Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 11 класс
рабочая программа (11 класс) на тему

Матвеева Галина Александровна

Рабочая программа по родному (русскому) и литературе 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_11_klass_1.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Родной (русский) язык и литература»

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание программы

Синтаксис простого предложения. Пунктуация -30 часов

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика простых предложений  с обособленными определениями с придаточными определительными

Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении.

Публицистический стиль-9 часов

Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса». Изложение публицистического стиля сэлементами сочинения.

Художественный стиль-7 часов

Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур. Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Изложение по тексту художественного стиля.

Сложное предложение-14 часов

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП.

Пунктуация в предложениях с союзом и. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП.

Разговорный стиль  - 2часа

Повторение. Практика. Урок – семинар. Разговорный стиль речи.

Повторение-6часов

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Повторение. Морфология и орфография. Повторение. Словообразование и орфография.

Обобщение пройденного.

Календарно-тематическое планирование

  • по  родному (русскому) языку и литературе
  • Класс 11
  • Количество часов
  • Всего 68 часа, в неделю-2
  • Плановых контрольных работ-10

Настоящая рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2014.

Календарно- тематическое планирование11 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Виды контроля

Синтаксис простого предложения. Пунктуация (30 часов)

1

3.09

Синтаксис простого предложения.

2

6.09

Интонация и ее роль в предложении.

3

10.09

Знаки препинания в конце предложения.

Тестирование

4

13.09

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

Редактирование текста

5

17.09

Именительный и творительный падежи в сказуемом.

Диктант с творческим заданием

6

20.09

Тире между подлежащим и сказуемым.

7

24.09

Практикум по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

8

27.09

Управление при словах, близких по значению.

Редактирование текста

9

1.10

Повторение по теме «Главные члены предложения»

10

4.10

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

11

8.10

Однородные члены предложения и пунктуация при них.

Тестирование

12

15.10

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Сочинение-миниатюра

13

18.10

Практикум по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»

14

22.10

Однородные и неоднородные определения.

Лингвистический анализ текста

15

25.10

Повторение по теме «Однородные и неоднородные определения»

Тестирование

16

29.10

Проверочная работа по теме «Простые предложения с однородными членами. Пунктуация».

17

1.11

Анализ проверочной работы по теме «Простые предложения с однородными членами. Пунктуация».

18

8.11

Обособленные определения.

19

12.11

Практикум по теме «Обособленные определения»

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

20

15.11

Синонимика простых предложений  с обособленными определениями.

Сочинение по заданной модели

21

19.11

Приложения и их обособление.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

22

26.11

Обособление обстоятельств.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

23

29.11

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

24

3.12

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

25

6.12

Практикум по теме «Пунктуация при вводных и вставных конструкциях»

26

10.12

Пунктуация при обращениях.

Сочинение на лингвистическую тему

27

13.12

Слова-предложения и выделение междометий в речи.

28

17.12

Порядок слов в предложении.

Стилистический анализ текста

29

20.12

Повторение по теме «Простые предложения с обособленными членами предложения. Пунктуация».

30

24.12

Итоговая контрольная работа по теме «Простые предложения с обособленными членами предложения. Пунктуация».

Публицистический стиль (9 часов)

31

27.12

Особенности публицистического стиля.

Стилистический анализ текста

32

10.01

Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

Стилистический анализ текста

33

14.01

Жанры публицистического стиля.

Конспектирование статьи учебника

34

17.01

 Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

35

21.01

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

Доклад

36

24.01

Дискуссия на тему «Что такое патриотизм?»

Дискуссия

37

28.01

Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Приемы риторизации текста.

38

31.01

Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация.  

39

4.02

Сочинение на морально - этическую тему по заданному тексту.в формате ЕГЭ.

Сочинение в формате ЕГЭ.

Художественный стиль (7 часов)

40

7.02

Общая характеристика художественного стиля.

Стилистический анализ текста

41

11.02

Виды тропов и стилистических фигур.

Лингвистический диктант. Тестирование в формате ЕГЭ (задание №25)

42

14.02

Практикум по теме «Виды тропов и стилистических фигур»

43

18.02

Анализ лирического произведения.

Анализ поэтического текста

44

21.02

Урок-практикум. Анализ лирического произведения.

45

28.02

Сочинение–рецензия  на текст художественного стиля в формате ЕГЭ.

Рецензия

46

4.03

Сочинение–рецензия  на текст художественного стиля в формате ЕГЭ.

Сложное предложение (14 часов)

47

7.03

Повторение. Виды сложных предложений. БСП и знаки препинания в БСП.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

48

11.03

Пунктуация в ССП.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

49

14.03

Пунктуация в предложениях с союзом и.

Практическая работа с последующей взаимопроверкой

50

18.03

Проверочная работа по теме «ССП и знаки препинания в них».

Тестирование

51

21.03

Анализ проверочной работы.

52

25.03

Основные группы СПП.

Сочинение на лингвистическую тему

53

28.03

СПП с придаточными изъяснительными.

Тестирование

54

1.04

СПП с придаточными определительными.

Тестирование

55

4.04

СПП с придаточными обстоятельственными.

Развернутый ответ на поставленный вопрос

56

15.04

Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

Редактирование текста

57

18.04

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Редактирование текста

58

22.04

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП.

Сообщение на тему «Способы выражения сравнения в русском языке»

59

25.04

Контрольная  работа  по теме «Виды сложных предложений и знаки препинания в них».

60

20.04

Анализ контрольной работы  по теме «Виды сложных предложений и знаки препинания в них».

Разговорный стиль  (2 часа)

61

2.05

Разговорный стиль речи.

Стилистический анализ текста

62

6.05

Урок – семинар. Разговорный стиль речи.

Повторение  (6 часов)

63

13.05

Систематизация знаний, умений по курсу 11 класса

64

16.05

Обобщение пройденного за курс 11 класса

Проверочная работа

65

18.05

Сочинение формата ЕГЭ

Сочинение

66

20.05

Сочинение формата ЕГЭ

67

22.05

Анализ контрольной работы

68

23.05

Итоговый урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному (русскому) языкудля  11  класса...

Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс...

Рабочая программа по родному русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по родному русскому языку разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 9 класса

Данная программа является примерной и включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование и приложение (итоговую контрольную работу)....

Рабочие программы по родному русскому языку и литературе

Рабочие программы по родному русскому языку и литературе...