Кейс-технологи в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология – это ОБУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ
2.Разновидности кейс-технологий, соответствующие разным целям обучения
- соответствовать четко поставленной цели создания; - иметь соответствующий категории слушателей уровень трудности; - иллюстрировать несколько аспектов предмета или практики в жизни; - не устаревать слишком быстро; - быть актуальным; - иллюстрировать типичные ситуации; -развивать аналитическое мышление; -провоцировать дискуссию;
Фаза работы Действия преподавателя Действия школьника До занятия 1. Подбирает кейс. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы. 3. Разрабатывает сценарий занятий. 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы. 2. Самостоятельно готовится к занятию. Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит класс на подгруппы. 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 1. Задаёт вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 2. Разрабатывает варианты решений. 3. Принимает или участвует в принятии решений. После занятий 1. Оценивает работу школьников. 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. 1. Составляет письменный отчёт (проект) по данной теме.
1.Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или информации. 2.В определенных условиях учитель будет сам давать ответ. 3.Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой.
I ступень - знакомство с содержанием кейса: сопоставление важных аспектов проблемы, поиск и оценивание информации II ступень – рассмотрение альтернатив: разработка различных решений, изучение альтернативных вариантов III ступень – принятие решения: оценка вариантов решения проблемы, выбор оптимального решения IY ступень - презентация решения: оглашение сути проблемы, представление решения, аргументация выбора Y ступень – сравнительный анализ: анализ стратегий поиска решений, разработка плана мероприятий по реализации решения.
1.Приобретение новых знаний и навыков практической работы. 2. Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности 3. Школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; 4. Преодоление классического дефекта обучения, связанного с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.
- не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали, - чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя, - чтобы соотносили теорию с реальной жизнью, - могли формулировать вопрос и аргументировать ответ, - делать собственные выводы и отстаивать своё мнение? Значит, этот метод для вас.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее эффективных способов проявления мета...
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
Данный материал содержит информацию об истории создания кейс-технологий и успешном применении их на уроках...
применение кейс-технологии на уроках литературы в 5 классе в условиях реализации ФГОС
СТАТЬЯ С ПРАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ...
Проектная работа «Кейс- технология в условиях реализации ФГОС ООО »
Проектный продукт : проектная идея о создании сборника кейсов по предмету «Математика: алгебра и начала анализа».(Приложение- варианты кейса по теме «Проценты» - 11 класс...
Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС
В свете модернизации образования в Российской Федерации принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «объективного знания», которое он пытается п...
Кейс-технология как условия продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС.
Кейс-технология - это создание проблемной ситуации на основе реальной жизни. Суть метода - выбрать наиболее целесообразное решение. Мы рассмотрим метод игрового проектирования....
Статья «Кейс-технология как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС»
Главная задача образования мотивировать обучающихся на проявление инициативы и самостоятельности. Важно организовать самостоятельную деятельность, в которой каждый мог бы реализовать свои способ...