Методические рекомендации по мониторингу общих компетенций на учебных занятиях (на примере русского языка и литературы)
методическая разработка на тему

Солоненчук Ирина Олеговна

Методические рекомендации по  мониторингу общих компетенций  на учебных занятиях  (на примере русского языка и литературы) представлены из двух частей. Первая глава освещает вопросы теоретического характера  формирования общих компетенций  у обучающихся: даются основные понятия, структура, содержание общей компетенции 4 и 6 (ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и ОК 6 Работа в команде). Определены  составляющие этих двух компетенций и определены уровни  критериев оценивания. В практической части наглядно представлены мониторинговые таблицы, которые используются автором на учебной дисциплине.

Пособие предназначено для мастеров производственного обучения, преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_ok_na_russkom_yazyke_i_literat.docx67.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Иркутской области

«Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»

 (ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

Методические рекомендации  по мониторингу общих компетенций

на учебных занятиях

(на примере русского языка и литературы)

г.Усть-Илимск, 2016

Рассмотрена и одобрена

на заседании  экспертного совета

ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

10 декабря 2016 года

протокол № 2

Председатель  Лимаренко А.А.

АВТОР    Солоненчук И.О., преподаватель русского языка и литературы

 Методические рекомендации по  мониторингу общих компетенций  на учебных занятиях  (на примере русского языка и литературы) представлены из двух частей. Первая глава освещает вопросы теоретического характера  формирования общих компетенций  у обучающихся: даются основные понятия, структура, содержание общей компетенции 4 и 6 (ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития и ОК 6 Работа в команде). Определены  составляющие этих двух компетенций и определены уровни  критериев оценивания. В практической части наглядно представлены мониторинговые таблицы, которые используются автором на учебной дисциплине.

Пособие предназначено для мастеров производственного обучения, преподавателей.

        

Рецензент: Воронюк Ю.В. , председатель городского методического объединения «Русский язык и литература»,

                  преподаватель первой квалификационной категории МАОУ «СОШ № 5» г. Усть-Илимска

                 Левочкина Н.Г., педагог-психолог высшей квалификационной ктегории

©ГБПОУ «УИ ТЛТУ»

Г.Усть-Илимск, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение ……………………………………………………………………………………………………………….….4
  2.  Глава 1. Общие компетенции обучающихся: основные понятия, структура, содержание………………………..5
  3. Глава2.Примерные таблицы  мониторинга общих компетенций у студентов по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»…………………………………………………………………………………………………………….16
  4. Список литературы……………………………………………………………………………………………………….28

ВВЕДЕНИЕ

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО/СПО) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по различным специальности  всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной  программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти.

Важным моментом в работе педагога , мастера производственного обучения  уделяется  осуществлению мониторинга на учебных дисциплинах. Способствует успешной работе в данном вопросе  четкое понимание составляющих общих компетенций. Во время  реализации деятельностного подхода на учебных занятиях педагогом проводится   наблюдение за студентами с последующей фиксацией в мониторинговых таблицах.  Заполнение автор рекомендуется проводит  на 1 курсе при поступлении, на втором курсе по итогам 1 полугодия и в конце  изучения дисциплины.

ГЛАВА 1. Общие компетенции обучающихся: основные понятия, структура, содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты начального и среднего профессионального образования (далее – ФГОС НПО/СПО) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по различным специальности  всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

Право на реализацию основной профессиональной образовательной  программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти.

В ФГОС НПО/СПО используются следующие термины и определения в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а также с международными документами в сфере профессионального образования.

Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие.

Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении.

Основной вид профессиональной деятельности – профессиональная функция, которая обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Компетенция – способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Общая компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов деятельности.

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, выделенная по определенным основаниям.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности.

Междисциплинарный курс – часть программы профессионального модуля, ориентированная на формирование системы знаний, умений и практического опыта, необходимых для освоения профессионального модуля. Может содержать разделы различных учебных дисциплин.

Результаты обучения – освоенные компетенции и умения, усвоенные

знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

В числе образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения, названы общие компетенции, которые понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». Для того, чтобы оценить сформированность общих компетенций, а также спланировать их формирование в образовательном процессе, необходимо решить вопрос о конкретизации и декомпозиции общих компетенций, определенных стандартом.

В процессе приведения формулировок стандарта в формат, позволяющий осуществлять оценку общих компетенций, необходимо выполнить следующие действия:

- сопоставить формулировки с определением, данным в тексте стандарта общей компетенции, для исключения фрагментов формулировки, не соответствующих сущности общей компетенции как образовательного результата;

- разделить на отдельные аспекты формулировки, описывающие несколько способов деятельности;

- объединить формулировки, описывающие один способ деятельности, применяемый к разным объектам;

- сопоставить формулировки стандартов НПО и СПО, направленные на установление преемственности в формировании общих компетенций.

НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРЫ» ДАЛЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ПО МОНИТОРИНГУ ОБШИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК 4. НПО


Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.


ОК 4. СПО

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 При сопоставлении данных формулировок, несомненно указывающих на универсальные способы деятельности, можно заметить, что повышение уровня сложности работы с информацией не наблюдается. Для программ СПО изменяется указание на задачи работы с информацией (это усложнение уже нашло свое отражение в ОК 3) и перечень операций, дополняющих поиск информации. Последнее скорее указывает на пробел в формулировке, содержащейся в стандартах НПО, поскольку сложно предположить, что собственно поиском информации (без ее извлечения и обработки) выпускнику программ НПО следует ограничиться.

Все представленные формулировки описывают многоаспектную деятельность и требуют не только разделения на аспекты, но и определения уровней освоения деятельности не только в целях формирующего оценивания, но и с тем, чтобы разграничить результаты выпускника программ НПО и СПО.

ОК 4.1 Поиск информации:

принимает решение о завершении \ продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности \ непротиворечивости полученной информации;

предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение;

характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности

формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;

характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска

 указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи;

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета

 выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи


ОК 4.2 Извлечение и первичная обработка информации:

извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;

предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска

извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры

ОК 4.3 Обработка информации:

делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных

делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них

делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях,

задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод

Требования к деятельности обучающихся по уровням  сформированности общих компетенций

Предполагается, что соответствие требованиям уровня I должно быть обеспечено в начальный период обучения по программам НПО, поскольку обеспечивает успешность дальнейшего освоения программы.

 Требования уровня II соответствуют формулировкам стандарта НПО в тех случаях, когда стандарты НПО и СПО предполагают уровневую дифференциацию одной и той же общей компетенции. Данные требования могут стать основанием для разработки оценочных материалов для измерения конечных результатов обучения по программам НПО в части общих компетенций.

Требования уровня III соответствуют формулировкам стандарта НПО в тех случаях, когда стандарты НПО и СПО предполагают уровневую дифференциацию одной и той же общей компетенции.

Требования уровня IV предполагают конкретизацию требований стандарта СПО с повышением степени субъектности или интегративности деятельности.

Рекомендуется использовать требования уровня III для разработки оценочных материалов для измерения конечных результатов обучения в части общих компетенций по программам СПО базового уровня, а требования уровня IV – по программам СПО повышенного уровня.


ОК 
(шифр, согласно стандартам)


Аспект общей компетенции


Уровень I


Уровень II


Уровень III


Уровень IV

Компетенции в сфере работы с информацией


ОК 4


ОК 4.1.

Поиск 
информации

выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи 

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета




указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи

формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации

предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение



характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска

характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности

принимает решение о завершении \ продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности \ непротиворечивости полученной информации 


ОК 4.2.

Извлечение и первичная обработка информации

извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре

извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры


предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска




ОК 4.3.

Обработка информации

выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности 

делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях

делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них

делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных

Особенностью общих компетенций, важной при отборе способов их формирования, является то, что этот результат образования формируется и проявляется (т.е. может быть оценен) только в процессе деятельности. Поскольку общие компетенции представляет собой обобщенные способы деятельности, овладение ими является долговременным и сложным процессом и обеспечивается в той или иной мере всеми элементами ОПОП НПО/СПО.

ОК 6.1 Работа в команде (группе):

процедура: 

при групповом обсуждении:

использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения \ деятельности

фиксирует особые мнения

принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)

участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу


содержание:
при групповом обсуждении:

дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы

развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею) 

задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;

убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею 

аргументированно принимает или отвергает идеи

 
ОК 6.2 Эффективное общение (монолог):

самостоятельно готовит средства наглядности,

самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории

использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации

соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании,презентация товара / услуг)
соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи



ОК 6.3 Эффективное общение (диалог):


обмен информацией: 

работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции

запрашивает мнение партнера по диалогу

отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);

 задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации

начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами;

отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации


понимание: 

выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации


ОК 6.4 Эффективное общение (письменная коммуникация):

самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата

создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции

создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры

создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

ОК 
(шифр, согласно стандартам)


Аспект общей компетенции


Уровень I


Уровень II


Уровень III


Уровень IV

Компетенции в сфере коммуникации


ОК 6


ОК 6.1. 

Работа в команде (группе)

участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу 

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)

принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения

фиксирует особые мнения;

использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения

при групповом обсуждении: аргументированно отвергает или принимает идеи

при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других

при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею

при групповом обсуждении: развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею)

дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы


ОК 6.2. 

Эффективное общение: монолог

соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи

соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)

использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации

самостоятельно готовит средства наглядности;

самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории


ОК 6.3. 

Эффективное общение: диалог

начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами;

отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации

отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);

задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации

запрашивает мнение партнера по диалогу

работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки

выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии


ОК 6.4. 

Эффективное общение: письменная коммуникация

создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры

создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \ или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции

самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата

Глава 2.ПРИМЕРНЫЕ ТАБЛИЦЫ МОНИТОРИНГА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ  У СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

МОНИТОРИНГ ОК 4

ФИО СТУДЕНТА

ОК 4.1 Поиск информации:

принимает решение о завершении \ продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности \ непротиворечивости полученной информации

предлагает источник информации определенного типа / конкретный источник для получения недостающей информации и обосновывает свое предложение;

 

характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей деятельности

формулирует вопросы, нацеленные на получение недостающей информации;

характеризует произвольно заданный источник информации в соответствии с задачей информационного поиска

указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи;

самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета

выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ФИО СТУДЕНТА

ОК 4.2 Извлечение и первичная обработка информации:

извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в самостоятельно определенной в соответствии с задачей информационного поиска структуре

извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;

предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска


извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ОК 4.3 Обработка информации:

делает обобщение на основе предоставленных эмпирических или статистических данных

делает вывод о причинах событий и явлений на основе причинно-следственного анализа информации о них

делает вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях,

задает критерии для сравнительного анализа информации в соответствии с поставленной задачей деятельности

делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода

выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод

Уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

МОНИТОРИНГ  ОК 6

ОК 6.1 Работа в команде (группе):

процедура: 

при групповом обсуждении:

использует приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения \ деятельности

фиксирует особые мнения

принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения

договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)

участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу

аргументированно принимает или отвергает идеи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ОК 6.1 Работа в команде (группе):

содержание:
при групповом обсуждении:

дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы, относительно цели групповой работы

развивает и дополняет идеи других (разрабатывает чужую идею) 

задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;

убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею 

аргументированно принимает или отвергает идеи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ОК 6.2 Эффективное общение (монолог):

самостоятельно готовит средства наглядности,

самостоятельно выбирает жанр монологического высказывания в зависимости от его цели и целевой аудитории

использует средства наглядности или невербальные средства коммуникации

соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании,презентация товара / услуг)

соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ОК 6.3 Эффективное общение (диалог):


обмен информацией: 

работает с вопросами в развитие темы и \ или на дискредитацию позиции

запрашивает мнение партнера по диалогу

отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);

задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации

начинает и заканчивает служебный разговор в соответствии с нормами;

отвечает на вопросы, направленные на выяснение фактической информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ОК 6.3 Эффективное общение (диалог):


выделяет и соотносит точки зрения, представленные в диалоге или дискуссии

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) фактическую и оценочную информацию, определяя основную тему, звучавшие предположения, аргументы, доказательства, выводы, оценки

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию

извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

ОК 6.4 Эффективное общение (письменная коммуникация):

самостоятельно определяет жанр продукта письменной коммуникации в зависимости от цели, содержания и адресата

создает продукт письменной коммуникации сложной структуры, содержащий сопоставление позиций и \или аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции

создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры

создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сводная таблица результатов ВХОДНОГО  МОНИТОРИНГА

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ФИО СТУДЕНТА

ОК 4

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ОК 6

РАБОТА В КОМАНДЕ

ОК 4.1

ОК4.2

ОК.4.3

ОК6.1

ОК6.2

ОК6.3

ОК6.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сводная таблица результатов  ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОНИТОРИНГА

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ФИО студента

ОК 4

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ОК 6

РАБОТА В КОМАНДЕ

ОК 4.1

ОК4.2

ОК.4.3

ОК6.1

ОК6.2

ОК6.3

ОК6.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сводная таблица результатов  ИТОГОВОГО  МОНИТОРИНГА

ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ФИО студента

ОК 4

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

ОК 6

РАБОТА В КОМАНДЕ

ОК 4.1

ОК4.2

ОК.4.3

ОК6.1

ОК6.2

ОК6.3

ОК6.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Список литературы

  1. Федеральный закон  № 273 от 27.12.2012 года «Об образовании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края

Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Методического письма Министерства просвещения от 1 се...

Формирование предметных компетенций, метапредметных и личностных результатов универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в пр...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯВ 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКАИ ЛИТЕРАТУРЫ...

Методические рекомендации по проведению дней адаптации в учебном заведении (на примере ГБПОУ «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг»)

Успешная адаптация подростка в первые дни в техникуме в большей степени зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от:- его способности к установлению межличностных отношений с педагогами...

Методическая разработка Использование интерактивных методов на уроках литературы с целью формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (Для учителей русского языка и литературы старшего звена)

В данной методической разработке описаны три интерактивных метода (ролевая игра, дискуссия, кейс-метод). Представлен опыт их использования в старших классах на уроках литературы (УМК по литературе для...

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования : "Формы нестандартных учебных занятий"

Педагоги дополнительного образования часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. Особенно част...