Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
календарно-тематическое планирование по психологии по теме
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pedagoga-psihologa.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план психолого-педагогической помощи
участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5»
педагога-психолога Плеханова В.Ю.
Модель ученика школы: ученик, адаптированный к условиям обучения и к окружающему социуму, освоивший предметное содержание соответственно государственным стандартам, осознающий свою индивидуальность и значимость, реально оценивающий свои способности и возможности, готовый к адекватному выбору профессионального и жизненного пути.
Модель ученика основной общеобразовательной школы: ученик, обладающий необходимыми базовыми знаниями и умениями; мотивированный на сознательное желание учиться, стремление к самообразовательной и творческой деятельности, умеющий владеть нормами поведения в социокультурной среде.
Модель выпускника средней общеобразовательной школы: личность, обладающая базовыми знаниями и умениями, умеющая учиться и общаться, ведущая здоровый образ жизни. Человек, готовый жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способный к творческой самореализации
Задачи на этот учебный год:
- Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся.
- Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся к новым условиям.
- Оказать психолого-педагогическую поддержку и помощь учащимся, педагогам и родителям.
- Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
- Выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.
Направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление трудностейадаптации учащихся к новым условиям, диагностика личностного развития.
- Развивающая и коррекционно-развивающая работа с учащихся, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.
- Консультативная работа с педагогами и родителями связана с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом педагога или родителя.
- Просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам социально-психологического развития учащихся.
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Диагностическое | Изучение социально-психологической адаптации. | Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации. | Учащиеся 5-х классов | Октябрь-ноябрь. Апрель-май. |
Изучение учебной мотивации. | Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся. | Учащиеся 5,9-х классов | Сентябрь-октябрь. | |
Выявление уровня тревожности. | Изучение проявления уровня тревожности в период подготовки к ГИА. | Учащиеся 9-х классов | Ноябрь | |
Выявление депрессивных состояний (Зунге), диагностика суицидального риска. | Профилактика подросткового суицида. | Учащиеся 5-9-х классов | Октябрь-ноябрь. Март-апрель. |
Диагностическое | Выявление уровня мотивации достижения. | Изучение уровня развития мотивации достижения. | Учащиеся 9-х классов | Ноябрь |
Изучение уровня агрессивности и враждебности (Басс-Дарки). | Предупреждение детской агрессивности. | Учащиеся 5- 9-х классов | По запросу | |
Социометрия. | Определение качества взаимоотношений в детском коллективе. | Учащиеся 5-9-х классов | Сентябрь-октябрь
| |
Диагностика эмоционально - личностной сферы. | Исследование интересов, склонностей и способностей учащихся. | Учащиеся 5-9-х классов | По запросу | |
Исследование детско-родительских отношений. | Определить стиль родительского воспитания. | Родители 5-9 классов | По запросу | |
Диагностика по методике Дж. Голланда. | Определение предпочитаемых типов профессий, направленность личности. | Учащиеся 9-х классов | Ноябрь | |
Диагностика по методике «Карта интересов». | Выявление общего уровня и направленности познавательных интересов. | Учащиеся 8-х классов | Декабрь-январь | |
Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.). | Выявление уровня самооценки выпускников. | Учащиеся 9-х классов | Январь | |
Выявление степени готовности к ГИА. | Определить уровень готовности выпускников к сдаче экзаменов. | Учащиеся 9-х классов | Март | |
Компьютерная диагностика по методике: «Ориентир» (8-9-е классы). | Определение направленности обучающихся на группу профессий. | Учащиеся 8-9-х классов | Ноябрь-декабрь | |
Индивидуальная и групповая диагностика по запросу. | Оптимизация учебно-воспитательного процесса. | Учащиеся, педагоги, родители | В течение года |
Коррекционно-развивающее | Тренинги адаптационных встреч «Мы – пятиклассники». | Содействие адаптации к обучению. | Учащиеся 5-х классов | Сентябрь – ноябрь |
Тренинг личностного роста для педагогов «Путь к успеху». | Осознание педагогами своей индивидуальности, помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими | Педагоги | Ноябрь, январь, март | |
Тренинг сплочения «Ты и Я». | Сплочение классного коллектива. | Учащиеся 5-х классов | Октябрь | |
Тренинг «Встреча самим собой». | Развитие коммуникативных навыков. | Учащиеся 6-х классов | Октябрь | |
Тренинг «Необитаемый остров». | Формирование навыков межличностного взаимодействия. | Учащиеся 7-х классов | Ноябрь | |
Тренинг «Донорское Сердце». | Формирование психологической культуры учащихся. | Учащиеся 8-х классов | Ноябрь | |
Тренинг «Я и мои эмоции». | Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков. | Учащиеся 5-9-х классов | По запросу | |
Тренинги готовности к сдаче ГИА «Я-выпускник». | Снятие психологического напряжения, повышение уровня самооценки, уверенности в своих силах. | Учащиеся 9-х классов | Октябрь-май | |
Тренинг «Мои конфликты». | Формирование навыков позитивного разрешения конфликтных ситуаций. | Учащиеся 5-9-х классов | По запросу | |
Тренинги «Я и моя профессия». | Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии. | Учащиеся 8-9-х классов | Декабрь-январь |
Коррекционно-развивающее | Тренинг: «Способы саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации». | Познакомить со способами саморегуляции эмоционального состояния во время пребывания и после действия напряжённых факторов. | Учителя, работающие в 9-х классах. | Февраль |
Тренинг «Мой жизненный стиль». | Развитие заинтересованности в здоровом образе жизни. | Учащиеся 5-9-х классов | В течение года | |
Психолого-медико-педагогический консилиум. | Обсуждение особенностей и динамики развития учащихся. | Учащиеся 5-9-х классов | В течение года | |
Тренинг «Секреты бесконфликтного общения» | Формирование навыков бесконфликтного общения, знакомство с шагами к примирению | Учащиеся 8-х классов | В течение года | |
Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам. | Оптимизация учебно-воспитательного процесса. | Учащиеся, родители, педагоги | По запросу | |
Консультационное | Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей, педагогов. | Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательных отношений. | Учащиеся, родители, педагоги | В течение года |
Просветительско-профилактическое
| Круглый стол: «Результаты процесса адаптации учащихся 5 классов в среднем звене школы». | Обсуждение особенностей развития и проблем учащихся, эффективность применяемых методов обучения и воспитания. | Учителя, работающие в 5-х классах | Ноябрь-Декабрь |
Просветительско-профилактическое | Родительское собрание: «Результаты адаптации ребёнка в среднем звене школы». | Информировать родителей о процессе адаптации детей. Дать конкретные рекомендации по оптимизации этого процесса. | Родители 5-х классов | Ноябрь |
Классный час: «Я и мой выбор». | Профилактика употребления ПАВ. | Учащиеся 5-8-х классов | В течение года | |
Лекторий «Бесконфликтное общение» | Повышение уровня знаний в вопросах бесконфликтного общения | Родители 8-х классов | В течение года | |
Родительское собрание: «Психологические особенности учащихся при подготовке к ГИА». | Сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам. | Родители 9-х классов | Ноябрь | |
Лекторий: «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний». | Ознакомить с методами и приёмами психологической поддержки выпускников. | Учителя, работающие в 9-х классах | Ноябрь | |
Лекторий: «Правила воспитания» | Повышение уровня знаний в вопросах правильного воспитания ребёнка и бесконфликтного общения с ним | Родители 6-х классов | В течение года | |
Лекторий: «Способы запоминания информации на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний» | Ознакомить с различными вариациями способов запоминания информации | Учителя, работающие в 9-х классах | Декабрь | |
Круглый стол: «Причины и последствия девиантного поведения». | Познакомить с причинами возникновения и последствиями девиантного поведения. | Учителя | Январь |
Просветительско-профилактическое | Родительское собрание: «Способы преодоления конфликтов между детьми и взрослыми». | Ознакомить с приёмами и методами разрешения конфликтных ситуаций. | Родители 9-х классов | Февраль |
Лекторий: «Профилактика подросткового суицида». | Снижение суицидального риска учащихся через помощь классных руководителей. | Классные руководители 5-9 классов | Ноябрь, март | |
Лекторий: «Как готовиться к экзаменам». | Ознакомится с рекомендациями при подготовке к выпускным экзаменам. | Выпускники 9-х классов | Март | |
Конференция: «Причины и последствия конфликтного поведения подростков». | Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде. | Родители 7-х классов | Апрель | |
Лекторий: «Страхи школьника перед экзаменом». | Отработка тактики и стратегии поведения учителя в период подготовки к ГИА | Учителя, работающие в 9-х классах. | Декабрь – апрель | |
Родительское собрание: «Позиции и стили семейного воспитания». | Рассказать о наиболее приемлемых позициях воспитания, рекомендуемых типах воспитания». | Родители 5-9-х классов | По запросу | |
Родительское собрание: «Плюсы и минусы компьютера в жизни ребёнка». | Определить достоинства и недостатки влияния компьютера на ребёнка. | Родители 5-9 классов | По запросу |
Просветительско-профилактическое | Родительское собрание: «Организации профориентационной работы с учащимися 9-х классов». | Познакомить родителей с профессиональными интересами, способностями и склонностями учащихся. | Родители 9-х классов | Февраль |
Организация экскурсионных мероприятий по профессиональному самоопределению. | Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии. | Учащиеся 7-9-х классов | Сентябрь-май | |
Экспертная работа | Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях | Принятие решений, требующих психологического разъяснения ситуации. | Учащиеся, родители, педагоги | В течение года |
Организационно-методическая деятельность | Участие в работе методического объединения педагогов-психологов | Обмен опытом по организации деятельности педагогов-психологов в общеобразовательных учреждениях. | Педагоги-психологи | В течение года |
Анализ деятельности педагога-психолога | Анализ результативности, планирование деятельности специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ | Повышение уровня профессиональной компетентности в деятельности специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Прохождение курсов повышения квалификации | Повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Участие в вебинарах, научно-практических семинарах, конференциях | Обеспечение самообразования, профессионального роста, трансляции опыта специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Оформление кабинета | Формирование комфортной развивающей образовательной среды кабинета. | Педагог-психолог | В течение года |
Педагог-психолог: Плеханов В.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план профессионального развития учителя информатики и ИКТ МБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З
Перспективный планпрофессионального развития учителя информатики и ИКТМБОУСОШ с.Нижняя Елюзань Керженовой М.З...
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...
План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9 В МАОУ «Средняя школа №8»
Для подготовки к ГИА необходим четкий план=дорожная карта психоло-педагогического сопровждения учвщихся....
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....
Эссе на тему "Психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия. Нормы профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений".
В эссе говорится о психолого-педагогических основах профессионального взаимодействия. Нормах профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений....