Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 11 класс
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа по родному (русскому) и литературе 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_11_klass_1.docx | 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Родной (русский) язык и литература»
По окончании 11 класса учащиеся должны:
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание программы
Синтаксис простого предложения. Пунктуация -30 часов
Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными
Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.
Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи. Порядок слов в предложении.
Публицистический стиль-9 часов
Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса». Изложение публицистического стиля сэлементами сочинения.
Художественный стиль-7 часов
Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур. Урок-практикум. Анализ лирического произведения. Изложение по тексту художественного стиля.
Сложное предложение-14 часов
Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в ССП.
Пунктуация в предложениях с союзом и. Основные группы СПП. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП.
Разговорный стиль - 2часа
Повторение. Практика. Урок – семинар. Разговорный стиль речи.
Повторение-6часов
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Повторение. Морфология и орфография. Повторение. Словообразование и орфография.
Обобщение пройденного.
Календарно-тематическое планирование
- по родному (русскому) языку и литературе
- Класс 11
- Количество часов
- Всего 68 часа, в неделю-2
- Плановых контрольных работ-10
Настоящая рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2014.
Календарно- тематическое планирование11 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Виды контроля | ||
Синтаксис простого предложения. Пунктуация (30 часов) | |||||
1 | 3.09 | Синтаксис простого предложения. | |||
2 | 6.09 | Интонация и ее роль в предложении. | |||
3 | 10.09 | Знаки препинания в конце предложения. | Тестирование | ||
4 | 13.09 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | Редактирование текста | ||
5 | 17.09 | Именительный и творительный падежи в сказуемом. | Диктант с творческим заданием | ||
6 | 20.09 | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
7 | 24.09 | Практикум по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
8 | 27.09 | Управление при словах, близких по значению. | Редактирование текста | ||
9 | 1.10 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | |||
10 | 4.10 | Контрольная работа по теме «Главные члены предложения» | |||
11 | 8.10 | Однородные члены предложения и пунктуация при них. | Тестирование | ||
12 | 15.10 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Сочинение-миниатюра | ||
13 | 18.10 | Практикум по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения» | |||
14 | 22.10 | Однородные и неоднородные определения. | Лингвистический анализ текста | ||
15 | 25.10 | Повторение по теме «Однородные и неоднородные определения» | Тестирование | ||
16 | 29.10 | Проверочная работа по теме «Простые предложения с однородными членами. Пунктуация». | |||
17 | 1.11 | Анализ проверочной работы по теме «Простые предложения с однородными членами. Пунктуация». | |||
18 | 8.11 | Обособленные определения. | |||
19 | 12.11 | Практикум по теме «Обособленные определения» | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
20 | 15.11 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями. | Сочинение по заданной модели | ||
21 | 19.11 | Приложения и их обособление. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
22 | 26.11 | Обособление обстоятельств. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
23 | 29.11 | Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
24 | 3.12 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
25 | 6.12 | Практикум по теме «Пунктуация при вводных и вставных конструкциях» | |||
26 | 10.12 | Пунктуация при обращениях. | Сочинение на лингвистическую тему | ||
27 | 13.12 | Слова-предложения и выделение междометий в речи. | |||
28 | 17.12 | Порядок слов в предложении. | Стилистический анализ текста | ||
29 | 20.12 | Повторение по теме «Простые предложения с обособленными членами предложения. Пунктуация». | |||
30 | 24.12 | Итоговая контрольная работа по теме «Простые предложения с обособленными членами предложения. Пунктуация». | |||
Публицистический стиль (9 часов) | |||||
31 | 27.12 | Особенности публицистического стиля. | Стилистический анализ текста | ||
32 | 10.01 | Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | Стилистический анализ текста | ||
33 | 14.01 | Жанры публицистического стиля. | Конспектирование статьи учебника | ||
34 | 17.01 | Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк | |||
35 | 21.01 | Устное выступление. Доклад. Дискуссия. | Доклад | ||
36 | 24.01 | Дискуссия на тему «Что такое патриотизм?» | Дискуссия | ||
37 | 28.01 | Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. | Приемы риторизации текста. | ||
38 | 31.01 | Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. | |||
39 | 4.02 | Сочинение на морально - этическую тему по заданному тексту.в формате ЕГЭ. | Сочинение в формате ЕГЭ. | ||
Художественный стиль (7 часов) | |||||
40 | 7.02 | Общая характеристика художественного стиля. | Стилистический анализ текста | ||
41 | 11.02 | Виды тропов и стилистических фигур. | Лингвистический диктант. Тестирование в формате ЕГЭ (задание №25) | ||
42 | 14.02 | Практикум по теме «Виды тропов и стилистических фигур» | |||
43 | 18.02 | Анализ лирического произведения. | Анализ поэтического текста | ||
44 | 21.02 | Урок-практикум. Анализ лирического произведения. | |||
45 | 28.02 | Сочинение–рецензия на текст художественного стиля в формате ЕГЭ. | Рецензия | ||
46 | 4.03 | Сочинение–рецензия на текст художественного стиля в формате ЕГЭ. | |||
Сложное предложение (14 часов) | |||||
47 | 7.03 | Повторение. Виды сложных предложений. БСП и знаки препинания в БСП. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
48 | 11.03 | Пунктуация в ССП. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
49 | 14.03 | Пунктуация в предложениях с союзом и. | Практическая работа с последующей взаимопроверкой | ||
50 | 18.03 | Проверочная работа по теме «ССП и знаки препинания в них». | Тестирование | ||
51 | 21.03 | Анализ проверочной работы. | |||
52 | 25.03 | Основные группы СПП. | Сочинение на лингвистическую тему | ||
53 | 28.03 | СПП с придаточными изъяснительными. | Тестирование | ||
54 | 1.04 | СПП с придаточными определительными. | Тестирование | ||
55 | 4.04 | СПП с придаточными обстоятельственными. | Развернутый ответ на поставленный вопрос | ||
56 | 15.04 | Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | Редактирование текста | ||
57 | 18.04 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Редактирование текста | ||
58 | 22.04 | Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП. | Сообщение на тему «Способы выражения сравнения в русском языке» | ||
59 | 25.04 | Контрольная работа по теме «Виды сложных предложений и знаки препинания в них». | |||
60 | 20.04 | Анализ контрольной работы по теме «Виды сложных предложений и знаки препинания в них». | |||
Разговорный стиль (2 часа) | |||||
61 | 2.05 | Разговорный стиль речи. | Стилистический анализ текста | ||
62 | 6.05 | Урок – семинар. Разговорный стиль речи. | |||
Повторение (6 часов) | |||||
63 | 13.05 | Систематизация знаний, умений по курсу 11 класса | |||
64 | 16.05 | Обобщение пройденного за курс 11 класса | Проверочная работа | ||
65 | 18.05 | Сочинение формата ЕГЭ | Сочинение | ||
66 | 20.05 | Сочинение формата ЕГЭ | |||
67 | 22.05 | Анализ контрольной работы | |||
68 | 23.05 | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы
Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному (русскому) языку для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо родному (русскому) языкудля 11 класса...
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе 10 класс...
Рабочая программа по родному русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по родному русскому языку разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 9 класса
Данная программа является примерной и включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование и приложение (итоговую контрольную работу)....
Рабочие программы по родному русскому языку и литературе
Рабочие программы по родному русскому языку и литературе...