Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя
проект по теме
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка и
литературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr._gizz.r.n-2017_g.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕКАМСКИЙ НЕФТЕХИМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
преподавателя татарского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Гиззатуллиной Розалии Набиулловны
на 2013 – 2017 г.г.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в процессе преподавания дисциплины «Татарский язык в профессиональной деятельности».
Работа над темой начата в 2013 году.
Сроки реализации: 2013 – 2017 г.г.
Цели:
1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализацией ФГОС СПО.
2. Повышение качества преподавания учебной дисциплины «Татарский язык в профессиональной деятельности», а также эффективности воспитательного процесса.
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Главной задачей, стоящей перед преподавателями-языковедами профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов, обладающих развитым языковым мышлением, коммуникативной компетенцией. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению татарскому языку. Современные требования, предъявляемые к организации учебной деятельности и проведению уроков, предполагают не только активную деятельность студентов, но и непременное развитие самоконтроля, самоанализа и самооценки. Преподавателю необходимо не только донести знания и заинтересовать своим предметом, но научить студента ставить цели, разрабатывать планы достижения этих целей, анализировать свои поступки и действия. То есть студент должен научиться ставить перед собой учебную задачу самостоятельно и решать ее.
Перечень вопросов по самообразованию
1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность студентов.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО".
Формы самообразования:
Групповые:
- курсы повышения квалификации (2014 г, в 2017 г.);
- участие в работе предметно-цикловой комиссии языков и литературы, методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп», методического совета, педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение татарскому языку и литературе с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей. Использование в учебном процессе электронных тестов для проверки знаний обучающихся);
- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;
- изучение педагогических периодических изданий («Специалист», «Классный руководитель», «Народное образование», «Мәгариф»);
- изучение методической, педагогической и предметной литературы;
- углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
- изучение в Интернете информации по преподаваемой дисциплине, педагогике, психологии (сайты: www.philologia.ru, www.mediaterra.ru, www.rus.1september, www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);
- выполнение упражнений, тестов по татарскому языку повышенной сложности или нестандартной формы;
- ежегодное изучение тестов ЕГЭ по татарскому языку и литературе;
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- организация работы историко-краеведческого кружка «Поиск» и внеклассной деятельности по преподаваемой дисциплине;
- посещение музеев, театров, концертов для повышения общей и профессиональной культуры;
- обмен опытом с коллегами, в том числе и в Интернете (например, на сайтах www.pedsovet.ru, www.openclass.ru, www.websib.ru);
- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта результативности педагогической деятельности преподавателя дополнительного образования
Образец заполнения карты результативности на I квалификационную категорию...
Формирование здорового образа жизни обучающихся как важный сегмент педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ
Опыт работы по организации и проведению уроков ОБЖ по разделу формирования ЗОЖ, уроков здоровья;по реализации образовательных программ по профилактике социально-значимых заболеваний (СЗЗ);по проведени...
Концепция педагогической деятельности преподавателя химии Мельник Н.В.
Данный материал описывает педагогическую деятельность преподавателя...
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...
Формирование педагогической толерантности на основе индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя
Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира"....