Программа внеурочной деятельности
календарно-тематическое планирование на тему
Программа внеурочной деятельности 1 - 7 кл, КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 17.95 КБ |
1kl_literatura.docx | 14.78 КБ |
2klass_literatura.docx | 37.29 КБ |
3klass_literatura.docx | 39.29 КБ |
4klass_literatura.docx | 23.28 КБ |
5klass.docx | 26.57 КБ |
6klass_literatura.docx | 28.94 КБ |
7klass_literatura.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности и изучению мансийского языка;
• осознание мансийского языка как средства обучения, общения и познания своей культуры;
• восприятие языка как главной части культуры мансийского народа.
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;
• понимание ценности семьи, ценности познания мира;
• осознание своей принадлежности народу, стране;
• чувства уважения и любви к своей семье, стране;
• интерес к мансийскому языку;
• умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• учебно-познавательной мотивации к изучению мансийского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);
• осознания языка как средства межнационального общения;
• осознания предложения и текста как средств выражения
мыслей и чувств;
• восприятия мансийского языка как главной части культуры говорящих народов.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• произносить основные буквосочетания, звуки мансийского языка;
• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя адаптированные тексты, соблюдая правила произношения и интонацию мансийского языка.
• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника
•осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность)
•осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги)
• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом
• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения
• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи
Учащиеся получат возможность научиться:
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями мансийского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• находить и исправлять ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;
• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;
• осуществлять само- и взаимопроверку.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
• выполнять задания по аналогии;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.
• сравнивать языковые явления русского, мансийского и хантыйского языков.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;
• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;
• сравнивать и группировать звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу; небольшие монологические высказывания: о себе, о своём друге, о своей семье, о традиционных занятиях народа манси, о явлениях природы;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие);
• использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру народа манси;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• уметь слушать, точно реагировать на реплики;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями мансийского языка (знакомство, приветствие);
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предварительный просмотр:
№ | Тема: | Дата | Дата |
1 | Введение. | ||
2 | Стихи Ю.Шесталова. Знакомство с творчеством Ю.Шесталова. | ||
3 | Поэты и писатели Югры. | ||
4 | Сказки «Почему у зайца уши длинные» | ||
5 | Диалоги. | ||
6 | Вспоминаем, повторяем. | ||
7 | Мансийские загадки. | ||
8 | Игры народа манси. | ||
9 | Слова-обращения. | ||
10 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | ||
11 | Вопросительные предложения. | ||
12 | Вспоминаем, повторяем. | ||
13 | Дом и семья. | ||
14 | Дом и семья. | ||
15 | Фотографии из семейного альбома. | ||
16 | Родственники. | ||
17 | Дикие животные. Один, два, много предметов. | ||
18 | Это рыжая лиса. Один, два, много предметов. | ||
19 | Вспоминаем, повторяем. | ||
20 | Посуда и пища. | ||
21 | Рыбалка. | ||
22 | Щука. « Как щука себе голову сделала». | ||
23 | Северная кухня | ||
24 | Погода. | ||
25 | Погода. | ||
26 | Одежда и обувь. | ||
27 | Одежда и обувь. | ||
28 | Части тела человека. | ||
29 | Части тела человека. | ||
30 | Охота. | ||
31 | Охота. | ||
32 | Зимняя рыбалка. | ||
33 | Вспоминаем, повторяем. |
Предварительный просмотр:
2класс | |||||||
1. | 3.09 | Введение. Стихи Ю.Шесталова. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Общее речевое развитие на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитие письменной речи. | Р.- выразительное чтение | ||
2. | 10.09 | Запах грибов. Е.И. Ромбандеева | Уметь использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики. | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- наизусть | ||
3. | 17.09 | Песни народа манси. | Намечать действия при работе в паре, в группе | Участие в диалоге по теме погода. Осознание языка, в том числе мансийского, как средства общения между людьми. | Р.- составить рассказ по наблюдениям во время экскурсии | ||
4. | 24.09 | Утром. В.Чернецов | Умение наблюдать языковые явления и самостоятельно делать выводы. | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Р.- Повторить лексику по теме «Весна» | ||
5. | 1.10 | Рыбалка. Е. Ромбандеева. | 1.Уметь вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. 2.Уметь адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения | П.- подготовить проект | ||
6. | 8.10 | На море. Е.И.Ромбандеева | Намечать действия при работе в паре, в группе | 1.Оценивать правильность выполнения своих учебных действий 2. Намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов | |||
7. | 15.10 | Осень. А.С.Пушкин | Умение читать текст с извлечением необходимой информации. | 1.Использование изученных способов и приёмов при решении языковых задач. 2. Преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот. | Говорение Начинать, поддерживать и завершать разговор. Рассказывать, выражая своё отношение. Характеризовать, называя качества лица/предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Чтение Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Аудирование Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить сказанное для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где происходит действие и т. д.).Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и пони мать его основное содержание. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию. | Р.- наизусть | |
8. | 22.10. | Наш лес. К.Афанасьева | Уметь использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики. | Использование изученных способов и приёмов действий при решении языковых задач. | Р.- пересказ | ||
9. | 29.10 | Осенний дождь. Ю.Вэлла | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | 1. Умение использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру народа ханты. 2. Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Р.- | ||
10. | 12.11. | Осень. К.Афанасьева | Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению мансийского языка, активной позиции учащегося при повторении материала, внимания к особенностям произношения и написания слов. | К.- составить рассказ о друге | ||
11. | 19.11 | Осень пришла в сёла. Т.Молданова | Умение вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей. | 1.Соблюдение элементарных норм речевого этикета принятые в странах изучаемого языка. 2. Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Р.- чтение по ролям | ||
12. | 26.11 | Сбор шишек. Е.Ромбандеева | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | 1.Соблюдение элементарных норм речевого этикета принятые в странах изучаемого языка. 2.Понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. | Р.- знать названия насекомых | ||
13. | 3.12 | Высокий лес! Н.Сайнахова | Умение составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | Р.- выразительное чтение К.- задать вопросы | ||
14. | 10.12 | Стихи Ю. Шесталова | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при повторении материала, внимания к особенностям произношения и написания слов. | Р.- переставь буквы так, чтобы получись названия животных | ||
15. | 17.12 | Стихи Ю. Шесталова | Умение расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника | 1. Планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе. 2. Осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач. | К.- поставить глаголы в правильную форму, образовать вопросительные и отрицательные предложения | ||
16. | 24.12. | Зимняя рыбалка. С.Молданова | Чтение вслух или про себя текста, построенного на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | К.- поставить глаголы в правильную форму, образовать вопросительные и отрицательные предложения | ||
17. | 14.01. | Человек и олень. К.Афанасьева | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. | К.- поставить глаголы в правильную форму, образовать вопросительные и отрицательные предложения | ||
18. | 21.01. | Волки.Е.Айпин | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса. | Р.- рассказать о подготовке ко сну | ||
19. | 28.01 | Сказка о мышонке. Мансийская сказка | Умение расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника | Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при повторении материала, внимания к особенностям произношения и написания слов. | Р.- выразительное чтение | ||
20. | 4.02. | Медведь и бурундук. | Умение наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы. | 1. Умение использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру народа ханты. 2. Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Р.- пересказ | ||
21. | 11.02. | Песенка комара. | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, находить и исправлять свои ошибки. | Р.- составить рассказ | ||
22. | 18.02 | Золотой топор. Хантыйская сказка | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- наизусть | ||
23. | 25.02 | Сказка про Эква -пыгрись | Умение расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника | Формирование положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при повторении материала, внимания к особенностям произношения и написания слов. | Р.- выразительное чтение | ||
24. | 3.03 | Ленивая сова. Р.Сайнахов | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | 1. Планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе. 2. Осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач. | Р.- пересказ | ||
25. | 10.03 | Как карась плоским стал. Эвенкийская сказка. | Умение расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника | Осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи | |||
26. | 17.03 | Дети –помощники. Н.Сайнахова | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | |||
27. | 24.03 | Как медведя добыли. Г.Сайнахов | Умение расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- чтение по ролям | ||
28. | 31.03 | Интересное дело в лесу. Р.Сайнахов | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, находить и исправлять свои ошибки. | Р.- наизусть | ||
29. | 7.04 | Как я встретил лося. Г.Сайнахов | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | 1.Соблюдение элементарных норм речевого этикета принятые в странах изучаемого языка. 2.Понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. | Р.- наизусть | ||
30. | 14.04 | Мужчина делающий лодки. Н.Сайнахова | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- составить рассказ | ||
31. | 21.04 | Изделия из бересты. М.Албина | Намечать действия при работе в паре, в группе | Участие в диалоге по теме погода. Осознание языка, в том числе хантыйского , как средства общения между людьми. | Р.- составить рассказ по наблюдениям во время экскурсии | ||
32 | 28.04 | Плохой друг.Г.Сайнахов | Умение наблюдать языковые явления и самостоятельно делать выводы. | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Р.- Повторить лексику по теме «Лето» | ||
33 | 5.05 | Рассказы о весне. | 1.Уметь вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. 2.Уметь адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения | П.- подготовить проект | ||
34 | 12.05 | Проект «Лето» Повторение. | Намечать действия при работе в паре, в группе | 1.Оценивать правильность выполнения своих учебных действий 2. Намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3класс
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Предметный результат | Метапредметный результат | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание: репродуктивный уровень (для всех), конструктивный уровень, продуктивный (творческий) |
1. | 3.09 | Введение. | Называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки мансийского языка; Называть основные правила чтения и орфографии мансийского языка; | 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место; 2.Понимать цель выполняемых действий; 3.В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; | Говорение Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Попросить о чём- либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что- либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Характеризовать, называя качества лица/ предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитаный текст (по опорам, без опор). Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и пони мать его основное содержание. Находить в тексте необходимую информацию имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д. Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы мансийского алфавита Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных знаков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки мансийского языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков мансийского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Р.- Вместо картинок вставь нужные слова | |
2. | 10.09 | Хон мансын. Мансийские сказки. | Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | 1.Понимать важность планирования работы; 2.Осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; | Р.- заполнить пропуски | ||
3. | 17.09 | Манквла ос юсвой. | Произношение основных буквосочетаний, произношение звуков мансийского языка; | Выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом | Р.- составитьрассказ о себе, П. - | ||
4. | 24.09 | Салы пурнэ уй, охсар ос лув. | Осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность) | Развитие навыков чтения наизусть рифмованных произведений детского фольклора. | Р.- соедини с помощь. стрелочек П.- | ||
5. | 1.10. | Совыр ос янгуй. Сказки о животных. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность; | Развитие навыков понимания на слух речи учителя, одноклассников, основного содержания несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | Р.- составить режим дня П.- | ||
6. | 8.10 | Тэтал олнэ уй. Сказки о животных. | Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); | Участие в диалоге по теме: «Погода». Осознание языка, в том числе мансийского , как средства общения между людьми. | К.- составить рассказ о своём учебном дне | ||
7. | 15.10 | Совыр ос маколын ойка. Сказки о животных. | Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе,; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж. | Выполнять учебные действия, руководствуясь инструкциями учителя | |||
8. | 22.10 | Мансыныг – манквлаг. Мифы и легенды о птицах. | Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника; | Развитие навыков диалогического общения по темам (дом, погода, в магазине). Осознание цели и ситуации устного общения. | Р.- составить разговор с другом К.- составить рассказ | ||
9. | 29.10 | Хортханыг- мансынынг. Сказки о птицах. | Кратко рассказывать о себе | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- перевод текста К.- | ||
10. | 12.11 | Хумус этпос ман ёхталас. | Осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность) | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Р.- выучить предложения К.- | ||
11. | 19.11 | Ёр Юван. | Чтение вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | Р.- закончи предложение | ||
12. | 26.11 | Хурум Порнэ. | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Развитие навыков чтения наизусть рифмованные произведения детского фольклора. | Р.- П.- К.- разгадать кроссворд | ||
13. | 3.12 | Кит хум. | Вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения поставленной коммуникативной задачи | |||
14. | 10.12 | Маньси мир амсит. | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, оценочную лексику и речевыеклише в соответствии с коммуникативной задачей. | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения | Р.- подписать картинки | ||
15. | 17.12 | Литературные сказки. | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов | Р.- повторить лексику по теме «Деревья» | ||
16. | 24.12 | Экскурсия в музей. | Чтение вслух или про себя задания или отдельные предложения построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | 1. Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу 2.Умение адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. | Р.- повторить» К.- найти загадки про шишки | ||
17. | 14.01 | А.М.Конькова «Сорнин канась» | Составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу; | Осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи | Р.- повторить лексику по теме «Дикие животные» К.- найти загадки про лисицу П. – составить рассказ про росомаху | ||
18. | 21.01 | Сантыр ос Лэен. А.М.Конькова | Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- повторить лексику по теме «Орудия промысла» П. – составить рассказ | ||
19. | 28.01 | Мосьхум ёсан лёнх. А.М.Конькова | читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения | Р.- повторить лексику по теме «Орудия промысла» | ||
20. | 4.02 | Т.С.Чучелина. Пилтал Ярась. | осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Р.- повторить лексику по теме «Рыбы» К.- нарисовать иллюстрацию П.- составить рассказ про | ||
21. | 11.02 | М.К.Анисимкова «Танья –Отыр» | составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу; | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | Р.- повторить лексику по теме «Рыбы» К.- нарисовать иллюстрацию П .- составить рассказ про окуня | ||
22. | 18.02 | М.К.Анисимкова «Пумасипа,Салы» | |||||
23. | 25.02 | М.Шульгин «Сякыр порсуй» | |||||
24. | 3.03 | П.Еврин «Кит вораян хум» | Намечать действия при работе в паре, в группе | Участие в диалоге по теме погода. Осознание языка, в том числе мансийского, как средства общения между людьми. | П .- составить рассказ | ||
25. | 17.03 | М.П.Вахрушева «Хонтан я ватат» | Умение наблюдать языковые явления и самостоятельно делать выводы. | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Р.- повторить лексику по изученным темам | ||
26. | 24.03 | Ю.Шесталов «Кульпас махум» | 1.Уметь вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. 2.Уметь адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения | Р.- Повторить лексику по теме «Осень» П.- подготовить проект | ||
27. | 31.03 | «Лям йив» Ю.Шесталов | Намечать действия при работе в паре, в группе | 1.Оценивать правильность выполнения своих учебных действий 2. Намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов | Р.- повторить лексику по теме «Осень» | ||
28. | 7.04 | Ю.Шесталов «Овыл вас» | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | Говорение Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём- либо. Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Составлять собственный текст по аналогии. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и пони мать его основное содержание. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию. | Р.- повторить лексику по теме «Зима» П.- подготовить презентацию | |
29. | 14.04 | «Охсар» Ю.Шесталов | Знание основных правил чтения и орфографии изучаемого языка. | Уметь расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника. | Р.- повторить лексику по теме «Гости» К.- н П.- | ||
30. | 28.04 | «Сяхыл элы-палыт» Ю.Шесталов | Чтение вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | 1. Умение вести диалог по теме 2. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. | Р.- подготовить диалог с мамой | ||
31. | 5.05 | А.С.Тарханов «Овыл туйт» | Умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж. | 1.Умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам. 2.Стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | Р.- подготовить диалог «Чаепитие» | ||
32. | 12.05 | А.С.Тарханов «Халь витн эрыг» | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | 1.Понимание на слух речи учителя, одноклассников. 2. Понимание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | Р.- наизусть | ||
33. | 19.05. | А.С.Тарханов «пакв паттын хумыг» | осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом | Участвовать в диалоге по теме «Рыбалка» , выделять существенную информацию из читаемых текстов. | Р.- наизусть | ||
34. | 26.05 | Урок-конкурс «Расскажи о своем народе». | Умение составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу. | 1. Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. 2. Выразительно читать вслух небольшие тексты. | Р.- выучить лексику по теме «Лето» | ||
35 | Повторение. | ||||||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование в 4 классе
Раздел | Тема урока | ЗУН | Информационное обеспечение | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
I. Времена года. Формирование умений диалогической речи. (3 часа) | 1.Осень. Осенняя природа родного края. | Знать лексику по теме «Таквсы». Уметь употреблять личные и притяжательные местоимения, формировать вопросы и ответы на родном языке. | Интернет ресурсы, презентация | Знакомство с разделами учебника. Повторение лексики. Составление рассказа о погоде, формирование устной речи, описание-сочинение |
2.Погода осенью. | Знать лексику по теме урока. Уметь составлять рассказ о себе на родном языке. | Словари, презентация | Знакомство с новыми лексикой, ответ на вопросы, введение диалога, чтение текстов | |
3.Осенние работы на селе.
| Уметь составлять текст, приводить примеры на родном языке, осуществлять перевод на родной язык. Повторение алфавита мансийского языка | Работа со словарями хантыйского и русского языков | Пополнение словарного запаса, построение диалога, выполнение упражнений по теме урока | |
II. Семья. Развитие навыков Выразительного чтения (2 часа) | 4.Семья. | Знать лексику включающую согласную H, подбор лексики по теме урока. Уметь составлять текст по теме, формировать навык произношения слов с согласным H. | Работа с таблицами | Беседа, ответы на вопросы, выполнение упражнений, чтение вслух, работа с таблицами таблицы. Составление рассказа о своей семье по таблице с использованием личных и притяжательных местоимений, сочинение-повествование. |
5.Моя семья вечером | Знать лексику включающую согласную L, знание лексики по теме. Уметь произносить слова с согласным L. | Фотоматериалы | Знакомство с новыми словами, ответ на вопросы, составление диалога, выполнение упр. на повторение | |
III. Праздники. Развитие лексических навыков (3 часа) | 6.Праздники. | Знать долгие и краткие гласные хантыйского языка. Уметь различать слова с долгими и краткими гласными. Совершенствовать навыки правильного произношения гласных звуков. | Выставка иллюстраций | Выполнение упражнений по учебнику, чтение про себя |
7.Финно-угорские праздники | Знать историю празднования дней финно-угорских народов. Учиться различать слова по долгим и кратким гласным. Совершенствовать навыки перевода на русский язык. | Презентация | Упражнения на повторение лексики, выполнение упр. | |
8. Я и моя школа | Знать лексику по теме. Уметь применять изученный материал, закреплять навыки диалогической речи, перевода на русский язык | Работа с таблицами, словарями | Повторение лексики, чтение про себя | |
IV. Школьная жизнь. Введение в тему. Активизация навыков устной речи (4 часа) | 9.Классная комната | Знать лексику по теме. Уметь определять у имен существительных местно-творительный падеж. | Презентация | Составление предложений о классной комнате, выпол. упр. на употреб. местно-творительного падежа |
10.Время на часах | Знать лексику, как склоняются имена существительные в местно-творительном падеже. Уметь называть время на часах, употреблять имена существительные в местно-творительного падежа. | Выполнение упр. на определение времени на часах | ||
11.Ими хилы идет в школу | Знать значение местно-творительного падежа. Уметь читать и понимать текст «Ими хилы идет в школу». | Работа над текстом «Ими хилы идет в школу» | ||
12.Дневник | Знать, значение дательно-направительного падежа. Уметь составлять предложения по теме, употреблять лексику по теме. | Выставка | Чтение, перевод диалога, составление рассказов | |
V. Повседневная жизнь. Закрепление лексико-грамматического материала (4 часа) | 13.После школы | Знать склонение имен существительных дательно-направительного падежа. Уметь читать диалог по ролям и понимать его, употреблять лексику по теме. | Словари | Повторение лексики, чтение диалога, работа со словарями |
14.Дом Ими хилы | Знать число имен существительных хантыйского языка, особенности употребление двойственного числа. Уметь употреблять лексику в устной речи. | Иллюстрации, …? | Составление предложений с новой лексикой по теме «Дом», чтение вслух, выполнение упражнений. | |
15.Мое увлечение | Знать особенности множественного числа хантыйского языка. Уметь употреблять новую лексику в своей речи. | Презентация | Составление предложений с новой лексикой, аудирование, чтение | |
16.Мое увлечение | Знать изученное об имени существительном Уметь употреблять имена существительные в дательно-направительном и местно-творительном падежах, определять числа существительных. | Выполнение упражнений на употребление лексики, чтение, ответы на вопросы по прочитанному тексту | ||
VI. Времена года. Активизация навыков чтения вслух. (3 часа) | 17.Зима | Знать морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. Уметь употреблять лексику по теме, находить глаголы в тексте. | Таблицы | Чтение вслух, работа со словарем |
18.Зимние игры и забавы | Знать значение, морфологические признаки глагола хантыйского языка. Уметь определять инфинитив глагола хантыйского языка, употреблять лексику по теме | Работа со словарями | Выполнение упражнений на повторение лексики, составление текстов | |
19.Зимняя рыбалка | Знать, как образуются глаголы повелительного наклонения хантыйского языка. Уметь составлять предложения о зимней рыбалке, образовывать формы глагола повелительного наклонения. | Презентация | Составление предложений о зимней рыбалке, работа с упражнениями. | |
VII. Люди Югры. Формирование умений монологической речи (3 часа) | 20. Рыбаки и охотники – гордость народа | Знать, как образуются отрицательная форма глагола хантыйского языка. Уметь читать диалог по ролям и понимать его, правильно образовывать отрицательную форму глагола. | Фотографии, иллюстрации | Чтение, перевод, выполнение упражнений. |
21. Рыбаки и охотники – гордость народа | Знать изменение глагола по лицам единственного числа. Уметь правильно изменять глаголы по лицам единственного числа и использовать в речи. | Презентация | Составление диалога-расспроса | |
22. Я – будущий защитник страны | Знать изменение глагола по лицам двойственного числа. Уметь образовывать глаголы двойственного числа. | Чтение текста, беседа, выполнение упр., составление текста | ||
VIII. Место, где мы живем. Составление диалога-расспроса (3 часа) | 23. Моя деревня | Знать, как изменяются глаголы по лицам множественного числа. Уметь определять число глаголов. | Фотоматериал | Составление предложений с новой лексикой. Чтение вслух |
24.Мы строим дом | Знать изученный материал по теме. Уметь определять инфинитив глагола, образовывать отрицательную форму и повелительное наклонение глагола, изменять глаголы по числам и лицам. | Иллюстрации | Упр. на употребление лексики, чтение текста | |
25. Во дворе | Знать особенности послелогов хантыйского языка. Уметь употреблять послелоги в речи. | Иллюстрация | Составление предложений с лексикой по теме | |
IX. Времена года. Пополнение лексического запаса. (4 часа) | 26. Весна. | Знать союзы хантыйского языка. Уметь отличать союзы от послелогов. | Презентация | Выполнение упр. на употребление новых лексических единиц |
27.Месяц маленького наста | Знать значение глагольных приставок и особенности их написания. Уметь различать глагольные приставки на письме. | Презентация, фильм | Чтение, перевод текста, простор фрагментов фильма | |
28. Месяц большого наста | Знать диалекты хантыйского языка. Уметь отличать свой диалект от других диалектов хантыйского языка. | Чтение, ответы на вопросы по прочитанному тексту | ||
29. Месяц ледохода | Знать заимствованные слова хантыйского языка. Уметь определять в тексте и речи заимствованные слова. | Таблицы | Выполнение упражнений на употребление лексики, чтение диалога | |
X. Времена года. Активизация диалогической речи (4 часа) | 30. Лето | Знать синонимы хантыйского языка. Уметь выявлять их в тексте и употреблять их в речи. | Работа со словарями | Выполнение упражнений на употребление лексики, чтение диалога |
31. | Знать антонимы хантыйского языка, их перевод. Уметь употреблять их в речи, использовать при составлении текстов. | Составление диалогов, говорение, аудирование, чтение, письмо | ||
32. Пища моего народа. | Знать обобщающий материал. Уметь пользоваться данным материалом. | Таблицы | Подготовка к контрольной работе, перевод текста, составление диалога | |
33. Пища моего народа. Итоговый урок | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания практике | Тесты, кроссворды | Итоговая контрольная работа по теме | |
34. Резервный урок |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5класс.
№ п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Предметный результат | Метапредметный результат |
1. | Введение. | Называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки мансийского языка; Называть основные правила чтения и орфографии мансийского языка; | 1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место; 2.Понимать цель выполняемых действий; 3.В сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; | ||
2. | Предложение. | Читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | 1.Понимать важность планирования работы; 2.Осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания; | ||
3. | Лексика. | Произношение основных буквосочетаний, произношение звуков мансийского языка; | Выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом | ||
4. | Многозначные слова. | Осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность) | Развитие навыков чтения наизусть рифмованных произведений детского фольклора. | ||
5. | Синонимы. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность; | Развитие навыков понимания на слух речи учителя, одноклассников, основного содержания несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | ||
6. | Омонимы. | Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); | Участие в диалоге по теме: «Погода». Осознание языка, в том числе мансийского , как средства общения между людьми. | ||
7. | Антонимы. | Уметь на элементарном уровне рассказывать о себе,; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж. | Выполнять учебные действия, руководствуясь инструкциями учителя | ||
8. | Устаревшие слова. | Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника; | Развитие навыков диалогического общения по темам (дом, погода, в магазине). Осознание цели и ситуации устного общения. | ||
9. | Заимствованные слова. | Кратко рассказывать о себе | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | ||
10. | Рабочие слова. | Осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность) | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | ||
11. | Слова-табу. | Чтение вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | ||
12. | Слова по темам. | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Развитие навыков чтения наизусть рифмованные произведения детского фольклора. | ||
13. | Вспоминаем, повторяем. | Вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения поставленной коммуникативной задачи | ||
14. | Фонетика. | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, оценочную лексику и речевыеклише в соответствии с коммуникативной задачей. | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения | ||
15. | Гласные и согласные звуки. | Использование в речи простейших устойчивых словосочетаний, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. | Намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов | ||
16. | Части речи. | Чтение вслух или про себя задания или отдельные предложения | Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | ||
17. | Имя существительное. | Составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу | Осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи | ||
18. | Собственные имена существительные. | Читать вслух или про себя текст | Объяснять, какой способ действий | ||
19. | Нарицательные имена существительные. | читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале | Оценивать выполнение задания по следующим параметрам | ||
20. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | осознавать признаки текста как более объёмного высказывания | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | ||
21. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу | Объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали | ||
22. | Число имён существительных. | ||||
23. | Число имён существительных. | ||||
24. | Число имён существительных. | Намечать действия при работе в паре, в группе | Участие в диалоге по теме погода. Осознание языка, в том числе мансийского, как средства общения между людьми. | ||
25. | Склонение имён существительных в единственном числе. | Умение наблюдать языковые явления и самостоятельно делать выводы. | Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | ||
26. | Склонение имён существительных в единственном числе. | Уметь вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | Оценивать выполнение задания по следующим понятиям. | ||
27. | Лично-притяжательные существительные. | Намечать действия при работе в паре, в группе | 1.Оценивать правильность выполнения своих учебных действий | ||
28. | Лично-притяжательные существительные. | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи | Понимание на слух речи учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов | ||
29. | Местоимение. | Знание основных правил чтения и орфографии изучаемого языка. | Уметь расспрашивать собеседника, задавая вопросы отвечать на вопросы собеседника. | ||
30. | Местоимение. | Чтение вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | 1. Умение вести диалог по теме 2. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. | ||
31. | . | Местоимение. | Умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж. | 1.Умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам. 2.Стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников. | |
32. | Послелоги. | Осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, послелоги) | 1.Понимание на слух речи учителя, одноклассников. 2. Понимание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | ||
33. | Послелоги. | осознавать признаки текста | Участвовать в диалоге по теме | ||
34. | . | Повторение. | Умение составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу. | Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность. | |
35. | Повторение. | Повторить по всем пройденным темам. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое поурочное планирование в 6классе
Раздел | Тема урока | Тип урока | ЗУН | Информационное обеспечение | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
I четверть (8 часов) | |||||
I. Школа. (3 часа) | 1. Каникулы. | Р/р урок развития речи | Знать пройденный материал по словообразованию. Уметь пользоваться данным материалом. | ||
2. Мой любимый предмет. | Урок усвоения новых знаний | Знать пройденный материал по грамматике. Уметь пользоваться данным материалом. | |||
3.Какие у меня оценки.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать пройденный материал по лексике. Уметь пользоваться данным материалом. |
| ||
II. Жизнь вокруг меня. (3 часа) | 4.Природа нашего края. | Комбинированный урок | Знать грамматические признаки причастия. Уметь выделять в тексте причастия. | ||
5.Названия географических объектов. | Комбинированный урок | Знать причастия настоящего времени. Уметь образовывать причастия настоящего времени. | |||
6. Почему мы так называем? | Знать причастия прошедшего времени. Уметь образовывать причастия прошедшего времени, отличать их от неопределенной формы глагола. | ||||
III. Проектная работа. (3 часа) | 6. Почему мы так называем? | Урок усвоения новых знаний | Знать грамматические категории причастия. Уметь устанавливать связь между причастием и определяемым существительным. | ||
7.Мои наблюдения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать обобщающий материал. Уметь пользоваться данным материалом. | |||
8. Представление и защита проекта. | Урок развития речи | Знать пройденный материал. Уметь применять полученный материал. | |||
II четверть (8 часов) | |||||
IV. Предметы материальной культуры. (4 часа) | 9.Деревянные поделки манси | Урок усвоения новых знаний | Знать грамматические признаки деепричастия. Уметь выделять в тексте деепричастия. | ||
10.Берестяной короб | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать образование деепричастий. Уметь образовывать деепричастия. | |||
11.Посуда наших предков | Урок развития речи | Знать образование деепричастие. Уметь различать причастие и деепричастие. | |||
12.Люлька | Урок развития речи | Знать роль деепричастия в предложении. Уметь составлять предложения с деепричастиями. | |||
V. Биография. (4 часа) | 13.Возраст человека. | Урок закрепления и применения знания и умений | Знать роль деепричастия в предложении. Уметь составлять предложения с деепричастиями. | ||
14.Рождение человека. | Урок развития речи | Знать пройденный материал. Уметь использовать его на практике. | |||
15. Национальность. | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать материал по выбранному проекту. Уметь защищать свой проект на родном языке. | |||
16. Защита проектов. Место. | Урок контроля знаний | Знать свой проект. Уметь защищать свой проект на родном языке. | |||
III четверть (9 часов) | |||||
VI. Путешествие по России. (4 часа) | 17.Стороны света. | Урок усвоения новых знаний | Знать грамматические признаки наречия. Уметь выделять в тексте наречия. | ||
18.Я в горах | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать определительные наречия. Уметь составлять предложения с определительными наречиями. | |||
19.Путешествие по реке Сосьва | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Знать пространственные наречия. Уметь различать пространственные наречия от других наречий. | |||
20.Мой рюкзак. | Знать временные наречия. Уметь составлять предложения с временными наречиями. | ||||
VII. Транспорт. (5 часов) | 21. Виды транспорта. | Комбинированный урок | Знать словообразование наречий. Уметь образовывать наречия. | ||
22. Транспорт народов Севера. | Урок закрепления новых знаний | Знать словообразование сложных наречий. Уметь составлять сложные наречия. | |||
23. Виды лыж. | Урок развития речи | Знать разряды наречий. Уметь правильно употреблять их в речи. | |||
24. Виды лодок. | Знать обобщающий материал. Уметь находить в тексте наречия. | ||||
25.Упряжь лошади. | Знать пройденный материал. Уметь применять его на практике. | ||||
IV четверть (9 часов) | |||||
IX. Части тела человека. (4 часа) | 26. Названия частей головы. | Урок усвоения новых знаний | Знать значения послелогов. Уметь употреблять послелоги в речи. | ||
27.Названия кровеносной системы. | Урок развития речи | Знать сочетания послелогов с личными местоимениями. Уметь составлять предложения, включающие послелоги с указательными местоимениями. | |||
28. Названия костей человеческого тела. | Урок усвоения и закрепления новых знаний | Знать союзы хантыйского языка. Уметь правильно их употреблять в речи. | |||
29.Названия внутренних органов. | Урок закрепления новых знаний | Знать разряды союзов. Уметь составлять предложения, используя союзы. | |||
X. Заветные уголки родного края. (4 часа) | 30. Интересные и знаковые места. | Урок развития речи | Знать частицы хантыйского языка. Уметь употреблять их в речи, составлять предложения. | ||
31. События моего поселка. | Урок закрепления новых знаний | Знать междометия мансийского языка. Уметь составлять предложения, используя междометия. | |||
32. Покосы и любимые места в моей жизни. | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать обобщающий материал. Уметь пользоваться данным материалом. | Таблицы | Подготовка к контрольной работе, перевод текста, составление диалога | |
33. Итоговый урок. | Урок контроля знаний | Знать изученный материал. Уметь применять полученные знания практике | Тесты, кроссворды | Итоговая контрольная работа по теме | |
34. Резервный урок |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Темы | Раздел. Тем | Дата | Всего кол-во часов | практика | теория | Д/з |
1 2. | 1. | Введение. Цели и задачи курса Манси в финно-угорском мире. | 1 1 | 1 1 | Записи в тетради Схемы в тетради, этническая карта | ||
1 раздел. Величественный мир природы (11 ч) | 11 | 5 | 6 | ||||
3 | Т(1) | Особенность восприятия окружающего мира народа манси –1час | 1 | 1 | Содержание легенды о солнце, ветре, громе. | ||
Т (2) | Растительный мир Югры - 2часа | 2 | |||||
4 | 2 (1) | Особая связь леса и человека | 1 | Обряд почитания деревьев. | |||
5 | 2 (2) | Культ дерева у народа манси. Особое отношение к березе, кедру, лиственнице | 1 | Обряд почитания березы, лиственницы, кедра. Знать содержание легенд о березе, кедре, лиственнице | |||
Т (3) | Животный мир сибирской тайги – 2 часа | 2 | |||||
6 | 3 (1) | Животный мир Югры. Стилизованное изображение животных в орнаментальном искусстве | 1 | Узнавание орнамента животных по иллюстрациям. Этимологические сказки о животных | |||
7 | 3 (2) | Тотемные животные. Медведь, лось – особо почитаемые животные | 1 | Тотемные животные. | |||
Т (4) | Священные птицы Югры – 2 часа | 2 | |||||
8. | 4 (1) | Птицы в мифах и легендах народа. | 1 | Этимологические сказки и легенды | |||
9 | 4 (2) | Священные птицы и их изображения в орнаментальном искусстве | 1 | Узнавание орнамента северных птиц | |||
Т (5) | Водный мир обского севера – 2 часа | 2 | |||||
10 | 5 (1) | «Рыбное царство» обского севера. «Особенные» рыбы. | 1 | Записи в тетради | |||
11. | 5 (2) | Сказка «Как щука себе голову сделала» | 1 | Пересказ сказки «Как щука себе голову сделала» | |||
Т (6) | Народные праздники Югры - 1 час | ||||||
12. 13. | 6 (1) | Праздник «Прилет вороны» «Праздник трясогузки» Обобщение по темам раздела | 1 1 | 1 | 1 - | Объяснить суть праздника и правила игры на празднике | |
2 раздел. Природосообразность жизненного уклада народа манси. | 12 | 4 | 8 | ||||
14 | Т(7) 7 (1)) | Хозяйственные занятия народа манси (5) Народный календарь | 5 | 1 | 4 1 | Называть месяцы в соответствии с хозяйственной деятельностью человека | |
15. | 7 (2) | Рыболовство. | 1 | Схема в тетради | |||
16. | 7 (3) | Охота. Пушной промысел | 1 | устройство ловушек | |||
17. | 7 (4) | Оленеводство. Олень - традиционное животное народов севера. | 1 | М. Анисимкова «Спасибо тебе, салы!». Народные приметы и поверья. терминология | |||
18. | 7 (5) | Экскурсия в этнографический музей. Народная одежда. | 1 | ||||
Т (8) | Традиционные средства передвижения (2) | 2 | - | 2 | |||
19. | 8 (1) | Водный транспорт. Обласок. | 1 | Устройство обласка | |||
20. | 8 (2) | Нарты – основной зимний способ передвижения. Лыжи, их разновидности | 1 | Зарисовать виды нарт, рассказать о разновидности лыж | |||
Т (9) | Поселения и жилища (4) | 3 | - | 3 | |||
21. | 9 (1) | Древнее жилище жителей Югры. Городища. | 1 | Схема в тетради | |||
22. | 9 (2) | Типы жилищ и поселений. Летнее и зимнее стойбище | 1 | Модель типа жилищ | |||
23. 24 | 9 (3) 9 (4) | Устройство чума Хозяйственные постройки | 1 | Модель чума Модель хозяйственных построек ( по выбору) | |||
Т (10) | Домашняя утварь (2) | 2 | 1 | 1 | построек | ||
25. | 10 (1) | Изделия из дерева, коры и корня | 1 | Записи в тетради | |||
26. | 10 (2) | Традиционная домашняя утварь из бересты. Практикум. | 1 | Изготовление изделий из бересты | |||
Т (11) | III раздел. Искусство северных народов (9 ч.) Народные художественные промыслы и ремесла Югры (3) | 3 | 2 | 1 | |||
27. | 11(1) | Народные художественные промыслы и ремесла Югры. | 1 | терминология | |||
28-29 | 11 (2,3) | Работа с мехом, берестой, корнем кедра, тканью, бисером, рыбьей кожей. Ткачество, вышивка нитками | 2 | Изготовление изделий Из меха, ткани, бисера | |||
Т 12 | Орнаментальное искусство (2) | 2 | |||||
30. | 12 (1) | Орнамент народа манси. Классификация и тематика орнамента. | 1 | Узнавание орнамента, его классификация и тематика. | |||
31. | 12 (2) | Графическое изображение орнамента | 1 | Изображение орнамента по клеточкам (по выбору) | |||
32. | Т 13 13 (1) | Фольклорное наследие народа манси (4) Сказители земли Югорской. | 4 | 2 1 | 2 | Иллюстрация и пересказ сказки (по выбору) | |
33. | 13(2) | Народные песни и музыкальные инструменты | 1 | Записать песню любого жанра (по выбору) | |||
34. | 13 (3) | «Медвежьи игрища». Костюм и маски сценических героев. | 1 | Описание «Медвежьих игрищ» | |||
35. | 13 (4) | Итоговый урок по курсу. | 1 | ||||
Итого -35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...