Родной язык как основа мировоззрения и целостности личности, взаимопомощь родного и русского языков в школе
опыты и эксперименты

Алиева Лариса Азретовна

Карачаевский язык – это язык поэтов и писателей, которые своим талантом обогащали не только культуру родного народа, но и российскую и мировую культуру. Научив детей любить свой родной язык я думаю, что научу их уважать и другие языки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

На тему:

«Мое педагогическое кредо (родной язык как основа мировоззрения и целостности личности, взаимопомощь родного и русского языков в школе)»

Карачаевск – 2021год

Родной язык – твоя душа, твой мир, твой луч,

Люби его за то, что он могуч.

Язык твой щит, твое общенье

Не допусти к нему пренебреженья.

В начале своего взросления каждый человек стоит перед выбором своей будущей профессии. Кто-то хочет стать космонавтом, кто-то летчиком и т.д. не была исключением и я. Мои детские мечты не имели границ. Но шли годы, менялась жизнь, менялись и мои приоритеты. И тут на помощь мне «пришла» газета. Да, да именно газета. Я раньше не обращала внимание на то, с каким интересом от корочки до корочки  читал газеты и журналы мой папа; очень часто комментирую прочитанное вслух. Ах как правы были древние греки, когда говорили: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, отец и мать пример ему». Не понимая до конца, как это произошло, я постепенно составила «компанию» своему отцу. Я никогда не забуду вечера, когда мы вдвоем, удобно расположившись в креслах читали, обсуждали, а иногда даже очень горячо спорили.

И, как следствие, выбор моей будущей профессии стал очевиден – к концу окончания школы я твердо решила стать журналистом. На мое счастье, мне не надо было уезжать из родного города. В Карачаево-Черкесском государственном университете есть факультет журналистики, студенткой которого я стала.

Окончила и получила диплом учителя карачаевского языка и литературы.

После окончания университета я стала преподавать родной карачаевский язык в СОШ №3 г. Карачаевска. С этого дня и посей день свет своего душевного тепла, свои знания и умения я дарю тем, кто не умеет лгать, притворяться, чьи мысли неприхотливы и чисты. Профессия учителя особая по своей сущности. В разных ситуациях хороший учитель выступает в разных ролях. Он и психолог, и врач, и адвокат, танцор и певец. Всего и не перечесть.

Педагог для меня это не просто профессия, это состояние души.

Выбранная мною профессия не дает мне «стоять» на месте. Каждый день я стремлюсь передать детям творчества, дать моим ученикам глубокие о обширные знания, свой жизненный опыт и любовь к родному карачаевскому языку. Работая от души и сердца, я хочу сказать, что лучше профессии нет.

Родное слово -  душа народа.

Я с раннего детства слышала песни на родном моем языке. Карачаевская народная мудрость -  одна из главных духовных ценностей. Сохраняя с давних времен в памяти многих поколений в бесписьменном виде, она играет важную роль в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Карачаевский язык – это язык поэтов и писателей, которые своим талантом обогащали не только культуру родного народа, но и российскую и мировую культуру. Научив детей любить свой родной язык я думаю, что научу их уважать и другие языки.

Почти на каждом своем уроке я не устаю повторять о том, что взаимное уважение языков действительно является основой и условием укрепления дружбы между карачаевским и русским народами. «Русский язык не вместо родного, а вместе сродным», «Два языка -  два ума» - мои ученики это твердо усваивают на моих уроках.

Благодаря родному языку мои ученики получают знания, как мы должны проходить свой жизненный путь. Родное слово – это душа народа. Лишить ребенка родного языка равносильно убийству его души. Без языка матери мы только бестелесные существа. Мне очень горько и обидно за тех родителей, которые всячески препятствуют изучению в школе их детьми карачаевского языка.

На каждом своем уроке я напоминаю, что народы всегда берегли свой родной язык.

Я прекрасно понимаю, что мой труд мгновенно не принесет плоды. Время все расставит на свои места. Я уверена, наступит время и мой родной карачаевский язык вновь с удовольствием и интересом будет изучаться в школах, колледжах и университетах.

Теряется язык – теряется культура. Язык живет, когда он востребован.

Провидеть кто умеет кроме нас

Родной земли возможные невзгоды.

Вернем младенцу свой язык сейчас:

Иначе плюнет в нас он через годы.

Любой человек генетически являющийся представителем того или иного этноса, как бы хорошо не владел любым другим языком, как бы он с малых лет не был окружен ее прекрасной, богатой культурой, все равно, даже подсознательно, нуждается в своем родном языке. В Карачаево-Черкессии языки коренных народов республики существуют параллельно с русским языком, общепринятым языком межнационального общения. Поэтому все дети нашей республики владеют русским языком. Двуязычье в многонациональном государстве должно быть нормой для всех граждан.

Благополучие многонационального общества возможно только при условии братских, дружеских отношений между носителями  разных языков и культур. Уважение к другим народам и их языкам приходит через межнациональные отношения, «центром» которого является дружба и любовь людей различных национальностей.

Текут две реки в сердце, не мелея.

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык –

Я онемею.

Утратив русский –

Стану я глухой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.

Интегрированный урок  по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"

Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Внеклассное мероприятие по русскому языку для суворовцев 1 курса( для учащихся 5 класса) "Знатоки русского языка"

Данное мероприятие проводилось в 5 классе в рамках Недели русского языка и литературы. В соревнованиях участвует 4 команды....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...