Конспект урока на тему "Үнгэтэ дэлхэй" 4 класс
план-конспект урока на тему

Галсанова Алена Александровна

Тема: «Yнгэтэ дэлхэй» («Разноцветный мир»), 1-й урок.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с названиями различных цветов,

- формулировать ответ на вопрос:  Ямар үнгэтэйб?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- умение определять знание от незнания;

- использовать лексические единицы в предложениях.

2. Регулятивные УУД:

- формировать умение определять и формулировать цель, планировать свою деятельность;

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_ungete_delhey.docx49.01 КБ
Файл ungete_delhey.pptx359.33 КБ

Предварительный просмотр:

Буряад уласай болбосоролой болон эрдэм ухаанай яаман

Буряад хэлэнэй багшанарай эблэл

Хэшээлэй сэдэб: «Yнгэтэ дэлхэй»

Класс: 4

Багша: Галсанова Алена Александровна,  Хурамхаанай 2-дохи дунда hургуули

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Хэшээлэй сэдэб

Место урока по теме

Yнгэтэ дэлхэй

Тема: «Yнгэтэ дэлхэй» («Разноцветный мир»), 1-й урок.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Постановка учебной задачи

и моделирование

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

Цель: создать условия для знакомства учащихся с символикой цвета в культуре бурят,лексикой по теме «Разноцветный мир»и использования слов в речи.

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомление учащихся с названиями различных цветов,

- формулировать ответ на вопрос:  Ямар үнгэтэйб?

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- умение определять знание от незнания;

- использовать лексические единицы в предложениях.

2. Регулятивные УУД:

- формировать умение определять и формулировать цель, планировать свою деятельность;

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме: «Yнгэтэ дэлхэй» «Разноцветный мир».

- описывать цвет предмета

- правильно произносить слова.

- правильно отвечать на вопросы «Ямарүнгэтэйб»

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения,  технология оценивания учебных успехов,метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап:Организационно-мотивационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Форма: фронтальная

Средства: языковые

- Сайн байна, үхибүүд!

Би Алена Александровна гэжэ нэрэтэйб, Хурамхаан аймагай буряад хэлэ бэшэгэй багшаб.

Мγнөөдэр бидэ сугтаа ажаллахабди. Би таанадаа эдэбхитэйгээр ажаллаха гэжэ найданаб.

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!

Личностные: принятие своей роли ученика

II этап: Постановка цели и задач урока

Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока

3 мин

Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме

- Мүнөө бүлэгүүдээр ажалланат. Yгтэhэн текстнүүдые уншагты.

 

- Эдэ текстнүүд юугээрээ адлиб?

- Ямар үнгэнүүд нэрлэгдэнэ.

-- Зай, мүнөөдэрэй хэшээлэй темэ ямар бэ?

Yнгэтэ дэлхэй гэhэн темэтэй танилсахабди

- Хэшээлэй зорилго ямар гэжэ hананабта?

Энэ хэшээл дээрэ юундэ hурахабди гэжэ hананабта?

- Өөрынгөө ажал hурагша бүхэн сэгнэхэт. Хүн бүхэндэ иимэ сэгнэлтын хуудаhан үгтэнэ.

Шата бүхэндэ өөрыгөө сэгнэхэт.

Yшөө ямар үнгэнүүдые мэдэнэт?

Нэрлэгты.

Бүлэгүүдээр ажал.

1. Бүлэг

Бүмбэгэ

Хүнгэн солбон бүмбэгэм,

Хүхин хайшаа бүмбэрнэш?

Хүхэ, улаан үнгэтэй

Хүсэхэнь угаа бэрхэтэй!.

С.Маршак

2.Бүлэг

Эжымни намда гоё хүхэ малгай оёбо. Тэрэ малгайн орой дээрэ дэнзэ, шүрэ, улаан залаа бии.

3. Бүлэг

Алтан намар ерэбэ. Модоной набшаһад улаан, шара болоно. Хүхэ сэнхир тэнгэри.

Һурагша уншана.

- Yнгэнүүд нэрлэгдэнэ.

- Хүхэ, улаан, шара үнгэнүүд.

- Yнгэнүүдые буряадаар нэрлэжэ шадаха, үнгэнүүдай удха тайлбарилха. Дуратай үнгэеэ нэрлэхэ. Буряад арад ямар үнгэнүүдые гоёшоодог бэ?

Знакомятся с листом оценивания

Үнгэнүүдые нэрлэнэ.

- Ягаан, сагаан, хара…

Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

Познавательные: нахождение, использование информации для постановки цели,

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа, наблюдение, работа в группах.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

III этап. Поисковая деятельность.

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения.

Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.

1.Аудировани. (Слайд. Палитра)

- Энэ зураг хараад, үнгэнүүдээ нэрлэе.

- Хэн шэнэ үнгэнүүдые буряадаар мэдэдэг болооб?

(Сэгнэлтын хуудаhан дээрэ сэгнэлтэ)

2. Знакомство с символикой цвета в культуре бурят.

- Номой 71 хуудаhанда «Мэдэнэ гүш?» гэжэ рубрикада текст уншаад, буряадууд ямар үнгэнүүдые гоёшоодог бэ гэһэн асуудалда харюусагты.

3. Тренировочное упражнение 4 , 70 хуудаһан

- 4-дэхи даабари дүүргэхэбди.

Текст уншаад, илгаатай үгэнүүдэй удха тайлбрилха.

Слайд

Туг – флаг

Үнгэтэй-цвет

Соёмбо – символ

hара - луна

наран - солнце

гал-огонь

- Буряад ороной туг юундэ гурбан үнгэтэйб?

Тэрэнь юу тэмдэглэнэб?

-Буряад арадта сагаан үнгэ һайн удха шанартай. Сагаан юуд байжа болохоб?

Шатын дүн –

Юун тухай мэдэдэг болообта?

Ажалаа сэгнэгты

- Сагаан, хүрин, улаан, боро, хара, сэнхир (голубой), хүхэ, ногоон, ягаан.

- Буряадаар нэрлэхэ.

- Сагаан, улаан, хүхэ, ногоон, шара.

Хүхэ – тэнгэри

Сагаан – сэбэр, арюун

Шара – буддын шажантанай.

Соёмбо – процветание, тепло

- Сагаалган. Сагаан эдеэн. Сагаан hара. Сагаан бодол, саган үбгэн,

Yнгэнүүдэй hүлдэ тэмдэг (символика цвета в культуре бурят)

Регулятивные:

оценивать результаты деятельности;

Познавательные:  использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные

взаимодействовать

с одноклассниками

IV этап:

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

- Манай дэлхэй дээрэ олон гүрэнүүд бии. Гүрэн бүхэн өөрын тугтай. Ямар гүрэнэй тугууд харагдана?

- Анхаралаа табигты: энэ рамка соо үгэнүүд илгаатай байна. Юун гэжэ ойлгонот?

Жэшээнь?

Бразили гүрэнэй хадань хайшан гээд хэлэхэбта?

- Зай, бүлэгүүдээр ажаллаад, энэ тугууд тухай харюу бэлдэгты.

Слайд

- Газар дэлхэй дээрэ олон арадууд бии. Дундаа эбтэй эетэй ажаһууха болоно.

Энэ шатада ямар шэнэ юумэ мэдэхэ болобта?  

Ажалаа сэгнэгты.

Читают образец, проговаривают.

-Россин туг сагаан, хүхэ үнгэтэй.

- Ямар гүрэнэй гэжэ хэлэхын түлөө үгын хойно–иин бии болоно.

- Росси гүрэнэй – Россиин гэжэ нэрлэхэбди.

Германи гүрэнэй  - Германиин.

- Бразилиин.

Работа по группам:

1. Бүлэг – Бразили, Грузи

2. Бүлэг – Итали,  Великобритани

3. Бүлэг – Германи, Япони

Тугууд тухай

Регулятивные: оценивать результаты деятельности;

Познавательные:  использование информации для решения учебных ситуаций,

Коммуникативные

взаимодействовать

с одноклассниками

Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

V этап: Рефлексия.

Гүрэн бүхэн, манайшье республикэ өөрын тугуудтай.

Тиихэдэ өөрынгөө гэр бүлэдөө, һургуулидаа, класста туг зохеожо боломоор гү?  Тиимэһээ танай столнууд дээрэ байһан үнгэтэ бэлэдхэлнүүдые, карандашуудые хэрэглэн өөрынгөө бүлэгтэ туг гү үгы һаа, эмблемэ зохеохыетнай дурадханаб.

3 минутын хоорондо энэ ажалаа дүүргэнэт.

Даабарияа дүүргээд, ажалаа хамгаалхат.

(Подойти к группам и разъяснить каждой группе).

- Защита.

- Ажалаа сэгнэгты

Работа по группам. Защита

Регулятивные: развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

 

Формирование умений учебного сотрудничество, коллективного обсуждения вопросов.

VI этап: Итог урока и оценивание.

- Хэшээлэй эхиндэ табиһан зорилгоёо дүүргээ гүбди?

-Хэн шэнэ үнгэнүүдые буряадаар мэдэдэг болооб?

-Хэн хэлэжэ һурааб?

Сэгнэлтын худаһан дээрээ дүн гаргагты.

Личностные: осознание важности учения, важности данного знания

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; объективная оценка своей работы

VII этап. Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания

Раскрасить узоры национальные и украсить ими головные уборы в виде аппликации.

Личностные: формирование понимания необходимости выполнения домашней работы

Регулятивные: самоконтроль


Нэгэдэхи бүлэг

Бүмбэгэ

Хүнгэн солбон бүмбэгэм,

Хүхин хайшаа бүмбэрнэш?

Хүхэ, улаан үнгэтэй

Хүсэхэнь угаа бэрхэтэй!

                       С. Маршак

Хоердохи бүлэг

Эжымни намда гоё хүхэ малгай оёбо. Тэрэ малгайн орой дээрэ дэнзэ, шүрэ, улаан залаа бии.

Гурбадахи бүлэг

Алтан намар ерэбэ. Модоной набшаһад улаан, шара болоно. Тэнгэри хүхэ сэнхир.

Нэгэдэхи бүлэг

Бүмбэгэ

Хүнгэн солбон бүмбэгэм,

Хүхин хайшаа бүмбэрнэш?

Хүхэ, улаан үнгэтэй

Хүсэхэнь угаа бэрхэтэй!

                       С. Маршак

Хоердохи бүлэг

Эжымни намда гоё хүхэ малгай оёбо. Тэрэ малгайн орой дээрэ дэнзэ, шүрэ, улаан залаа бии.

Гурбадахи бүлэг

Алтан намар ерэбэ. Модоной набшаһад улаан, шара болоно. Тэнгэри хүхэ сэнхир.

Нэгэдэхи бүлэг

Бүмбэгэ

Хүнгэн солбон бүмбэгэм,

Хүхин хайшаа бүмбэрнэш?

Хүхэ, улаан үнгэтэй

Хүсэхэнь угаа бэрхэтэй!

                       С. Маршак

Хоердохи бүлэг

Эжымни намда гоё хүхэ малгай оёбо. Тэрэ малгайн орой дээрэ дэнзэ, шүрэ, улаан залаа бии.

Гурбадахи бүлэг

Алтан намар ерэбэ. Модоной набшаһад улаан, шара болоно. Тэнгэри хүхэ сэнхир.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хэшээлэй сэдэб: Yнгэтэ дэлхэй

Слайд 2

Шара Улаан Ногоон Хүхэ Хара Боро Сагаан Сэнхир Ягаан Хүрин

Слайд 3

« Мэдэнэ гүш ?» гэжэ рубрика уншагты. Б уряадууд ямар үнгэнүүдые гоёшоодог бэ ? На каждом этапе свою работу оцениваете по листам самооценки

Слайд 4

Энэ Буряад ороной туг . Манай туг гурбан үнгэтэй : хүхэ, сагаан, шара. Хүхэ үнгэ дээрэнь соембо - һара, наран , гал зураатай. Текст уншаад, илгаатай үгэнүүдэй удха тайлбарилха.

Слайд 5

Итали Япони Грузи Великобритани Бразили Жэшээ: Россиин туг сагаан , х үхэ, улаан үнгэтэй. Германи Россия– Россиин Германия – Германиин !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)

Конспект урока  по литературе в 6 классе по произведению В. Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Первый урок в системе уроков)...

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)

Конспект урока по литературе в 6 классе по произведению В. П.Астафьева «Конь с розовой гривой» ( Второй урок в системе уроков)...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку

Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта.  Пре...