Диагностика предметных компетенций на уроках татарского языка и литературы.
статья на тему
В рамках деятельности Лицея создаются условия, в которых происходит как формирование, так и проявление предметных компетентностей учащихся. Чтобы проследить динамику их развития, учителя методического объединения татарского языка и литературы адаптировали методику диагностики М. Чошанова.В рамках деятельности Лицея создаются условия, в которых происходит как формирование, так и проявление предметных компетентностей учащихся. Чтобы проследить динамику их развития, учителя методического объединения татарского языка и литературы адаптировали методику диагностики М. Чошанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_predmetnyh_kompetentsiy_na_urokah_tatarskogo_yazyka_i_literatury.docx | 54.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика предметных компетенций на уроках татарского языка и литературы.
.Сайфуллина Г.И.-учитель татарского языка и литературы МАОУ «Лицей №121» Советский район г.Казань
В рамках деятельности Лицея создаются условия, в которых происходит как формирование, так и проявление предметных компетентностей учащихся. Чтобы проследить динамику их развития, учителя методического объединения татарского языка и литературы адаптировали методику диагностики М. Чошанова.
Оценивание уровня сформированности предметных компетентностей осуществляется в рамках учебного модуля. При этом учитывается, что по некоторым составляющим той или иной компетентности ученик может оказаться на более высоком или низком уровне, чем тот, который он демонстрирует в целом.
Методы диагностирования – наблюдение, тесты, контрольные работы, диктанты, аудирование и т.д.
Результаты диагностики, представленные в форме таблиц, диаграмм позволяют оценить продвижение учащегося. Учителями составляются сводные таблицы по классу по итогам входной диагностики и итоговой. Это помогает представить целостную картину об уровне сформированности предметных компетентностей у всех обучающихся.
Входная диагностика по теме «Устное народное творчество» в 6-ом классе (тат.группа).
Теоретический блок вопросов для выявления мобильности знаний:
Беренче татар әкиятләре җыентыгы кайчан һәм кайда чыга?.Әкиятләр нинди төрләргә бүленәләр?Тылсымлы әкиятләрдәге уңай образ.Ул ничек сурәтләнә?Тылсымлы әкиятләрдәге тискәре образларны атагыз. Тылсымлы татар әкиятләрендә тагын нинди персонажлар бар?Бөтен әкиятләр нәрсә белән тәмамлана?Кайсы татар халык әкиятенең гомере әдәбиятта, музыкада, рәсем сәнгатендә дәвам иттерелә?
Практическийблок вопросов для выявления гибкости знаний:
Хайваннар турындагы бер әкиятнең эчтәлеген сөйләгез.Бирелгән мәкальләрне русчага тәрҗемә итегез:а)Кайгы каен башыннан йөрми, кеше башыннан йөри. б)Туган ягыңның әреме дә татлы.в)Хезмәтнең тире ачы булса да, җимеше татлы.Кеше исемнәре белән аталган җырлар языгыз.
Творческий блок вопросов для выявления критичности знаний:
Үзегезгә ошаган әкияткә иллюстрация ясагыз.”Тырышлык-зурлык, ялкаулык-хурлык” мәкале язылган ребусны чишеп,шушы мәкаль буенча әкият языгыз,әкиятне шул мәкаль белән тәмамлагыз.
Итоги входной диагностики по теме “Устное народное творчество”
Участвовало16 учеников
Полную компетентность показали 3 учеников – 19 %
Медиальную компетентность показали 8 учеников – 50%
Неполную компетентность показал 5 ученик – 31 %
На основе полученных данных разрабатывается план по коррекции выявленных проблем в процессе организации урочной и внеурочной деятельности проведение консультаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы как средство формирования личностных результатов младших школьников
Материал Всероссийской НПК «Сетевое полилингвальное обучение одаренных детей: проблемы и перспективы», 2014 г....
Способы формирования метапредметных и предметных компетенций на уроках русского языка в контексте современных образовательных процессов
Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся интегрировать, переносить и использовать знания в различных жизнен...
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе
рабочая программа по предмету предметно-практическая деятельность по татарскому языку и литературе...
Сообщение на МО учителей русского языка и литературы "Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы"
Работа по развитию речи учащихся....
Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы. «Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Урочная деятельность. ». 2016-2017 уч.год.
Представлен опыт работы по формированию коммуникативных компетенций в урочной деятельности....
Презентация по методической теме самообразования : "Траектория развития предметных компетенций на уроках русского языка"
Презентация включает в себя новые приёмы работы с текстом учеников при подготовке к ОГЭ по русскому языку....