Программа работы с одарёнными детьми.
материал (9 класс) по теме
Программа работы с одарёнными детьми.Развитие детской одаренности является превалирующим направлением современной образовательной среды.
Данная программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренного учащегося в условиях муниципального общеобразовательного учреждения.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренного ребёнка, направлена на изучение и решение проблем ребёнка с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odaryonnyedeti.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Управление образования МО «Баргузинский район»
Утверждена:_________ Принят решением НМС
Директор МОУ «УСОШ» Улюнской средней
Гармаев С.В. общеобразовательной школы
от________ сентября 2014 г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ
С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Автор: Монголова Галина Степановна,
учитель бурятского языка и
литературы МОУ «УСОШ»
с. Улюн
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка
- Показатели эффективности реализации программы
- Цели и задачи программы
- Перспективный план мероприятий по осуществлению программы
- Система работы по развитию одарённости в рамках программы
- Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На пороге XXI века остро встает проблема поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности управления образования.
Развитие детской одаренности является превалирующим направлением современной образовательной среды.
Данная программа охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренного учащегося в условиях муниципального общеобразовательного учреждения.
Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренного ребёнка, направлена на изучение и решение проблем ребёнка с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.
Программа предусматривает следующие принципы выявления одарённости:
-Опора на методы психодиагностики;
-Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого -
педагогического статуса одаренного ребенка.
Принципиальное значение имеет выявление «потенциальной» одаренности:
1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологом школы;
2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимся.
Это позволяет осуществить переход от методов « диагностики отбора» к методам
« диагностики развития».
Режим психолого-педагогического сопровождения позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус ребенка в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.
Адаптации учащегося к образовательной среде способствуют:
- Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития.
- Разнообразные виды поддержки учащегося:
- Психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость;
- правовые;
- социальные (равные стартовые возможности в обучении);
- валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни- переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем домашних заданий.
- Право свободного выбора:
- профиля;
- уровня;
- вида творческого труда.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Удовлетворенность учащегося своей деятельностью
2.Повышение уровня индивидуальных достижений учащегося в образовательных областях, к которым у него есть способности.
3.Адаптация учащегося к социуму в настоящем времени и в будущем.
4.Повышение уровня владения учащимся общепредметными и социальными компетенциями.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
Создание условий для:
- развития способностей одаренного ребёнка к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей самой личности.
- воспитания личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями
- расширения единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной потребности ребёнка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- обеспечение участия одаренного ребёнка в предметных олимпиадах разных уровней, конкурсах
- развитие и поддержка углубленного и профильного обучения бурятскому языку и литературе
- развитие одаренности через оптимальное сочетание
основного, дополнительного и индивидуального образования;
- саморазвитие личности
- развитие критического мышления через чтение, письмо и др.
- развитие индивидуальности личности, успешная социализация
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ
ОДАРЕННОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
1Психодиагностическое обследование ребёнка 2 Беседа с родителями 3Индивидуальные занятия по бурятскому языку 4 Подготовка и к Празднику Бурятского языка (сочинение, диктант, художественное чтение) | 1Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2 Участие в районном Празднике «День бурятского языка» Конкурс «Самый грамотный», конкурс художественного слова и сочинений. | 1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2 Беседа по итогам 1 четверти 3 Олимпиады по бурятскому языку. 4 Беседа с родителями | 1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2.Анализ результатов олимпиады. 3. Беседа по социализации 4 Планирование каникулярного времени | 1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2 Беседа по итогам 2 четверти 3 Подготовка к конкурсу «Дангина» 4 Разработка проекта по проведению праздника Сагаалган 5 Подготовка к участию к респ.НПК «Сибирская весна» 6 Беседа с родителями |
Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь |
1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2 участие в конкурсе «Дангина» 3Осуществление проекта по проведению праздника Сагаалган 4Подготовка к участию к респ.НПК «Сибирская весна» 5. Беседа по социализации | 1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2Участие в респ.НПК «Сибирская весна» 3 Беседа по предварительным оценкам за 3 четверть 4 Беседа с родителями 5 Планирование каникулярного времени | 1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2 Подготовка конкурса «Знаток бурятского языка» среди 5-6 классов 3 Проведение конкурса «Знаток бурятского языка» среди 5-6 классов 4Подготовка к конкурсу «Баргузин многонациональный» 5Анализ проведённого мероприятия 6. Беседа по социализации | 1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку 2 . Беседа по социализации 3Беседа с родителями 4Участие в конкурсе «Баргузин многонациональный5Участие в конкурсе плакатлв и рисунков ко Дню Победы, участие в концертной программе СДК ко Дню Победы 6 Беседа по анализу и проектированию деятельности на следующий учебный год. | 1Мониторинг деятельности учащегося за учебный год 2 Беседа с родителями 3Анализ осуществления программы, подведение итогов, рефлексия, план ирование на следующий учебный год. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета,1997г.
- Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г.
- Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6.
- Журнал « Завуч школы», № 5 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одарёнными детьми
Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...
Программа работы с одарёнными детьми
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....
Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"
Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....
Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку
Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...
Программа работы с одарёнными детьми
Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....
программа работы с одарёнными детьми
прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...
Программа работы с одарёнными детьми
Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...