Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
статья по английскому языку по теме
Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее эффективных способов проявления метапредметных связей в развитии и реализации универсальных учебных действий, что является одним из приоритетных направлений при реализации новых образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие метапредметных умений на уроках английского языка
в контексте кейс-технологии
В современных условия внедрения новых стандартов образования значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий, конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. Важным для современного педагога является то, что при этом формирование всех видов универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Особенно внимательно необходимо относится к данному положения педагогам преподающим иностранные языки, особенностью которого является кристаллизация социокультурного опыта определенных видов деятельности, предоставленных на остальных предметах, с соответствующей реализацией метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета, преломленной в рамках инновационной педагогической деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
Одним из самых мотивообразующих видов инновационной педагогической деятельности в системе ценностей и формирование основ мировоззрения в отношении мира, культуры, общества, в обучении и контроле по иностранным языкам является составление кейс-заданий, соответственно, использование кейс-технологии в преподавании иностранного языка. Использование такого вида деятельности создаёт основу формирования гражданской идентичности личности, проявляет метапредметные связи и способствует построению индивидуальной образовательной траектории.
Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является постановка на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала и в соответствии с лучшими культурно-историческими и технологическими достижениями человечества.
В условиях внедрения новых стандартов образования значительная роль в создании нового типа учебной деятельности в основной школе принадлежит формированию универсальных учебных действий. Для современного педагога важно, что развитие универсальных учебных действий обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов.
Одними из важных целей стоящих перед педагогом является обучение грамотной работе с информацией; умение видеть возникающие проблемы и находить правильное их решение; умение вести дискуссию, спокойно и доказательно отстаивая свою позицию. Для максимально эффективного достижения данных универсальных учебных действий (УУД) в современном образовательном процессе представляется необходимым использование инновационных видов деятельности на уроках в средних общеобразовательных учреждениях. Одним из подобных инструментариев современного педагога является применение кейс-технологии. Подобный вид деятельности на уроках представляет собой не только активизатором познавательной активности обучающегося, а системной активизацией метапредметных связей.
Наиболее эффективным представляется применение данного кейса для работы с учащимся 10-11-х классов при изучении тем, поскольку панятийно-категориальный аппарат обучающихся практически сформирован, имеется накопленный жизненный опыт для критического и аналитического вида мышления. Суть кейс-технологии состоит в необходимости обучающихся применить имеющийся жизненный опыт, накопленные УУД для формирования собственной позиции по материалу, предлагаемому педагогом в рамках конкретной темы. Последняя должна содержать посыл к источнику проблемы, её развитию, кульминации с наличием в кейсе неких положительных и отрицательных взглядов на объект дискуссии. Причем объектом рассмотрения могут быть как научно доказанные факты, так и бытовые ситуации.
Обучающимся необходимо проанализировать информацию, выявить и отобрать наиболее важное, осмыслить значение каждого абзаца, сделать предположения, выслушать и оценить альтернативные варианты одноклассников, сформулировать заключения и выводы.
Подобный вид работы поможет учащимся обратить внимание на исторические факты, развитие ситуации относительно иных объектов или субъектов темы, активизировать знания полученные в иных циклах обучения, таких как естественно-научный, социально-гуманитарный или даже применить УУД из области математики, к примеру, основы статистики и теории вероятности, при этом выражая свои аргументы на иностранном языке, в частности английском.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-406266-1392589459.jpg)
Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языкав условиях реализации ФГОС"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188433-1359227466.jpg)
Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО
Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188433-1359227466.jpg)
Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО
Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...
Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188433-1359227466.jpg)
«Новые подходы к организации коммуникативного развития обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО
Материал отражает современные подходы преподавания ИЯ, основанные на опыте работы учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/24/picture-1230345-1585024720.jpg)
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-130692-1676543736.jpg)
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...