Рабочая образовательная программа по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Принято Утверждено
На педсовете МБДОУ д/с №45 Заведующая МБДОУ д/с №45
«Земляничка» ГО «город Якутск» ____________С. С. Торохова
Протокол № Приказ №
От………. От
Рабочая образовательная программа по
разговорному якутскому языку для детей 5-7 лет
(в соответствии с ФГОС ДО)
На 2016-2017 гг.
Содержание
- Обязательная часть программы…………………………………… 3
1.1.Введение………………………........................................................ 3
1.2. Содержание образовательного процесса………………………... 3
1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по двуязычию по реализации программы ………………………………………………………….
1.4. Особенности образовательного процесса ……………………….
2. Содержательный раздел ……………………………………………
2.1. Сетка занятий ………………………………………………………
2.2. Работа с родителями ………………………………………………
2.3. Предметно-развивающая среда …………………………………..
2.4. Общие сведения о кабинете ………………………………………
2.4.1 Нормативно-правовые документы ……………………………..
2.4.2 Методические материалы ………………………………………
2.4.5 Информационно-компьютерные технологии для работы с дошкольниками ………………………………………………………….
2.4.6. Оборудование кабинета ………………………………………..
2.4.7 Методическое обеспечение кабинета …………………………
2.4.8. Методическая литература ………………………………………
- Обязательная часть программы
- Введение
Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет сучетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным областям деятельности: познавательное, речевое, физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие в плане обучения разговорному якутскому языку.
1.2. Содержание образовательного процесса придерживаться в соответствии с программами:
№ | Наименование программы | Нормативный срок |
1 | Основная программа в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой | 5 лет |
2 | «Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» В.М. Петрова, Е. М. Сергеева, Ю. И. Трофимова | 2 года |
По обучению детей разговорному якутскому языку занимаются дети старших и подготовительных к школе группах, кроме группы компенсирующей (логопедических) направленности.
.Программно-методическое обеспечение педагогического процесса
Наименование дисциплины, входящих в заявленную образовательную программу | Автор, название, издательство, место и год издания | Содержание образования |
Саха фольклорун детсад о5олоругар билиhинэриипрограммата | Лепчикова Л.П. Татаринова Х.К. и др. Министерство образования РС(Я) | Программа построена по видам жанров якутского фольклора, предлагаются специальные занятия, даны пословицы, загадки. Сказки, песни-тойуки, скороговорки |
Люби и знай родной край | Платонова Т.В., Хохолова Е.Е. рецензент Карамзина У.А. – к.п.н. | Собраны материалы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем РС(Я) в условиях городского социума. |
Олонхо в игровой деятельности детей | Андросова Ю.В., Александрова Н.П. рецензенты: Старостина Л.Д. – к.п.н. доцент СВФУ Чехордуна Е.П. – к.п.н. вед.научный сотрудник ФГБНУ | В пособии раскрываются основные психологические особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста, описываются развивающие игры и игрушки по мотивам якутского героического эпоса Олонхо |
1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по двуязычию по реализации программы
- Обеспечить достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных программ.
- Охрана жизни и укрепление физического и психическогоздоровья детей.
- Создание современных условий для освоения полноценной программы познавательной деятельности. Художественно-эстетической, речевой, физической, социальной областях.
- ознакомление детей с фольклором народа саха, с укладом жизни народа, с обычаями.
- Учить русскоязычных детей разговорному якутскому языку в виде диалогу.
1.4. Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно –тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра.
Модель воспитательно-образовательного пространства
Воспитатель медработник инструктор по физкультуре
Музработник ПДО по двуязычию логопед психолог
Познавательное, речевое направление. Образовательная деятельность «Познание» во время НОД.
Игровой модуль «Я познаю мир», свой родной край .
Игровой модуль «Почемучка»
Наблюдение, беседы, экскурсии, лексические темы, настольно-дидактические темы, якутские настольные игры.
Индивидуальные работы с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействия с семьями: беседы, экскурсии по городу с родителями, консультации, организация развлечений, конкурсов, приготовление костюмов
Интеграция образовательных областей
- Чтение худ.литературы и развитие речи
- Следственно-дидактические игры
- Индивидуальные работы с детьми
- Театрализованные игры, выступления на утренниках, конкурсах
- Консультации по проговариванию якутских слов, заучивании стихотворений
- Физическое и социальное направление
- Игровой модуль «Веселые старты»
- Спортивные праздники и развлечения
- Якутские подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- ОБЖ, ППС
- Игровой модуль «Я познаю мир»
- Консультации родителям
2. Содержательный раздел
2.1. Перспективный план работы по двуязычию
Старшая группа
№ | Тема | Индивидуальная работа с детьми | Месяц |
1 | Знакомство | Беседа. Разучивание стихотворений. Хоровод. Работа над артикуляцией. | сентябрь |
2 | Знакомство (продолжение). Мой садик. | Выучить слова. Повторение слов стихотворения | октябрь |
3 | ноябрь | ||
4 | декабрь | ||
5 | январь | ||
6 | февраль | ||
7 | март | ||
8 | апрель | ||
9 | май |
Подготовительная группа
№ | Тема | Индивидуальная работа с детьми | Месяц |
1 | Знакомство | сентябрь | |
2 | октябрь | ||
3 | ноябрь | ||
4 | декабрь | ||
5 | январь | ||
6 | февраль | ||
7 | март | ||
8 | апрель | ||
9 | май |
2.2 Сетка занятий
Сетка занятий составляется на каждый год и зависит от количества старших и количества подготовительных групп.
2.3 Работа с родителями
№ | Месяц | |
1 | сентябрь | Список группы. Оформление уголка. |
2 | октябрь | Оформление папки передвижки «Мы учим якутский язык». |
3 | ноябрь | Оформление папки передвижки «Якутские настольные игры». |
4 | декабрь | Оформление папки передвижки «Моя семья». |
5 | январь | Повторение слов песен с детьми дома. |
6 | февраль | Изучение стихотворений с детьми дома. |
7 | март | Повторение слов песен с детьми дома. |
8 | апрель | Изучение и повторение слов песен и стихов ко Дню Республики. |
9 | май | Подготовка встречи лета и ысыаха. |
2.4. Предметно – развивающая среда
2.4.1. Общие сведения о кабинете
Название кабинета | Кабинет якутского языка дошкольного образовательного учреждения |
Ответственный за кабинет | Педагог дополнительного образования |
2.4.2. Нормативно- правовые документы
№ | Название документа |
1 | Инструкция по охране труда для педагога доп. образования |
2 | Должностная инструкция для педагога доп. образования |
2.4.3. Методические материалы
№ | Наименование | Имеется в наличии (количество) |
1 | Перспективный план работы для старших и подготовительных групп | 1 |
2 | «Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах» под редакцией В. М. Петровой | 1 |
3 | Конспекты занятий и развлечений | 1 |
4 | Программа кружка «Хомус» | 1 |
2.4.4. Информационно-компьютерные технологии для работы
с дошкольниками
№ п/п | Презентации на лексические темы |
1 | Город Якутск |
2 | Животные Якутии |
3 | Республика Саха |
4 | Якутский музыкальный инструмент - хомус |
5 | Якутские писатели |
6 | Времена года |
7 | Растения Якутии |
2.4.5. Оборудование кабинета
№ | Наименование | Имеется в наличии (количество) |
1 | Стол круглый (якутский) | 1 |
2 | Стул детский (якутский) | 1 |
3 | Скамейки | 2 |
4 | Шкаф-полка | 1 |
5 | Полка настенная (пластик) | 1 |
6 | Палас | 1 |
7 | Сундук | 1 |
8 | Куклы | 2 |
9 | Настенный сэргэ | 3 |
10 | Деревянный чорон | 1 |
11 | Берестяной туесок | 1 |
12 | Кытыйа | 1 |
13 | Настольные игры | 4 |
14 | Олбох | 4 |
15 | Талкы (сувенир) | 1 |
16 | Скатерть в якутском стиле | 1 |
2.4.7. Методическое обеспечение кабинета
№ | Наглядный материал | Имеется в наличии |
1 | Сборник якутских сказок | 1 |
2 | Энциклопедия «Республика Саха (Якутия)» | 1 |
3 | Книга «Якутские настольные игры » | 1 |
4 | Книга « Олонхо» | 1 |
5 | Книга якутских загадок и пословиц | 1 |
6 | К. Туйаарыскайайымньылара | 1 |
7 | Журналы «Чуораанчык» | |
8 | Журналы «Колокольчик» | |
9 | Книга «Якутия» | 1 |
10 | Историко-культурный атлас «Якутия» | 1 |
11 | Книга «Якутский драматический театр» | 1 |
12 | Пазлы «Богатырь олонхо» | 1 |
13 | Настольная игра «Тырыынка» | 4 |
14 | Настольная игра «Хаамыска» | 4 |
15 | Настольная игра «Тыксаан» | 1 |
16 | Настольная игра «Хабылык» | 4 |
17 | Настольная игра «Куерчэх» | 4 |
18 | Детские книжки- малышки | 5 |
19 |
2.4.8. Методическая литература
1. Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычном детском саду. В.М. Петрова, Е.М. Сергеева, Ю.И. Трофимова.
2. Люби и знай родной язык. Т.В. Платонова, Е.Е. Хохлова
3. Ознакомление дошкольников с Якутией. Д.Г. Ефимова,В.К. Аржакова, Т.И. Ушакова
4. О5ону чуолкайдыксанараргауерэтии. Е.П. Басыгысова, М.И. Винокурова, Ф.Е. Романова.
5.Дор5ооннордуун оонньуохха. Ф.Е. Романова, Л.И. Ширяева.
6. Хрестоматия для детей дошкольного возраста к программе «Северное сияние».
7. Начальное обучение русскоязычных лиц якутскому языку. Т.И. Петрова, Л.К. Избекова.
8. Дидактические игры. С. В. Гоголева, Л.П. Лепчикова,М.Н. Саввина .
9. Саха фольклора. Л.П. Лепчикова, Х.К. Татаринова, Г.Н. Иванова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Разговорный английский язык»
Для 6 класса...
Конспект для детей с особыми образовательными потребностями в средней группе «Экологическая экскурсия вокруг детского сада «Мир вокруг нас».
представлен конспект экскурсии вокруг детского сада для детей средней группы с особыми образовательными потребностями...
Образовательная программа курса "Разговорный английский"
Курс «Разговорный английский язык» организован в связи с проведением в 2018 году в городе Саранске Чемпионата мира по футболу...
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...
Иностранный язык начинается с детского сада
О работе в детском саду....
Рабочая образовательная программа по якутскому языку как государственному 9 класс (базовый уровень)
Язык Саха в Республике Саха (Якутия) наравне с русским языком имеет статус государственного языка, определенный на основании п.2. статьи 68 Конституции Российской Федерации...
Рабочая образовательная программа детского объединения «Веселый английский»
Рабочая программа "Веселый английский"...