Мы в ответе за тех, кого приручили
презентация урока для интерактивной доски (5 класс)
Презентация по пройдённой теме о животных в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы в ответе за тех, кого приручили!
Отгадай загадку На сене лежит, сама не ест и другим не даёт
Он привязывает вожжи к перекладине и лезет в колодец. Из какого рассказа это предложение ? Как зовут главного героя? Как можно охарактеризовать его поступок ?
Значит, он меня не съел! А ведь мог! Кому из героев принадлежат слова? Какая у него кличка? Кто дал ему кличку и почему именно такую? Кого презирал герой ? Что он умел делать? Как относились в семье к скворцу? Почему же скворец улетел?
Назовите автора письма К нам в школу пришло письмо. Представитель перелётных птиц обратился к вам с просьбой. «Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, найти домик на территории школы, где я смогу поселиться. Я обещаю радовать всех вокруг своим щебетанием. С большим уважением, ………..»
Отгадай загадку На шесте дворец, во дворце певец
С этого дня он у нас прижился и однажды совершил благородный поступок… Почему герой воровал? Какие наказания ждали его? Опишите его внешность. Как вы относитесь к словам Лёньки ? Так что же нужно сделать, перед тем, как наказывать ?
Отгадай загадку Весь лохматенький , четыре лапки и усатенький
Первое время все в доме скучали по ней… Почему Юхименко подарил обезьянку автору рассказа? Кто автор данного рассказа? Как звали обезьянку? Как наказывали Яшку? Как вы относитесь к проказам героя? Виноват ли, по – вашему, Яшка в своих поступках?
ПРИГОРОК, КАК ВЫГНУВШИЙ СПИНУ КОТ, ПОД СОЛНЦЕМ В СОННОЙ ДРЕМОТЕ ЩУРИТСЯ. Из какого стихотворения эти строчки? Кто автор? Что вы запомнили из биографии Эдуарда Асадова. Почему дети уезжали из города? Что дарили им родители? А вам дарили такие подарки? Как вы относитесь к таким подаркам?
И падает, падает до зари, как саван снежное покрывало. Как зима изменила природу в деревне? Кого ждёт забытое зверьё? Как объясняют родители детям житьё брошенных животных? Найдите слова, которыми Асадов объясняет поведение родителей. Как вы относитесь к словам поэта?
Там жила Василиса Прекрасная… Как звали главную героиню? Почему внук считал её колдуньей? Кто ещё, кроме Василисы Прекрасной жил на даче? Как в интернате заботятся о «братьях наших младших»? Какие животные есть у вас дома? Кто заботится о них, когда вы в школе?
Будь человеком, ЧЕЛОВЕК, ты на земле своей ! Из какого стихотворения данные слова? Кто написал стихотворение? Кто являются героями стихотворения? Как вы думаете почему поэт не обвиняет себя в оскорблении мальчишки? А как вы понимаете значение слова «эгоист»? Знакомы ли вам такие люди? Кто и как жил в лесу? Как вы понимаете значение слова «обычаи»? Докажите! Мешали муравьи человеку? Как вы относитесь к поступку мальчишки? Подумайте и скажите, кто героев прочитанных рассказов, вам понравился больше всех? О ком бы вы хотели написать ?
НИКОГО НЕ ОБИЖАЙ – НИ ПЧЕЛУ, НИ МУШКУ, НИ УЛИТКУ, НИ ЖУЧКА – ТЁМНЕНЬКОЕ БРЮШКО, НИ КУЗНЕЧИКА В ТРАВЕ СКАЧУЩЕГО ЛОВКО, НИ БЛЕСТЯЩУЮ В ТРАВЕ БОЖИЮ КОРОВКУ. НИ СИНИЦУ, НИ ДРОЗДА, НИ КРОТА СЛЕПОГО… НИ ЗА ЧТО, НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙ ЖИВОГО ! Никого не обижай !
Домашнее задание Написать рассказ о понравившемся животном, опираясь на работу Тани Д. (Текст сочинения учитель уже вложил в тетради детей, и ли раздаёт перед объяснением домашнего задания). Текст сочинения Тани Д. Из всех рассказов о животных, мне понравился герой рассказа Михаила Пришвина «Кот ворюга». Он отблагодарил людей за хорошее отношение к нему. Вначале нужно помочь человеку или животному, а потом его наказывать. Воришка хотел есть, а его все прогоняли, били и ругались. Нужно заботиться о птицах и животных. Мальчики нашего класса сделали и повесили кормушки для птиц на берёзке. Она растёт перед окнами класса Каждый день мы подкармливаем воробышков . Берегите птиц и животных! Они наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за тех, кого приручаем
Цель: 1. Формирование нравственной культуры . 2. Повысить у детей интерес к художестве...
"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"
Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...
Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"
Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....
Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе
Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...
воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»
В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...
Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"
План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...
Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»
Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»...