Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_pedagoga-psihologa.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план психолого-педагогической помощи
участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5»
педагога-психолога Плеханова В.Ю. на 2020-2021 учебный год
Модель ученика школы: ученик, адаптированный к условиям обучения и к окружающему социуму, освоивший предметное содержание соответственно государственным стандартам, осознающий свою индивидуальность и значимость, реально оценивающий свои способности и возможности, готовый к адекватному выбору профессионального и жизненного пути.
Модель ученика основной общеобразовательной школы: ученик, обладающий необходимыми базовыми знаниями и умениями; мотивированный на сознательное желание учиться, стремление к самообразовательной и творческой деятельности, умеющий владеть нормами поведения в социокультурной среде.
Модель выпускника средней общеобразовательной школы: личность, обладающая базовыми знаниями и умениями, умеющая учиться и общаться, ведущая здоровый образ жизни. Человек, готовый жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способный к творческой самореализации
Задачи на этот учебный год:
- Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся.
- Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся к новым условиям.
- Оказать психолого-педагогическую поддержку и помощь учащимся, педагогам и родителям.
- Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
- Выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.
Направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление трудностей адаптации учащихся к новым условиям, диагностика личностного развития.
- Развивающая и коррекционно-развивающая работа с учащихся, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.
- Консультативная работа с педагогами и родителями связана с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом педагога или родителя.
- Просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам социально-психологического развития учащихся.
Направление | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Диагностическое | Изучение социально-психологической адаптации. | Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации. | Учащиеся 5 классов | Октябрь-ноябрь. Март-апрель. |
Выявление суицидального риска (А.Н. Волков) | Профилактика подросткового суицида. | Учащиеся 5-8 классов | Октябрь-ноябрь. Март-апрель. | |
Изучение уровня агрессивности и враждебности (Басс-Дарки). | Предупреждение детской агрессивности. | Учащиеся 5-8 классов | По запросу | |
Изучение межличностных отношений (социометрия Дж.Морено) | Определение качества взаимоотношений в детском коллективе. | Учащиеся 5-8 классов | По запросу | |
Диагностика эмоционально - личностной сферы. | Исследование интересов, склонностей и способностей учащихся. | Учащиеся 5-8 классов | По запросу | |
Исследование детско-родительских отношений. | Определить стиль родительского воспитания. | Родители 5-8 классов | По запросу | |
Компьютерная диагностика по методике «Ориентир». | Определение направленности учащихся на группу профессий. | Учащиеся 8-9 классов | В течение года | |
Выявление психологических причин эмоциональной нестабильности, неадекватного поведения, трудностей в обучении. | Сбор информации о детях «группы риска» (застенчивых, тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями). | 5-8 классы | Октябрь, апрель | |
Диагностика уровня тревожности учащихся «группы риска» (тревожных, с неадекватным поведением, жестоких, с суицидальными намерениями). | Учащихся «группы риска» | Ежемесячно | ||
Углублённая диагностика эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся «группы риска». | Учащихся «группы риска» | В течение года | ||
Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сферы учащихся испытывающих трудности в усвоении образовательной программы | Учащихся испытывающих трудности | Ноябрь, февраль, май | ||
Индивидуальная и групповая диагностика по запросу. | Оптимизация учебно-воспитательного процесса. | Учащиеся, педагоги, родители | В течение года | |
Коррекционно-развивающее | Тренинги адаптационных встреч «Мы – пятиклассники». | Создание в рамках образовательной среды психологических условий для успешной адаптации учащихся в среднем звене. | Учащиеся 5 классов | Сентябрь – ноябрь |
Тренинг «Мир общения». | Формирование у учащихся навыков эффективного общения. | Учащиеся 6-8 классов | В течение года | |
Психологические практикумы по формированию ЗОЖ. | Содействие формированию навыков здорового образа жизни. | Учащиеся 5-8 классов | В течение года | |
Тренинг «Бесконфликтное общение». | Содействие осознанию участниками своего поведения, формирование умения позитивно разрешать конфликты. | Учащиеся 5-8 классов | В течение года | |
Тренинг родительской компетентности | Развитие навыков бесконфликтного взаимоотношения с детьми. | Родители 5 классов | По запросу | |
Формирование позитивной «Я – концепции». Формирование у обучающихся способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации, адекватной самооценке, критической оценке действительности, в которую они попадают. Развитие мотивации к достижению позитивных жизненных целей. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по профилактике асоциального поведения. | Учащиеся состоящие на учете (КДН, ОДН) | В течение года | |
Индивидуальные занятия по коррекции личностной и эмоционально-волевой сферы. | Учащиеся с высоким уровнем тревожности | В течение года | ||
Включение в групповые занятия, соответствующие возрастной категории. | По результатам диагностических мероприятий | В течение года | ||
Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам. | Оптимизация учебно-воспитательного процесса. | Учащиеся, родители, педагоги | По запросу | |
Консультационное | Направление родителей с ребенком на приём к психиатру в случае выявления высокого уровня тревожности. | Своевременное оповещение законных представителей, о выявление высокого уровня тревожности у учащегося и необходимости дополнительных мер повышения стрессоустойчивости обучающегося на базе медицинского учреждения. | Законные представители учащихся с высоким уровнем тревожности | В случае выявления |
Оказание своевременной психологической помощи. |
| Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их законные представители и классные руководители | По необходимости в течение года | |
| ||||
| ||||
| ||||
| Учащиеся с высоким уровнем тревожности | По необходимости | ||
Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей, педагогов. | Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательных отношений. | Учащиеся, родители, педагоги | В течение года | |
Просветительско-профилактическое
| Круглый стол «Результаты процесса адаптации учащихся 5 классов в среднем звене школы». | Обсуждение особенностей развития и проблем учащихся, эффективность применяемых методов обучения и воспитания. | Классные руководители, учителя, работающие в 5 классах, администрация | Ноябрь-Декабрь |
Родительское собрание «Результаты адаптации учащегося в среднем звене школы». | Информировать родителей о процессе адаптации детей. Дать конкретные рекомендации по оптимизации этого процесса. | Родители 5 классов | Декабрь | |
Родительское собрание «Позиции и стили семейного воспитания». | Рассказать о наиболее приемлемых позициях воспитания, рекомендуемых типах воспитания». | Родители 5-8 классов | По запросу | |
Лекторий «Бесконфликтное общение». | Повышение уровня знаний родителей в вопросах бесконфликтного общения | Родители 8 классов | Апрель | |
Лекторий «Плюсы и минусы компьютера в жизни ребёнка». | Определить достоинства и недостатки влияния компьютера на ребёнка. | Родители 5-8 классов | По запросу | |
Лекторий «Правила воспитания». | Повышение уровня знаний в вопросах правильного воспитания и бесконфликтного общения с ребёнком. | Родители 6 классов | Февраль | |
Семинар «Взаимодействие с агрессивными детьми». | Обобщение психологических знаний природы детской агрессивности, ее причины и профилактики; обучение педагогов практическому использованию приемов коррекции агрессивного поведения, формирования навыков работы с агрессивными детьми. | Учителя | Январь | |
Семинар: «Суицид в подростковом возрасте». | Сформировать понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках; рассмотреть меры профилактики и предупреждения детского суицида. | Классные руководители 5-11 классов | Ноябрь | |
Просветительско-профилактическое | Конференция: «Причины и последствия конфликтного поведения подростков». | Информационное просвещение подростков и их родителей о причинах и последствиях конфликтного поведения как внутри семьи, так и в подростковой среде. | Родители 6-7 классов | В течении года |
Родительское собрание «Результаты организации профориентационной работы с учащимися 9 классов». | Познакомить родителей с результатами диагностических исследований профессиональных интересов и способностей учащихся. | Родители 9 классов | В течение года | |
Организация экскурсионных мероприятий по профессиональному самоопределению. | Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии. | Учащиеся 7-9 классов | В течение года | |
Экспертная работа | Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях | Принятие решений, требующих психологического разъяснения ситуации. | Учащиеся, родители, педагоги, администрация | В течение года |
Участие в работе методического объединения педагогов-психологов | Обмен опытом по организации деятельности педагогов-психологов в общеобразовательных учреждениях. | Педагог-психолог | В течение года |
Организационно-методическая деятельность | Анализ деятельности педагога-психолога. | Анализ результативности, планирование деятельности специалиста. | Педагог-психолог | В течение года |
Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ. | Повышение уровня профессиональной компетентности в деятельности специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Прохождение курсов повышения квалификации | Повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Участие в вебинарах, научно-практических семинарах, конференциях | Обеспечение самообразования, профессионального роста, трансляции опыта специалиста. | Педагог-психолог | В течение года | |
Оформление кабинета | Формирование комфортной развивающей образовательной среды кабинета. | Педагог-психолог | В течение года |
Педагог-психолог Плеханов В.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о правах и обязанностях участников образовательных отношений МБОУ СШ № 23
В данном положении говорится о правах и обязанностях учащихся и родителей МБОУ СШ №23. Положение разработано на основании приказа по МБОУ СШ №23 0т 04.06.2015 №33/л...
Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.
Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Вариант 2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...
Комплексная программа психолого-педагогической коррекции нарушений в психическом развитии обучающегося 6 класса с ЗПР на 2020-2021 учебный год
Целью данной программы является последовательное и планомерное формирование у обучающихся с ЗПР 6 класса психологической основы обучения, повышение уровня психологического, и в частности, умствен...
План психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в период подготовки к ГИА-9 В МАОУ «Средняя школа №8»
Для подготовки к ГИА необходим четкий план=дорожная карта психоло-педагогического сопровждения учвщихся....
Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР
Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....