Тема урока Приставки ПРЕ и ПРИ
план-конспект урока (7 класс) на тему
Цели урока:
Познакомить с правописанием приставок ПРЕ и ПРИ
Сформировать умение применять полученные знания на практике
Сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по данной теме
Развивать логическое мышление и языковое чутье
Развивать критическое мышление через чтение информационного текста
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей;
- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, уважения друг к другу.
Предметные: осуществляют выбор приставки пре-(при-) в зависимости от значения, научатся объяснять написание гласных в приставках.
Метапредметные:
Познавательные: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
Регулятивные: осознают самого себя как движущую силу своего научения, способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
Коммуникативные: организовывают и планируют сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимодействуют с партнерами по обмену информацией, обеспечивают бесконфликтную совместную работу в группах, выражают готовность к обсуждению разных точек зрения, умению слышать и слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dudchenko_g.v._urok.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока.
Задание: оформить конспект урока в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода и задачами достижения образовательных результатов и УУД по ФГОС
Аттестуемый педагог (ФИО) Дудченко Галина Дмитриевна
Город, район Новоалтайск
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №10»
Должность учитель русского языка и литературы
Предмет русский язык
Класс 7
Тема урока: «Действительные и страдательные причастия»
Характеристика класса Класс среднего уровня обученности, успеваемость 100%, качество знаний 56%, результаты подтверждаются срезовыми работами. Уровень учебной мотивации средний, на уроках благоприятная психологическая обстановка
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: Мультимедийный проектор
Схема конспекта урока
1. Организационный момент • выполнение задания на повторение изученных орфограмм создает ситуацию успеха; • учитель диагностирует, насколько прочно усвоены знания; • актуализируются знания, которые потребуются для изучения новой темы (морфологические признаки глагола, прилагательного; определение причастия) | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Учащиеся делают орфографическую разминку и морфемный разбор слова «восхищённый». Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся сверяют свои записи с правильными ответами на экране | Задает вопросы на уточнение, контролирует правильность выполнения, проходя по рядам, одновременно раздает проверенные тетради. После того, как задание будет выполнено, высвечиваются пропущенные буквы | Орфографическая разминка с пропусками высвечивается на экране Зеленеющ… роща, около колющ….ся кустарника, во…хищаеш…ся подв…гом, в бушующ…. море, бушующ… морем, во…хищен… взгляда, ра…пол…житься на ночлег | |
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
• добиваемся корректности задаваемых ученику вопросов, объективного оценивания. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Проверяют грамматические задания из домашнего упражнения, по необходимости задают вопросы ученику у доски, оценивают его работу. Сдают тетради с домашним заданием и орфографической разминкой. | Оценивает ученика у доски, ответы комментирующих учеников. Собирает тетради. | В то время, пока класс выполняет орфографическую разминку, один ученик у закрытой доски выполняет синтаксический и морфологический разбор из домашнего упражнения | |
3. Изучение нового учебного материала:
| |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Отвечают на вопросы учителя. Записывают дату и тему урока. Формулируют цели урока «Исследуя» слова «восхищаешься» и «располагаться», ученики приходят к выводу, что это глаголы. Определяют, что это глаголы первого спряжения. Делают вывод, что им предстоит узнать, как от глаголов можно образовать причастия. Рассматривают иллюстрации в учебнике и образуют причастия по картинкам. Читают материал параграфа учебника. | Задает вопрос: в каких случаях, чтобы выбрать правильное написание суффикса причастия, вам пришлось определить спряжение глагола? Сколько есть спряжений и как мы их определяем? Предлагает записать дату и тему урока «Действительные и страдательные причастия» Что удивляет? Что нам предстоит узнать на уроке? На какие вопросы найти ответы? Сообщает, что в орфографической разминке среди причастий есть глаголы. Предлагает повнимательнее посмотреть на них и определить спряжение. Задает вопрос: как вы думаете, можно ли от данных глаголов образовать все виды причастий (с опорой на «ось координат»). Почему? Как это связано с видом глагола?
| Если глаголы были обнаружены во время выполнения разминки, то фиксируем это сразу. Предполагаемые цели со слов учеников учитель записывает на боковой доске Чтобы различать действительные и страдательные причастия, чертим «ось координат» с суффиксами причастий разного вида. Для улучшения усвоения материала используем слайды, иллюстрирующие образование причастий. | |
4. Закрепление учебного материала: • Добиваемся умения правильно определять действительные и страдательные причастия (с обязательным проговариванием); • Закрепляем навык выделения суффиксов причастий; • Часть работы выполняется самостоятельно; • Осуществляем самопроверку и взаимопроверку; • Учитель оказывает индивидуальную помощь тем учащимся, которые затрудняются. | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Работа с источниками (с учебником) Выполняет самостоятельное задание по вариантам (первый вариант выбирает из списка причастий только действительные, второй – страдательные) Проверяет вариант соседа, ставит свою оценку | Контролирует правильность выполнения задания, по необходимости исправляет ошибки Делит класс на 2 варианта. Затем организуется взаимопроверка | Два ученика работают у доски, выделяют суффиксы и окончания, если работа выполнена успешно, то отметка ставится в журнал, затрудняющемуся оказывается индивидуальная консультация, и отметка не ставится | |
5. Задание на дом: • выучить определение действительных и страдательных причастий, суффиксы причастий, пользуясь схемой и текстом параграфа; • выполнить упражнение; • выполнить грамматические разборы под цифрами, вспомнить изученные орфограммы, обозначить их графически | |||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание | |
Внимательно слушают объяснение домашнего задания, записывают его в дневник | Комментирует домашнее задание, напоминает об обязательности выполнения грамматических разборов | Возможен вариант творческого задания – составить связный текст, используя причастия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки пре-"
Конспект урока русского языка в 6 классе по учебнику Ладыженской. Урок освоения новых знаний....
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки при-"
Методический комплект (конспект урока и презентация) к уроку русского языка в 6 классе. Тип урока - освоение новых знаний....
Методическая разработка по теме "Словообразование. Приставка re-"
Презентация для семантизации лексического и грамматического материала...
Технологическая карта урока русского языка по теме"Правописание приставки пре и при"
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Правописание приставки пре и при"....
План - конспект урока русского языка в 5 классе.Тема урока:"Разделительный твердый знак в словах с приставками".
Закрепление правописания слов с разделительным твердым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твердым знаком.Коррекция недостатков речемыслительной деятельно...
Тема урока Приставки ПРЕ и ПРИ
Цели урока:Познакомить с правописанием приставок ПРЕ и ПРИСформировать умение применять полученные знания на практикеСформировать умение составлять алгоритм рассуждения по данной темеРазви...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Буквы Е и И в приставках пре- и при- Название урока: ПРИслушайся, ПРИсмотрись, и ты поймешь, что этот мир ПРЕкрасен
Урок русского языка по рограмме М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. по теме "Буквы Е и И в приставках пре- и при-". Предметная цель: научить определять выбор написания букв и и е в пр...