Конспект урока на тему "Имя прилагательное, как часть речи"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока:
Образовательная: находить имена прилагательные в тексте, определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания прилагательных, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
Развивающая: продолжить работу по развитию:
- творческой, речевой и мыслительной активности;
- слуховой и зрительной памяти;
-умение сотрудничества при выполнении творческих заданий.
Воспитывающая:
-воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений;
-формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду.
Коррекционная:
-логическое мышление путем упражнений на сравнение, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rozy.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа № 25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Открытый урок по русскому языку
на тему:
«Имя прилагательное»
Выполнила: учитель русского языка высшей категории Аминова Разиля Закировна
Март 2016 год
Тема урока: «Имя прилагательное»
Цель урока:
Образовательная: находить имена прилагательные в тексте, определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания прилагательных, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи.
Развивающая: продолжить работу по развитию:
- творческой, речевой и мыслительной активности;
- слуховой и зрительной памяти;
-умение сотрудничества при выполнении творческих заданий.
Воспитывающая:
-воспитывать уважение к предмету на основе языковых впечатлений;
-формировать гуманное отношение к окружающим (умение слушать товарищей, быть дисциплинированным), положительную мотивацию к учебному труду.
Коррекционная:
-логическое мышление путем упражнений на сравнение, обобщение.
Ход урока:
- Орг. момент.
Сегодня у нас на уроке гости. Они пришли посмотреть, что
- вы знаете
-как умеете работать на уроке.
Но вы не волнуйтесь, будьте спокойны и внимательны.
Ребята, вам пришло письмо (открываю конверт и зачитываю письмо).
Здравствуйте, ребята!
Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы купаемся в теплом море, загораем под жарким солнцем, строим замки из белого песка, но мы никогда не видели ни снега, ни зимы. Какая она, ваша зима? А еще у вас есть настоящая зимняя птица - снегирь. Покажите нам, пожалуйста. До свидания!
Дети острова Чунга – Чанга.
- Ребята, что мы ответим жителям острова Чунга –Чунга?
-Теперь сядьте удобно и подумайте, какие картинки у вас возникают, когда вы слышите слова «Зима».
III. Словарная работа.
(Мороз, снег, снежинка, снегопад, снеговик, снегирь, Снегурочка.)
Снегирь – от слова снег дано название.
Снегири первые вестники зимы. Они являются украшением зимы.
- Физминутка.
Вот на ветках посмотри – руками хлопают по бокам.
В красных майках снегири – показывают грудки.
Распустили перышки – руки в стороны.
Греются на солнышке – шевелят пальчиками.
Головой вертят, вертят – поворачивают головой вправо, влево.
Улететь они хотят – бегут по кругу.
Кыш! Кыш! Улетели – разбежались.
За метелью, за метелью!
- Переписать текст.
Снегири.
Зима. Часто идет мягкий пушистый снег. Деревья оделись в снежные шапки. Прилетели снегири. Сидят важные, спокойные. Поклевывают золотистые семена. Грудь у снегиря алая. Спинка голубая. На голове черный берет. Иногда ныряют в снег.
Посмотрите, ребята, получилась замечательная картина. Мы обязательно покажем ее ребятам острова Чунга – Чанга.
- Кто знает зимние пословицы и поговорки
Ребята, я наш урок хочу закончить пословицами.
Сегодня мы не переливали из пустого в порожнее, а работали засучив рукава. И хотя мы устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили урок.
- А сейчас летит к вам снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!
Нарисуйте лицо снежинке, чтобы оно отражало ваше сегодняшнее настроение.
- Домашнее задание.
Составить рассказ о весне. Вам предложены словосочетания
- Долгожданная весна
- Теплое солнце
- Первые вестники
- Ласковый ветерок
- Весенние цветы
- Ясный день
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Причастие как часть речи"
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР....
Конспект урока по теме "Причастие как часть речи" с использованием ЭОР
Материал редставляет собой конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Причастие как часть речи". С использрванием электронных образовательных ресурсов. Урок является первым урок...
Конспект урока по теме "Наречие как часть речи" ФГОС
Конспект урока, который является первым в теме...
Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых является умение моделировать пр...
Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи».
Конспект урока русского языка. Тема: « Омонимия частей речи»....
Урок-закрепление "Имя прилагательное как часть речи" 5класс
Данный урок представляет собой проверку знаний учащихся 5 класса об имени прилагательном, которые они получили в начальной школе.Обобщающий урок-повторение пройденного материала за курс начальн...
конспект урока по теме "Союз как часть речи"
данный урок - первый по теме "Союз"....