Рабочая программа по коми языку для 5-9 классов
рабочая программа по теме
Программа по коми языку для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по коми языку для 5-9 классов | 423 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Коми язык» разработана на основе учебного плана основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», разработанного на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Примерного учебного плана Республики Коми № 1181 от 30.08.2011 г. и Базисный учебный план ОУ РФ от 03.06.2011 г. № 1994 (Вестник образования № 13 за 2011 год).
- Приказа Министерства образования и высшей школы РК от 18.05. 2005 г. № 107 «Об утверждении базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного»
- Приказа Министерства образования Республики Коми от 30.08.2011 г. № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 № 107»
- Приказа Министерства образования Республики Коми от 06.05.2011 г. № 613 «Об обеспечении изучения коми языка»
- Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
и определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального, школьного компонентов государственного образовательного стандарта
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ с 5 по 9 классы «Коми язык как государственный», Сыктывкар 2007.
Класс | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за год |
5 | 2 | 35 | 70 |
6 | 2 | 35 | 70 |
7 | 2 | 35 | 70 |
8 | 2 | 36 | 72 |
9 | 2 | 34 | 68 |
УМК
5 класс -4 год обучения
«Шондi нюм» - «Улыбка солнца» 5 класс Г,И, Ватаманова, Ж.Г, Сизева, Е,Н,Ярошенко , Сыкт.2009
6 класс -5 год обучения
«Коми язык» 6 класс Г. И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко , Сыкт.2010
7 класс -6 год обучения
«Коми язык»7 класс Г. И. Ватаманова, Ж.Г Сизева Е,Н,Ярошенко , Сыкт.2011
8 класс -7 год обучения
«Коми язык» 8 класс Г.И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е.Н. Ярошенко , Сыкт.2012
9 класс- 8 год обучения
«Коми язык» 9 класс Электронный вариант учебника в стадии апробации Г. И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко, Сыкт.2012
Цели и задачи овладения коми языку.
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- совершенствование коммуникативных умений, умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
- овладение новыми языковыми средствами, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- увеличение объема знаний о социокультурной специфике Республики Коми;
- развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению коми языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.
- Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению коми языка, дальнейшему самообразованию с его помощью; формирование интереса к коми языку через изучение национально-культурных особенностей коми народа, его истории, природы, традиций и обычаев.
Задачи обучения:
- Развивать речь учащихся; обучать правильному произношению новых слов, словосочетаний.
- Обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, орфографии, лексикологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а так же формирование умений применять эти знания в речевой деятельности.
- Способствовать развитию коммуникативной компетенции: обучить ведению бесед на различные темы, употреблению формул речевого этикета, соблюдению правил речевого поведения в беседах; обучить передаче содержания сообщений, услышанных по радио, телевидению, пересказывать содержание прочитанного, прослушанного.
- Ознакомить учащихся с историей, культурой, традициями, национальными особенностями коми народа.
Содержание учебного материала
Класс | Тема | Кол-во часов |
5 класс (70) | Новый учебный год. Осень. Человек. Наша семья. Зима. Дом. Квартира. Жильё. Охрана природы родного края. Весна. Весенние праздники. Повторение. | 8 10 6 8 6 5 9 7 6 5 |
6 класс (70) | Повторение. Летний отдых. Осенний звёздный букет. День учителя. Еда. Одежда. День рождения. Интересы и любимое занятие. Наша школа. Государственная символика РК. Выдающиеся люди РК. Весенние заботы. Весенние праздники. Лекарственные растения . Повторение. | 1 5 3 4 5 4 5 5 5 5 4 6 4 7 7 |
7 класс (70) | Повторение. Наша школа. Мой день. Мой кумир. Спорт. Зимний пейзаж. Рождество. Коми национальная кухня. Республика Коми. Коми писатели о Родине. Современный Сыктывкар. В театре. Повторение. | 2 5 4 7 5 4 5 4 7 3 6 9 9 |
8 класс (72) | С новым учебным годом! Летний отдых. Реки Республики Коми. Охрана природы. Здоровье человека. Коми легенды и предания. Спорт. Музыка народа коми. В библиотеке. Мои ровесники. Средства массовой информации. Повторение. | 4 9 5 8 6 5 6 9 5 7 9 |
9 класс (68) | С новым учебным годом! Финно-угорская семья языков. Районы Республики Коми. В музее. Будущее начинается сейчас. Природа – наше богатство. Время взросления- трудное время. Моя семья. Стефан Пермский. Любимое время года. Народные праздники. Моя республика. Повторение. | 4 10 4 4 7 5 3 4 3 6 6 7 5 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс (4 год обучения)
Всего 70 часов
1 четверть(18 часов)
1 (8) | Новый учебный год. | Система согл. и глас. звуков в коми языке. |
2 | О себе. | Аффрикаты. Чередование в.л. ударение в слове. |
3 | Я ученик пятого класса. | Имя сущ. как часть речи. |
4 | Наш класс. | Склонение сущ.: местный, исходный, вступительный падежи. |
5 | Наш класс. | Склонение сущ.: местный, исходный, вступительный падежи. |
6 | Урок и перемена. | Глагол. Инфинитив. |
7 | На уроках. | Спряжение глаголов: настоящее время. |
8 | На перемене. | Спряжение глаголов: настоящее время. |
9 (10) | Осень. | Имя прилагат. как часть речи |
10 | Осеннее время. | Имя прилагат. как часть речи |
11 | В осеннем лесу. | Признаки прилагательного. |
12 | В осеннем лесу. | Признаки прилагательного. |
13 | Осенняя погода. | Образование имён прил. от имён сущ. |
14 | Осенний перелёт птиц. | Образование имён прил. от имён сущ. |
15 | Подарки осени. | Образование имён прил. от имён сущ. |
16 | Тестовая контрольная работа по теме «Осень». | |
17 | Деревья, роль деревьев. | |
18 | Деревья, роль деревьев (закрепление ). |
2 четверть (14час)
19 (6) | Человек. Внешность человека. | Склонение имён сущ. в Родительном падеже. |
20 | Внешность человека. | Склонение имён сущ. в Родительном падеже. |
21 | Черты характера человека. | Послелоги кодь, моз. |
22 | Черты характера человека. | Послелоги кодь, моз. |
23 | Рисую человека по описанию. | Послелоги кодь, моз. |
24 | Разговорные выражения, обозначающие черты характера | Фразеологизмы. |
25 (8) | Наша семья. | Превосходная степень прилагательных. |
26 | Мои родственники. | Превосходная степень прилагательных. |
27 | Выходной день в моей семье. | Местоимения. |
28 | Выходной день в моей семье. | Местоимения. |
29 | Самый близкий человек. | Числительные. |
30 | Любимый домашний питомец. | |
31 | Письменный контрольный опрос по теме «Наша семья». | |
32 | Профессии моих родителей. | Образование им. сущ. от глаголов |
3 четверть (20 час)
33 (6) | Зима. | Глагол. Прошедшее время. |
34 | Погода зимой. | Глагол. Прошедшее время. |
35 | Новый год в нашей семье | Глагол. Прошедшее время. |
36 | Новогодняя песня. | Глагол. Прошедшее время. |
37 | Поздравления. | Глагол. Прошедшее время. |
38 | Зимние игры. | Глагол. Прошедшее время. |
39 (5) | Дом. Квартира. Жильё. | Наречия места. |
40 | Мой адрес. | Наречия места. |
41 | Наш дом. | Послелоги места. |
42 | Моя комната. | Послелоги места. |
43 | Я в гостях. | Послелоги места. |
44 (9) | Охрана природы родного края. | Качественные прилагательные. |
45 | Животные родного края. ИКТ | Качественные прилагательные. |
46 | Охрана животных Коми края. | Образование имён сущ. от прил. |
47 | Красная книга РК. | Склонение сущ. в винительном падеже. |
48 | Лесные животные. | Склонение сущ. в винительном падеже. |
49 | Проект «Моё любимое животное». | Склонение сущ. в винительном падеже. |
50 | Проект «Моё любимое животное». | Склонение сущ. в винительном падеже. |
51 | Защита проектов. | Склонение сущ. в винительном падеже. |
52 | Стихотворения и загадки о животных. | Склонение сущ. в винительном падеже. |
4 четверть (18 час)
53(7) | Весна. | Имя прил. во мн.ч. с суффиксом –öсь |
54 | Природа весной. | Имя прил. во мн.ч. с суффиксом –öсь |
55 | Весенняя погода. | Имя прил. во мн.ч. с суффиксом –öсь |
56 | Весенние голоса. | Текст. Заголовок. |
57 | Весенние приметы. | Текст. Заголовок. |
58 | Весенние гости. | Текст. Заголовок. |
59 | Весеннее солнце. | Текст. Заголовок. |
60(6) | Традиционные весенние праздники. | Склонение имён сущ. в творительном падеже. |
61 | Масленица. | Склонение имён сущ. в творительном падеже. |
62 | Вербный день. | Склонение имён сущ. в творительном падеже. |
63 | Пасха. | Склонение имён сущ. в творительном падеже. |
64 | День Победы! | Склонение имён сущ. в творительном падеже. |
65 | Письменная контрольная работа по темам «Весна» и «Традиционные весенние праздники». | |
66 (5) | Повторение. Я ученик 5 класса. | Склонение существительных. |
67 | Повторение. Времена года. | Послелоги. |
68 | Повторение. Наша семья. | Глагол. |
69 | Повторение. Человек. | Фразеологизмы. |
70 | Повторение. Дом. Квартира. Комната. | Наречия. |
Календарно- тематическое планирование 6класс (5 год обучения)
Всего 70 часов
1 четверть(18 часов)
1 (1) | Повторение. | |
2 (5) | Летний отдых. Вот и лето прошло. | Сочетание звуков в потоке речи. |
3 | Природа летом. | Ассимиляция согласных тч, дч |
4 | Летние каникулы. | Ассимиляция согласных тч, дч |
5 | Мой летний отдых. | Творительный, отдалительный, предельный падежи. |
6 | В летний день. | Творительный, отдалительный, предельный падежи. |
7 (3) | Осенний звёздный букет. | Сравнительные послелоги. |
8 | Характеристика по гороскопу. | Сравнительные послелоги. |
9 | Что предлагают звёзды? | Сравнительные послелоги. |
10 (4) | День учителя. Н.Щукин «Мöд мамъяс». | Антонимы. |
11 | Слово об учителе. Диалог. | |
12 | Подготовка к сочинению. Составление плана. | |
13 | Контрольная работа. Сочинение- "Мой любимый учитель". | |
14(5) | Еда. | Склонение имён сущ.: достигательный падеж. |
15 | В продуктовом магазине. Диалог. | Склонение им. сущ.: достигательный падеж. |
16 | Покров день-праздник охотников. | Склонение им. сущ.: лишительный падеж. |
17 | Коми национальные блюда. | Склонение имён сущ.: предельный падеж. |
18 | Моя любимая еда. | Склонение имён сущ.: лишительный и предельный падежи. |
2 четверть (14 час)
19(4) | Одежда. | Имя числительное. |
20 | Традиционная одежда народа коми. | Имя числительное. |
21 | В промышленном магазине. Диалог | Имя числительное. |
22 | В магазине одежды. | Отрицательные глаголы. |
23 | Современная одежда. | Отрицательные глаголы. |
24(5) | День рождения. Подарки. | Образование повел. накл.глагола |
25 | Праздничный стол. | Образование повел. накл.глагола |
26 | Отмечаем день рождения. | Повторение. Склонение сущ. |
27 | Письменная контрольная работа «Мой день рождения». | |
28 (5) | Интересы и любимое занятие. | Исходный падеж сущ. |
29 | День города. | Исходный падеж сущ. |
30 | Мой любимый вид спорта. | Исходный падеж сущ. |
31 | Коми народные игры. | Исходный падеж сущ. |
32 | Мы играем. |
3 четверть (20 час.)
33 (5) | Наша школа. | Образование имён сущ. от глаголов. |
34 | Мой любимый кабинет. | Образование имён сущ. от глаголов. |
35 | В моей школе. Диалог. | Образование имён сущ. от глаголов. |
36 | Символы нашей школы (герб, гимн) | |
37 | Пословицы об учёбе. | |
38 (5) | Государственная символика РК. | Имя прилагательное. Местоимения. Повторение. |
39 | Герб РК | Образование имён прил. от местоимений. |
40 | Гимн РК | Образование имён прил. от местоимений. |
41 | Флаг РК | Образование имён прил. от местоимений. |
42 | Тест по теме «Государственная символика РК» | |
43(4) | Выдающиеся люди РК. | Наречия. |
44 | Евгений Игушев. | Сравнительная и превосходная степень наречий. |
45 | Иван Белых. | Сравнительная и превосходная степень наречий. |
46 | Елена Габова. | Сравнительная и превосходная степень наречий. |
47 (6) | Весенние заботы. И. Коданёв «Четыре брата» | Глагол. Повторение. |
48 | Уборка моего двора. | Глагол. Повторение. |
49 | Весенние приметы. | Глагол. Будущее время. |
50 | Первые весенние гости | Глагол. Время глагола. |
51 | Весенние заботы. | Омонимы. |
52 | Коми писатели о весне. |
4 четверть. (18час)
53(4) | Весенние праздники. | Взаимно- личные местоимения |
54 | Вербное воскресенье. | |
55 | Пасха. | Подчинительные союзы. |
56 | Празднование Троицы. | Подчинительные союзы. |
57(7) | Лекарственные растения . | Наречия степени. |
58 | Лекарственные растения . | Наречия степени. |
59 | Название растений. | Наречия степени. |
60 | Польза лекарственных растений. | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
61 | Польза лекарственных растений. | Знаки препинания при однородных членах предложения |
62 | Проект «Лекарственные растения» | |
63 | Защита проектов | |
64(7) | Повторение. Летний отдых. | Повторение грамматики. Склонение существительных. |
65 | Повторение. Еда. | Склонение существительных. |
66 | Повторение. Одежда. | Имя числительное. |
67 | Повторение. Интересы и любимое занятие. | Повторение грамматики. Склонение существительных. |
68 | Повторение. Наша школа | Имя прилагательное. |
69 | Повторение. Государственные символы РК. | Имя прилагательное. Местоимение. |
70 | Повторение. Весной | Отрицательное спряжение глаголов. |
Календарно- тематическое планирование 7 класс (6 год обучения)
Всего 70 часов
1 четверть(18 часов)
1(2) | Повторение. | |
2 | Повторение. | |
3(5) | Наша школа. Из истории школы. | Образование имён сущ - ых от глаголов. |
4 | И. Коданёв «Самая нужная школа». | Предложение. Главные члены предложения. |
5 | В нашей школе. | Предложение. Главные члены предложения. |
6 | Нужна ли школьная форма | Главные члены предложения. |
7 | Обучение в других странах. | Предложение. Текст. |
8 (4) | Мой день. Повторение лексики. | Усилительно-личные местоимения. |
9 | Учебный день. | Послелоги времени. |
10 | После уроков. | Послелоги времени. |
11 | Мой выходной день. | Послелоги времени. |
12 (7) | Мой кумир. Знакомство с лексикой. | Притяжательные и указательные местоимения. |
13 | Мой кумир. | Притяжательные и указательные местоимения. |
14 | Выдающиеся люди РК. | Притяжательные и указательные местоимения. |
15 | Мой любимый актёр. | Притяжательные и указательные местоимения. |
16 | Мой любимый спортсмен. Два Рочева. | Притяжательные и указательные местоимения. |
17 | Тестовая контрольная работа . | |
18 | Мой любимый герой романа. | Повторение: образование прилагательных. |
2 четверть (14 часов)
19(5) | Спорт. Виды спора. | Возвратные глаголы. |
20 | Знаменитая спортсменка РК - Раиса Сметанина. | Возвратные глаголы. |
21 | Мой любимый вид спорта. | Предложения с вводными словами. |
22 | Спорт в жизни человека. | Предложения с союзом чтобы. |
23 | Спорт в жизни человека. | Предложения с союзом чтобы. |
24 (4) | Зимний пейзаж. | Причастие. |
25 | В зимнем лесу. | Причастие. |
26 | Приметы о зиме | Безличные глаголы. |
27 | Зимний вечер. | Омонимы. |
28 (5) | Рождество. | Глаголы 2 прошедшего времени. |
29 | Рождественские колядки. | Глаголы 2 прошедшего времени |
30 | Крещение | Обращение |
31 | Контрольная работа по теме «Зимний пейзаж» и «Рождество ». | |
32 | Святая вода. | Обращение. |
3 четверть (20часов)
33 (4) | Коми национальная кухня. | Наречия места. |
34 | Особенности коми кухни. | Наречия места. |
35 | Рождественский стол. | Наречия места. |
36 | Коми выпечка. | Наречия места. |
37 (7) | Республика Коми. | Части речи. Повторение. |
38 | Богатства республики. | Части речи. Повторение. |
39 | Города и сёла республики. | Части речи. Повторение. |
40 | Республика в цифрах. | Части речи. Повторение. |
41 | Государственная символика республики, города, районов. | Части речи. Повторение. |
42 | Наша столица. | Части речи. Повторение. |
43 | Пословицы о Родине. | |
44 (3) | Коми писатели о Родине. А. Мишарина «Родная земля». | Эпитеты. |
45 | Г.Юшков «Мы –коми». | Эпитет. |
46 | В. Тимин «Коми земля». | Сравнение. |
47 (6) | Современный Сыктывкар. | |
48 | Улицы старого города. | Предложения с однородными членами. |
49 | На Коммунистической улице. | Предложения с однородными членами. |
50 | Достопримечательности Сыктывкара. | Предложения с обращениями. |
51 | Тестовая контрольная работа по теме «Республика Коми». | |
52 | Диалог «Мой город». | Предложения с обращениями. |
4 четверть (18 часов)
53 (9) | В театре. Первый коми театр имени Виктора Савина. | Побудительная частица вай. |
54 | Театры г. Сыктывкара. | Побудительная частица вай. |
55 | Г. П. Сидорова «Театр –это жизнь». | Наречия образа действия |
56 | Национальный музыкально-драматический театр. | Наречия образа действия. |
57 | Театр оперы и балета. | Наречия образа действия |
58 | В театре. | Наречия образа действия |
59 | Театральная афиша. | |
60 | Посещение пьесы. | |
61 | Контрольная работа по теме «В театре». | |
62 (9) | Повторение. Осень. | |
63 | Повторение. Зимний пейзаж. | Причастие. |
64 | Повторение. Коми национальная кухня. | Спряжение глаголов. |
65 | Повторение. В Рождество. | Глаголы 2 прошедшего времени. |
66 | Повторение. Рождественские колядки. | Глаголы 2 прошедшего времени. |
67 | Повторение. Республика Коми. | Склонение существительных. |
68 | Повторение. Богатства республики. | Склонение существительных. |
69 | Повторение. Наш город. | Склонение существительных. |
70 | Повторение. В театре. | Склонение существительных. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс (7 год обучения)
Всего72 часа
1 четверть(18 часов)
1 (4) | С новым учебным годом! | Вопросы обстоятельства. |
2 | Летний отдых. Повторение лексики. | Вопросы обстоятельства. |
3 | А. Мишарина « Лето». | Переходный падеж существительного. |
4 | Коми море. | Образование имён прилагательных от глаголов с помощью суффикса -са |
5 (9) | Летний отдых. Реки РК. Отдых у реки. Знакомство с лексикой. | |
6 | На рыбалке. | Прямая и косвенная речь. |
7 | Стороны горизонта. Карта РК. | Собирательные числительные. |
8 | Стороны горизонта. Карта РК. | Собирательные числительные. |
9 | Главные коми реки (Печора, Вычегда, Мезень) | Образование прил-ых от глаголов с помощью суффикса -са. |
10 | Главные коми реки (Сысола, Вишера, Ижма) | Образование прил-ых от глаголов с помощью суффикса -са. |
11 | Главные коми реки (Вашка, Цильма, Уса) | Образование прил-ых от глаголов с помощью суффикса -са. |
12 | Будьте внимательны на воде! | Склонение существительных. |
13 | Тестовая контрольная работа по теме «Летний отдых» | |
14 (5) | Охрана природы. Знакомство с лексикой по теме. | Частицы если и бы. |
15 | Экологические проблемы города. | Местоимение. |
16 | М. Ладанов «Возле озера». | Вопросительные местоимения. |
17 | В. Грабежова «Экология». | Обобщительные местоимения. |
18 | А. Мишарина «Что будет дальше?» | Неопределённые местоимения. |
2 четверть (14 часов)
19 (8) | Здоровье человека. Знакомство с лексикой. | |
20 | Влияние вредных привычек на здоровье человека. | Количественные послелоги. |
21 | Влияние вредных привычек на здоровье человека. | Количественные послелоги. |
22 | Витамины и минералы в нашей жизни. | Наречия меры: уна, неуна, этша. |
23 | Как сберечь здоровье в условиях севера. | Послелоги. |
24 | Традиционная медицина коми. | Количественные послелоги: кымын, мында, пöв. |
25 | Традиционная медицина коми. | Количественные послелоги: кымын, мында, пöв. |
26 | Контрольная работа по теме «Здоровье человека». | |
27 (6) | Коми легенды и предания. Знакомство с лексикой | Глаголы 2 прошедшего времени. |
28 | Богатыри Коми. Пера богатырь | Глаголы 2 прошедшего времени. |
29 | М. Лебедев. Предание « Яг морт» | Спряжение отрицательных глаголов во 2 прошедшем времени. |
30 | Богатыри Йиркап и Юрка. | Глаголы 2 прошедшего времени. |
31 | Героиня коми сказок Ёма. | Глаголы 2 прошедшего времени. |
32 | Талантливый художник - Аркадий Васильевич Мошев. | Глаголы 2 прошедшего времени. |
3 четверть (20 часов)
33(5) | Спорт. Знакомство с лексикой. | Разделительные послелоги: кежысь, кындзи, öтдор. |
34 | Утренняя гимнастика. | Разделительные послелоги: кежысь, кындзи, öтдор. |
35 | Знаменитые спортсмены России. | Разделительные послелоги: кежысь, кындзи, öтдор. |
36 | Развитие туризма в РК. Национальный парк «Югыд ва». | Склонение существительных. |
37 | Туризм в предгорьях Урала. | Склонение существительных. |
38(6) | Музыка народа коми. Знакомство с лексикой. | Формообразующие суффиксы глаголов. |
39 | Музыка народа коми. Знакомство с лексикой. | Формообразующие суффиксы глаголов. |
40 | Коми народные инструменты. Семён Налимов. | Формообразующие суффиксы глаголов. |
41 | Коми композиторы. | Словосочетание. |
42 | Народные ансамбли РК. | Словосочетание. |
43 | Контрольная работа по теме «Музыка народа коми» | |
44(9) | В библиотеке. Знакомство с лексикой. | Однородные члены предложения. |
45 | Библиотеки г. Сыктывкара. | Вопросы обстоятельства. |
46 | Наша школьная библиотека. | |
47 | Мой любимый писатель. | |
48 | Моя любимая книга. | Числительные. |
49 | Моя домашняя библиотека | Числительные. |
50 | Е.Габова "Зануда Дёма" | |
51 | Е.Габова " Беличья шкура" | |
52 | К.Ф.Жаков. | Лично – притяжательные суффиксы. |
4 четверть (20 часов)
53(5) | Мои ровесники. Одноклассники. Знакомство с лексикой | Синонимы. |
54 | Дружба –это… | Послелог о, об. |
55 | Дружба –это… | Послелог о, об. |
56 | Мой лучший друг. | Послелог о, об. |
57 | Писатели о дружбе. | Склонение местоимений. |
58(7) | Средства массовой информации. Знакомство с лексикой. | Спряжение глаголов в настоящем времени. |
59 | Газеты и журналы РК. | |
60 | Телерадиокомпании РК. | Спряжение глаголов в 1 прошедшем времени. |
61 | Тележурнал «Финно-угорский мир» | Спряжение глаголов во 2 прошедшем времени. |
62 | Телерадиокомпания «Юрган» | Спряжение глаголов в будущем времени. |
63 | Репортаж для школьной газеты. | Отрицательное спряжение глаголов. |
64 | Тест по теме «СМИ РК» | |
65 (8) | Повторение. Летний отдых | Склонение существительных. |
66 | Повторение. Коми реки. | Послелоги. |
67 | Повторение. Коми легенды и предания. | Спряжение глаголов. |
68 | Повторение. Охрана природы. | Склонение местоимений. |
69 | Повторение. Здоровье человека | Послелоги. |
70 | Повторение. Музыка коми народа. | Антонимы. |
71 | Повторение. В библиотеке. | Однородные члены предложения. |
72 | Повторение. Мои ровесники. | Синонимы. |
Календарно- тематическое планирование 9 класс (8 год обучения)
Всего 68 часов
1 четверть(18 часов)
1(4) | С новым учебным годом! Повторение пройденного материала. | Синонимы, омонимы. |
2 | Повторение пройденного материала. | |
3 | Осень. | Части речи. Повторение. |
4 | Летний отдых | Части речи. Повторение. |
5 (10) | Финно-угорская семья языков. Знакомство с финно-угорской семьёй языков. | Причастие. |
6 | Коми язык и финно- угорские языки. | Деепричастие. |
7 | Своеобразие коми языка. | Деепричастие. |
8 | Объединение финно-угорских народов. | Склонение сущ. по падежам. |
9 | Финно-угорская семья языков. | Деепричастие. |
10 | Устное народное творчество. | 2 прошедшее время глагола. |
11 | Загадки, пословицы разных народов. Сказки финно-угорских народов. | 2 прошедшее время глагола. |
12 | Известный финноугровед- В.И.Лыткин - жизнь, творчество, научная деятельность. Произведения В.И. Лыткина | Словари коми языка. Словарь синонимов. |
13 | Творческая работа «Виртуальная экскурсия в финно-угорскую республику». | |
14 | Тест по теме «Финно-угорская семья языков». | |
15 (4) | Районы Республики Коми. Сыктывдинский район. Знакомство с лексикой. | Глагол. |
16 | Герб Сыктывдинского района. | Спряжение глаголов. |
17 | Сыктывдинская завалинка. | Деепричастие. |
18 | Охраняемые территории Сыктывдинского района. |
2 четверть (14 часов)
19 (4) | В музее. Музеи города Сыктывкара | |
20 | Национальный музей г. Сыктывкара | Изобразительные глаголы. |
21 | Музей этнографии г. Сыктывкара | Числительные. Повторение. |
22 | Экскурсия в музей им И.А. Куратова | |
23 (7) | Будущее начинается сейчас. Знакомство с лексикой. Выбор жизненного пути.( 6-7 кл) | Образование сущ-ых от глаголов с помощью суфф. -ысь |
24 | Профессия журналист. | Образование сущ-ых от глаголов с помощью суфф. -ысь |
25 | Г. Юшков «Мый меысь петас?» | Образование наречий. |
26 | И. Игнатов «В. Чисталёв- учитель» | Образование наречий. |
27 | «Кем стать» По В. Маяковскому. | Образование наречий от имён существительных. |
28 | Удивительные профессии. | |
29 | Тест по теме «Куда пойти учиться?» | |
30 (5) | Природа – наше богатство. Описание природы в коми литературе | Частицы времени |
31 | Лес – наше богатство. | Вопросительные частицы ö, öмöй. |
32 | Охрана окружающей среды в РК. |
3 четверть (20 часов)
33 | Что угрожает природе нашей республики. | Вопросительные частицы |
34 | Заповедники РК. | |
35 (3) | Время взросления – трудное время. Мои успехи в школе и семье. | Сложносочинённые предложения |
36 | Вредные привычки. | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях |
37 | Моё свободное время. Хобби. | Сложноподчинённые предложения |
38 (4) | Моя семья. Диалог. | Глаголы 1-2 лица наст. времени |
39 | Мой самый близкий человек. | Глаголы 1-2 лица наст. времени |
40 | Выходной день в моей семье. | Глаголы прошедшего времени |
41 | Моя будущая семья. | Сложное будущее время |
42 (3) | Стефан Пермский. Основоположник коми письменности. | 2 прошедшее время глаголов |
43 | Легенда «Ошлапей» | Цитата |
44 | Миссионер. « Зырянская троица» | План текста. |
45(6) | Любимое время года. | План текста. |
46 | Летние каникулы. | Часть речи глагол. Повторение |
47 | Осенние дожди. | Часть речи глагол. Повторение |
48 | Зимний пейзаж. | Часть речи прилагательное. Повторение |
49 | Весеннее настроение. | Часть речи прилагательное. Повторение |
50 | Тестовая контрольная работа по теме «Любимое время года». | |
51 (5) | Народные праздники. Знакомство с лексикой. | |
52 | Иванов день. | План текста |
4 четверть (16 часов)
53 | Петров день. | Послелоги времени и места. |
54 | Ижемская «Горка». | |
55 | Прилузский праздник «Луд». | |
56 (7) | Моя республика. | |
57 | Города РК. | |
58 | Районы РК. Наши сёла и реки. | Части речи. Повторение. |
59 | Богатый северный край. | Части речи. Повторение. |
60 | Богатый северный край. | Части речи. Повторение. |
61 | Сыктывкар - наша столица. Улицы старого города. | Части речи. Повторение. |
62 | Тест по теме «Богатства Республики Коми» | |
63 (5) | Повторение. Финно-угорская языковая семья. | Повторение грамматики. |
64 | Повторение. В музее. | Повторение грамматики. |
65 | Повторение. Моя семья. | Повторение грамматики. |
66 | Повторение. Стефан Пермский . | Повторение грамматики. |
67 | Повторение. Любимое время года. | Повторение грамматики. |
68 | Повторение. Народные праздники. | Повторение грамматики. |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
5 класс.
1. Овладеть лексическим минимумом (200 слов).
2. Уметь правильно произносить слова и словосочетания.
3. Читать и понимать общее содержание текстов с небольшим количеством незнакомых слов.
4. Уметь правильно использовать временные формы глаголов.
5. Различать предложения по цели высказывания.
6. Выделять грамматическую основу предложения.
7. Уметь составлять определённые синтаксические конструкции.
8. Уметь толковать значение общеупотребляемых слов, подбирать к ним синонимы, антонимы.
9. Воспринимать информацию на слух в нормальном темпе (аудирование).
10. Грамотно писать диктанты.
11. Уметь пользоваться «Коми-русским, русско-коми словарём».
6 класс.
1. Овладеть лексическим минимумом (200 слов).
2. Уметь правильно произносить слова и словосочетания.
3. Читать и понимать общее содержание текстов с небольшим количеством незнакомых слов.
4. Уметь правильно использовать временные формы глаголов, суффиксы падежей существительных.
5. Уметь вести беседы на определённые темы.
6. Уметь составлять определённые синтаксические конструкции.
7. Уметь толковать значение общеупотребляемых слов, подбирать к ним синонимы, антонимы, различать явления омонимии, употреблять в речи фразеологизмы.
8. Воспринимать информацию на слух в нормальном темпе (аудирование).
9. Грамотно писать диктанты, сочинения.
10. Составлять простой план текста.
11. Пользоваться различными видами словарей (коми-русским, русско-коми, этимологическим, синонимов, антонимов).
7 класс.
1. Овладеть лексическим минимумом (200 слов).
2. Уметь правильно произносить слова и словосочетания.
3. Читать и понимать общее содержание текстов с небольшим количеством незнакомых слов.
4. Владеть способами выражения отрицания.
5. Применять основные правила орфографии и пунктуации.
6. Уметь составлять определённые синтаксические конструкции.
7. Уметь толковать значение общеупотребляемых слов, подбирать к ним синонимы, антонимы, различать явления омонимии, употреблять в речи фразеологизмы.
8. Воспринимать информацию на слух в нормальном темпе (аудирование).
9. Грамотно писать диктанты, сочинения, изложения.
10. Составлять простой план текста.
11. Пользоваться различными видами словарей (коми-русским, русско-коми, этимологическим, синонимов, антонимов, орфографическим).
12. Уметь вести беседы на различные темы.
13. Определять структуру текста, делить текст на части, определять тему и идею.
8 класс.
1. Овладеть лексическим минимумом (250 слов).
2. Уметь правильно произносить слова и словосочетания.
3. Читать и понимать общее содержание текстов с небольшим количеством незнакомых слов.
4. Употреблять в речи причастия и деепричастия; вводные слова, словосочетания и предложения, цитаты.
5. Владеть способами передачи чужой речи.
6. Определять виды связей слов в словосочетаниях.
7. Уметь составлять диалог.
8. Воспринимать информацию на слух в нормальном темпе (аудирование).
9. Грамотно писать диктанты, сочинения, изложения.
10. Составлять простой и сложный план текста.
11.Пользоваться различными видами словарей (коми-русским, русско-коми, этимологическим, синонимов, антонимов, орфографическим).
12. Уметь вести беседы на различные темы.
13. Пересказывать содержание прочитанного, прослушанного.
9 класс.
1. Овладеть лексическим минимумом (250 слов).
2. Уметь правильно произносить слова и словосочетания.
3. Читать и понимать общее содержание текстов с небольшим количеством незнакомых слов.
4. Уметь определять стили речи.
5. Связывать части сложного предложения, определять смысловые связи между предложениями на основе связующих элементов.
6. Составлять простой и сложный план текста.
7. Уметь вести беседы на различные темы.
8. Грамотно писать диктанты, сочинения, изложения.
9. Пересказывать содержание прочитанного, прослушанного.
10. Применять основные правила орфографии и пунктуации.
11.Пользоваться различными видами словарей (коми-русским, русско-коми, этимологическим, синонимов, антонимов, орфографическим).
Критерии оценивания
1. Оценка устных ответов учащихся.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по коми языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями и учитывать:
- полноту и правильность ответа;
- степень осознанности, понимания изученного;
- языковое оформление ответа.
Оценка «5»
Аудирование: Коммуникативная задача решена. Полностью понято содержание иноязычной речи.
Говорение: Общение осуществилось. Высказывания соответствовали коммуникативной задаче. Устная речь соответствовала нормам программных требований.
Чтение: Коммуникативная задача решена полностью. Понято и осмыслено содержание прочитанного текста в объёме, предусмотренным заданием.
Оценка «4»
Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли содержание иноязычной речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание услышанного в целом.
Говорение: Коммуникативная задача решена, общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на коми языке с незначительными отклонениями от норм, а в остальном их речь соответствовала программным нормам.
Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили главную мысль прочитанного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренным заданием. Чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3»
Аудирование: Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.
Говорение: Общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся свои мысли выразили на коми языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Чтение: Коммуникативная задача решена, учащиеся осмыслили и поняли содержание прочитанного текста, чтение учащихся в основном (скорость чтения, объём, сложность текста) соответствует программным требованиям.
Оценка «2»
Аудирование: Учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям данного класса.
Говорение: Общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на коми языке с отклонениями от языковых норм, которые не позволяют показать содержание большей части сказанного.
Чтение: Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренным заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
2. Оценка проектных работ.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся выполнил проектную работу в полном объеме, содержание текста соответствует заявленной теме, работа оформлена качественно, с привлечением наглядного материала.
На защите учащийся точно выразил свои мысли на коми языке, использовал разнообразные лексико-грамматические средства и оформил высказывание, соблюдая языковые нормы. Ответил на все заданные вопросы.
Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся выполнил проектную работу в полном объеме, но содержание текста имеет незначительные отклонения от заявленной темы, работа оформлена качественно, с небольшим количеством ошибок, с привлечением наглядного материала.
На защите учащийся точно выразил свои мысли на коми языке, использовал разнообразные лексико-грамматические средства и оформил высказывание с незначительными отклонениями от языковых норм. Учащийся ответил на большинство заданных вопросов.
Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся выполнил более половины проектной работы, содержание текста частично соответствует заявленной теме, работа оформлена недостаточно качественно, без привлечения наглядного материала.
На защите учащийся сумел выразить свои мысли на коми языке, но использовал однообразные лексико-грамматические средства. Отклонения от языковой нормы хотя и значительны, но не мешают понять содержание высказывания. Учащийся не ответил на большинство вопросов.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся выполнил часть проектной работы. Содержание текста не соответствует заявленной теме, работа оформлена не качественно, без наглядного материала.
На защите высказывание учащегося оформлено с такими значительными отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять его содержание. Учащийся не ответил на заданные вопросы.
3. Оценка сочинений.
Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.
примерный объем текста для подробного изложения:
в V классе – 40-50 слов,
в VI классе – 50-60 слов,
в VII классе – 60-70 слов,
в VIII классе – 70-80 слов,
в IX классе – 80-90 слов.
При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений:
в V классе – 0,3-0,5,
в VI классе – 0,5-0,7,
в VII классе – 0,7-1,0,
в VIII классе – 1,0-1,3,
в IX классе – 1,3-1,5 страницы.
Указанный объем сочинений является примерным потому, что объем текста зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка.
С помощью сочинений и изложений проверяются:
- умение раскрывать тему;
- умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;
- соблюдение языковых норм и правил правописания.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:
- разнообразие словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по допущенным учеником ошибкам (см. нормативы для оценки диктантов).
Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:
Отметка «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью
соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание
излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; 5) достигнуто стилевое единство и выразительность
текста.
В работе допускается 1 недочет в содержании, 2-3 речевых недочета,
2 грамматические ошибки.
Отметка «4» ставится, если: 1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно
разнообразен; 5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, 3 грамматические ошибки.
Отметка «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; 5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В работе допускается не более 5 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 5 грамматических ошибок.
Отместка «2» ставится, если: 1) работа не соответствует теме; 2) допущено много фактических неточностей; 3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления; 5) нарушено стилевое единство текста.
В работе допущено 6 и более недочётов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок.
Примечание.
1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2. Если объем сочинения в полтора-два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.
3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям
сочинение написано удовлетворительно.
4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об
однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенных в разделе «Оценка диктантов».
4. Оценка лексико-грамматического теста
При оценивании данного вида письменных работ учитывается процесс выполнения заданий текста.
Оценка «5» ставится ученику, если он выполнил от 100 до 90% всех заданий.
Оценка «4» ставится ученику, если им выполнено от 75 до 89% всех заданий.
Оценка «3» ставится ученику, если он справился от 60 до 74 % всех заданий.
Оценка «2» ставится ученику, если он выполнил лишь 60% всей работы.
5. Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «4» и «5» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.
Первая и вторая работа (как классная, так и домашняя) при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
6. Оценка тестов
«5» - ставится, когда учащийся выполнил 100-90 % всей работы.
«4» - ставится, когда учащийся выполнил от 89 до 75% всей работы.
«3» - ставится, когда учащийся выполнил от 74 до 60 % всей работы.
«2» - ставится, когда учащийся выполнил меньше 60 % работы.
7. Выведение итоговых оценок
За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по коми языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (речевыми, орфографическими, пунктуационными).
Перечень обязательных контрольных работ
5 класс
1 четверть - Тест по теме «Осень»
2 четверть - Письменный контрольный опрос по теме «Наша семья»
3 четверть - Проект «Моё любимое животное»
4 четверть - Письменная контрольная работа по темам «Весна» и «Традиционные весенние праздники»
6 класс
1 четверть - Сочинение. Мой любимый учитель.
2 четверть - Письменная контрольная работа «Мой день рождения»
3 четверть - Тест по теме «Государственная символика РК»
4 четверть - Проект «Лекарственные растения»
7 класс
1 четверть - Тестовая контрольная работа «Мой любимый певец»
2 четверть - Письменная контрольная работа по теме «Зимний пейзаж».
3 четверть - Тест по теме «Республика Коми»
4 четверть - Письменный контрольный опрос по теме «В театре»
8 класс
1 четверть - Тестовая контрольная работа по теме «Летний отдых»
2 четверть - Письменная контрольная работа по теме «Здоровье человека»
3 четверть - Контрольная работа по теме «Музыка народа коми»
4 четверть - Тест по теме «СМИ РК»
9 класс
1 четверть - Тест по теме «Финно-угорская семья языков»
2 четверть - Тест по теме «Куда пойти учиться?»
3 четверть - Контрольная работа по теме «Любимое время года»
4 четверть - Тест по теме «Богатства Республики Коми»
Материально-техническое и информационное обеспечение РУП
Список литературы для учащихся
Учебники
5 класс. Учебник. Шондi нюм ( сост. Г. Ватаманова, Ж.Г, Сизева, Е,Н,Ярошенко) Сыкт. 2009
6 класс. Учебник. Коми язык (сост. Г. И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко) Сыкт.2010
7 класс. Учебник. Коми язык (сост. Г. И. Ватаманова, Ж.Г Сизева Е,Н,Ярошенко) Сыкт.2011
8 класс. Учебник. Коми язык. (сост. Г.И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е.Н. Ярошенко) Сыкт.2012
9 класс. Электронный вариант учебника в стадии апробации. Коми язык. (сост. Г. И. Ватаманова, Ж.Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко) Сыкт.2012
Список литературы для учащихся.
Безносикова Л.М. , Ляшев В.А. Словарь антонимов коми языка С.1992.
Безносикова Л.М. Айбабина Е.А. Солварь эпитетов С. 1994
Плесовский Ф.В. Коми пословицы и поговорки. С. 1983.
Коми-русский словарь С.2005
Ракин А.Н. Краткий коми- русский русско-коми зоонимический словарь С. 1993.
Русско-коми коми –русский словарь С.2009.
Русско-коми словарь С.2005
Жеребцов Л.Н., Н.Д. Конаков, К.С. Королев. Из жизни древних коми. Коми кн. изд. 1985 г.
Канаков Н.Д. Мифология коми. Москва- Сыктывкар. Изд-во ДИК,1999 г.
КобловаН.А.Литература РК 5 класс С.2004
Манова Н.Д. Учимся говорить по коми. Коми кн. изд-во.1994
Остапова З.В. Вильышпоз Коми кн. изд-во.2000
Родники Пармы. Сыктывкар. Коми кн. изд. 1989 г.
Савельева Э.А.. Историко- культурный атлас Республики Коми. Москва. Дизайн. Информация. Картография. 2001 г.
Таскаев А. И. Красная книга РК. Сыкт. 2009 во.
Традиционная культура народа коми. Сыктывкар. Коми кн. изд. 1994 г.
Цыпанов Е.А. «Видза олан» С.2
Список электронных образовательных ресурсов
- Мультимедийное пособие к учебнику «Шондi нюм» (сост. М.В. Коснырева, И.А. Чумакова) Сыкт. 2012
- Мультимедийное пособие к учебнику «Коми язык 6 класс» (сост. М.В. Коснырева, И.А. Чумакова) Сыкт. 2014
- Авторские разработки уроков с использованием мультимедийного оборудования
Техническое обеспечение реализации РУП
- Интерактивное оборудование
- Мультимедийный проектор, сканер, принтер
- Персональный компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева
Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой
Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для учащихся 10 класса школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- IX O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника ...
Рабочая программа по коми языку (2-4 классы).
Рабочая программа учебного предмета «Коми язык» разработана для организации образовательной деятельности по коми языку для 2 – 4 классов и составлена на основе ФГОС начального ...
Рабочая программа по коми языку (неродной)
Рабочая программа по коми языку (неродной) 2-7 класс...
Рабочая программа по коми языку 9 класс
Календарно – тематическое планирование программы разработано для преподавания интегративного курса коми языка и литературы в 5 – 9 классах. Планирование...
Презентация рабочей программы по английскому языку для обучающихся 5 классов, разработанной с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования».
Обновление ФГОС основного общего образования....