презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
план-конспект урока на тему
Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.
Цели:
- Формировать понятия о звуке и букве Г г;
- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи:
- Учить слышать, произносить звук [г], соотносить с буквой [г].
- Учить читать по слогам, выделять звуки из речи; различать звуки.
- Корригировать и развивать фонематический слух, звукопроизношение, мыслительную деятельность, память, речь, расширять словарный запас.
- Воспитывать интерес, организованность, положительное отношение к работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ УРОКА
по чтению
в 1 – Б классе по теме:
«Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой»
Подготовила
Сабодаш Людмила Леонидовна
Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.
Цели:
- Формировать понятия о звуке и букве Г г;
- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.
Задачи:
- Учить слышать, произносить звук [г], соотносить с буквой [г].
- Учить читать по слогам, выделять звуки из речи; различать звуки.
- Корригировать и развивать фонематический слух, звукопроизношение, мыслительную деятельность, память, речь, расширять словарный запас.
- Воспитывать интерес, организованность, положительное отношение к работе.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: слышать, выделять, произносить звук [г], соотносить его с буквой [г], читать букву г.
личностные: проявлять заинтересованность, организованность, положительное отношение к деятельности.
БУД
•Познавательные:
- ориентироваться в учебнике (на развороте);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
•Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
•Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст
Личностные умения:
- понимать речь учителя;
- осознание себя как ученика;
- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения;
- Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь);
- Создание атмосферы успеха на уроке;
- выражать свои эмоции.
Методы обучения:
-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-индивидуальная
Оборудование:
«Касса букв», предметные картинки, компьютер, презентация, доска, учебник «Букварь» 1 часть, тетради.
Структура урока:
Мотивация учебной деятельности
I Организационный момент.
1.Психологический настрой.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости, а гости в доме, это всегда событие. Поэтому, урок будет необычный.
К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение.
Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение?
(Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ).
Что же нам делать? Кто умеет читать?
- Поднимите руки, кто хочет научиться читать?
- Зачем нам необходимо учиться читать?
Чтение учителем приглашения на День рождения.
Дорогие дети!
Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание, настойчивость, трудолюбие и дисциплину.
Ваша буква и звук Г
- А как на празднике мы узнаем нашу букву?
Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить, хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске)
(Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.)
II Объявление темы и целей урока.
Сейчас мы приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к новой букве. А помогать нам будет мишка. Его зовут Гоша. За правильные ответы мишка будет давать жетоны. Жетоны мы соберём вместе и подарим на день рождения. Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше жетонов мы заработаем.
- Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём артикуляционную зарядку.
III Артикуляционная зарядка
Жил-был язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. ( ) Посмотрел налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. ( ) Потом он захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень хотелось подружиться с ними ( ).Заглянул в гости к слону ( ).Погулял язычок до вечера и вернулся домой.
Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу.
IV Повторение. Актуализация опорных знаний
- Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили.
1.Игра «Найди пару»
На карточках-магнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А . Р. Х. Найдите пару букве.
- Назовите все буквы? Какая буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.
Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас жетонов. (Медвежонок награждает жетонами).
Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику.
V Изучение нового звука и его закрепление.
Физминутка
Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового звука и новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои места – «Голубой вагон»
Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться.
- Выделение звуков Г.Г (картинка УХО)
- Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки)
Гу-си га-мак го-ры ги - ри
- Как графически обозначить слово? (полосочкой)
- С какого звука начинаются эти слова?
- Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко?
- Отметим первый звук кружочком.
2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка ГУБЫ)
А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук
- Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз
Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом.
Чистоговорка
Га – га – га - у козы рога
Гу – гу – гу - Я по лугу бегу
Го – го – го – Я не вижу ничего
( все вместе, парами, по одному)
2.Игра. Поймай звук»
Губы
Дом
Год
Маша
Вагон
Флаг
Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили?
Где может стоять этот звук в словах?
Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами).
VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ)
А теперь внимательно вглядимся в эту букву.
- На что похожа буква
- Сколько палочек надо чтобы составить эту букву
- Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г)
- Сконструируйте букву из счётных палочек
Гимнастика для пальчиков.
Ладошки наше солнышко
А пальчики лучи
Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи...
Пальцы – лучики проснулись
Встрепенулись. Потянулись.
Дружно вышли на зарядку
Рассчитались по порядку
1,2,3,4,5.
Работа в тетрадях
1.Раскрашивание буквы.
2.Печатание большой и маленькой буквы Г г
3.Слуховой анализ и письмо слогов в тетради.
Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами.
Прибежал весёлый А прочитали дети………
Прибежал задорный О прочитали дети…….
Прибежал унылый У прочитали дети………..
Прибежал пузатый Ы прочитали дети…….
Прибежал игривый И прочитали дети…..
4.Чтение слогов и слов с доски с этой буквой
ГА - АГА - ГАМ
ГО - ОГО - ГОМ
ГУ - УГУ - ГУМ
ГЫ - ЫГЫ - ГЫМ
ГИ - ИГИ - ГИМ
- (хором, парами, по рядам)
А теперь прочитаем слова с доски
ГАЛ – КА ИГ – ЛА ИГ _ РА
ГОР – КА И – ГОЛ – КА ИГ – РУШ - КА
Подведение итогов
Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и буквами.
Мишутка награждает детей жетонами.
Давайте посмотрим, у кого больше жетонов.
Дарят жетоны букве Г
VII Итог урока.Рефлексия.
- Нас с вами можно назвать гостями?
- На каком празднике мы были?
- Как зовут этот звук и эту букву?
- Что ты можешь о ней рассказать?
Смогли бы вы узнать её среди других?
Игра «Угадай букву» Зашумленные буквы и стилизованные.
А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г. Научимся её писать, подружим с другими буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку по теме «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога»
Разработка урока «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога». Целью урока является повторение лексического и грамматического материала, развитие навыка чтения слов, с опорой...
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...
Урок чтения в 1 классе тема "звук и буква В"
Тема урока: «Удивительное превращение» По В. Голышкину Анализированный урок входит в систему уроков по теме «Ежели вы вежливы»Это урок сообщения новых знаний.Целью данного урока былоознако...
Урок в 3 специальном классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами".
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»
Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....
Урок чтения в 1 классе. Тема: "Звук и буква Сс
Урок чтения в 1 классе. Тип урока: формирование новых знаний. Обучающиеся учатся выделять звук [c] в словах, определяют позицию звука, знакомятся с образом буквы С, учатся читать слоги и слова с букво...
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»
Данный конспект предназначен для подгруппового занятия младших школьников в цпециальной коррекционной школе. Целью которого является закрепление правильного артикуляционного уклада при дифференц...