Конспект урока по родному (нанайскому языку) в 5 классе по теме "Гармония гласных"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Материалы к уроку родного (нанайского) языка в помощь учителям родного (нанайского) языка в 5 классе по теме "Гармония гласных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гармония гласных | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с ОММИ
АМУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
Урок родного языка
по теме «Гармония гласных »
5 класс
Гаер Елена Сергеевна -
учитель родного языка
Предмет: родной (нанайский) язык
Учитель: Гаер Елена Сергеевна.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема урока: « Гармония гласных»
Продолжительность 1 урок- 45 минут
Класс 5
Цели урока: Создание условий для:
- усвоения понятия о законе гармонии гласных, умения использовать их в устной речи;
- развития способности правильного произношения слов;
- развития коммуникативных способностей учащихся в процессе работы на занятии
Учебно- наглядный материал урока: учебник, карточки со словами, презентация Power Point, электронное пособие «Нанай хэсэни».
Дополнительное оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход урока:
1.Организационный момент. (5 минут) 2.Повторение тем прошлых уроков 3.Речевая зарядка 4. Работа по теме урока. Постановка проблемного вопроса Музыкальная Физминутка 5. Работа у доски 6. Работа по группам 7. Работа по электронному пособию (в резерве) 8. Рефлексия 9. Итог урока 10. Домашнее задание | -Илиосо! -Бачигоапу, нучикэндюэн! (Бачигоапу, алосимди!) - Тэгусу! -Эйниэ хавой инини? (Дёан дуин инини гуси биани) -Тетрадиду нирусу. -Я хочу начать урок со строк стихотворения нашего земляка, поэта Понгса Киле: -Слушайте, дети! Такой звучный, напевный язык Вы не вправе его забыть. Ваши деды погибая на войне За нашу общую землю, По-нанайски шептали: «-Сыны, как вы там?» Умирая, они завещали вам Беречь родину и язык предков Разве можно это забыть? -Нанай хэсэвэни хисаӈгōгоари? (ūн) -Си уй? (Ми гэрбуи __________. Ми халаи_________.) -Си гэрбуси? (Ми гэрбуи _________) Нёани уй? (Нёани гэрбуни Захар. Нёани халани Прус) -Суэ хавой классаду тачиочису? (Буэ тойӈга классаду тачиочипу) -А сейчас мы с вами проведём речевую зарядку Биа-биа, били-били, Кэндэ-лэндэ, Лэксэ, лэми долбо тэс. -Как вы думаете, что я прочитала? Прочитайте медленно. Мальчики, затем девочки. Все вместе. Побыстрее. А кто сможет быстро сказать эту скороговорку? -Назовите гласные буквы в русском языке. (а, о, у, э, ю, я, ы, е, ё, и) -А какие гласные звуки в нанайском языке? (Слайд 5) -В этом домике живёт дружная семья гласных звуков. И как в любом доме нужно соблюдать определённые правила и законы. Так и в нанайском языке есть свои законы, которые соблюдают даже жильцы этого маленького домика. -Сегодня мы с вами ребята узнаем, какой закон соблюдают гласные звуки. Все гласные делятся на серии или порядки – 1,2-ой -Нам предстоит ответить на вопрос: для чего нужен этот закон. (Слайд 6) -Прочитайте гласные 1 порядка -Назовите 2-го. -Согласно закону гармонии гласных, в одном слове могут быть или только гласные первого порядка, или только второго. -Посмотрите на доску ИСЭЛЭН КАЧИАКТА (Слайд 7) Давайте прочитаем все вместе 1 столбик, 2 столбик К доске Заксор Лена и Толя –запиши первое слово 1 столбике -Какие гласные 1 порядка? (а, о, I), а 2 порядка? Напиши над гласными (карандашом), порядок Толя – запиши первое слово 2 столбика. Напиши порядок Ребята, вы можете мне сказать, когда мы произносим звук –i-, а когда –и-(это зависит от гласных, в каком порядке они стоят ) Запишите ещё по одному слову из разных столбцов и обозначьте порядок. (Слайд 8) На экране (Слайд 9) -Поставьте корни слов к нужным суффиксам, используя закон гармонии гласных. -Составьте предложения -Разбейтесь на пары. Каждой паре я раздаю конверты с заданиями. Кто быстрей и правильнее соберёт слова из конверта. -Я раздам вам каждому задание: Прочитайте текст и правильно запишите буквы. -Что-то я совсем запуталась и не помню, зачем же в нанайском языке нужен закон гармонии гласных? Упр. 29 с.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по родному карачаевскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные". 5 класс + презентация
Яркое и полное содержание материала урока. Основная цель урока: формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии; воспроизведение в памяти знания о собственных ...
План - конспект урока учителя родного (нанайского) языка Донкан В.Л.
Тема урока "Овощи" 4 класс. тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений. Форма урока: урок - игра....
Конспект урока по родному русскому языку. Тема: Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.
Цели:Специальные: а)познавательные: познакомить учащихся с понятием языковой нормы, с понятием варианта нормы;б) практические: формировать умение применять на практике знания о языковых нормах.Общепре...
Конспект урока по родному (русскому) языку на тему "Слова - историзмы".
В этом учебном году у нас появился новый предмет (родной (русский) язык. Предлагаю вашему вниманию конспект урока по данному предмету, который проводился в 3 классе коррекционной школы....
Конспект урока по родному русскому языку в 9 классе «Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости»
Конспект урока по родному русскому языку в 9 классе на тему «Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости». В урок добавлены типичные ошибки, присущие своей ...
Конспект урока по родному (русскому) языку в 7 классе Тема. Традиции русской речевой манеры общения.
разработка урока...
Конспект урока по родному ( осетинскому ) языку в 6 классе.
Урочы темæ: Ирыстоны номдзыд хъæбултæ Плиты Грисы æмдзæвгæ «Æртхутæгдон»-мæ гæсг...