Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Правописание приставки при-"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Дронова Наталия Викторовна

Методический комплект (конспект урока и презентация) к уроку русского языка в 6 классе.  Тип урока - освоение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pristavka_pri-.zip44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «открытия»  нового знания  в 6 классе по теме: «Основные значения приставки  ПРИ-»

Цели урока: научиться  грамотно писать приставку ПРИ-  в основных значениях, в словарных словах; осознание понятий, раскрывающих значение приставки на основе сближения с личным опытом.

Этап урока

Содержание

Приемы обучения

1. Этап мотивации

Проверка Д/з

- Какие значения имеет приставка пре- ? Приведите примеры.

Учитель 

- Сегодня у нас новая гостья. Её зовут приставка ПРИ-. Почему она в синем платье?

Новая гостья – хорошо воспитанная барышня. Покажите жестом разницу в выполнении действий?

Она     не топнет, а притопнет

            не сядет, а присядет

            не откроет, а приоткроет

Слайд 2

- Как она это делает? (чуть-чуть)

Опрос



Элементы театрализации

Эмоциональное вхождение в урок

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Такое действие, выполняемое не в полную силу, называют неполным действием (покажите жестом значение «чуть-чуть»). Объяснение правописания слов: притопнет, присядет, приоткроет.

- У нашей гостьи, приставки ПРИ- есть и другое свойство: приближать, присоединять предметы. Я называю слова с приставкой ПРИ-, а вы покажите жестом с помощью ладоней: приклеить, прибить, принести, придвинуть…

Далее дети получают синий жетон, на одной стороне которого написаны слова: БЛИЗКО, ДРУГ К ДРУГУ, ОКОЛО

- Какое значение приставки при- не указано? (чуть-чуть) Запишите на другой стороне жетона. Пользуясь жетоном, определим значение приставки при- в словах стихотворения:

Если ты в пришкольный сад

Прибежал прикрыть салат,

Или дерево привить,

Иль теплицу приоткрыть,

Знай, что здесь приставка ПРИ-.

Её значенье повтори!

Каждое слово толкуется  с помощью жетона. Слайд №3

Диалог

3. Этап выявления места и причины затруднения

Сосчитаем значения приставки при- . Сколько значений у пре-? Если мы затрудняемся в выборе пре- или при-, нужно подумать, с какой из них начинать. У какой приставки меньше значений.

Вопрос-размышление

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Предлагается составить алгоритм действий


Высказать свою точку зрения

5. Этап реализации построенного проекта

  1. Проверь, можно ли заменить приставку словом очень или приставкой пере-

      Да.                                       2. Нет.

        Пиши                      Определи, есть ли значения

    приставку                  «чуть-чуть», «друг к другу»,

        пре-                          «близко», «около»

                                          Да.                              Нет.

                            Пиши приставку                Загляни

                                        при-                         в словарь (Слайд № 4)

Запись словарных слов (Слайд №5).

Запись в справочную тетрадь, в словарь

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1) Упражнение учебника (№ 160)

3) Динамическая пауза.

Работа по инструкции

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Упражнение 162

Работа в паре

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

«У приставки ПРИ- …….значения»

«ПРИ- обозначает …»

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки:

  1. Знать значения приставки ПРИ-
  2. Выучить словарные слова
  3. Упр. 155

Закончи предложение

Опрос по цепочке



Необычная обычность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку русского языка в 8-ом классе " Предложения с вводными конструкциями"

Тип урока - закрепление изученного материала. Основная цель занятия состоит в формировании умений и навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями. В процессе уче...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Разносклоняемые имена существительные"

Данная разработка поможет при изучении новой темы "Разносклоняемые существительные". Презентация облегчит восприятие новой информации....

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При-

Расширение понятийной базы об орфограммах в приставках слова;  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора  гласной в приставках пре- и при-...

конспект и презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Обращение"

Конспект урока содержит подробный материал к уроку русского языка в 8 классе на тему "Обращение", основанный на краеведении., сопровождается презентацией....

Конспект и презентация на урок русского языка по теме "Глагол" 6 класс

Материал разработан к учебнику Русский язык 6 класс под редакцией М.М. Разумовской...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...