Профессиональная культура как способ творческой самореализации личности педагога
статья
Профессиональная культура педагога дополнительного образования в силу специфики деятельности имеет некоторые отличия. Взаимоотношения педагога и детей в дополнительном образовании – это особый вид личностных отношений, демократичный по сути, эти взаимоотношения зависят от качеств, индивидуальных особенностей детей в той же степени, как и от личности педагога. Миссия педагога состоит в умении пройти с ребенком индивидуальный путь познания и образования. Это путь поддержки, обогащения личного опыта жизненно необходимым содержанием, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulygina_tp_professionalnaya_kultura_kak_sposob_tvorcheskoy_samorealizatsii.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Булыгина Т.П.
Центр детского творчества г. Саяногорска
Профессиональная культура как способ
творческой самореализации личности педагога
Педагог становится мастером своего дела, профессионалом по мере того, как он осваивает и развивает педагогическую деятельность, признавая педагогические ценности. Педагогическое творчество требует от него особых способностей, индивидуальной свободы, самостоятельности и ответственности. Прежде всего, это комплексная характеристика, в которой как единое целое проявляются: индивидуально-творческие способности педагога, его культурный, социальный и педагогический опыт.
Результативность профессиональной педагогической деятельности во многом определяется также степенью развитости эмоционально-волевой сферы, умением прислушиваться к голосу разума. Такие качества, как энергичность, самостоятельность, оптимизм, чувство юмора, способствуют успешному решению дидактических и воспитательных задач.
Таким образом, педагогическая культура личности не рождается в вакууме, вне общего развития субъекта деятельности, а вырастает из общей культуры, являясь ее своеобразным продолжением и надстройкой.
Профессиональная культура педагога дополнительного образования в силу специфики деятельности имеет некоторые отличия. Взаимоотношения педагога и детей в дополнительном образовании – это особый вид личностных отношений, демократичный по сути, эти взаимоотношения зависят от качеств, индивидуальных особенностей детей в той же степени, как и от личности педагога. Миссия педагога состоит в умении пройти с ребенком индивидуальный путь познания и образования. Это путь поддержки, обогащения личного опыта жизненно необходимым содержанием, создание ситуации успеха для каждого ребенка.
Какие бы задачи ни стояли перед педагогом, он всегда является организатором коллективной и индивидуальной деятельности детей (досуговые и воспитательные мероприятия, индивидуальный подход в обучении как способ поддержки одаренного ребенка или ребенка с ОВЗ). Потому педагог не ограничивается достигнутым результатом, старается выйти за пределы дополнительной общеобразовательной программы.
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика. Она отражает специфику функционирования морали в условиях педагогического процесса. Ее цель – формирование нравственной культуры личности педагога.
В Центре детского творчества г. Саяногорска разработан Кодекс профессиональной этики, который служит основой для формирования отношений в образовательной системе Центра.
Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; и т.д.
При выполнении трудовых обязанностей педагог не допускает:
- проявлений пренебрежительного тона, незаслуженных обвинений;
- угроз, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
Отражены в Кодексе и требования к внешнему виду педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей с учетом специфики образовательной деятельности.
При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между педагогическими работниками, приоритетным является учет интересов Центра в целом.
Нарушение педагогическими работниками положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях педагогического совета и/или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Соблюдение положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на СЗД, при применении дисциплинарных взысканий, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессиональная культура педагога как условие развития личности учащегося"
Представлены основные взгляды на значимые качества педагога общеобразовательной школы, его профессиональной культуры и их влияние на развитие личности учащихся....
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Сообщение "Речевая культура как основная составляющая личности педагога"
Выступление на традиционных гимназических Педагогических чтениях...
Презентация "Внеурочная деятельность как средство самореализации самореализации личности обучающегося"
Данная презентация содержит опыт создания и функционирования клуба "Любители словесности" на базе основной школы. В ней содержится информация о принципах деятельности клуба, о секциях по интересующим ...
Семинар для педагогов по теме: «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося»
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастеров не так много. Но есть немало професси...
Профессиональное самоопределение школьников залог успешной самореализации личности в современном обществе
Сценарий общешкольного родительского собрания....
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения нацеленности будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.В условиях модернизации образования особую значимость пр...