Рабочая программа по коми языку 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Кириченко Татьяна Алексеевна

Календарно – тематическое планирование  программы разработано для преподавания  интегративного курса коми языка и литературы  в  5 – 9 классах.   Планирование  ориентировано на ученика,  не владеющего коми языком.  Поэтому в планировании с 5 по 9 класс,  включены разделы на изучение лексики,  на развитие монологической и диалогической речи (разговорные темы).  А также изучение  основ грамматики коми литературного языка, синтаксиса с целью ознакомить детей с коми – литературным языком, на котором издана художественная литература, газеты и журналы, учебная и научная литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_komi_yazyku_9_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульскя средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного предмета

«Коми язык» для  9 класса

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного стандарта основного общего образования

Согласовано на заседании МО учителей филологии.

Протокол №1 от 29.08.2016.

Руководитель МО __________  СорокаН.А.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № 1 от 31.08.2016.

Утверждаю

Директор школы    _____________ Попов А.Д.

Приказ № 72 от31.08.2016 г.

Учитель 1 категории –  Кириченко Т.А.

Пояснительная записка.

                                                                                 

    Данное календарно – тематическое планирование  разработано для преподавания  интегративного курса коми языка и литературы  в  5 – 9 классах.  Разделы и темы планирования составлены для реализации целей, определенных в программе:

Познавательных:

   1. Освоение знаний о коми литературном языке, его функционировании и основных нормах; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты и явления;

2. Овладение знаниями о национально-культурных особенностях коми народа, его культуре, истории, традициях, литературе;

Развивающих:

   1. Развитие речевой и мыслительной деятельности на родном языке, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение литературным коми языком в разных сферах  и ситуациях общения; готовности и способности к речевому  взаимодействию и взаимопониманию;

    2.Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

 Воспитательных:

   1. Воспитание любви к родному языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний об окружающем мире;

           Календарно – тематическое планирование  ориентировано на ученика,  не владеющего коми языком.  Поэтому в планировании с 5 по 9 класс,  включены разделы на изучение лексики,  на развитие монологической и диалогической речи (разговорные темы).  А также изучение  основ грамматики коми литературного языка, синтаксиса с целью ознакомить детей с коми – литературным языком, на котором издана художественная литература, газеты и журналы, учебная и научная литература.

    В 5 и 6 классах большое количество уроков отведено  на изучение  фольклорных произведений (сказки, предания и легенды). В 7-9 классах – знакомство с творчеством ряда коми писателей и поэтов,  ученых  финно – угроведов, а также  знакомство  с культурой, традициями, аспектами мировоззрения  коми народа предусмотрено при использовании  адаптированных текстов как языкового материала по грамматике как самостоятельные уроки.     Темы и разделы в планировании расположены с учетом накопления знаний и возрастных возможностей учащихся. Разделы «Фонетика». Графика». «Орфография» изучаются в 5-6 классах, «Морфология» и «Словообразование» - в 5-9 классах.

«Синтаксис» - 8-9 классах.  Значительная часть учебного времени в каждом классе отведена развитию речи и знакомству с новой лексикой. Темы  по развитию речи  и  часы, отведенные на знакомство с фольклорными и литературными произведениями,  распределяются пропорционально между грамматическим материалом.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего в планировании значительное место отводится на повторение, как изученного в предыдущем классе, так и после каждой темы по грамматике.

    Календарно – тематическое планирование  составлено на основе учебников:  8-9 классы. «Коми кыв» («Коми язык»).

 Вследствие отсутствия адаптированных к ижемскому диалекту коми языка учебников  многие темы предусматривается изучить по материалам собственного изготовления (распечатки текстов, упражнений и т.д.). Также  на основе учебника «Лысва» разработана рабочая тетрадь для 7 класса.  Так как   школьный курс коми языка, как и любого другого языка, имеет познавательно – практический  характер, поэтому  работа ведётся в двух взаимосвязанных  направлениях.  Познавательное направление – это изучение основ науки о языке, которые необходимо для понимания языка как системы взаимосвязанных единиц, участвующих в  порождении речи – в коммуникации, - для создания теоретических основ развития речи, а также для формирования  правописных и речевых умений и навыков, т.е. для реализации задач практического направления. В свою очередь  формирование умений и навыков (практическое направление) закрепляет теоретические знания и создаёт предпосылки для понимания учащимися коммуникативной функции языка, формирует учебно-языковые, правописные, а также речевые умения и навыки.

   Определены формы работы на уроках: беседа, письмо, а также выразительное чтение прозаических и стихотворных текстов, пересказ, перевод.  Для развития творческих способностей учащихся  выполнение различных творческих заданий: составление кроссвордов, карты родственных отношений, создание презентаций и др.

  Для контроля знаний учащихся в  планировании отведены часы на проведение проверочных, контрольных работ. Одной из форм контроля выбран тест. Тесты обеспечивают простоту проверки ответов учащихся и позволяют выявлять пробелы в их знаниях, что даёт возможность учителю заострить внимание учащихся именно на этих пробелах. А также в качестве контроля планируется проведение самостоятельных и контрольных работ, выполнение работ по индивидуальным карточкам. Проверка знаний лексики,  в устной форме и решением кроссвордов. В 9 классе в качестве контроля выбран комплексный анализ текста.

     Предполагаемые уроки строятся в основном по традиционной схеме: 1.опрос и проверка домашнего задания; 2.объяснение нового материала; 3.закрепление его; 4.задавание на дом. А также нетрадиционные формы проведения уроков: итоговый  урок – игра «Звездный час» по теме «Падежи» в 7 классе, при прохождении ряда лексических тем использование ИКТ, интеллект карты, карты памяти, уроки – экскурсии.

    Данное календарно – тематическое планирование  составлено с разбивкой на триместры.

                     Календарно – тематическое планирование по интегративному  курсу коми языка и литературы.  9 класс.

Раздел(тема)

Оборудование

Формы работы

ЗУН (предметные)

ОУУН (надпредметные)

Соц. знания

Контроль

Кол-во часов

 «Видза колян, гожöм!» («Досвидания, лето»_

Иллюстрации,

Карточки

Беседа, письмо, чтение

Навыки составления  текста.

Использовать пословицы и поговорки в речи. Сделать вывод по теме, работа с текстом

Пословицы и поговорки о лете

Выучить текст

1

Повторение. Морфология.

Сложные имена существительные. Образование сложных имен существительных.

Тетрадь,  учебник,

Раздаточный материал. Опорный сигнал

Беседа, письмо,

Знание способов образования сложных  существительных, правил правописания сложных существительных. Умение использовать сложные существительные в  речи.

Работа с учебником, опорным сигналом

Части света на коми языке.

Знать опорный сигнал.

1

Имя прилагательное.

(повторение)

Учебник, раздаточный материал, словарь, худ. тексты

С.Раевский «Юлöн гор», «Чикышъяс».

 

Опрос знаний о прилагательном. Выполнение тренировочных упр.,  работа с худ. текстом, беседа, письмо, чтение

Знание грамматических признаков прилагательных.

Способов образования прилагательных

Работа с учебником, справочным материалом, словарём,

С/р.

1

Р/т «Вöр-валöн озырлун (возможно использование  презентации)

Иллюстрации, раздаточный материал.

Компьютер, проектор

Беседа, чтение,

Письмо, составление кроссворда

Работа по презентации

Знание лексики по темам «Грибы», «Ягоды» умение составлять  предложения с использованием лексики по теме.

Выбирать из предложенного материала, работать со словарём, решать и составлять кроссворд.

Навыки работы с презентацией

Народная мудрость об осени. Богатство северной земли, рациональное их использование

Составить кроссворд.

1

Имя числительное (повторение)

Учебник, карточки с заданиями, худ тексты

Чтение, письмо, беседа

Закрепление знаний о числительном:

Разряды, способы образования

Обобщать  и использовать полученные знания, работать с учебником,

Диктант

1

Местоимение

(повторение)

Учебник, карточки с заданиями, словари

Беседа, письмо

Закрепление знаний о местоимении: группы местоимений

Уметь использовать полученные теоретические знания на практике,  работа с учебником, словарём, раздаточным материалом

С/р

1

 Послелог (Повторение)

 

Учебник,

раздаточный материал, иллюстрации, худож. тексты,  справочный материал, рабочая тетрадь

Беседа, чтение, письмо, перевод, составление предложений

Разряды послелогов, уметь употреблять послелоги в речи, находить послелоги в тексте, предложении

Работа с учебником, словарём, рабочей тетрадью

Опрос лексики, тест

1

Глагол (повторение)

Начальная форма глагола.

Учебник, раздаточный материал, картинки с действиями, таблица личных суффиксов глаголов

Чтение, письмо,

Знание лексики по теме, Умение определять лицо, число, время глаголов.

Работа с учебником, словарём, таблицей

Опрос лексики, с/р.

1

Р/т «Тöвся серпасъяс» («Зимние зарисовки»)

Иллюстрации,

Распечатки текстов стихотворений коми поэтов о зиме.

Беседа, чтение, заучивание стихотворений

Навыки выразительного чтения, перевода стихов

Работа со стихотворным текстом

Красота северной природы

1

Контрольная работа  

Распечатки художественного текста из 10-15 предложений

Письмо

Умение использовать полученные знания

Умение выполнять комплексный анализ текста. Навыки работы с текстом

Комплексный анализ текста

1

Причастие в коми языке

Причастие- особая форма глагола. Значение причастий, грамматические признаки причастий. Суффиксы образования причастий.

Учебник, раздаточный материал. словарь

Письмо

Знание грамматический признаков причастий, Суффиксы образования. Использование причастий в речи.

Делать вывод по теме, работать с учебником и словарём.

С/р.

2

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

Учебник, Текст стихотворения И.А.Куратова «У Захара»

Письмо, беседа

Знание способов образования причастного оборота. Умение находить причастный оборот в предложении, тексте

Делать вывод по теме, работать с учебником и словарём, текстом

Творчество И.А.Куратова

С/р.

2

Повторение

Художественный текст

Работа с текстом (комплексный анализ текста)

Уметь использовать знания

Навыки работы с текстом

1

Контрольная работа  

Распечатки художественного текста из 10-15 предложений

Письмо

Умение использовать полученные знания

Умение выполнять комплексный анализ текста. Навыки работы с текстом

Комплексный анализ текста

1

Деепричастие

Деепричастие в коми языке. Значение деепричастий. грамматические признаки деепричастий.

Суффиксы образования деепричастий.

Учебник, раздаточный материал, художественные тексты, словарь,

Чтение, письмо, выполнение тренировочных упражнений,

Способы образования деепричастий. Уметь образовать деепричастие от глагола и использовать их в речи.

Делать выводы по теме, работать с учебником, словарём, работать с тестовым заданием

 с/р.

2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Учебник, раздаточный материал по теме. Словарь.

Чтение, письмо.

Уметь образовать деепричастный оборот, использовать деепричастные обороты в речи. Находить деепричастные обороты в предложении

Делать вывод по теме, работать с учебником, словарём, текстом

2

Повторение по теме «Причастие и причастный оборот» и «Деепричастие и деепричастный оборот»

Учебник, раздаточный материал (карточки с заданиями),

Словарь,

Чтение, письмо, составление и перевод предложений

Использовать полученные знания

Работать с учебником, словарём,

Самостоятельные тренировочные упражнения

1

Тестовая работа по «Причастие и причастный оборот» и «Деепричастие и деепричастный оборот»

 Тестовое задание

Письмо

Использовать полученные знания

Навыки работы с тестом

1

Служебные части речи.

Служебные части речи.

Учебник, словарь, раздаточный материал, таблица служебных частей речи

Беседа, письмо

Уметь использовать полученные знания и умения.

Навыки работы с таблицей

Работа с учебником, раздаточным материалом, словарём, таблицей

1

Кывйитöд – союз.

Сочинительные и подчинительные союзы.

Учебник, таблица, словарь

Знакомство с теоретическим материалом, выполнение упражнений.

Уметь делать вывод по теме. Использовать союзы при составлении предложений.

Работа с учебником, раздаточным материалом, словарём

Самостоятельные упражнения

1

Кывтор – частица.

Типы частиц по значению. Правописание частиц.

Учебник, словарь, раздаточный материал.

Чтение, письмо

Знание типов частиц. Употребление частиц в речи.

Уметь делать вывод по теме. Работа с учебником. словарём

С/р

1

Повторение по пройденным темам

Художественный текст

Работа с текстом (комплексный анализ текста)

Уметь использовать знания

Навыки работы с текстом

1

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных работ. Распечатки текста из 10-15 предложений.

Письмо.

Уметь использовать полученные знания и умения

Уметь работать с текстом (комплексный анализ текста)

Комплексный анализ текста

1

Синтаксис.

 

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

Учебник, таблица.

Словарь, Тексты:

 Тима Вень «Вöр книга», «Арся лунö»,  

Письмо (выполнение упражнений) чтение.

Составлять словосочетания, находить словосочетания в предложении.

Уметь работать с текстом, таблицей.

 

1

Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания.

Учебник, словарь, карточки по теме. таблица

Письмо, чтение, перевод.

Составлять предложения, находить предложения в тексте.

Работа с учебником, таблицей,

карточками.

Индивид. задания

1

   Р\т «Приближается лето»

(возможно использование презентации)

 Сложное предложение.

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Средства связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях (на основе знаний по русскому языку)

Иллюстрации, картинки с изображением насекомых, растений.

(Компьютер, проектор)

Учебник, словарь,

Таблица

«Союзы».

Тексты:

И.Коданев «Визяорда»,

термины

Беседа

Письмо, составление  и перевод предложений

Знание и использование лексики по теме «Насекомые», «Растения»

Знание средств связи в сложном предложении. Навыки составления, чтения и перевода сложных предложений

(Навыки работы по презентации)

Уметь доказать и отстаивать свою точку зрения. Работать с текстом

Сельскохозяйственные работы. Труд в жизни  человека.

С/р

1

2

Повторение по пройденным темам

Карточки, тексты

Работа с текстом (комплексный анализ текста)

Уметь использовать знания

Навыки работы с текстом

2

Итоговая контрольная работа

Распечатка

заданий

Письмо

Уметь использовать знания

1

Итого – 35 ч.

                                                         

Модель выпускника основной общей школы.

ЗУН, которыми должен обладать выпускник

ООУН, которыми должен обладать выпускник

Социальные знания, которыми должен обладать выпускник

Знания:

  - лексический минимум, предусмотренный  программой;

   - самостоятельные и служебные части речи;

  ( - падежная система коми языка;

   - временные формы глаголов;

   - способы образования прилагательных;

   - разряды числительных и способы их образования;

   - группы наречий;

    - разряды послелогов)

   - основные правила орфографии и пунктуации;

 

Умения:

  - правильно произносить слова и словосочетания;

   - пользоваться разными видами словарей;

  - правильно употреблять падежные формы;

  - правильно употреблять временные формы глаголов;

   - составлять текст из простых и сложных предложений;

  - переводить текст;

  - пересказать текст;

  - слушать собеседника и поддерживать разговор.

  - рассказать о себе, своей семье, селе. А также об  обычаях,  традициях, занятиях коми народа; искусстве,  народных промыслах

   - использовать в речи пословицы, поговорки;

  .

  Навыки:

   - выразительного чтения прозаического и стихотворного текста;

  - работы с текстом;

  - давать развёрнутый ответ на вопрос.

  - перевода;

  - пересказа;

  - монологической и диалогической речи.

  - работы со словарями разных типов.

 

    - работа с учебником;

    - справочным материалом;

    - работа с переводными и специальными словарями;

    - работа с текстом;

    - работа с таблицей;

    - обобщать и делать вывод;

    - составлять схему;

    - отстаивать свою точку зрения;

    - составлять и решать кроссворды;

    - работать с тестовым заданием;

    - делать комплексный анализ текста

- родной язык как социальное явление;

- традиционные виды деятельности коми народа;

- связь человека с природой; бережное отношение к природе;

- правила поведения в лесу и у воды;

- народные приметы;

- речевой этикет;

- обычаи и традиции коми;

- доброжелательное отношение к близким и друзьям;

- биография и творчество ряда коми писателей (В.А.Савин, И.А.Куратов, В.И.Лыткин, М.Лебедев, К.Ф.Жаков и др.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по коми языку для 5-9 классов

Программа по коми языку для 5-9 классов...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по коми языку (2-4 классы).

Рабочая программа учебного предмета «Коми язык» разработана для организации образовательной  деятельности по коми языку  для 2 – 4  классов и составлена  на основе ФГОС начального ...

Рабочая программа по коми языку (неродной)

Рабочая программа по коми языку (неродной) 2-7 класс...