Урок чтения в 1 классе. Тема: "Звук и буква Сс
план-конспект урока
Урок чтения в 1 классе. Тип урока: формирование новых знаний. Обучающиеся учатся выделять звук [c] в словах, определяют позицию звука, знакомятся с образом буквы С, учатся читать слоги и слова с буквой С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_yulina.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в 1 классе
Тема: «Звук и буква Сс.
Цель: Познакомить со звуком и буквой Сс.
Задачи:
1. Сформировать представление о звуке и букве Сс; учить узнавать, различать букву Сс среди других изученных букв;
2.Развивать и корригировать фонематический слух, внимание, речь; расширять знания об окружающей действительности;
3.Воспитывать наблюдательность, интерес к предмету, через игровые моменты.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Оборудование: Букварь А.К. Аксёнова, зеркала, пластмассовые объёмные буквы, слоговые линейки, предметные картинки, шнурки, манка, фасоль, буквы из наждачки и бархатной бумаги, касса букв, тучи и капельки дождя, сигнальные карточки
Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверка готовности детей к уроку.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
- Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.
- Артикуляционная гимнастика
«Хоботок»
«Заборчик»
«Грибок»
«Хмурое лицо»
«Весёлое лицо»
- Дыхательная гимнастика
«Надуваем воздушный шарик»
«Ароматный цветок»
«Собака берёт след»
II. Актуализация знаний и представлений учащихся
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяца
- Какие признаки осени?
Стихотворение С. Михалков (читает ученик)
Где же солнце? Что случилось?
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость
Что не выйдешь никуда.
На доске:
- Тучи закрыли солнце. Давайте их разгоним. Для этого надо прочитать букву на тучке и рассказать всё, что вы знаете о ней. (М О У А Х).
- Чтение слогов с изученными буквами
А тучи не уходят, появились дождинки
Дождинки капают – это одна из примет осени. На этих капельках дождя слоги. Соберите дождинки и прочитайте слоги. (ам, ум, му, мо, ха, ох, ух)
Физминутка
У нас славная осанка –
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках
И пойдем на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну, а если надоесть,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
III. Формирование новых знаний
- Работа с предметными картинками
Назовите предметы, изображённые на картинках.
- Какой звук слышится в названиях, изображённых на них предметах? (сумка, сыр, самолёт, санки, слон, собака)
- Артикуляция звука [c], с использованием зеркал
Произнесите звук [c] правильно
Кончик языка упирается в нижние передние зубы
Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов
Зубы сближены или сомкнуты
Какой звук [с]? (согласный)
- Упражнение на развитие пространственной ориентации.
Назовите предметы в классе, в названии, которых есть звук [с].
(стол, стул, сова, солнце, стена, стекло)
- Знакомство с буквой Сс
- Среди знакомых букв найдите новую букву. Эта буква похожа на месяц, который светит нам с неба ночью! (показывается картинка месяца, дети проводят по месяцу пальцем).
- Давайте выучим стихотворение о букве Сс.
Полумесяц в небе тёмном,
буквой С повис над домом.
- Выясним где «живёт» буква С в нашем буквенном «городке»?
- Для того, чтобы мы лучше запомнили, что это согласная буква и обозначается синим цветом, давайте ее раскрасим! (дети раскрашивают шаблон буквы «С» синим карандашом)
Физминутка для глазок
- Для того, чтобы лучше видеть и запоминать все буковки, нам обязательно нужно делать гимнастику для глаз!
СТРЕКОЗА
Вот какая стрекоза - как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
- Ребята, а в слове стрекоза какой слышится первый звук?
IV. Закрепление
Глазки наши отдохнули, теперь мы обязательно запомним как выглядит буква «С»! Давайте сейчас вместе потренируемся!
- Упражнения для запоминания образа буквы.
-выкладывание буквы «С» из шнурка на основу
-письмо буквы «С» в воздухе, на манке.
-ощупывание буквы С, изготовленной из наждачной бумаги
-обвести букву С по бархатной бумаге
-выложите по контуру букву С фасолью
- Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе буквы с, составление и звукобуквенный анализ слогов: ас, ос, ус
Чтение слогов хором, по цепочке, по одному
- Работа с Букварём с.50
Откройте учебники, где закладка
- Назовите слова обозначающие картинки: сумка, сыр, лес
- Определим место буквы С в словах (работа со звуковой линейкой)
- Печатание в тетрадках буквы С, слогов АС, ОС, УС
V. Итог урока. Рефлексия.
- Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Каким цветом обозначаем?
- Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы
(А,У, М,О, Х)
Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди пяти букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву С.
- Приготовьте сигнальные круги. Покажи своё настроение: если на уроке вам было хорошо, интересно, у вас хорошее настроение, то покажите зелёный круг. Если было грустно, ничего не понял, то поднимите красный круг.
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»
Конспект урока чтения в 1 классе
«Звук и буква Сс»
Составила конспект:
учитель начальных классов
Юлина Виктория Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Урок чтения в 1 классе тема "звук и буква В"
Тема урока: «Удивительное превращение» По В. Голышкину Анализированный урок входит в систему уроков по теме «Ежели вы вежливы»Это урок сообщения новых знаний.Целью данного урока былоознако...
Сценарий урока русского языка на тему: "Звуки речи и буквы"
Урок русского языка по теме: «Звуки речи и буквы» разработан в рамках требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.Данный урок проводится по программе В.В. Баба...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»
Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....
Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 классе по теме: Звук [Э]и буква Э.
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. Роль и место...
Конспект урока в 1 классе, тема «Звуки (к), (кь), буква К» УМК Школа России
Тема: «Звуки (к), (к), буква К» УМК Школа России. Формирование УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоя...