Программа работы с одарёнными детьми.
материал (9 класс) по теме

Программа работы с одарёнными детьми.Развитие детской одаренности является превалирующим направлением     современной  образовательной среды.

       Данная программа  охватывает главные аспекты   воспитания и обучения одаренного учащегося в условиях  муниципального  общеобразовательного учреждения.                     

     Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренного ребёнка, направлена на изучение и решение проблем ребёнка с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odaryonnyedeti.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Управление образования МО «Баргузинский район»

Утверждена:_________                                                                Принят решением НМС                        

Директор МОУ «УСОШ»                                                            Улюнской средней        

Гармаев С.В.                                                                                  общеобразовательной школы

                                                                                                        от________ сентября 2014 г.

ПРОГРАММА РАБОТЫ

С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

          Автор: Монголова Галина Степановна,

 учитель бурятского языка и

 литературы МОУ «УСОШ»

с. Улюн

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка
  2. Показатели эффективности реализации программы
  3. Цели и задачи программы
  4. Перспективный план мероприятий по осуществлению программы
  5. Система работы по развитию одарённости в рамках программы
  6. Список литературы

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  

 На пороге XXI  века остро встает проблема поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Важную роль в ее решении играет система образования. В законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Активный поиск и развитие одаренных детей и талантливой молодежи должен стать одним из основных направлений программы деятельности  управления образования.                 

Развитие детской одаренности является превалирующим направлением     современной  образовательной среды.

       Данная программа  охватывает главные аспекты   воспитания и обучения одаренного учащегося в условиях  муниципального  общеобразовательного учреждения.                    

     Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который создает и воспроизводит условия для развития одаренного ребёнка, направлена на изучение и решение проблем ребёнка с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.

       Программа предусматривает следующие принципы выявления одарённости:

-Опора на методы психодиагностики;

     -Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого -    

     педагогического статуса одаренного ребенка.

       Принципиальное значение имеет выявление «потенциальной» одаренности:

1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологом школы;

2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов  в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимся.

Это позволяет осуществить переход от методов « диагностики отбора» к методам

  « диагностики развития».

        Режим психолого-педагогического сопровождения позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус ребенка в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у  «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.

       Адаптации учащегося к образовательной среде способствуют:

  1. Подбор оптимальных методов обучения, воспитания и развития.
  2. Разнообразные виды поддержки  учащегося:
  • Психолого – педагогические: комфортность, сотрудничество, совместимость;
  • правовые;
  • социальные (равные стартовые возможности в обучении);
  • валеологические: обеспечение условий здорового образа жизни- переключения видов деятельности, физкультминутки, паузы, объем домашних заданий.
  1. Право свободного выбора:
  • профиля;
  • уровня;
  • вида творческого труда.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ            

1.Удовлетворенность учащегося своей деятельностью

 2.Повышение уровня индивидуальных достижений учащегося в образовательных областях, к которым у него есть способности.

 3.Адаптация учащегося к социуму в настоящем времени и в будущем.

 4.Повышение уровня владения учащимся общепредметными и социальными компетенциями.

                                                ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:    

  Создание условий для:

- развития способностей одаренного ребёнка к включению в любую духовно- практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей самой личности.

 - воспитания личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями

  - расширения единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной потребности ребёнка.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-        обеспечение участия одаренного ребёнка в предметных олимпиадах разных уровней, конкурсах

-        развитие и поддержка углубленного  и профильного обучения бурятскому языку и литературе

 - развитие одаренности  через оптимальное сочетание          

          основного, дополнительного и индивидуального образования;

- саморазвитие личности

- развитие критического мышления через чтение, письмо и др.

-  развитие индивидуальности личности, успешная социализация

 СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ

ОДАРЕННОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

1Психодиагностическое обследование ребёнка

 2 Беседа с родителями

3Индивидуальные занятия по бурятскому языку

4 Подготовка и к Празднику Бурятского языка (сочинение, диктант, художественное чтение)

1Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2 Участие в районном Празднике «День бурятского языка»

 Конкурс «Самый грамотный», конкурс художественного слова и сочинений.

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2 Беседа по итогам 1 четверти

3 Олимпиады по бурятскому языку.

4 Беседа с родителями

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2.Анализ результатов олимпиады.

3. Беседа по социализации

4 Планирование каникулярного времени

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2 Беседа по итогам 2 четверти

3 Подготовка к конкурсу «Дангина»

4 Разработка проекта по проведению праздника Сагаалган

5 Подготовка к участию к респ.НПК «Сибирская весна»

6 Беседа с родителями

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2 участие в конкурсе «Дангина»

3Осуществление проекта  по проведению праздника Сагаалган

4Подготовка к участию к респ.НПК «Сибирская весна»

5. Беседа по социализации

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2Участие в респ.НПК «Сибирская весна»

3 Беседа по предварительным оценкам  за 3 четверть

4 Беседа с родителями

5 Планирование каникулярного времени

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2 Подготовка  конкурса  «Знаток бурятского языка» среди 5-6 классов

3 Проведение конкурса «Знаток бурятского языка» среди 5-6 классов

4Подготовка

к конкурсу «Баргузин многонациональный»

5Анализ проведённого мероприятия

6. Беседа по социализации

1. Индивидуальные занятия по бурятскому языку

2 . Беседа по социализации

3Беседа с родителями

4Участие в конкурсе «Баргузин многонациональный5Участие в конкурсе плакатлв и рисунков ко Дню Победы, участие в концертной программе СДК ко Дню Победы

6 Беседа по анализу  и проектированию деятельности на следующий учебный год.

1Мониторинг деятельности учащегося за учебный год

2 Беседа с родителями

3Анализ осуществления программы, подведение итогов, рефлексия, план ирование на следующий учебный год.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Газман О.С. Педагогика свободы? Педагогика необходимости? Учительская газета,1997г.
  2. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. Журнал практического психолога, 1998г.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Москва,1999 г.
  4. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии,1989г. № 6.
  5. Журнал « Завуч школы», № 5 2009г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одарёнными детьми

Программа предусмотрена для учащихся 10- 11 классов и рассчитана на 34 часа, она учитывает возможности продолжения как естественнонаучного, так и гуманитарного образования в 10-11 классах. Реализация...

Программа работы с одарёнными детьми

выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей....

Программа работы с одарёнными детьми "Путь к успеху"

Программа учителя, основанная на опыте работы с одарёнными детьми....

Программа работы с одарёнными детьми по английскому языку

Познакомившись с программой работы вы сможете применить данный материал в своей практической деятельности. Желаю успехов!...

Программа работы с одарёнными детьми

Представлен материал по работе учителя химии с одарёнными детьми....

программа работы с одарёнными детьми

прграмма рассчитана на год.указаны фамиллии детей психологическая характеристика даты проведения занятий и формы...

Программа работы с одарёнными детьми

Программа по географии. Работа с одарёнными детьми в 6 классе...