презентация урока чтения в 1 классе по теме: «Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой"
план-конспект урока на тему

Людмила Сабодаш

Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.

Цели:

-  Формировать понятия о звуке и букве Г г;

- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи:

 - Учить слышать, произносить звук [г], соотносить с буквой [г].

-  Учить читать по слогам, выделять звуки из речи; различать звуки.

- Корригировать и развивать фонематический слух, звукопроизношение, мыслительную деятельность, память, речь, расширять словарный запас.

- Воспитывать интерес, организованность, положительное отношение к работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

                        

 

                                            КОНСПЕКТ УРОКА

по чтению

                                               

в 1 – Б классе по теме:                                                                                                                                                   

«Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой»

                                                                               

        

         

Подготовила                 

                              Сабодаш Людмила Леонидовна        

                                                                                         

Тема: Звук и буква Г. Чтение слогов и слов с этой буквой.

Цели:

-  Формировать понятия о звуке и букве Г г;

- Создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи:

 - Учить слышать, произносить звук [г], соотносить с буквой [г].

-  Учить читать по слогам, выделять звуки из речи; различать звуки.

- Корригировать и развивать фонематический слух, звукопроизношение, мыслительную деятельность, память, речь, расширять словарный запас.

- Воспитывать интерес, организованность, положительное отношение к работе.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

предметные: слышать, выделять, произносить звук [г], соотносить его с буквой [г], читать букву г.

личностные: проявлять заинтересованность, организованность, положительное отношение к деятельности.

БУД

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, выразительно читать текст

Личностные умения:

-  понимать речь учителя;

- осознание себя как ученика;

- положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания, умения;

-  Уметь сотрудничать с одноклассниками (доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь);

- Создание атмосферы успеха на уроке;

- выражать свои эмоции.

Методы обучения:

-словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная работа

-парная

-индивидуальная

Оборудование:

«Касса букв», предметные картинки, компьютер, презентация, доска, учебник «Букварь» 1 часть, тетради.

Структура урока:

Мотивация учебной деятельности

I Организационный момент.

1.Психологический настрой.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0247/00005066-24d5135b/3/img1.jpg

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,  а гости в доме, это всегда событие. Поэтому, урок будет необычный.

 К нам в класс пришло письмо. Это не простое письмо, а приглашение.

Артём, прочитай его. Кто сможет прочитать это приглашение?

(Выяснение обстоятельства, что читать не умеем ).

Что же нам делать? Кто умеет читать?

- Поднимите руки, кто хочет научиться читать?

- Зачем нам необходимо учиться читать?

Чтение учителем приглашения на День рождения.

Дорогие дети!

Приглашаю Вас на свой День рождения. Рекомендую вам взять с собой внимание, настойчивость, трудолюбие и дисциплину.

                                                Ваша буква и звук Г

-  А как на празднике мы узнаем нашу букву?

Чтобы узнать нашу букву на уроке вы должны внимательно слушать, правильно говорить, хорошо смотреть и видеть. (картинки на доске)

(Регулятивные действия: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.)

II Объявление темы и целей урока.

Сейчас мы приведём себя в порядок, подготовимся и отправимся на День рождения к новой букве. А помогать нам будет мишка. Его зовут Гоша. За правильные ответы мишка будет давать жетоны. Жетоны мы  соберём вместе и  подарим на день рождения. Чем больше будет правильных ответов, чем активнее вы будете работать на уроке, тем больше жетонов мы заработаем.

- Чтобы нам легко говорилось и читалось, хорошо и весело работалось, проведём артикуляционную зарядку.

III Артикуляционная зарядка

Жил-был язычок. Однажды он проснулся, выглянул в окошечко. (            ) Посмотрел налево, посмотрел направо, и ещё раз посмотрел налево, посмотрел направо. На улице  ярко светило солнце. Оделся, вышел и решил покататься на качелях. (              ) Потом он захотел прокатиться на лошадке. Остановился, слез и встретился с лягушками. Ему очень хотелось подружиться с ними (              ).Заглянул в гости к слону (            ).Погулял язычок  до вечера  и вернулся домой.

Подведение итога этапа – Что делали? Зачем это нужно делать? А вы хотите научиться хорошо и правильно говорить? Поднимите руки. За работу.

IV Повторение. Актуализация опорных знаний

-  Сейчас мы повторим буквы, которые вы уже выучили.

1.Игра «Найди пару»

На карточках-магнитах буквы П. С. К. Т. Ш. А . Р. Х.  Найдите пару букве.

- Назовите все буквы?    Какая  буква лишняя? Почему? Прикрепите условные обозначения.

Подведение итогов. Давайте посмотрим, сколько у нас жетонов. (Медвежонок награждает жетонами).

Повторили буквы, молодцы! Хорошо подготовились к празднику.

V Изучение нового звука и его закрепление.

Физминутка

Все встаньте около своих мест. Мы отправляемся на поезде на День рождения нового звука и новой буквы. ( Под музыку дети совершают круг и садятся на свои места – «Голубой вагон»

Мы приехали на День рождения. Давайте знакомиться.

  1. Выделение звуков Г.Г (картинка УХО)

- Назовите, что изображено на картинках? (называют картинки)

Гу-си     га-мак      го-ры    ги - ри

- Как графически обозначить слово? (полосочкой)

- С какого звука начинаются эти слова?

- Как звучит звук коротко или поётся? Твёрдо или мягко?

- Отметим первый звук кружочком.

2. Упражнения в правильной артикуляции. (картинка  ГУБЫ)

А сейчас я предлагаю вам научиться правильно, произносить этот звук

- Рот открыт, зубы разомкнуты, кончик языка смотрит вниз

Задняя часть языка подпрыгивает. Звук короткий, произносится с голосом.

Чистоговорка

Га – га – га -    у козы рога

Гу – гу – гу    - Я по лугу бегу

Го – го – го – Я не вижу ничего

( все вместе, парами, по одному)

2.Игра. Поймай звук»

Губы

Дом

Год

Маша

Вагон

Флаг

Подведение итогов. Кто догадался, на День рождения, какого звука нас пригласили?

Где может стоять этот звук в словах?

Вручение жетонов детям. (Мишутка награждает жетонами).

VI Знакомство с буквой и её закрепление ( ГЛАЗ)

А теперь внимательно вглядимся в эту букву.

- На что похожа буква

- Сколько палочек надо чтобы составить эту букву

- Сравните букву по элементам с другими буквами (Т, П, Г)

- Сконструируйте букву из счётных палочек

Гимнастика для пальчиков.

Ладошки наше солнышко

А пальчики лучи

Поют о солнце скворушки, кричат о нём грачи...

Пальцы – лучики проснулись

Встрепенулись. Потянулись.

Дружно вышли на зарядку

Рассчитались по порядку

1,2,3,4,5.

Работа в тетрадях

1.Раскрашивание буквы.

2.Печатание большой и маленькой буквы Г г

3.Слуховой анализ и письмо слогов  в тетради.

Давайте познакомим букву Г с другими гостями – буквами.

Прибежал весёлый А прочитали дети………

Прибежал задорный О прочитали дети…….

Прибежал унылый У прочитали дети………..

Прибежал пузатый Ы прочитали дети…….

Прибежал игривый И прочитали дети…..

4.Чтение слогов и слов  с доски с этой буквой

ГА  - АГА    -  ГАМ

ГО  - ОГО    -  ГОМ

ГУ  -  УГУ   - ГУМ

ГЫ   - ЫГЫ   - ГЫМ

ГИ  - ИГИ  -   ГИМ

-  (хором, парами, по рядам)

А теперь прочитаем слова с доски

ГАЛ – КА             ИГ – ЛА                       ИГ _ РА

ГОР – КА              И – ГОЛ – КА             ИГ – РУШ - КА  

Подведение итогов

Букве Г понравилось, как вы читали слоги и слова, как знакомили её с другими звуками и буквами.

Мишутка награждает детей жетонами.

Давайте посмотрим, у кого больше жетонов.

Дарят жетоны букве Г

VII Итог урока.Рефлексия.

- Нас с вами можно назвать гостями?

- На каком празднике мы были?

- Как зовут этот звук и эту букву?

- Что ты можешь о ней рассказать?

Смогли  бы вы узнать её среди других?

Игра «Угадай букву» Зашумленные буквы и стилизованные.

А на уроке русского языка мы продолжим знакомиться с буквой Г. Научимся её писать, подружим с другими буквами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку по теме «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога»

Разработка урока «Обобщение и закрепление правил чтения слов в I и II типе слога». Целью урока является повторение лексического и грамматического материала, развитие навыка чтения слов, с опорой...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе...

Урок чтения в 1 классе тема "звук и буква В"

Тема урока: «Удивительное превращение» По В. Голышкину Анализированный урок  входит в систему уроков по теме «Ежели вы вежливы»Это урок сообщения новых знаний.Целью данного урока былоознако...

Урок в 3 специальном классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами".

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»

Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....

Урок чтения в 1 классе. Тема: "Звук и буква Сс

Урок чтения в 1 классе. Тип урока: формирование новых знаний. Обучающиеся учатся выделять звук [c] в словах, определяют позицию звука, знакомятся с образом буквы С, учатся читать слоги и слова с букво...

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация фонем З – Ж в слогах и словах»

Данный конспект предназначен для подгруппового занятия младших школьников в цпециальной коррекционной школе. Целью которого является закрепление правильного артикуляционного уклада  при дифференц...