Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки при-"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Методический комплект (конспект урока и презентация) к уроку русского языка в 6 классе. Тип урока - освоение новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «открытия» нового знания в 6 классе по теме: «Основные значения приставки ПРИ-»
Цели урока: научиться грамотно писать приставку ПРИ- в основных значениях, в словарных словах; осознание понятий, раскрывающих значение приставки на основе сближения с личным опытом.
Этап урока | Содержание | Приемы обучения |
1. Этап мотивации | Проверка Д/з - Какие значения имеет приставка пре- ? Приведите примеры. Учитель - Сегодня у нас новая гостья. Её зовут приставка ПРИ-. Почему она в синем платье? Новая гостья – хорошо воспитанная барышня. Покажите жестом разницу в выполнении действий? Она не топнет, а притопнет не сядет, а присядет не откроет, а приоткроет Слайд 2 - Как она это делает? (чуть-чуть) | Опрос Элементы театрализации Эмоциональное вхождение в урок |
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Такое действие, выполняемое не в полную силу, называют неполным действием (покажите жестом значение «чуть-чуть»). Объяснение правописания слов: притопнет, присядет, приоткроет. - У нашей гостьи, приставки ПРИ- есть и другое свойство: приближать, присоединять предметы. Я называю слова с приставкой ПРИ-, а вы покажите жестом с помощью ладоней: приклеить, прибить, принести, придвинуть… Далее дети получают синий жетон, на одной стороне которого написаны слова: БЛИЗКО, ДРУГ К ДРУГУ, ОКОЛО - Какое значение приставки при- не указано? (чуть-чуть) Запишите на другой стороне жетона. Пользуясь жетоном, определим значение приставки при- в словах стихотворения: Если ты в пришкольный сад Прибежал прикрыть салат, Или дерево привить, Иль теплицу приоткрыть, Знай, что здесь приставка ПРИ-. Её значенье повтори! Каждое слово толкуется с помощью жетона. Слайд №3 | Диалог |
3. Этап выявления места и причины затруднения | Сосчитаем значения приставки при- . Сколько значений у пре-? Если мы затрудняемся в выборе пре- или при-, нужно подумать, с какой из них начинать. У какой приставки меньше значений. | Вопрос-размышление |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Предлагается составить алгоритм действий | Высказать свою точку зрения |
5. Этап реализации построенного проекта |
Да. 2. Нет. Пиши Определи, есть ли значения приставку «чуть-чуть», «друг к другу», пре- «близко», «около» Да. Нет. Пиши приставку Загляни при- в словарь (Слайд № 4) Запись словарных слов (Слайд №5). | Запись в справочную тетрадь, в словарь |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 1) Упражнение учебника (№ 160) 3) Динамическая пауза. | Работа по инструкции |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Упражнение 162 | Работа в паре |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия «У приставки ПРИ- …….значения» «ПРИ- обозначает …» намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки:
| Закончи предложение Опрос по цепочке Необычная обычность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"
Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Разносклоняемые имена существительные"
Данная разработка поможет при изучении новой темы "Разносклоняемые существительные". Презентация облегчит восприятие новой информации....

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При-
Расширение понятийной базы об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-...

конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Обращение"
Конспект урока содержит подробный материал к уроку русского языка в 8 классе на тему "Обращение", основанный на краеведении., сопровождается презентацией....

Конспект и презентация на урок русского языка по теме "Глагол" 6 класс
Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...