Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Уразметова Расиха Расфаровна
Эссе
«Я – учитель»
Я – УЧИТЕЛЬ. Именно с большой буквы, потому что моя профессия очень ответственная, необходимая. XXI век – век науки, век высоких технологий, век инноваций . Современный образовательный процесс требует от учителя высокого профессионализма. Ведь именно мне, как учителю, нужно подготовить детей к жизни, обучить труду, творчеству.
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Современный урок - это урок –познание, урок – деятельность, урок – противоречие, урок – развитие, урок – рост, урок – ступенька к знанию. Это интерес, профессионализм, выбор, уверенность, инициативность.
Я - учитель татарского языка и литературы уже 30 лет и свою задачу, как учитель этих предметов, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием. Любовь к родной земле, гордость за свой народ имеет огромное значение для развития личности школьника. В своей педагогической деятельности я использую разнообразные инновационные технологии. Приоритетные инновационные технологии регулярно применяются на моих уроках татарского языка и литературы. (Технология проектной деятельности, коммуникативные технологии, технология «Диалог культур», компьютерная технология ).
Я - учитель татарского языка и литературы в школе, которая носит имя нашего земляка, Героя Социалистического Труда, народного поэта Башкортостана Мустая Карима. В нашей деревне Кляшево Чишминского района родились народные поэты Башкортостана Мустай Карим, Сайфи Кудаш, народная артистка Башкортостана и Татарстана певица Фарида Кудашева, основатель медресе «Галия» в Уфе Зия Камали, Герой России летчик Риф Сахабутдинов. У нас в школе имеются комнаты творчества наших именитых земляков, музей. Именно поэтому на своих уроках активно внедряю национально – региональный компонент, который представлен богатым материалом о наследии, о богатствах родного края, народных традициях. На уроках широко использую произведения Мустая Карима, Сайфи Кудаша, песни в исполнении Фариды Кудашевой. Изучая произведения о Великой Отечественной войне, обращаемся к биографии Мустая Карима, участника войны, используем материалы краеведческого музея, где имеются данные о прадедушках, прабабушках, дедушках и бабушках наших учащихся. Используем также материалы о Герое России Рифе Сахабутдинове, который прошел 2 войны: афганскую и чеченскую.
Приобщение на уроках татарского языка и литературы учащихся к национальным традициям и обычаям, воспитание уважительного и бережного отношения к их проявлениям, знание народных обычаев и обрядов способствуют формированию поликультурной личности. Именно поэтому проводим внеклассные мероприятия «Ш909р9 б9йр9ме», школьный «Сабантуй», «Карга боткасы».
Любая национальная культура несет в себе огромный социально-педагогический потенциал, который необходимо реализовывать в учебно-воспитательном процессе, формировании личности учащихся. Относясь с уважением к национальным традициям своего народа и сохраняя чувство собственного достоинства в самом себе Человек-личность признаёт это право и за другими. Моя миссия как учителя татарского языка и литературы - сохранить культуру татарского народа, его многовековую историю.
В настоящее время в школе обучаются дети разных национальностей: татары, русские, узбеки, армяне, таджики. Знакомство этих детей с обычаями и традициями татарского народа способствует уважительному отношению к своим нациям, формирует в них толерантность. Радует то, что и татарин, и русский, и узбек, и армянин с одинаковым интересом изучают татарский язык и литературу. В наших руках возможность создать на уроке такую атмосферу, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя личностью.
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Размышляя над миссией учителя, хочется сказать: УЧИТЕЛЬ – это призвание, что бы не говорили, роль учителя неизменно высока, а авторитет – непоколебим. Я – счастливый человек, только счастливый человек должен работать в школе, так как способен дарить радость, искренность, позитив другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...