Урок чтения в 1 классе. Тема: "Звук и буква Сс
план-конспект урока

Урок чтения в 1 классе. Тип урока: формирование новых знаний. Обучающиеся учатся выделять звук [c] в словах, определяют позицию звука, знакомятся с образом буквы С, учатся читать слоги и слова с буквой С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_yulina.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

Тема: «Звук и буква Сс.

Цель: Познакомить со звуком и буквой Сс.

Задачи:

1. Сформировать представление о звуке и букве Сс; учить узнавать, различать букву Сс среди других изученных букв;

2.Развивать и корригировать фонематический слух, внимание, речь; расширять знания об окружающей действительности;

3.Воспитывать наблюдательность, интерес к предмету, через игровые моменты.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Оборудование: Букварь А.К. Аксёнова, зеркала, пластмассовые объёмные буквы, слоговые линейки, предметные картинки, шнурки, манка, фасоль, буквы из наждачки и бархатной бумаги, касса букв, тучи и капельки дождя, сигнальные карточки

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Проверка готовности детей к уроку. 

Если хочешь много знать,
Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

  • Проверка посадки детей. Настрой учащихся на работу.
  • Артикуляционная гимнастика

«Хоботок»

«Заборчик»

«Грибок»

«Хмурое лицо»

«Весёлое лицо»

  • Дыхательная гимнастика

«Надуваем воздушный шарик»

«Ароматный цветок»

«Собака берёт след»

II. Актуализация знаний и представлений учащихся

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяца

- Какие признаки осени?

Стихотворение С. Михалков (читает ученик)

Где же солнце? Что случилось?

Целый день течёт вода.

На дворе такая сырость

Что не выйдешь никуда.

На доске:

  • Тучи закрыли солнце. Давайте их разгоним. Для этого надо прочитать букву на тучке и рассказать всё, что вы  знаете о ней. (М  О  У  А  Х).  
  • Чтение слогов с изученными буквами

А тучи не уходят, появились дождинки

Дождинки капают – это одна из примет осени. На этих капельках дождя слоги. Соберите дождинки и прочитайте слоги. (ам, ум, му, мо, ха, ох, ух)

Физминутка

У нас славная осанка –

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках

И пойдем на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

Ну, а если надоесть,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

III. Формирование новых знаний

  • Работа с предметными картинками

Назовите предметы, изображённые на картинках.

- Какой звук слышится в названиях, изображённых на них предметах? (сумка, сыр, самолёт, санки, слон, собака)

  • Артикуляция звука [c], с использованием зеркал

Произнесите звук [c] правильно

Кончик языка упирается в нижние передние зубы

Губы растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов

Зубы сближены или сомкнуты

Какой звук [с]? (согласный)

  • Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Назовите предметы в классе, в названии, которых есть звук [с].

(стол, стул, сова, солнце, стена, стекло)

  • Знакомство с буквой Сс

- Среди знакомых букв найдите новую букву. Эта буква похожа на месяц, который светит нам с неба ночью! (показывается картинка месяца, дети проводят по месяцу пальцем).

- Давайте выучим стихотворение о букве Сс.

Полумесяц в небе тёмном,

буквой С повис над домом.

- Выясним где «живёт» буква С в нашем буквенном «городке»?

- Для того, чтобы мы лучше запомнили, что это согласная буква и обозначается синим цветом, давайте ее раскрасим! (дети раскрашивают шаблон буквы «С» синим карандашом)

Физминутка для глазок

- Для того, чтобы лучше видеть и запоминать все буковки, нам обязательно нужно делать гимнастику для глаз!

СТРЕКОЗА

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

- Ребята, а в слове стрекоза какой слышится первый звук?

IV. Закрепление

Глазки наши отдохнули, теперь мы обязательно запомним как выглядит буква «С»! Давайте сейчас вместе потренируемся!

  • Упражнения для запоминания образа буквы.

-выкладывание буквы «С» из шнурка на основу

-письмо буквы «С» в воздухе, на манке.

-ощупывание буквы С, изготовленной из наждачной бумаги

-обвести букву С по бархатной бумаге

-выложите по контуру букву С фасолью

  • Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе буквы с, составление и звукобуквенный анализ слогов: ас, ос, ус

Чтение слогов хором, по цепочке, по одному

  • Работа с Букварём с.50

Откройте учебники, где закладка

- Назовите слова обозначающие картинки: сумка, сыр, лес

- Определим место буквы С в словах (работа со звуковой линейкой)

  • Печатание в тетрадках буквы С, слогов АС, ОС, УС

V.  Итог урока. Рефлексия.

- Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

  • Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы

(А,У, М,О, Х)

Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди пяти букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву С.

- Приготовьте сигнальные круги. Покажи своё настроение: если на уроке вам было хорошо, интересно, у вас хорошее настроение, то покажите зелёный круг. Если было грустно, ничего не понял, то поднимите красный круг.

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»

Конспект урока чтения в 1 классе

«Звук и буква Сс»

                                                                                 Составила конспект:

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                 Юлина Виктория Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Урок чтения в 1 классе тема "звук и буква В"

Тема урока: «Удивительное превращение» По В. Голышкину Анализированный урок  входит в систему уроков по теме «Ежели вы вежливы»Это урок сообщения новых знаний.Целью данного урока былоознако...

Сценарий урока русского языка на тему: "Звуки речи и буквы"

Урок русского языка по теме: «Звуки речи и буквы» разработан в рамках требований Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.Данный урок проводится по программе В.В. Баба...

Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»

Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....

Использование интерактивных ресурсов в учебном занятии литературное чтение в 1 классе по теме: Звук [Э]и буква Э.

Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.Методы обучения: частично-поисковый (исследовательский), технология проблемного обучения, технология проблемного диалога. Роль и место...

Конспект урока в 1 классе, тема «Звуки (к), (кь), буква К» УМК Школа России

Тема: «Звуки (к), (к), буква К»  УМК  Школа России.    Формирование УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоя...