ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Авхадеевой Алсу Вагизовны 2018-2023
материал по теме

Авхадеева Алсу Вагизовна

Индивидуальная  программа  на  межаттестационный  период  учителя  татарского  языка  и литературы  Авхадеевой  Алсу Вагизовны.Это программа помогает реализовать дальнейшие  планы учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное      учреждение        «Шеморданский   лицей Сабинского муниципального     района

Республики Татарстан»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на межаттестационный период

учителя татарского языка и литературы

Авхадеевой  Алсу Вагизовны

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1. Общешкольная  тема:

 «Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение и методов педагогического воздействия».

2.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Воспитание конкурентоспособной личности в традициях народной педагогики и новых инновационных технологий» («Халык педагогикасына һәм яңа технологияләргә нигезләнеп, көндәшлеккә сәләтле шәхес тәрбияләү»).

3.

                                                               ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2018 год)

2 этап – Реализация программы (2018-2023)

Цель: использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций; повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя татарского языка и литературы; приобщать учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных татарских  писателей; формировать у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.  Внедрение  и успешная реализация  ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы »

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по национально-региональному компоненту;
  2. повысить качество преподавания уроков на основе внедрения новых педагогических технологий;
  3. вызвать интерес учащихся к произведениям национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
  4. помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета;
  5. организация работы с одарёнными детьми и участие в научно- практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах,

участие в работе ШМО, РМО учителей татарского языка и литературы

  1. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Ожидаемые результаты:

                  -Достижение профессиональной компетентности, повышение качества          

                  результата образования

        - Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках        

          татарского языка и литературы;

  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.
  • Разработка дидактических материалов.
  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

  • курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
  • методические практикумы  в школах;
  • обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
  • подготовка к аттестации;
  • научно-практические конференции;
  • обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;
  •  освоение информационных технологий образования и воспитания;
  • теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития учителя;
  • обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
  • работа творческих мастерских учителей-исследователей;
  • проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

1. Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  ООО:

2018-2023г

Профессиональное

2. Изучить программы и учебники для 5-11 классов, уяснить их особенности

2018-2023 г.

3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет-сообщества.

в течение года

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы

2023 г.

5. Изучение нормативно-правовых документов по ОГЭ и ЕГЭ по татарскому языку и литературы

в течение года

6. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение года

2. Изучать новые методики тренингов для учащихся и родителей.

в течение года

3. Продолжить сбор информации по диагностической работе.

в течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся (стандарты нового поколения)

в течение года

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

согласно плана школы, отдела образования

3. Принимать активное участие в работе районного, кустового и школьного МО учителей татарского языка и литературы.

регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, и других учителей через Интернет.

регулярно

(блог на сайте школы сообщество)

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

регулярно

8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

в течение года

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

согласно плана школы, отдела образования

10. Выступать с докладами на  педсовете, заседаниях МО и августовском секционном занятии учителей татарского языка и литературы   района.

согласно плана школы, отдела образования

11. Выступить с творческим отчётом  о своей работе (Конкурс «Учитель года»)

2019год

12. Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

2018-2023 г

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Использовать  интерактивную доску в учебном процессе.

регулярно

2. Сбор и анализ в Интернете информации по урокам,  педагогике и психологии.

регулярно

3. Ежемесячно пополнять свой персональный блог.

регулярно

4. Своевременно подавать нужную информацию для школьного сайта.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни.

регулярно

4. Применение валеологических вставок на уроках татарского языка, литературы.

регулярно

5. Постоянно проводить физминутки на уроках. Точечный массаж.

регулярно

6. Динамические перемены.

регулярно

Изучить  литературу по данной проблеме:

  1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика – 1998. - №1.
  2. Ананьев Б.Г. Человек – предмет познания. – Л.: 1978
  3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986
  4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. – М.,1993.-
  5. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. – М., 1984г. – Т 2. 
  6. Җәләлиев Ш.Ш. «Татар халык педагогикасы» –  Казан: “Мәгариф” нәшрияты, 2000
  7. Гайнетдин М. Гасырлар мирасы / М.Гайнетдин. – Казан: Татар.кит.нәшр., 2004. – 319 б.
  8. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 8-е изд. / А.Б.Есин. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 248 с.
  9. Җамалиева Л.Ф. Фольклорда уртаклык мәсьәләләре: Татар, башкорт һәм чуваш халык җырлары мисалында. Уку ярдәмлеге / Л.Ф.Җамалиева. – Казан: Алма-Лит, 2003. – 62 б.
  10.  Җамалиева Л.Ф. Татар фольклорчылары: методик кулланма / Л.Ф.Җамалиева. – Казан: ТДГПУ, 2009. – 72 б.
  11.  Закирҗанов Ә.М. Мәктәптә татар әдәбиятын укыту мәсьәләләре: Укытучылар өчен методик кулланма/ Ә.М.Закирҗанов. − Казан: Мастер Лайн, 1997. – 108 б.
  12.  Исламов Ф.Ф. Мәктәптә халык авыз иҗаты әсәрләрен өйрәнү /Фәнис Исламов. − Казан: Татар.кит.нәшр., 1988. – 96 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на 2011-2015 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х на  2011-2015 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х. на 2016-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Мифтаховой В.Х.   на 2016-2020 годы...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Малаткиной Альфинур Салиховны

внедрение  и успешная реализация  ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «татарского языка и литературы », успешная сдача единого государственного экзамена по татарскому языку, повыш...

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Миннуллиной Фариды Фаритовны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять  современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения ка...

Индивидуальный план развития в межаттестационный период учителя татарского языка и литературы Гафаровой Равили Рахимулловны

Индивидуальный план развитияв межаттестационный периодучителя татарского языка и литературыГафаровой Равили Рахимулловны...