант. Работа над ошибками | 2 | |||
IV | Предложение | 8 | Цели: формировать навыки построения предложений с однородными членами; упражняться в определении главных и второстепенных членов предложения. Навыки составления предложений по опорным словам сложной синтаксической конструкции Схем предложений. | ||
113-114 | Простое предложение с однородными членами | 2 | |||
115 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и | 1 | . | ||
116-117 | Сложное предложение | 2 | |||
118-110 | Обращение. . Место обращения в предложении, знаки препинания | 2 | |||
120 | Второстепенные члены предложения и выражение их различными частями речи | 1 | |||
V | Повторение | 16 | Цель: закрепить знания, полученные в учебном году | ||
121 | С став слова | 1 | |||
122-123 | Правописание гласных и согласных в корне | 2 | |||
124-125 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 2 | |||
126-127 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 2 | |||
128-129 | Склонение личных местоимений | 2 |
| ||
130-131 | Правописание глаголов | 2 | |||
132 | Простое предложение | 1 | |||
133-134 | Сложное предложение | 2 | |||
135-136 | Контрольный (административный) диктант за II полугодие Работа над ошибками | 2 | |||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для обучающегося с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению для 7 класса
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс для детей с ОВЗ
Данная программа разработана для индивидуального обучения. В авторской программе отведено на изучение русского языка 204 часа в год. В учебном плане школы на изучение предмета отведено 102...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...