Эссе на тему "Я знаю, как учить..."
статья
Жизнь, научи меня не обижать
Всех тех, кого ты щедро мне послала.
Не брать у них, а душу отдавать,
И чтоб о них я никогда не забывала!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_znayu.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Я знаю, как учить…..
Жизнь, научи меня не обижать
Всех тех, кого ты щедро мне послала.
Не брать у них, а душу отдавать,
И чтоб о них я никогда не забывала!
Мне везет на хороших людей. Так случается по жизни, что они меня сами находят и награждают собой. Одна из таких замечательных встреч произошла много лет назад, когда ко мне на урок пришла молодая Татьяна Григорьевна, учитель русского языка и литературы. И все в моей жизни изменилось. Она сыграла важную роль в определении моего жизненного пути. Будучи ребенком, я не совсем понимала, что это значит – учить детей, но я всегда знала, что эталоном моих поступков, моего творчества будет моя любимая учительница. Я ей так благодарна за веру, что всю последующую жизнь стараюсь исходить только из принципов добра и милосердия(эти принципы были заложены на ее уроках литературы).И моя жизнь, мое отношение к работе, к детям – главный рычаг в достижении положительного результата. Главные качества, которые я ставлю во главу угла – разум и труд. За обучающимися остается право подумать, что разумному и трудолюбивому не всегда уютно в жизни, но зато все самое ценное и прекрасное на земле создано умным , талантливым и трудолюбивым человеком.
Своих детей учу никогда не обижаться на людей, не отчаиваться, не жаловаться и не завидовать. Каждый сам хозяин своей судьбы. Призываю их знать больше других, работать больше других, выкладываться всегда без остатка, не идти против своей совести, стараться быть великодушными и добрыми. И это будет завидная судьба. А если всего достигнут – учу их оглядываться назад, если будет кому-то тяжело - протянуть руку помощи. Азербайджанская пословица гласит « Помогай другим - и беда минует тебя»
Успеть в жизни нужно многое, а все , что будет мешать этому: лень, честолюбие, дурные привычки – необходимо гнать от себя. Самая верная дорога для моих воспитанников - это дорога честного труда. А самый мужественный поступок – признание собственных ошибок.
Как часто мы бросаемся словами: дети – наше счастье, дети - радость наша. Но дети еще и наша совесть, мука наша, наша тревога, наш суд на миру, наше зеркало, в котором все отражается : и наше трудолюбие, и совесть наша, и честность - все насквозь видать
Дети могут нами прикрываться, а мы – никогда.
В Библии есть одна заповедь: «Возлюби ближнего своего…..».Всего три слова, а какой смысл - смысл и цель всей нашей жизни. Это лучшее богатство – любовь к людям ( я говорю об искренней любви).
Своей главной задачей считаю формирование прочного нравственного фундамента. Сюда входит и честность, и активное сочувствие близким, и
жажда справедливости . Мы все свободны. Свободны выбирать между
правдой и ложью, верностью и предательством , честностью и лицемерием, подлым страхом за свое маленькое благополучие и мужеством жить по большому нравственному счету. Я знаю, что обязана научить своих учеников быть активными личностями, достойными и ответственными. И моя жизнь, мое отношение к делу, моя жизненная установка - это уже половина намеченного, а остальное приложится собственными усилиями.
Я знаю, как учить….Но это совсем не значит, что процесс обучения легок.
« А кто сказал, что все должно быть гладко?»Мечтала жить без боли и печали, но набив немало шишек , продолжаю учить моих любимых детишек. Приходится и плакать, и смеяться, взлетать от даже маленьких побед и больно падать от любых поражений.
Жизнь , научи меня не унывать….
«Не падать духом» и «не вешать носа»,
Когда ответов не найти никак,
На заданных судьбою мне вопросы….
Жизнь предъявляет нам много требований. Порой бывает нелегко выполнить свои обязанности. Но не стоит забывать, что наша жизнь – это дар от Бога. Царь Соломон писал: « Я узнал, что нет для человека ничего лучше, чем радоваться и делать в жизни добро,…..наслаждаться добрыми плодами своего труда. Это дар Бога» ( Экклезиаст 3:12,13).
Очень радует, что есть такие художественные произведения, при изучении которых можно говорить о высокой нравственности, духовности. Всегда с удовольствием обучающиеся изучают « Матренин двор» А.И.Солженицына. Фраза « У тех людей лица хороши, кто в ладу со своей совестью живут» - заключительный вывод урока. Прозвенел звонок, но дети не торопятся на перемену. Рассказ заставил их задуматься о человечности и эгоизме, о земной несправедливости. Видимо, А.И Солженицын предвидел такую реакцию ранимых душ и как бы утешает всех говоря, что Матрена Васильевна( главная героиня рассказа ) и есть тот самый праведник, без которого не стоит ни село, ни город, ни вся Земля наша.
Добро, милосердие, жертвенность – непреходящие истины. Как важно, не только самой прожить жизнь в ладу со своей совестью, но и научить других.
А я знаю, как учить…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью
Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...
Внеклассное мероприятие по теме "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"
Правила поведения на дороге - очень актуальная тема. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становитс...
Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"
Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"...
Эссе на тему "Учить и учиться"
Смысл педагогической деятельности...
Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"
В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020" первым конкурсным испытанием было написание эссе...
Эссе на тему: "Учиться учить".
Размышление молодого специалиста....