Урок по чтению для обучающихся 7 класса с интеллектуальными недостатками
план-конспект урока (7 класс) на тему

Фролова Ольга Константиновна

Конспект урока по чтению для обучающихся 7 класса с интеллектуальными недостатками по теме: "А.С.Пушкин "У Лукоморья..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_7_klass.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

7класс

Тема. А. С. Пушкин. «У Лукоморья дуб зеленый…»

Цель урока: познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила»;

Задачи:

 образовательная - формировать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной;

коррекционная  -  развивать  устную речь учащихся;

 воспитательная - воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование: иллюстрации к стихотворению, презентация

Ход урока

I Организационный момент, эмоциональный настрой на урок

-Мы готовы к уроку! У нас все получится!

II Проверка домашнего задания.

III Постановка цели урока, актуализация знаний.

Ребята, а что такое сказка? Назовите признаки сказки. Какие виды сказок вы знаете? Молодцы!

 - Ребята, а что вы знаете о Пушкине?

Какие сказки А. С. Пушкина вы читали?

 Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

 -Рассмотрите иллюстрации к сказкам Пушкина.

-Расскажите, какая иллюстрация, какой сказке соответствует

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила» 

ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему (толковый словарь Ожегова)

 - Кто слышал эту сказку? О чём она?

 (О том, как злой волшебник Черномор унёс со свадьбы невесту Руслана Людмилу, о том как он и ещё три жениха Людмилы отправились её искать, об их приключениях и счастливом конце). Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней – в 1824году. В восьмом классе мы, ребята, будем с вами  на уроках чтения знакомится с этим замечательным произведением.

IV Изучение нового материала

Друзья Людмилы Руслана!
На звуки вещего баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт великий  Пушкин
Вас снова в сказки пригласит!

Открыли учебник. Сегодня на уроке мы будем читать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

  1. Слушайте внимательно и постарайтесь представить все то, что услышали, чтобы поделиться впечатлениями.
  2. Чтение  учителем

Первичная проверка понимания.

- Понравилось ли вам стихотворение? О каких сказочных героях и сказочных чудесах рассказывает А. С. Пушкин?

3. Словарная работа.

Лукоморье такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.

На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.

Дол - долина.

Витязь - в старину: воин, богатырь.

Чредой чередой, по очереди.

Дядька - в старину: слуга-воспитатель

при мальчике в дворянской семье.

Мимоходом - по пути, проходя мимо.

Пленяет - берет в плен.

Чахнуть сохнуть, изводить себя, страдать.

V Динамическая пауза.

ВЕТЕР ПО МОРЮ… гуляет (ходьба на месте),
И КОРАБЛИК… подгоняет (бег на месте),
ОН БЕЖИТ СЕБЕ… в волнах (руками изображают волну),
НА РАЗДУТЫХ… парусах ( глубокий вдох-выдох).

VI Выразительное чтение детьми.

VII Закрепление нового материала. Выборочное чтение.

-Вспомните, героями, каких сказок являются персонажи и действующие лица, упомянутые А. С. Пушкиным в отрывке?

– Какие волшебные предметы называет?

– Какие слова и выражения говорят о том, что сказочный мир таинственный и загадочный?

- Есть ли зачин и концовка, традиционные для русских сказок?

- Найдите предложения, в которых автор выразил любовь к родной земле. Эти слова стали поговоркой. Их произносят тогда, когда хотят сказать об особенностях русской природы, о своеобразии характера русского человека, русских традиций.

- Я покажу иллюстрации, а вы выберите из текста строки, которые к ним подходят. (Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки)

VIII. Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы только начали наше исследование , на следующем уроке продолжим раскрывать тайны и загадки пушкинских произведений.

С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

Что особенно вам понравилось?

«Листок настроения»: поднимите листочек дуба, цвет которого выражает ваше настроение, с помощью магнитов прикрепим ваши листочки на наш дуб на доску.

Оцените свою работу.

IX. Домашнее задание.

 Выразительно прочитать стихотворение, выполнить рисунок к нему.

Стр.72 - 73


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков чтения для 2 класса с интеллектуальной недостаточностью

Календарно- тематическое планирование уроков чтения во 2  классе составлено  в соответствии с содержанием программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...

Конспект урока по чтению в 7 классе для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (интеллектуальные нарушения) Тема: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Определение главной мысли произведения.

Урок адаптирован для 7 класса спецальной школы. Задания, вызывающие трудности у детей, выполняются вместе с учителем. Упор делается на видеоряд и аудиосопровождение....

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...

Технологическая карта урока по чтению в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (легкая умственная отсталость): Эдуард Асадов «Дачники»

Знакомство с творчеством Эдуарда Осадова.  Обучение  навыкам выразительного чтения и приемам анализа стихотворного текста. Коррекция поведенческих навыков при общении с домашними животными...

АООП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы

АООП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) 5-9 классы...