ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
план-конспект урока на тему

Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

          ОТКРЫТЫЙ  УРОК          

       МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ

                    ПО ТЕМЕ

      «ЧИСЛО И  ЦИФРА 0»

                                             Подготовила:

                                     Учитель- Нечаева М.В.

                                         

                                        Братск 2008г.

ЦЕЛИ:

  1. Знакомство с числом и цифрой 0.
  2. Развитие вычислительных навыков на основе решения примеров, логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; пространственной ориентации, воображения.
  3. Воспитание интереса к предмету, любви и уважения к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, счетный материал, карточки с цифрами, геометрический материал.

                     

                                   ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет (работа с карточками)

1+2        3-2

1+1        2-1

(учащиеся комментируют ответы)

  1. Изучение нового материала.

 А. Работа по иллюстрации.

Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображены инструменты для уборки мусора и снега.

- Какие инструменты изображены на картинке?

- Для чего они нужны?

- Человек какой профессии использует эти инструменты в своей работе?  

- Скажите для чего нужно убирать снег и мусор?

  Б. Составление задачи по иллюстрации.

 Условие задачи читает учитель.

Во дворе школы стояли грабли, лопата, метла. Пришел дворник и забрал все инструменты для работы.

-Зададим вопрос к задаче. (Сколько инструментов осталось во дворе?) (нисколько)

- А как это записать?

Учитель делает запись на доске.

 3и.- 3и.=0

- Кто знает, что это за цифра?

       В. Сообщение темы урока.

      - Сегодня мы знакомимся с новым числом – 0. На письме обозначается    

          цифрой – 0.

          Учитель вывешивает картинку с цифрой. На что похожа цифра? (Ответы  

           Детей – солнце, колесо, цветок, замок и т.д.) Вывешиваются картинки на

            доску.

            Г. Минутка чистописания.

                Прописывание в воздухе, обводят по образцу учителя, начинаю работать  

               самостоятельно.

            Д. Физминутка.

                Это – правая рука,

                Это – левая рука.

                 Справа – шумная дубрава,

                Слева – быстрая река…

                 Обернулись мы, и вот

                 Стало все наоборот.

                  Слева -  шумная дубрав

                  Справа – быстрая река.

                  Неужели стала правой

                  Моя левая рука?

  1. Закрепление  изученного материала.

 - Какое число и цифру мы сегодня изучаем?

А. Работа со счетным материалом.

- Возьмите 1 палочку, положите на парту. Теперь уберите её. Сколько палочек осталось? (ни одной)

Запись 1-1=0

----------- 2 палочки--------   2-2=0

----------- 3 палочки -------  3-3=0

  1. Подведение итогов.

 - Какое число и цифру мы сегодня изучали?

 - Чем мы занимались на уроке?

6. Геометрический материал.

       А.  На доску учитель вывешивает образец геометрического узора.

       - Что находится в центре?

       - ------------------  вверху, внизу?

       -  -----------------  слева, справа?

        Б. Учитель убирает узор, дети самостоятельно выкладываю узор на парте.

        В. Проверка по образцу.

       7. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш

Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...

Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»

Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.Задачи:Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количеств...