ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
план-конспект урока на тему
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
МАТЕМАТИКИ В 1КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«ЧИСЛО И ЦИФРА 0»
Подготовила:
Учитель- Нечаева М.В.
Братск 2008г.
ЦЕЛИ:
- Знакомство с числом и цифрой 0.
- Развитие вычислительных навыков на основе решения примеров, логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; пространственной ориентации, воображения.
- Воспитание интереса к предмету, любви и уважения к труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, счетный материал, карточки с цифрами, геометрический материал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Устный счет (работа с карточками)
1+2 3-2
1+1 2-1
(учащиеся комментируют ответы)
- Изучение нового материала.
А. Работа по иллюстрации.
Учитель показывает иллюстрацию, на которой изображены инструменты для уборки мусора и снега.
- Какие инструменты изображены на картинке?
- Для чего они нужны?
- Человек какой профессии использует эти инструменты в своей работе?
- Скажите для чего нужно убирать снег и мусор?
Б. Составление задачи по иллюстрации.
Условие задачи читает учитель.
Во дворе школы стояли грабли, лопата, метла. Пришел дворник и забрал все инструменты для работы.
-Зададим вопрос к задаче. (Сколько инструментов осталось во дворе?) (нисколько)
- А как это записать?
Учитель делает запись на доске.
3и.- 3и.=0
- Кто знает, что это за цифра?
В. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы знакомимся с новым числом – 0. На письме обозначается
цифрой – 0.
Учитель вывешивает картинку с цифрой. На что похожа цифра? (Ответы
Детей – солнце, колесо, цветок, замок и т.д.) Вывешиваются картинки на
доску.
Г. Минутка чистописания.
Прописывание в воздухе, обводят по образцу учителя, начинаю работать
самостоятельно.
Д. Физминутка.
Это – правая рука,
Это – левая рука.
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало все наоборот.
Слева - шумная дубрав
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
- Закрепление изученного материала.
- Какое число и цифру мы сегодня изучаем?
А. Работа со счетным материалом.
- Возьмите 1 палочку, положите на парту. Теперь уберите её. Сколько палочек осталось? (ни одной)
Запись 1-1=0
----------- 2 палочки-------- 2-2=0
----------- 3 палочки ------- 3-3=0
- Подведение итогов.
- Какое число и цифру мы сегодня изучали?
- Чем мы занимались на уроке?
6. Геометрический материал.
А. На доску учитель вывешивает образец геометрического узора.
- Что находится в центре?
- ------------------ вверху, внизу?
- ----------------- слева, справа?
Б. Учитель убирает узор, дети самостоятельно выкладываю узор на парте.
В. Проверка по образцу.
7. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка раздела образовательной программы по математике в 1 классе по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
Аттестационная работа учителя начальных классов...
Конспект урока математики в 1 классе. Закрепление знаний по теме "Числа от 1 до 10 и число 0".
УМК "Школа России"...
Конспект логопедического подгруппового занятия c детьми 1класса на тему: дифференциация звуков С-Ш
Целью занятия является закрепление умения дифференцировать звуки [с], [ш] в слогах, словах...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...
Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»
Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.Задачи:Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количеств...