Творческая самореализация личности ученика на своем родном языке на основе ИКТ технологий.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Творческая самореализация личности ученика
на своем родном языке на основе ИКТ технологий.
Creative self-realization of student's personality in your native language on the basis of ICT technologies.
Аннотация: в статье рассматриваются способы использования информационно – коммуникационных технологий, как одно из условий творческой деятельности учителя. Направления, задачи и дидактические возможности ИКТ технологий.
Abstract: the article discusses how the use of information and communication technologies as one of the conditions for creative activities of teachers. Directions, objectives and the didactic potential of ICT technologies.
Ключевые слова: Информационно-коммуникационная технология. Мультимедийный урок. Сотрудничество.
Key words: Information and communication technology. Multimedia lesson. Cooperation.
Учитель 21 века должен соответствовать своему времени. В каждом времени перед учителем встают новые проблемы, которые необходимо компетентно решать. Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросом: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и приносил пользу?». И это не случайно. Сегодня основная цель обучения – воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Все мы сейчас находимся в состоянии перехода к информационному типу общества. Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и родного язык не является исключением. Поэтому одно из условий творческой деятельности учителя родного языка и литературы – это использование информационно – коммуникационных технологий.
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать компьютерные технологии в преподавании. Они позволяют нам – учителям, обогатить уроки, сделать процесс обучения интересным и завлекающим. В целях лучшей результативности, я тоже стараюсь использовать информационно – коммуникационные технологии на любых этапах урока, как при объяснении нового материала, так и при закреплении полученных знаний. Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, по всем разделам науки о языке или по литературе, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные наработки для решения учебно-познавательных задач.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
· использование готовых программных продуктов;
· компьютерные тесты предназначенные для контроля уровня усвоения знаний учащихся и для подготовки к ГИА и ЕГЭ;
· создание слайдов с текстовым изображением;
· компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части;
- презентации учебного материала, разработанного мною уроков.
Систематическое использование информационных технологий на уроке позволяют решать такие задачи, как:
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- повышается интерес к предмету, изучаемому материалу;
- применяется индивидуальный подход;
- развивается творческий потенциал детей;
- снижается утомляемость учащихся;
- использование личностно - ориентированного обучения;
-повышение познавательного интереса и творческой активности учащихся;
- повышение эффективности урока;
Дидактическими возможностями ИКТ являются:
- представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
- контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
- выдавать большой объём информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
- мобилизовать внимание обучаемого;
- значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
- быть точным и объективным в оценке знаний;
- печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
- выходить в мировое информационное сообщество;
- использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях;
А так же использование данной технологии в обучении родному государственному языку позволяет развить у учащихся навыки чтения, письма, а также значительно расширить словарный запас. Основные упражнения и методические приемы при работе:
- Вопросно-ответный диалог.
- Диалог с выборочным ответом.
- Диалог со свободно конструированным ответом.
- Упражнения на заполнение пропусков.
- Избыточное аудирование.
Использование компьютерных технологий позволяет совершенствовать методику преподавания родных языков, вносить элементы разнообразия в различные типы занятий, способствует развитию интереса к овладению родными языками. В результате усиливается мотивация учения, улучшается качество обучения и воспитания, что повышает информационную культуру учащихся. Уроки становятся интереснее, учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания любой сложности, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. Тем самым учащиеся творчески самореализуются на своем родном языке.
Детям отдаём мы всё на свете
Отдаём от сердца, не в займы
Лишь бы только дети, наши дети
Стали бы людьми, были бы людьми
Действительно, вникнув в эти слова, понимаешь, что профессия учитель – это призвание. Ведь нам без боязни люди доверяют своих маленьких детей, а мы – учителя, в свою очередь, должны оправдать их надежды, сделать всё, что в наших руках: дать ученикам прочные знания, помочь родителям в воспитании их чад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...
Проектная деятельность как способ развития творческого потенциала личности ученика
В статье отображены теоретические аспекты проектной технологии и практическое применение в деятельности учителя иностранного языка (французского)....
«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка»
«Творческие работы как средство самореализации личности ученика на уроках английского языка»...
Раскрытие творческого потенциала личности ученика средствами иностранного языка
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь...
Из опыта работы: "Технология творческой самореализации личности"
Мир каждого ребенка уникален и неповторим. У каждого свои интересы, возможности, творческие способности. Как собрать воедино этот сложный многогранный мир? Как создать условия для самовыражения и само...
Творческие работы как средство самореализации личности учащегося на уроках английского языка.
Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития уча...
Профессиональная культура как способ творческой самореализации личности педагога
Профессиональная культура педагога дополнительного образования в силу специфики деятельности имеет некоторые отличия. Взаимоотношения педагога и детей в дополнительном образовании – это особый в...