Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
3. Содержание учебного предмета, курса.
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
5. Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
6. Приложение 2. Лист корректировки рабочей программы
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе примерной рабочей программы по русскому языку, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М Просвещение, 2016 г.); согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год, календарным учебным графиком школы на 2018-2019 учебный год.
В авторскую программу, рассчитанную на 105 часов, внесены изменения (для прохождения программы в полном объеме) в связи с тем, что на изучение курса «Русский язык» в 8 классе учебным планом предусмотрено 140 часов в год (4 часа в неделю, 35 недель):
Изменения отражены в таблице:
Название темы, раздела | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в рабочей программе |
Русский язык в современном мире | 1 | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах | 5+2 | 7+2 |
Синтаксис. Пунктуация. | 7+1 | 8+2 |
Простое предложение | 2+1 | 3+ 1 |
Главные члены предложения | 6+2 | 12+2 |
Второстепенные члены предложения | 6+2 | 12+2 |
Односоставные предложения | 9+2 | 12+2 |
Простое осложненное предложение | 1 | 1 |
Однородные члены предложения | 12+2 | 14+2 |
Обособленные члены предложения | 18+2 | 18+2 |
Обращения | 4 | 4 |
Вводные и вставные конструкции | 5+2 | 10+2 |
Чужая речь | 6+1 | 9+1 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5+1 | 10+1 |
ИТОГО | 105 | 140 |
Рабочая программа реализована в учебнике Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л. А. Тростенцова ,Т. А. Ладыженская , А.Д. Дейкина , О.М. Александрова М. Т. – М.: Просвещение, 2017.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
ЧТЕНИЕ:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
.. - строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;
ПИСЬМО:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);
- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;
ТЕКСТ:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;
- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
-правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
3.Содержание учебного предмета «Русский язык»
Введение Функции русского языка в современном мире
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Словосочетание
I. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение
I. Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения.
Главные члены предложения
I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова междометия
I. Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения
- Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название темы, раздела | Кол-во часов в рабочей программе |
Русский язык в современном мире | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах | 7+2 |
Синтаксис. Пунктуация. | 8+2 |
Простое предложение | 3+ 1 |
Главные члены предложения | 12+2 |
Второстепенные члены предложения | 12+2 |
Односоставные предложения | 12+2 |
Простое осложненное предложение | 1 |
Однородные члены предложения | 14+2 |
Обособленные члены предложения | 18+2 |
Обращения | 4 |
Вводные и вставные конструкции | 10+2 |
Чужая речь | 9+1 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 10+1 |
ИТОГО | 140 |
Приложение1. Календарно - тематическое планирование
№ уро ка | Дата проведения урока | Тема | Элементы содержания | Кол-во часов | Примечание | ||
план | факт | ||||||
Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.) | |||||||
1 | Русский язык в современном мире | Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка. Функции русского языка в современном мире. | 1 | ||||
Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (7ч.+2 ч. Р.Р.) | |||||||
2 | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Основное назначение языка. Нормы литературного языка. Правила орфографии и пунктуации. | 1 | ||||
3 | Знаки препинания в сложном предложении. | Простое и сложное предложение. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | ||||
4 | Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 1 | ||||
5 | Буквы н - ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 1 | ||||
6 | Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту упр.27 | Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. | 1 | ||||
7 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями. | 1 | ||||
8 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоимениями и наречиями. | 1 | ||||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | Повторение за 5-7 класс | 1 | ||||
10 | Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете.упр.36 | Типы и жанры текста. | 1 | ||||
Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+2ч. Р.Р.) | |||||||
11 | Основные единицы синтаксиса.
| Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Текст. Основные признаки текста. | 1 | ||||
12 | Текст как единица синтаксиса. | Текст. Основные признаки текста. | 1 | ||||
13 | Предложение как единица синтаксиса. | Основное свойство предложения; отличие слова и словосочетания от предложения. | 1 | ||||
14 | Р.Р. Сжатое изложение (упр.52) | Способы компрессии (сжатия) текста. План как вид информационной переработки текста. Сжатое изложение. | 1 | ||||
15 | Словосочетание как единица синтаксиса. | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. | 1 | ||||
16 | Виды словосочетаний | Основные признаки словосочетания. | 1 | ||||
17 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. | 1 | ||||
18 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. | 1 | ||||
19 | Синтаксический разбор словосочетаний. | Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | 1 | ||||
20 | Р.Р. Сочинение (по упр.72) | Орфографические и пунктуационные правила за курс 7 класса в соответствии с ФГОС. | 1 | ||||
Раздел 4 «Простое предложение» (3ч.+1ч. Р.Р.) | |||||||
21 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | Структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения, Основные типы грамматических основ. | 1 | ||||
22 | Порядок слов в предложении. Интонация. | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные средства, основные элементы интонации (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение). | 1 | ||||
23 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое предложение» | Орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделе. | 1 | ||||
24 | Р.Р. Описание памятника культуры. | Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо, рассказ). План сочинения. | 1 | ||||
Раздел 5 « Двусоставные предложения» (12 +2Р.Р.) | |||||||
Главные члены предложения (6 ч.+2 ч.) | |||||||
25 | Подлежащее. | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. | 1 | ||||
26 | Подлежащее. | Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. | 1 | ||||
27 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | 1 | ||||
28 | Простое глагольное сказуемое. | Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составление предложений по заданным схемам. | 1 | ||||
29 | Составное глагольное сказуемое. | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | 1 | ||||
30 | Составное глагольное сказуемое. | Составное глагольное сказуемое, способы его выражения. | 1 | ||||
31 | Составное именное сказуемое. | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | 1 | ||||
32 | Составное именное сказуемое. | Составное именное сказуемое, способы его выражения. | 1 | ||||
33 | Выражение именной части составного именного сказуемого | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 | ||||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||||
36 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине (по упр.102) | Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания. | 1 | ||||
37 | Р.Р. Сочинение по картине (по упр.102) | Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания. | 1 | ||||
38 | Повторение по теме «Главные члены предложения» | Орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделе | 1 | ||||
Второстепенные члены предложения (12ч.+2ч.Р.Р) | |||||||
39 | Роль второстепенных членов в предложении.
| Понятие второстепенные члены предложения. Группы второстепенных членов предложения.
| 1 | ||||
40 |
Дополнение. | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | 1 | ||||
41 | Трудные случаи выражения дополнений | Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения | 1 | ||||
42 | Определение. | Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения | 1 | ||||
43 | Согласованные и несогласованные определения | Определение, способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения | 1 | ||||
44 | Приложение. Знаки препинания при нём. | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 1 | ||||
45 | Обстоятельство. | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | 1 | ||||
46 | Виды обстоятельств по значению. | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | 1 | ||||
47 | Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом | Виды обстоятельств по значению. Способы выражения обстоятельств | 1 | ||||
48 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | 1 | ||||
49 | Р.Р. «Характеристика человека». | Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особенности. | 1 | ||||
50 | Сочинение (по упр. 166) | Замысел сочинения-описания, тема, основная мысль, композиционные элементы текста-описания. | 1 | ||||
51 | Повторение по теме «Двусоставное предложение» | Орфографические и пунктуационные правила, изученные в первом полугодии. | 1 | ||||
52 | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» | Орфографические и пунктуационные правила, изученные в первом полугодии. | 1 | ||||
Раздел 6 «Односоставные предложения» (12ч.+2 ч.Р.Р.) | |||||||
53 | Главный член односоставного предложения. | Односоставные предложения, их основные группы. Главный член односоставного предложения. | 1 | ||||
54 | Назывные предложения. | Признаки назывных предложений. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
55 | Определённо-личные предложения. | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
56 | Определённо-личные предложения. | Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
57 | Неопределённо-личные предложения. | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
58 | Неопределённо-личные предложения. | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
59 | Р.Р.Инструкция. | Инструкция. | 1 | ||||
60 | Безличные предложения. | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
61 | Безличные предложения. | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | 1 | ||||
62 | Р.Р Рассуждение. | Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление об ответственности человека за свои слова с опорой на личный опыт. | 1 | ||||
63 | Неполные предложения. | Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | 1 | ||||
64 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. | 1 | ||||
65 | Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения». | Разница между односоставными и двусоставными предложениями. Виды односоставных предложений. | 1 | ||||
66 | Контрольный диктант «Двусоставные и односоставные предложения». | Односоставные предложения, их основные группы. | 1 | ||||
Раздел 7 «Простое осложнённое предложение» ( 1 ч) | |||||||
67 | Понятие об осложненном предложении. | Осложнённое предложение. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности осложнённых предложений. | 1 | ||||
Однородные члены предложения (14 ч.+2ч Р.Р.) | |||||||
68 | Понятие об однородных членах предложения. | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложения с однородными членами. | 1 | ||||
69 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Сочинительные союзы. Одиночные и повторяющиеся союзы. Пунктуация при однородных членах предложения. | 1 | ||||
70 | Однородные и неоднородные определения. | Различие однородных и неоднородных определений. | 1 | ||||
71 | Однородные и неоднородные определения. | Пунктуация при однородных членах предложения. | 1 | ||||
72 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | ||||
73 | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | ||||
74 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | ||||
75 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 1 | ||||
76 | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. | 1 | ||||
77 | Р.Р. Подготовка к сочинению (по упр. 281) | Описание на основе картины, структура отзыва. | 1 | ||||
78 | Р.Р. Сочинение (по упр. 281) | Описание на основе картины, структура отзыва. | 1 | ||||
79 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | Средства связи однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||||
80 | Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения» | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | ||||
81 | Контрольный диктант «Однородные члены предложения». | Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила. | 1 | ||||
82 | Анализ контрольного диктанта | Анализ диктанта | 1 | ||||
83 | Тренировочные упражнения по теме «Однородные члены предложения» | Грамматические задания по теме, основные пунктуационные орфографические и правила. | 1 | ||||
Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч. Р.Р.) | |||||||
84 | Понятие об обособлении. | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | ||||
85 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||||
86 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||||
87 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||||
88 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||||
89 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | Обособление несогласованных определений | 1 | ||||
90 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | ||||
91 | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | Структура сочинения-рассуждения на дискуссионную тему. | 1 | ||||
92 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||||
93 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | ||||
94 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | ||||
95 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | ||||
96 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Понятие об уточняющих членах предложения. | 1 | ||||
97 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 1 | ||||
98 | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. | 1 | ||||
99 | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. | 1 | ||||
100 | Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи. | 1 | ||||
101 | Р.Р. Изложение | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи. | 1 | ||||
102 | Контрольный диктант «Обособленные члены предложения». | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. | 1 | ||||
103 | Анализ контрольного диктанта | Постановка знаков препинания при обособлении. Употребление предложений с обособленными членами в устной и письменной речи. | 1 | ||||
Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Обращение (4ч.) | |||||||
104 | Назначение обращения. | Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения и вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Знаки препинания | 1 | ||||
105 | Распространённые обращения. | Распространённые и нераспространённые обращения. | 1 | ||||
106 | Выделительные знаки препинания при обращении. | Выделительные знаки препинания при обращении | |||||
107 | Употребление обращений. | Система обращений. | 1 | ||||
Вводные и вставные конструкции (10ч.+2 ч. Р.Р.) | |||||||
108 | Вводные конструкции.
| Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. | 1 | ||||
109 | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. | 1 | ||||
110 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | ||||
111 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций. | 1 | ||||
112 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Понятие вставных конструкций. Особенности употребления вставных конструкций. | 1 | ||||
113 | Р.Р Публичное выступление (по упр. 386) | Построение выступлений | 1 | ||||
114 | Междометия в предложении. | Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях. | 1 | ||||
115 | Междометия в предложении. | Междометия- «эмоциональные сигналы». Выделительные знаки препинания при междометиях. | 1 | ||||
116 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | План синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | ||||
117 | Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями. | 1 | ||||
118 | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | Постановка знаков препинания : «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | ||||
119 | Р.Р.Сочинение (по упр.401) | 1 | |||||
Чужая речь (9 ч.+1 ч.Р.Р.) | |||||||
120 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||
121 | Прямая и косвенная речь. | Отличие прямой речи от косвенной. Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||
122 | Предложения с косвенной речью | Замена косвенной речи прямой. Предложения с косвенной речью. | 1 | ||||
123 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | Предложения с прямой речью. Замена косвенной речи прямой | 1 | ||||
124 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||
125 | Диалог. | Диалог, знаки препинания при диалоге | 1 | ||||
126 | Р.Р Рассказ. | Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента | 1 | ||||
127. | Цитата. | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | ||||
128. | Цитаты и знаки препинания при цитировании | Цитаты и знаки препинания при них | |||||
129 | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | 1 | ||||
Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» (10ч.+1 ч. Р.Р.) | |||||||
130 | Синтаксис и морфология. | Синтаксические и морфологические нормы | 1 | ||||
131 | Синтаксис и морфология. | Синтаксические и морфологические нормы | 1 | ||||
132 | Синтаксис и пунктуация. | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | 1 | ||||
133 | Синтаксис и пунктуация. | Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | 1 | ||||
134 | Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | Опорный конспект. Типы и жанры текста. | 1 | ||||
135 | Синтаксис и культура речи. | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений | 1 | ||||
136 | Синтаксис и культура речи. | Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений | 1 | ||||
137 | Синтаксис и орфография. | Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии | 1 | ||||
138 | Синтаксис и орфография. | Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии | 1 | ||||
139 | Итоговая контрольная работа | ||||||
140 | Анализ итоговой к/д |
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....