Индивидуальный план профессионального развития Рамазановой Р.Г., учителя татарского языка и литературы
статья на тему

Рамазанова Розалия Гарифулловна

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей  района и республики;

- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка через проектную деятельность;

- развивать творческие способности учащихся через вовлечение во внеурочную деятельность;

 - создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития

Рамазановой Р.Г., учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Куркачинская СОШ» Высокогорского муниципального района РТ

на 2014 - 2019 годы

        

 Тема самообразования:

«Развитие связной  речи учащихся на уроках татарского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»

 Цели:

1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по  развитию  речи учащихся.

2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

Задачи:

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей  района и республики;

- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка через проектную деятельность;

- развивать творческие способности учащихся через вовлечение во внеурочную деятельность;

 - создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

 

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой работы по развитию  речи учащихся;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Развитие связной  речи учащихся начального и основного звеньев обучения  на уроках татарского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»               2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие связной  речи учащихся  на уроках татарского языка и литературы в рамках реализации ФГОС»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение документов

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан.

Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В  

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г., за    исключением    положений, для которых статьей 111 установлены иные сроки   вступления в силу)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010 год.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на   2013–2020 годы". Утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2№295

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная  Президентом Российской Федерации от 24.02.2010 №Пр-21.2013 годы

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2015 год

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Требования к результатам освоения ООП

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2015-2016гг.

 

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012.

Изучение методики развития речи учащихся

2014-2019год

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы

Изучение документов

“Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 5-11сыйныфлар  ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен )”, төзүче-авторлары:   Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2011 .

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

2014-2019гг

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Р.З.Хәйдәрова Укытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2012.

Изучение методики развития речи учащихся

2015- 2019 гг.

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература»

ежегодно

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Заседания ШМО

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

ежегодно

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи

В течение всего периода

Методические разработки

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Разработка сценариев уроков развития речи

В течение всего периода

 Размещение на сайте  работников образования  

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы  из опыта работы по теме самообразования.

Выступление на заседании РМО учителей татарского языка и литературы (в рамках августовской конференции)  из опыта работы по теме самообразования.

Апрель 2016 г.

Август 2016 г.

Доклад с презентацией

МО учителей татарского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2015-2019гг.

По положениям

МО учителей татарского языка и литературы

Публикации методических разработок  уроков  татарского языка и литературы  на педагогических сайтах

2015-2016гг.

МО учителей татарского языка и литературы

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

2015-2019гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Декада татарского языка и литературы

2015-2019 гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников  мероприятий, конкурсов, конференций.

Подборка информационных ресурсов Интернета

2015-2019 гг.

Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы

Участие в межрегиональном  конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе

2015-2019 гг.

Участие детей в научно – практических конференциях республиканского уровня (очный этап)

2016-2019 гг.

Презентация портфолио

Открытое внеклассное мероприятие по памятным датам

ежегодно

Заседание педагогического совета школы

Открытые уроки татарского языка и литературы

ежегодно

Заседания ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

 Пройти курсы повышения квалификации по профилю деятельности

КФУ

2018г.

Получение документа государственного образца


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Малаткиной Альфинур Салиховны

внедрение  и успешная реализация  ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы », успешная сдача единого государственного экзамена по татарскому языку, повыш...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Представляется план повышения профессионального уровня учителя: содержание и форма представления результатов работы, участие в системе методической работы....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.И.Песталоцци Цель: способствовать формированию УУД через внедрение раз...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№3» г.Мензелинска Кириловой Алсу Мансуровны на 2013-2017 гг.

laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Авхадеевой Алсу Вагизовны 2018-2023

Индивидуальная  программа  на  межаттестационный  период  учителя  татарского  языка  и литературы  Авхадеевой  Алсу Вагизовны.Это программа помогает ...