Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"
материал по теме

Аптрейкина Татьяна Владимировна

Представление

Заявление и разрешение на обработку персональных данных

Оценка педагогической деятельности

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

Портфолио

Видео http://nsportal.ru/user/763129/video

Презентация "Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на АПТРЕЙКИНУ ТАТЬЯНУ ВЛАДИМИРОВНУ,

учителя чувашского языка  и литературы филиала МБОУ «Антоновская СОШ» Спасского муниципального района РТ в с. Иж - Борискино, на участие во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»

Коллектив филиала МБОУ «Антоновская СОШ» Спасского муниципального района РТ в с.Иж - Борискино представляет кандидатуру учителя чувашского языка и литературы  Аптрейкину Татьяну Владимировну  для участия во  Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел».

Стаж педагогической работы – 8 лет, учителем чувашского языка и литературы – 5 лет. Образование высшее.

Татьяну Владимировну характеризует педагогическое мастерство, знания преподаваемого предмета, постоянный творческий  поиск.  Это педагог, преданный своему делу, беззаветно любящий   детей. Все ее усилия направлены на достижение цели: пробудить в ребенке любовь к умственному труду, к труду мысли, поэтому на каждом ее уроке  можно увидеть осуществление  межпредметных связей,  дифференцированный  подход к учащимся, использование схем, таблиц с целью развития  умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходит к выбору  различных приемов, активизирующих мыслительную деятельность  детей, широко используя местный материал. Ведущий метод на уроке - создание проблемных ситуаций  на основе  индивидуальных заданий, поэтому Татьяна Владимировна  ставит в основу своей работы не передачу знаний учащимся в готовом виде, а организацию  самостоятельной  деятельности учащихся к овладению  способами  анализа и обобщения. Целенаправленно использует на уроке технические средства обучения.

Работая над проблемой «Развитие  интереса у учащихся к  изучению чувашского языка, воспитывание у детей любовь и уважение к чувашскому языку, желание на нем общаться», она в курсе всех инновационных находок в педагогике, разумно внедряет   в учебный  процесс отдельные ее элементы. Успеваемость в ее классах стабильна – 100%, качество знаний по чувашскому языку – 70%, чувашской литературе – 86%.

Татьяна Владимировна – активный участник районных и республиканских методических семинаров учителей чувашского языка и литературы, где выступала с докладами:

- «Повышение заинтересованности учащихся к изучению родного языка», г.Болгар, 2015 год,

- «Хранить культурное наследие», г.Чебоксары, 2011 г.,

- «Чувашский язык, в средствах современной коммуникации», с.Иж-Борискино, 2012 г..

Имеет публикации:

- «Обобщающий урок по разделу «Семья» - Авторский сборник методических разработок «Универсальная». 1001 идея интересного занятия с детьми. 13-й Всероссийский интернет – педсовета http://13.pedsovet.org., МБОУ «Иж-Борискинская СОШ», Спасский район, Татарстан. Г.Москва, 2013г.

С 2010года является администратором сообщества «Сообщество для учителей чувашского языка и литературы»,  на сайте edu.tatar.ru.  Имеет  блоги www.завуч.инфо, РroШколу.ru.

Татьяна Владимировна  большое внимание уделяет внеклассной   работе по предмету. Ежегодно проводятся недели, посвящённые жизни и творчеству К.В.Иванову, И.Я.Яковлеву, в рамках которых проводятся конкурсы чтецов, стенных газет, рисунков, презентаций, поделок, инсценировок, заочные путешествия. Под ее  руководством учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах. Во Всероссийской олимпиаде  по чувашскому языку для обучающихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений РФ и зарубежных стран в 2015 году ее воспитанники награждены Дипломами  победителей. В Межрегиональном конкурсе-игре по чувашскому языку «Чувашская ласточка – языкознание для всех» в 2011 году Егорова Д. стала призером.

За свой добросовестный труд Татьяна Владимировна имеет поощрения и награды:

- Почётная  Грамота  ОО ИК Спасского муниципального района Республики Татарстан, 30.03.2012 г.;

 - Благодарственное письмо Чувашская национально-культурная автономия в Республике Татарстан за активную работу по сохранению культуры и национальных традиций, проживающих в Спасском районе Республики Татарстан,  2011г.;

- Диплом участника в муниципальном конкурсе профессионального мастерства “Учитель года – 2016”

- Грамота за подготовку призеров межрегиональной заочной олимпиады “Знаешь ли ты чувашский язык?” – ФГБОУ ВПО “ЧГПУ им. И.Я.Яковлева”, 2014г.;

- Грамота за подготовку учащихся в открытом заочном республиканском конкурсе творческих работ с использованием ИТ “Мир сегодня и завтра – 2014” – ГАОУДОД “РЦВР” г.Казань, 2014г.;

- Благодарственное письмо за высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства -  ГАОУ ДПО “Институт развития образования РТ” г.Казань, 2015г.;

- Благодарственное письмо за организацию в проведении 1 Всероссийской олимпиаде по чувашскому языку, 2015 г.

   



Предварительный просмотр:

Оценка педагогической деятельности

учителя чувашского языка и литературы

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Антоновская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан  в с. Иж – Борискино»

Аптрейкина Татьяна Владимировна,  учитель чувашского  языка и литературы, образование высшее, общий стаж работы 8 лет.

Накопленный педагогическим коллективом школы опыт показывает, что  школы с этнокультурным компонентом должны строить работу на основе диалога культур. При взаимодействии трех культур, все сохраняют свою самостоятельность, обобщаются и расширяются. Диалог культур также позволяет посмотреть на родную культуру со стороны, объективно оценить ее сильные и слабые стороны.

Перед нею стоит  цель: пробудить интерес у учащихся к  изучению чувашского языка, воспитывать у детей любовь и уважение к чувашскому языку, желание на нем общаться.

Задачи, через которые старается  добиться цели: 

  • Формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и     применять знания;
  • Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;
  • Находить нестандартные решения любых  возникающих проблем;
  • Воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Данные задачи реализуются как на уроках, так и во внеурочной работе, которая разнообразна и многогранна.

Повышение интереса к  чувашскому языку, который стал родным для детей разных национальностей, приобретает большое значение. Дома эти дети общаются, в основном, на своем русском языке, а первые детские впечатления, сказки, песни западают в душу и серьезно влияют на дальнейшее речевое развитие. Прежде всего, это заметно по ошибкам, допущенным не на правила, изучаемые в школе, а связанные с особенностями родного языка. Получается, что свой родной язык дети постепенно забывают, так как он не востребован, а при изучении  чувашского языка встречаются с рядом трудностей.

Как помочь им выучить настоящий  родной  язык, язык чудесных стихотворений, духовных исканий, язык как возможность жить в определенных культурных традициях? Как сделать уроки  чувашского  языка увлекательными, интересными, чтобы каждый ребенок мог проявить свою творческую индивидуальность, идя трудным путем неудач и побед, ошибок и открытий?

«Скажи мне - и я забуду; покажи мне - может быть, я запомню, вовлеки меня - и я пойму» - эти слова Конфуция стали своеобразным кредо для ее работы с учащимися. Чтобы не только добиться хороших результатов, но и сохранить интерес к своему предмету, старается использовать на разных этапах урока такие формы интерактивного обучения, как работа в парах, работа в группах, ролевые игры, дискуссии и другие. Но особого внимания, на ее взгляд, заслуживает технология дифференциации. Она помогает развивать творческие способности учащихся, обогащает словарный запас и навыки самостоятельной работы, а самое главное - каждый ученик идет к достижению цели своим индивидуальным путем, опираясь на имеющиеся у него знания.

Одним из стимулов повышения интереса к предмету является проведение зачетов после каждой большой темы, использование интернет – ресурсов, а диагностика, проведенная учителем, поможет каждому ученику увидеть свои успехи и пробелы в изучении отдельных тем по разделам.

Творчество ученика и учителя безгранично, потому что совместно с детьми можно придумать новые формы работы, важно только умело направить это творчество на достижение поставленных учебных целей.

Так как на селе чувашским языком свободно владеют люди старшего поколения, поэтому немаловажно прививать интерес к языку и через интеллектуальные конкурсы.  С 2009 года организуется участие в межрегиональном конкурсе по языкознанию на чувашском языке «Чувашская ласточка», в межрегиональном заочной олимпиаде «Знаешь ли ты чувашский язык», в декабре 2015 году дистанционно принимали участие в 1 Всероссийском олимпиаде по чувашскому языку.  С 2013 года учащиеся школы принимают участие в школьном и муниципальном этапах Региональной предметной олимпиады по чувашскому языку.  В 2013 – Лохина Л – участник, 2014 – Абасева Л – победитель, Ивайкин С, Амосов И – призёры, 2015 – Егорова Д – призёр.

В 2015 году Абасевой Елизавете, Егоровой Диане, Кукушкиной Карине, Веселову Андрею и Амосову Илье посчастливилось побывать в республиканской профильной смене для детей-чуваш, организованной в оздоровительно-образовательном центре «Костер» Высокогорского района.  Ежегодно лучшие учащиеся школы становятся участниками Республиканского слета отличников чувашского языка. В 2013 году Лохина Любовь и Абасева Елизавета, в 2014 году Абасева Елизавета и Ивайкин Сергей,  в 2015 году были Абасева Елизавета и Егорова Диана. Ребята  отмечены благодарственными письмами от Чувашской национально – культурной автономии в Республике Татарстан.

Качество знаний и успеваемость по предмету представлены в следующей таблице:

Учебный год

Предмет

КЗ (%)

Успеваемость  (%)

2012-2013

Чувашский язык

64%

100%

Чувашская литература

83%

100%

2013-2014

Чувашский язык

70%

100%

Чувашская литература

86%

100%

2014-2015

Чувашский язык

70%

100%

Чувашская литература

86%

100%


        С целью сохранения традиций и обычаев чувашского народа, преемственности поколений при  школе действует этнический музей чувашского народа. И по настоящее время ведется сбор учащимися школы предметов быта, народного промысла,  элементов интерьера чувашской избы.

В 2008 году был создан фольклорный (танцевальный) ансамбль «Çăлкуç - Родничок», который стал постоянным участником мероприятий различного уровня. Первое свое выступление в конкурсе «Созвездие», затем в ежегодном районном фестивале народного творчества «Мы одна семья», творческий отчет сельского поселения в селе Кузнечихи, участие республиканских научно – практических конференций: «Педагогическое наследие великого чувашского просветителя И.Я.Яковлева и его реализация в условиях реформирования гражданского общества», «История и культурное наследие чуваш на земле Древнего Булгара» «ПРИКОНОВЕНИЕ К ИСТОКАМ».

В 2011 году была создана младшая группа танцевального коллектива «Мерчен - Жемчужинки», в состав которой входят ребята 1-6 классов. А 18 ноября 2015 года танцевальный коллектив «Мерчен» участвовал в Фестивале для учащихся многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом содержания образования Республики Татарстан, который проходил в г.Казани «Дом Дружбы народов Татарстана», где стали лауреатами 3 степени в номинации «Хореография».

Ни один праздник на селе не проходит без участия этих коллективов. Обязательно прозвучат песни, стихи и танцы на чувашском языке.

Ярким событием в школе стало проведение фестиваля языков, разработанного и подготовленного совместно учителями русского, татарского, чувашского и английского языков, на котором учащиеся смогли ближе познакомиться с культурой и национальными традициями 4-х народов. Это и конкурс костюмов, и конкурс на лучшего исполнителя песни, стихотворения на 4-х языках, конкурс на лучшего исполнителя национального танца. Такие мероприятия способствуют  формированию этнического самосознания.

Так же с обменом опыта она делится на Международной конференции в Чебоксарах по теме «Хранить культурное наследие», на районной педагогической конференции в секции молодых учителей по теме «Повышение заинтересованности учащихся к изучению родного языка», на Республиканском  отчетно – выборном собрании чувашского общественно – культурного центра Спасского муниципального района.



Предварительный просмотр:

Эссе «Моё педагогическое мастерство»

Аптрейкина Татьяна Владимировна, учитель чувашского языка и литературы

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Антоновская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан  в с. Иж – Борискино»

   Хотите ли мою страну узнать?

И древняя она, и всё-таки юна.

Тетеревам случиться токовать –

Душа хмельною музыкой полна.

Пора узнать вам ближе мой народ –

Сто тысяч слов питают речь его,

Сто тысяч песен всюду он поёт.

А вышивки! – сто тысяч – волшебство!

(Пётр Хузангай, чувашский поэт)

Словно быстрые весенние потоки, проносятся наши годы, и нельзя обратить их вспять, заставить задержаться, возвратить счастливые мгновения прожитой жизни. Казалось, только вчера за мной, студенткой Тетюшского педагогического училища захлопнулась дверь педучилища, и я, радостная, полная самых светлых надежд, вступила на путь педагогической деятельности в Иж-Борискинской средней общеобразовательной школе. Я – учитель, учитель родного чувашского языка и литературы. Языка, который я впитала с молоком  матери, её колыбельными песнями. Материнский язык – святой язык.

Ахальтен мар авалхи çынсемех: “Чи малтан сăмах пулнă!” – тенĕ. Чун-чĕре тĕнчине тытса тăракан япала вăл сăмах.“

Радуюсь тому, что я выбрала именно ту профессию, которая создана для меня.  Я, моя профессия и  ученики - мы одно целое. 

Первые месяцы работы мне было трудно, но я справилась. За год работы в школе с детьми и коллективом у меня сложились доброжелательные отношения.

Когда я открываю двери школы и страницы учебника, то  часто задаю себе вопрос: «В чём заключается миссия учителя?». Думаю, что миссия учителя – это сверхзадача, стремление к поставленной цели. А задача состоит в том, чтобы пробуждать поступки, пропагандировать позицию, делать общественным достоянием долг как образ жизни.

Суть моей педагогической деятельности заключается  в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.  Все эти три заповеди должны быть самым прочным фундаментом образования в обучении учащихся.

Главное в моей работе  - это  постоянный творческий поиск.  Поиск и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет учителем для своих  учеников.

Профессионализм  плюс  творчество. ... Творчество можно развивать только творчеством? Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Я в этом убеждаюсь каждый год. Дать шанс творить ученикам так важно.

Сама я в школьные и студенческие годы увлекалась народным чувашским фольклором.  Я  стараюсь привить любовь чувашскому фольклору, танцам и языку. И  результаты моих учеников  у нас перед глазами. Они участники и победители разных конкурсов и олимпиад. Можно сказать, что профессия учителя выполняется почти на 100%.

Моей  задачей является содействие развитию познавательных интересов, изучение и использование новых технологий обучения, создание условий для развития познавательной активности и способностей учащихся.

Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности. Все мои ученики  разные: кто-то думает сам, кто-то списывает и подсматривает (тоже умение), кто-то крутит головой из стороны в сторону - никто не хочет быть неудачником.

Я должна  помочь им стать успешными. Успех учит хотеть стремиться к чему- либо, формирует позитивное отношение к любому делу. Главное правильно ответить на вопросы: ПОЧЕМУ? и ЗАЧЕМ?

Как трудно детям порой дать полный, логически выстроенный ответ на вопрос. Кто же приходит на помощь? Несомненно,  я - учитель  чувашского  языка и литературы. Это он, как никто другой, может правильно подобрать и выстроить нужные слова.

Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?

Литература - это искусство слова. Она богаче, многообразнее любого другого предмета. Это и «кухня», где всегда тепло и уютно, и «комната», в которой каждый найдёт своё место, и «дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и «храм»…

Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве. Выразительность речи и тембр, интонация и сила голоса, жесты и пластика, взгляд и импровизация-всё имеет значение, поддерживает интерес к уроку от первой минуты до финала.

Если урок  - общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, и  можно во всём довериться,- не предел ли желаемого учителя?

За время своей работы поняла: хороший учитель всегда должен учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, передавая свои знания другим. Это залог успеха. Не хотелось, чтобы обо мне сказали: «Нам не повезло с учителем». С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант  утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.

Сейчас, имея небольшой опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к  индивидуальности каждого ученика, в связи, с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации. Настоящему  учителю важно  быть способным к импровизации, то есть уметь быстро и верно оценить ситуацию, принять решение. Конечно, это требует постоянного анализа своей деятельности, самосовершенствования и самообразования, поэтому не случайно ведь одним из важнейших качеств учителя и является умение и желание  учиться. На своих ошибках и победах, на опыте  коллег, у своих учеников. Это постоянное стремление к совершенству, на мой взгляд, и отличает настоящего учителя. Он идет на урок для того, чтобы вместе со своими учениками искать лучшие методы и формы, спорить, ошибаться, совершать открытия, но на этом нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Уж если ты выбрал профессию учителя, то - только вперед! И только вместе с детьми! И я буду гордиться своими учениками, а они пусть гордятся тем, что у них были такие учителя. Учителя на всё жизнь, как кумир и как яркая звезда в их  жизни.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Антоновская средняя общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан в с. Иж – Борискино» Аптрейкина Татьяна Владимировна, чăваш чĕлхипе литература учителĕ

Слайд 2

ТĂВАН ЕН МАНĂН ШКУЛ Манăн педагогикăри ĕçĕм

Слайд 3

Ман тăван ял Теччĕ районĕнчи Хуп кĕпер ялĕ Ун пек чипер , ун евĕр лайăх , и лемлĕ вырăн çуккине п ĕлсе канми вĕçет хур кайăк п ире ÿстернĕ çĕр çине . ( Я.Ухсай )

Слайд 4

Ял варринче , тÿремре , хитре , хăтла шкул ларать , Кашни ирех вăл пире, вĕренмешкĕн йыхăрать

Слайд 5

Ялти шкул – вĕренÿпе культура центрĕ Младшая танцевальная группа Мерчен », призер I Республиканского фестиваля школ с этнокультурным компонентом в номинации «Хореография» Старшая танцевальная группа « Çăлкуç », л ауреат третьего Республиканского открытого фестиваля «Танцевальная карусель»

Слайд 6

АЛРА ĔÇ ПУЛТĂР, ПУÇРА ĂС ПУЛТĂР

Слайд 7

ÇЫННА СĂМАХПА МАР, ĔÇПЕ ХАКЛАÇÇĔ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"

К Всероссийскому конкурсу мастер -класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

На Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного (татарского) языка и литературы "Туган тел"

“Кәҗә бәтиләре һәм Бүре” татар халык әкияте н сәхнәләштерү.  Максат:1.     Әкият төре белән танышуны дәвам итү.2.     Укучыларның иҗади эшләү күнекмәләрен,...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...