Эссе на Всероссийский конкурс "Мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"
материал
Эссе на Всероссийский конкурс "Мастер-класс учителей родного языка и литературы "Туган тел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои методические находки».
Если б не было учителя,
То и не было б, наверно,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника…
(Вероника Тушнова)
С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым.
Передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Моим любимым учителем была учитель русского языка и литературы Борисова Галина Дмитриевна. Мне нравилось её спокойное и уверенное поведение на уроке, красивая, грамотная речь, доступное и интересное изложение материала урока. Я пошла по её стопам
После получения высшего педагогического образования, придя работать в свою школу, я была окружена мудрыми, чуткими людьми, передающими не только знания и опыт, но и помогающими найти своё предназначение. У каждого непременно есть свой путь, своя судьба.… Но дать хороший импульс - заложить прочный стержень нравственности в детские и школьные годы ребенку, подростку, юноше, девушке – главная миссия Учителя.
Я стала учителем. Ни одна другая профессия не дает такого разнообразия, динамичности, такого полета впечатлений и эмоций, такого большого количества людей, ежедневно окружающих тебя.
Так кто же такой педагог? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Ведь каждый учитель - это артистичный, творческий, энергичный, разносторонне развитой, увлечённый и увлекающийся человек. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, исследователь, танцор, певец. Да, профессия педагога, пожалуй, одна из самых интересных и тяжёлых одновременно. Но ведь и детей должны воспитывать люди, по природе своей тяготеющие к этому делу, требующему огромной любви и самоотдачи.
Восточная мудрость гласит: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Поэтому, мое педагогическое кредо ориентировано на ребенка. Стараюсь видеть в каждом своем ученике личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих учеников. Умение принимать его и принимать таким, какой он есть, слышать его, быть терпеливой, выдержанной, уметь вовремя поддержать, создать ситуацию, в которой он проявил бы свои лучшие качества – вот цель моей деятельности.
Моя работа состоит в том, чтобы помочь детям обогатиться жизненным опытом - чем многограннее у ребенка опыт детства, тем успешнее он будет в дальнейшей жизни. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, – это указать дорожки» (Р. Олдингтон).
Наша жизнь не стоит на месте. Развиваемся мы, развиваются и совершенствуются технологии. В наш прогрессивный век современный урок уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. И в настоящее время с появлением проектора в кабинете русского языка и литературы возможности применения компьютерных технологий на уроках значительно расширились. Сегодня актуальны современные технологии, в основе которых лежат принципы деятельностного подхода и развивающего обучения, поэтому стала работать над проблемой «Современные технологии обучения в преподавании русского языка».
Для целенаправленного и систематического развития интеллекта и творческого мышления учащихся применяю современные педагогические технологии: развивающего обучения, проблемного, дифференцированного, информационного и проектного, игровые технологии. Эффективное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно- мотивационной сферы ребенка: памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психологических функций, является в этой связи одной из важнейших педагогических задач современного обучения.
Чтобы повысить мотивацию обучающихся к изучению русского родного языка и литературы и активизировать познавательную деятельность школьников, я использую на практике различные формы организации урока: урок-монолог, урок-лекция, урок-беседа, урок-сопоставление-дискуссия, урок жизни, урок-журнал, урок-анализ, урок-заочная экскурсия, библиотечный урок, уроки развития речи. Процесс обучения школьников строю по принципу индивидуального подхода.
Использую элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей обучающихся при реализации дифференцированного подхода. Варьирую готовые, разработанные другими коллегами методики и программы, направленные на развитие личности, интеллекта. Осознаю необходимость систематической работы над собой и активно включаюсь в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых качеств.
Задача современной школы – подготовить человека думающего и чувствующего, способного не просто получать знания, но и использовать их в жизни, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой. Моя цель педагога – не просто информация, передача суммы знаний, а обучение навыкам самостоятельного добывания знаний, умению творчески мыслить, решать возникающие проблемы.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель» - Л. Н. Толстой
Я очень уважаю и люблю свою профессию. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. Для того, чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Вот где открывается простор для творчества и фантазии учителя! Нужно показать общекультурную ценность родного языка и ее ценность для каждого как средства интеллектуального и духовного развития, самореализации в профессии.
Стремлюсь всегда творчески подходить к работе. Творческий подход к работе я ценю как Музыку, вносящую гармонию и необходимый ритм, новшества в мою работу.
Обращение к творческому и профессиональному росту помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главных целей работы учителя: помочь разбудить, дать толчок и развить творческие способности у детей. Для достижения этой цели овладела личностно-ориентированные технологии.
Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным, успешным, чтобы дети развивали свой ум и смекалку, память и воображение. Видеть радость в глазах учеников, наблюдать их восхождение на гору познания – для меня очень важно. Любимый мой вопрос: «Почему?» Дети воспринимают это как игру, но на самом деле учатся размышлять, рассуждать, доказывать. Умные, талантливые и просто любознательные ученики своей энергией побуждают работать творчески. А профессия учителя начинается именно с творчества самого педагога.
Так устроена жизнь сельского учителя, что мы не можем провести грань, где заканчивается наша работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и не жалею об этом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"
К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"
ПредставлениеЗаявление и разрешение на обработку персональных данныхОценка педагогической деятельностиЭссе "Моё педагогическое мастерство"ПортфолиоВидео http://nsportal.ru/user/763129/videoПрезен...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"
Урок чувашского языка 2 класФрагмент урока чувашского языка 3 классУрок чувашского языка 5 классПрезентация 2 классВнеклассное мероприятие "Своя игра"...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...