Изобразительно-выразительные средства в стихотворении В Вальякка "Березы"
презентация к уроку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к родному краю – один из вернейших признаков любви к своей стране. К.Г. Паустовский
Берёзы Туманы над Карелией Студёней с каждым днём. Стоят берёзы белые Под ледяным дождём. И заморозки ранние Им ноги холодят, И листья, словно странники, Срываются, летят. Зима идёт с морозами, А с ней метелей рать. Не зябко вам, берёзоньки, На холоде стоять? Зима заколобродила, Погасла листьев медь. Кто корнем связан с Родиной, Тому не улететь!
Вслушаемся в звучание слов Не зябко, вам, берёзоньки... Зима заколобродила... Благодаря фонетическим средствам, поэту удалось передать и шелест падающих листьев, и звон веток на морозе. ...Студёней с каждым днём. Стоят берёзы белые... И заморозки ранние Им ноги холодят, И листья, словно странники, Срываются, летят.
Слышится ли разговорная речь в стихотворении? Найдите в стихотворении и выпишите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом. С какой целью оно употребляется?
Найдите синтаксические фигуры: риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание Найдите глагольные формы, создающие впечатление движения, запишите их.
Назовите троп «...заморозки ранние Им ноги холодят» «И листья, словно странники, Срываются, летят». «Зима идёт с морозами, А с ней метелей рать». «Не зябко, вам, берёзоньки, На холоде стоять?» «Погасла листьев медь» «Кто корнем связан с Родиной, Тому не улететь». Эпитет Метафора Олицетворение Сравнение
Е 6 2 5 7 1 3 4 8 Назовите троп
Я Е И П Ц С Н А Н О С С А А Р Р Е И Н Е Н В А Р С Т Е О Т Ф А М Ф И Р А Л Т Е Т И П Э Л Е А М И Е Е С К Р О Т И Р Ч
Природа в поэзии В.Вальякка не просто фон, на котором проходит жизнь людей, она - неотъемлемая часть души человека, одно из самых глубоких и значимых переживаний, связывающих его с землёй, с "малым домом" и с "большим домом" – Отчизной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе для учащихся 5 класса по теме: "Изобразительно-выразительные средства"
Контрольная работа по теме: "Лирика начала XX века". При изучении темы учащиеся не только знакомились с творчеством русских поэтов начала века, но отрабатывали умения различать эпитет, метафору, сравн...
Урок русского языка в 11 классе «Изобразительные и выразительные…» (Обобщение изученного об изобразительно-выразительных средствах языка. Подготовка к ЕГЭ, часть В8)
Цели:1) повторить изобразительно-выразительные средства языка (термины, употребление);2) тренировать умение находить тропы и стилистические фигуры в тексте, готовить учащихся к...
Программа элективного курса «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции»
Авторская программа элективного курса по русскому языку «Изобразительно-выразительные средства русского языка как средство выражения авторской позиции» составлена для учащихся 10 (11) классов об...
Урок по литературе в 5 классе на тему: "М.Ю. Лермонтов "Бородино". Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения".
Сочетание «Модели работы читателя с текстом» (методика Г.Граник) и социоигровых приёмов обучения (методика Букатова и Ершовой) даёт учащимся 5 класса возможность приступить к овладению анализом поэтич...
Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Технологическая карта открытого урока литературы в 5 классе по теме «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Анализ поэтического про...
Урок млитературы в 5 классе: Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Урок по закреплению знаний и представлений учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка;Форма урока: урок-исследование...
Изобразительно-выразительные средства текста. Лексические средства
Материал подготовлен специально для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. Поэтапно готовит к выполнению экзаменационных заданий....