Рабочая программа по коми языку 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование программы разработано для преподавания интегративного курса коми языка и литературы в 5 – 9 классах. Планирование ориентировано на ученика, не владеющего коми языком. Поэтому в планировании с 5 по 9 класс, включены разделы на изучение лексики, на развитие монологической и диалогической речи (разговорные темы). А также изучение основ грамматики коми литературного языка, синтаксиса с целью ознакомить детей с коми – литературным языком, на котором издана художественная литература, газеты и журналы, учебная и научная литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_komi_yazyku_9_klass.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саранпаульскя средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа учебного предмета
«Коми язык» для 9 класса
разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного стандарта основного общего образования
Согласовано на заседании МО учителей филологии. Протокол №1 от 29.08.2016. Руководитель МО __________ СорокаН.А. | Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 31.08.2016. | Утверждаю Директор школы _____________ Попов А.Д. Приказ № 72 от31.08.2016 г. |
Учитель 1 категории – Кириченко Т.А.
Пояснительная записка.
Данное календарно – тематическое планирование разработано для преподавания интегративного курса коми языка и литературы в 5 – 9 классах. Разделы и темы планирования составлены для реализации целей, определенных в программе:
Познавательных:
1. Освоение знаний о коми литературном языке, его функционировании и основных нормах; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты и явления;
2. Овладение знаниями о национально-культурных особенностях коми народа, его культуре, истории, традициях, литературе;
Развивающих:
1. Развитие речевой и мыслительной деятельности на родном языке, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение литературным коми языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
2.Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Воспитательных:
1. Воспитание любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний об окружающем мире;
Календарно – тематическое планирование ориентировано на ученика, не владеющего коми языком. Поэтому в планировании с 5 по 9 класс, включены разделы на изучение лексики, на развитие монологической и диалогической речи (разговорные темы). А также изучение основ грамматики коми литературного языка, синтаксиса с целью ознакомить детей с коми – литературным языком, на котором издана художественная литература, газеты и журналы, учебная и научная литература.
В 5 и 6 классах большое количество уроков отведено на изучение фольклорных произведений (сказки, предания и легенды). В 7-9 классах – знакомство с творчеством ряда коми писателей и поэтов, ученых финно – угроведов, а также знакомство с культурой, традициями, аспектами мировоззрения коми народа предусмотрено при использовании адаптированных текстов как языкового материала по грамматике как самостоятельные уроки. Темы и разделы в планировании расположены с учетом накопления знаний и возрастных возможностей учащихся. Разделы «Фонетика». Графика». «Орфография» изучаются в 5-6 классах, «Морфология» и «Словообразование» - в 5-9 классах.
«Синтаксис» - 8-9 классах. Значительная часть учебного времени в каждом классе отведена развитию речи и знакомству с новой лексикой. Темы по развитию речи и часы, отведенные на знакомство с фольклорными и литературными произведениями, распределяются пропорционально между грамматическим материалом.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего в планировании значительное место отводится на повторение, как изученного в предыдущем классе, так и после каждой темы по грамматике.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебников: 8-9 классы. «Коми кыв» («Коми язык»).
Вследствие отсутствия адаптированных к ижемскому диалекту коми языка учебников многие темы предусматривается изучить по материалам собственного изготовления (распечатки текстов, упражнений и т.д.). Также на основе учебника «Лысва» разработана рабочая тетрадь для 7 класса. Так как школьный курс коми языка, как и любого другого языка, имеет познавательно – практический характер, поэтому работа ведётся в двух взаимосвязанных направлениях. Познавательное направление – это изучение основ науки о языке, которые необходимо для понимания языка как системы взаимосвязанных единиц, участвующих в порождении речи – в коммуникации, - для создания теоретических основ развития речи, а также для формирования правописных и речевых умений и навыков, т.е. для реализации задач практического направления. В свою очередь формирование умений и навыков (практическое направление) закрепляет теоретические знания и создаёт предпосылки для понимания учащимися коммуникативной функции языка, формирует учебно-языковые, правописные, а также речевые умения и навыки.
Определены формы работы на уроках: беседа, письмо, а также выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов, пересказ, перевод. Для развития творческих способностей учащихся выполнение различных творческих заданий: составление кроссвордов, карты родственных отношений, создание презентаций и др.
Для контроля знаний учащихся в планировании отведены часы на проведение проверочных, контрольных работ. Одной из форм контроля выбран тест. Тесты обеспечивают простоту проверки ответов учащихся и позволяют выявлять пробелы в их знаниях, что даёт возможность учителю заострить внимание учащихся именно на этих пробелах. А также в качестве контроля планируется проведение самостоятельных и контрольных работ, выполнение работ по индивидуальным карточкам. Проверка знаний лексики, в устной форме и решением кроссвордов. В 9 классе в качестве контроля выбран комплексный анализ текста.
Предполагаемые уроки строятся в основном по традиционной схеме: 1.опрос и проверка домашнего задания; 2.объяснение нового материала; 3.закрепление его; 4.задавание на дом. А также нетрадиционные формы проведения уроков: итоговый урок – игра «Звездный час» по теме «Падежи» в 7 классе, при прохождении ряда лексических тем использование ИКТ, интеллект карты, карты памяти, уроки – экскурсии.
Данное календарно – тематическое планирование составлено с разбивкой на триместры.
Календарно – тематическое планирование по интегративному курсу коми языка и литературы. 9 класс.
Раздел(тема) | Оборудование | Формы работы | ЗУН (предметные) | ОУУН (надпредметные) | Соц. знания | Контроль | Кол-во часов |
«Видза колян, гожöм!» («Досвидания, лето»_ | Иллюстрации, Карточки | Беседа, письмо, чтение | Навыки составления текста. | Использовать пословицы и поговорки в речи. Сделать вывод по теме, работа с текстом | Пословицы и поговорки о лете | Выучить текст | 1 |
Повторение. Морфология. Сложные имена существительные. Образование сложных имен существительных. | Тетрадь, учебник, Раздаточный материал. Опорный сигнал | Беседа, письмо, | Знание способов образования сложных существительных, правил правописания сложных существительных. Умение использовать сложные существительные в речи. | Работа с учебником, опорным сигналом | Части света на коми языке. | Знать опорный сигнал. | 1 |
Имя прилагательное. (повторение) | Учебник, раздаточный материал, словарь, худ. тексты С.Раевский «Юлöн гор», «Чикышъяс».
| Опрос знаний о прилагательном. Выполнение тренировочных упр., работа с худ. текстом, беседа, письмо, чтение | Знание грамматических признаков прилагательных. Способов образования прилагательных | Работа с учебником, справочным материалом, словарём, | С/р. | 1 | |
Р/т «Вöр-валöн озырлун (возможно использование презентации) | Иллюстрации, раздаточный материал. Компьютер, проектор | Беседа, чтение, Письмо, составление кроссворда Работа по презентации | Знание лексики по темам «Грибы», «Ягоды» умение составлять предложения с использованием лексики по теме. | Выбирать из предложенного материала, работать со словарём, решать и составлять кроссворд. Навыки работы с презентацией | Народная мудрость об осени. Богатство северной земли, рациональное их использование | Составить кроссворд. | 1 |
Имя числительное (повторение) | Учебник, карточки с заданиями, худ тексты | Чтение, письмо, беседа | Закрепление знаний о числительном: Разряды, способы образования | Обобщать и использовать полученные знания, работать с учебником, | Диктант | 1 | |
Местоимение (повторение) | Учебник, карточки с заданиями, словари | Беседа, письмо | Закрепление знаний о местоимении: группы местоимений | Уметь использовать полученные теоретические знания на практике, работа с учебником, словарём, раздаточным материалом | С/р | 1 | |
Послелог (Повторение)
| Учебник, раздаточный материал, иллюстрации, худож. тексты, справочный материал, рабочая тетрадь | Беседа, чтение, письмо, перевод, составление предложений | Разряды послелогов, уметь употреблять послелоги в речи, находить послелоги в тексте, предложении | Работа с учебником, словарём, рабочей тетрадью | Опрос лексики, тест | 1 | |
Глагол (повторение) Начальная форма глагола. | Учебник, раздаточный материал, картинки с действиями, таблица личных суффиксов глаголов | Чтение, письмо, | Знание лексики по теме, Умение определять лицо, число, время глаголов. | Работа с учебником, словарём, таблицей | Опрос лексики, с/р. | 1 | |
Р/т «Тöвся серпасъяс» («Зимние зарисовки») | Иллюстрации, Распечатки текстов стихотворений коми поэтов о зиме. | Беседа, чтение, заучивание стихотворений | Навыки выразительного чтения, перевода стихов | Работа со стихотворным текстом | Красота северной природы | 1 | |
Контрольная работа | Распечатки художественного текста из 10-15 предложений | Письмо | Умение использовать полученные знания | Умение выполнять комплексный анализ текста. Навыки работы с текстом | Комплексный анализ текста | 1 | |
Причастие в коми языке | |||||||
Причастие- особая форма глагола. Значение причастий, грамматические признаки причастий. Суффиксы образования причастий. | Учебник, раздаточный материал. словарь | Письмо | Знание грамматический признаков причастий, Суффиксы образования. Использование причастий в речи. | Делать вывод по теме, работать с учебником и словарём. | С/р. | 2 | |
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | Учебник, Текст стихотворения И.А.Куратова «У Захара» | Письмо, беседа | Знание способов образования причастного оборота. Умение находить причастный оборот в предложении, тексте | Делать вывод по теме, работать с учебником и словарём, текстом | Творчество И.А.Куратова | С/р. | 2 |
Повторение | Художественный текст | Работа с текстом (комплексный анализ текста) | Уметь использовать знания | Навыки работы с текстом | 1 | ||
Контрольная работа | Распечатки художественного текста из 10-15 предложений | Письмо | Умение использовать полученные знания | Умение выполнять комплексный анализ текста. Навыки работы с текстом | Комплексный анализ текста | 1 | |
Деепричастие | |||||||
Деепричастие в коми языке. Значение деепричастий. грамматические признаки деепричастий. Суффиксы образования деепричастий. | Учебник, раздаточный материал, художественные тексты, словарь, | Чтение, письмо, выполнение тренировочных упражнений, | Способы образования деепричастий. Уметь образовать деепричастие от глагола и использовать их в речи. | Делать выводы по теме, работать с учебником, словарём, работать с тестовым заданием | с/р. | 2 | |
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Учебник, раздаточный материал по теме. Словарь. | Чтение, письмо. | Уметь образовать деепричастный оборот, использовать деепричастные обороты в речи. Находить деепричастные обороты в предложении | Делать вывод по теме, работать с учебником, словарём, текстом | 2 | ||
Повторение по теме «Причастие и причастный оборот» и «Деепричастие и деепричастный оборот» | Учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями), Словарь, | Чтение, письмо, составление и перевод предложений | Использовать полученные знания | Работать с учебником, словарём, | Самостоятельные тренировочные упражнения | 1 | |
Тестовая работа по «Причастие и причастный оборот» и «Деепричастие и деепричастный оборот» | Тестовое задание | Письмо | Использовать полученные знания | Навыки работы с тестом | 1 | ||
Служебные части речи. | |||||||
Служебные части речи. | Учебник, словарь, раздаточный материал, таблица служебных частей речи | Беседа, письмо | Уметь использовать полученные знания и умения. Навыки работы с таблицей | Работа с учебником, раздаточным материалом, словарём, таблицей | 1 | ||
Кывйитöд – союз. Сочинительные и подчинительные союзы. | Учебник, таблица, словарь | Знакомство с теоретическим материалом, выполнение упражнений. | Уметь делать вывод по теме. Использовать союзы при составлении предложений. | Работа с учебником, раздаточным материалом, словарём | Самостоятельные упражнения | 1 | |
Кывтор – частица. Типы частиц по значению. Правописание частиц. | Учебник, словарь, раздаточный материал. | Чтение, письмо | Знание типов частиц. Употребление частиц в речи. | Уметь делать вывод по теме. Работа с учебником. словарём | С/р | 1 | |
Повторение по пройденным темам | Художественный текст | Работа с текстом (комплексный анализ текста) | Уметь использовать знания | Навыки работы с текстом | 1 | ||
Контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ. Распечатки текста из 10-15 предложений. | Письмо. | Уметь использовать полученные знания и умения | Уметь работать с текстом (комплексный анализ текста) | Комплексный анализ текста | 1 | |
Синтаксис. | |||||||
Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | Учебник, таблица. Словарь, Тексты: Тима Вень «Вöр книга», «Арся лунö», | Письмо (выполнение упражнений) чтение. | Составлять словосочетания, находить словосочетания в предложении. | Уметь работать с текстом, таблицей. |
| 1 | |
Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания. | Учебник, словарь, карточки по теме. таблица | Письмо, чтение, перевод. | Составлять предложения, находить предложения в тексте. | Работа с учебником, таблицей, карточками. | Индивид. задания | 1 | |
Р\т «Приближается лето» (возможно использование презентации) Сложное предложение. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Средства связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях (на основе знаний по русскому языку) | Иллюстрации, картинки с изображением насекомых, растений. (Компьютер, проектор) Учебник, словарь, Таблица «Союзы». Тексты: И.Коданев «Визяорда», термины | Беседа Письмо, составление и перевод предложений | Знание и использование лексики по теме «Насекомые», «Растения» Знание средств связи в сложном предложении. Навыки составления, чтения и перевода сложных предложений | (Навыки работы по презентации) Уметь доказать и отстаивать свою точку зрения. Работать с текстом | Сельскохозяйственные работы. Труд в жизни человека. | С/р | 1 2 |
Повторение по пройденным темам | Карточки, тексты | Работа с текстом (комплексный анализ текста) | Уметь использовать знания | Навыки работы с текстом | 2 | ||
Итоговая контрольная работа | Распечатка заданий | Письмо | Уметь использовать знания | 1 | |||
Итого – 35 ч. |
Модель выпускника основной общей школы.
ЗУН, которыми должен обладать выпускник | ООУН, которыми должен обладать выпускник | Социальные знания, которыми должен обладать выпускник |
Знания: - лексический минимум, предусмотренный программой; - самостоятельные и служебные части речи; ( - падежная система коми языка; - временные формы глаголов; - способы образования прилагательных; - разряды числительных и способы их образования; - группы наречий; - разряды послелогов) - основные правила орфографии и пунктуации;
Умения: - правильно произносить слова и словосочетания; - пользоваться разными видами словарей; - правильно употреблять падежные формы; - правильно употреблять временные формы глаголов; - составлять текст из простых и сложных предложений; - переводить текст; - пересказать текст; - слушать собеседника и поддерживать разговор. - рассказать о себе, своей семье, селе. А также об обычаях, традициях, занятиях коми народа; искусстве, народных промыслах - использовать в речи пословицы, поговорки; . Навыки: - выразительного чтения прозаического и стихотворного текста; - работы с текстом; - давать развёрнутый ответ на вопрос. - перевода; - пересказа; - монологической и диалогической речи. - работы со словарями разных типов.
| - работа с учебником; - справочным материалом; - работа с переводными и специальными словарями; - работа с текстом; - работа с таблицей; - обобщать и делать вывод; - составлять схему; - отстаивать свою точку зрения; - составлять и решать кроссворды; - работать с тестовым заданием; - делать комплексный анализ текста | - родной язык как социальное явление; - традиционные виды деятельности коми народа; - связь человека с природой; бережное отношение к природе; - правила поведения в лесу и у воды; - народные приметы; - речевой этикет; - обычаи и традиции коми; - доброжелательное отношение к близким и друзьям; - биография и творчество ряда коми писателей (В.А.Савин, И.А.Куратов, В.И.Лыткин, М.Лебедев, К.Ф.Жаков и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по коми языку для 5-9 классов
Программа по коми языку для 5-9 классов...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по коми языку (2-4 классы).
Рабочая программа учебного предмета «Коми язык» разработана для организации образовательной деятельности по коми языку для 2 – 4 классов и составлена на основе ФГОС начального ...
Рабочая программа по коми языку (неродной)
Рабочая программа по коми языку (неродной) 2-7 класс...