Рабочая образовательная программа по якутскому языку как государственному 9 класс (базовый уровень)
рабочая программа (9 класс)

        Язык Саха в Республике Саха (Якутия) наравне с русским языком имеет статус государственного языка, определенный на основании п.2. статьи 68 Конституции Российской Федерации, статьи 46 конституции Республики Саха (Якутия), п.2 статьи 1- Закона РФ «О языках народов РФ» и статьи 4 Закона РС(Я) «О языках в РС(Я) .

     Знание языка  людьми иной национальности, живущими среди них – то проявление уважения к этим народам, их культуре. Это стремление ближе узнать народы, их историю, их жизнь.

В Республике Саха / Якутия/ два государственных обязательных языка: русский и якутский. Изучение якутского языка как государственного на ступени основного общеобразовательного образования направлено на достижение следующих целей:

▪ осознание национального своеобразия якутского языка и формирование представления о якутском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

▪ освоение знаний о якутском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении и нормах речевого поведения в различных сферах общения;

▪ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и повышение уровня речевой культуры.  

По образовательной программе МОБУ «Центр образования» якутскому языку как государственному  отводится 1 час в неделю, итого 36 часов в год.

Рабочая программа составлена на основе:

Регионального компонента МО РС/

             По учебному пособию для общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Г. П. Васильева А. Р. Васильева А. Н. Атласова Саха тыла Якутск 2016

 

Достижение этих целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Цель программы:

      1. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

2. Культура разговорной речи.

      3 .Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

4. Различать и произносить якутские звуки.

 

 

5. Переводить слова по изученной теме.

 6.Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.

7.Собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему, с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

8.Совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые средства.

9. Пользоваться словарями якутского языка.                                                           

     10. Функциональное овладение якутским языком, достижение обучающимися коммуникативной и этнокультуроведческой компетенцией на уровне, достаточном для приобщения к языку и культуре народа РС/Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_yayag.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю» 

директор ОУ

_______________

«__»_______2021г.

«Согласовано» 

зам. директора по УВР

____________________  

«__» _________2021 г.                  

 «Рассмотрено»                                  

на заседании МО

 протокол №____                                                «__»_______2021г.

Рабочая образовательная программа

по якутскому языку как государственному 9 класс (базовый уровень)

Составила: Давыдова М.М

Пояснительная записка

        Язык Саха в Республике Саха (Якутия) наравне с русским языком имеет статус государственного языка, определенный на основании п.2. статьи 68 Конституции Российской Федерации, статьи 46 конституции Республики Саха (Якутия), п.2 статьи 1- Закона РФ «О языках народов РФ» и статьи 4 Закона РС(Я) «О языках в РС(Я) .

     Знание языка  людьми иной национальности, живущими среди них – то проявление уважения к этим народам, их культуре. Это стремление ближе узнать народы, их историю, их жизнь.

В Республике Саха / Якутия/ два государственных обязательных языка: русский и якутский. Изучение якутского языка как государственного на ступени основного общеобразовательного образования направлено на достижение следующих целей:

▪ осознание национального своеобразия якутского языка и формирование представления о якутском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

▪ освоение знаний о якутском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении и нормах речевого поведения в различных сферах общения;

▪ применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике и повышение уровня речевой культуры.  

По образовательной программе МОБУ «Центр образования» якутскому языку как государственному  отводится 1 час в неделю, итого 36 часов в год.

Рабочая программа составлена на основе:

             Регионального компонента МО РС/

             По учебному пособию для общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Г. П. Васильева А. Р. Васильева А. Н. Атласова Саха тыла Якутск 2016

             Достижение этих целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Цель программы:

      1. Развитие навыков монологической и диалогической речи.

2. Культура разговорной речи.

      3 .Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

4. Различать и произносить якутские звуки.

5. Переводить слова по изученной теме.

      6.Пересказывать подробно, выборочно, сжато исходный текст.

7.Собирать и систематизировать собранные материалы к сочинению на определенную тему, с учетом замысла, адресата и ситуации общения.

8.Совершенствовать и редактировать тексты, находить содержательные и языковые средства.

       9. Пользоваться словарями якутского языка.                                                          

     10. Функциональное овладение якутским языком, достижение обучающимися коммуникативной и этнокультуроведческой компетенцией на уровне, достаточном для приобщения к языку и культуре народа РС/Я.

     Задачами являются: вооружение обучающихся способами владения языком другого народа, воспитание у учащихся толерантной культуры, уважение к языку и культуре народа РС/Я.

        Содержание курса построено на основе принципов коммуникативного обучения неродному, второму языку. Темы обучения подобраны с учетом типичных ситуаций, реально происходящих в жизни учащихся. Лексический и грамматический материал вводится на основе продуктивных синтаксических конструкций якутского языка. Произносительные и интонационные навыки отрабатываются в процессе речевой деятельности. Развитие речевой деятельности на якутском языке охватывает все его виды, такие как аудирование, говорение, чтение, письмо. Вместе с тем, учитывая ограниченное количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета, в планируемых результатах письмо (орфография и пунктуация) не включается.

        Изучение в общеобразовательной школе якутского языка как государственного направлено на создание условий для коммуникативно-психологической адаптации к якутоязычной среде, развитие коммуникативной (речевых, языковых), социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций.

        - Речевая компетенция – формирование элементарных коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учетом возможностей и потребностей учащихся.

        - Языковая компетенция – систематизация изученного языкового материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

        - Социокультурная компетенция – осведомленность о социокультурной специфике функционирования якутского языка как государственного языка РС(Я), способность к адаптации в условиях иноязычной среды, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре народа РС/Я.

       

  - Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, интуитивное использование фоновых знаний по якутскому языку.

        - Учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению неродным языком, развитие и воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению якутского языка, использованию языка в различных повседневных ситуациях, удовлетворять с его помощью познавательные интересы.

          Курс школьного обучения якутскому языку как государственному,  должен обеспечить формирование у обучающихся уважительного отношения к языку и культуре народа совместного проживания, способность созданию благоприятных и комфортных условий для межнационального общения в Республике Саха (Якутия).

9 класс

Раздел

Описание раздела

Тема урока

УУД

Кол-во часов

План. дата

Факт

Темы для повседневного общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности якутского языка

 Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах обменах информацией, а также диалогах смешанного типа, включающих элементы различных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам своего жизненного опыта. Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников процессе общения и понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера.

 

 

 

1

Семья Дьиэ кэргэн

2

Дьиэ кэргэн дьарыга. Занятия семьи

2

Киьи дьуьунэ-бодото, быьыыта-майгыта. Внешний вид и характер человека

2

Куннээ5и режим. Распорядок дня.

3

Атын дойдуга уерэх кэмэ. Учеба за рубежом.

2

Дьыл кэмнэрэ. Времена года

2

Свободное время. Иллэн кэм

1

Дьокуускай –Саха Республикатын киин куората. Якутск-столица РС/Я

1

До5ордуулар. Друзья.

1

Уерэ5ирии. Образование

2

 

 

 

 

 

 

 

 

М.К. Аммосов аатынан Хотугулуу-Илинни государственнай университет. Северо-Восточный государственный университет имени М. К. Аммосова

1

Сурук. Письмо

2

Доруобуйа. Здоровье

1

Киьи этин-хаанын тутула. Строение человека

2

Киьи доруобуйата-норуот баайа. Здоровье человека-богатство народа

1

Эдэр саас-куегэйэр кун. Молодые годы-светлые дни.

1

Айыл5а. Природа

2

Дойду сурахтаах, алаас ааттаах. Всякая страна имеет свою славу, каждая поляна название

1

Тексты для чтения и пересказа

 

 

 

Аудирование текстов

1

Стихи якутских поэтов

1

Темы для обобщения изученного материала и закрепления

2

Итоговая контрольная работа

2

Итого часов:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...

Рабочая учебная программа по русскому языку 5-9 класс. Базовый уровень. 714 часов (по УМК С.И. Львовой)

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по УМК С.И. Львовой, тематическое планирование для работы в 5-9 классах и сопоставительный анализ рабочей программы и основных нормативных документов (Федер...

Рабочая программа по русскому языку для 12 класса ( базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для 12 класса ( базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, учебной программы по русскому язы...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)

Рабочая учебная программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса (базовый уровень), авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман

Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы, ожидаемые результаты изучения предмета, учебно-методическое обеспечение, формы ...