Тема урока Приставки ПРЕ и ПРИ
план-конспект урока (7 класс) на тему

Дудченко Галина Дмитриевна

Цели урока:

Познакомить с правописанием  приставок  ПРЕ и ПРИ

Сформировать умение применять полученные знания на практике

Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по данной теме

Развивать логическое мышление и языковое чутье

Развивать критическое мышление  через чтение информационного текста

 

Планируемые результаты 
Личностные: 
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.

Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.

Метапредметные:
Познавательныеструктурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Регулятивные: осознают  самого себя как движущую силу своего научения,  способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.

Коммуникативные: организовывают и планируют  сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dudchenko_g.v._urok.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока.

Задание: оформить конспект урока в соответствии с  требованиями системно-деятельностного подхода и задачами достижения образовательных результатов и УУД по ФГОС

Аттестуемый педагог (ФИО)  Дудченко Галина Дмитриевна

Город, район   Новоалтайск

Образовательное учреждение   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»

Должность  учитель русского языка и литературы

Предмет  русский язык   

Класс 7

Тема урока: «Действительные и страдательные причастия»

Характеристика класса  Класс среднего уровня обученности, успеваемость 100%, качество знаний 56%, результаты подтверждаются срезовыми работами. Уровень учебной мотивации средний, на уроках благоприятная психологическая обстановка

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: Мультимедийный проектор

Схема конспекта урока

1. Организационный момент

•        выполнение задания на повторение изученных орфограмм создает ситуацию успеха;

•        учитель диагностирует, насколько прочно усвоены знания;

•        актуализируются знания, которые потребуются для изучения новой темы (морфологические признаки глагола, прилагательного; определение причастия)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся делают орфографическую разминку  и морфемный разбор слова «восхищённый».

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся сверяют свои записи с правильными ответами на экране

Задает вопросы на уточнение, контролирует правильность выполнения, проходя по рядам, одновременно раздает проверенные тетради.

После того, как задание будет выполнено, высвечиваются пропущенные буквы

Орфографическая разминка с пропусками высвечивается на экране

Зеленеющ… роща, около колющ….ся кустарника, во…хищаеш…ся подв…гом, в бушующ…. море, бушующ… морем, во…хищен… взгляда, ра…пол…житься на ночлег

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

  • Проверяем наличие и правильность выполнения домашнего задания, особое внимание уделяем видам грамматического разбора;
  • формируем навык самопроверки и взаимооценки;
  • совмещаем организационный момент и проверку домашнего задания;

•        добиваемся корректности задаваемых ученику вопросов, объективного оценивания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Проверяют грамматические задания из домашнего упражнения, по необходимости задают вопросы ученику у доски, оценивают его работу.

Сдают тетради с домашним заданием и орфографической разминкой.

Оценивает ученика у доски, ответы комментирующих учеников.

Собирает тетради.

В то время, пока класс выполняет орфографическую разминку, один ученик у закрытой доски выполняет синтаксический и морфологический разбор из домашнего упражнения

3. Изучение нового учебного материала:

  • Формируем понятие действительного и страдательного причастия;
  • знакомим с суффиксами действительных и страдательных причастий, творчески подходим к запоминанию, составляем «ось координат»;
  • составляем алгоритм наблюдения за отличительными признаками действительных и страдательных причастий;  
  • используем проблемные вопросы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают дату и тему урока.

Формулируют цели урока

«Исследуя» слова «восхищаешься» и «располагаться», ученики приходят к выводу, что это глаголы. Определяют, что это глаголы первого спряжения.

Делают вывод, что им предстоит узнать, как от глаголов можно образовать причастия.

Рассматривают иллюстрации в учебнике и образуют причастия по картинкам.

Читают материал параграфа  учебника.

Задает вопрос: в каких случаях, чтобы выбрать правильное написание суффикса причастия, вам пришлось определить спряжение глагола?

Сколько есть спряжений и как мы их определяем?

Предлагает записать дату и тему урока «Действительные и страдательные причастия»

Что удивляет? Что нам предстоит узнать на уроке? На какие вопросы найти ответы?

Сообщает, что в орфографической разминке среди причастий есть глаголы.

Предлагает повнимательнее посмотреть на них и определить спряжение.

Задает вопрос: как вы думаете, можно ли от данных глаголов образовать все виды причастий (с опорой на «ось координат»). Почему? Как это связано с видом глагола?

 

Если глаголы были обнаружены во время выполнения разминки, то фиксируем это сразу.

Предполагаемые цели со слов учеников учитель записывает на боковой доске

Чтобы различать действительные и страдательные причастия, чертим «ось координат» с суффиксами причастий разного вида.

Для улучшения усвоения материала используем слайды, иллюстрирующие образование причастий.

4. Закрепление учебного материала:

•        Добиваемся умения правильно определять действительные и страдательные причастия (с обязательным проговариванием);

•        Закрепляем навык выделения суффиксов причастий;

•        Часть работы выполняется самостоятельно;

•   Осуществляем самопроверку и взаимопроверку;

•   Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые затрудняются.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Работа с источниками (с учебником)

Выполняет самостоятельное задание по вариантам (первый вариант выбирает из списка причастий только действительные, второй – страдательные)

Проверяет вариант соседа, ставит свою оценку

Контролирует правильность выполнения задания, по необходимости исправляет ошибки

Делит класс на 2 варианта. Затем организуется взаимопроверка

Два ученика работают у доски, выделяют суффиксы и окончания, если работа выполнена успешно, то отметка ставится в журнал, затрудняющемуся оказывается индивидуальная консультация, и отметка не ставится

5. Задание на дом:

•        выучить определение действительных и страдательных причастий, суффиксы причастий, пользуясь схемой и текстом параграфа;

•        выполнить упражнение;

•        выполнить грамматические разборы под цифрами, вспомнить изученные орфограммы,                                 обозначить их графически

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Внимательно слушают объяснение домашнего задания, записывают его в дневник

Комментирует домашнее задание, напоминает об обязательности выполнения грамматических разборов

Возможен вариант творческого задания – составить связный текст, используя причастия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки пре-"

Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику Ладыженской. Урок освоения новых знаний....

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки при-"

Методический комплект (конспект урока и презентация) к уроку русского языка в 6 классе.  Тип урока - освоение новых знаний....

Методическая разработка по теме "Словообразование. Приставка re-"

Презентация для семантизации лексического и грамматического материала...

Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....

План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".

Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твер­дым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...

Тема урока Приставки ПРЕ и ПРИ

Цели урока:Познакомить с правописанием  приставок  ПРЕ и ПРИСформировать умение применять полученные знания на практикеСформировать умение составлять алгоритм рассуждения по данной темеРазви...

Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Буквы Е и И в приставках пре- и при- Название урока: ПРИслушайся, ПРИсмотрись, и ты поймешь, что этот мир ПРЕкрасен

Урок русского языка по рограмме М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. по теме "Буквы Е и И в приставках пре- и при-". Предметная цель: научить определять выбор написания букв и и е в пр...