План - конспект урока учителя родного (нанайского) языка Донкан В.Л.
план-конспект урока
Тема урока "Овощи" 4 класс.
тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений. Форма урока: урок - игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 4 классе "Овощи" Нанайский язык | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока учителя родного (нанайского) языка Донкан В.Л.
Тема урока: "Овощи" Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений (урок повторения). 4 класс.
Форма урока: урок - игра
Цель: Повторение и обобщение знаний лексического материала по теме "Овощи"
Задачи:
Познавательная - повторить названия овощей, их вкусовых качеств; имена числительные; привить навык составления подобных словосочетаний и предложений; дополнить лексику новыми понятиями.
Личностная - находить правильное решение поставленной цели, стремление к совершенствованию умений и навыков, желания ситуации успеха.
Регулятивная - развивать память, устанавливать логическую связь между новым и ранее изученным, самоконтроль.
Коммуникативная - привить умение работать в группе, коммуникативные речевые умения и навыки.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация "Что в корзине?" , магнитная доска, магнитные карточки со словами и картинками, нанайский тряпичный мячик, "Чёрный ящик" загадок (коробка), муляжи овощей и фруктов.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
- Бачигоапу. Здравствуйте.
Эйниэ буэ хупигуэри. Сегодня давайте поиграем.
Дюэр командади оболагосу, мэнэ гэрбувэни мурчигусу. Разделимся на две команды и придумаем названия каждой.
Гучи эм най - эксперт осидяра. Один человек будет экспертом.
2. Проверка домашнего задания. Речевая разминка.
Стихотворение "Пакан" - "Мячик". Игра с мячом по кругу.
Разминка "Мо" - "Дерево"
3. Актуализация знаний
1)Игра "Что в корзинке"- "Хай коаӈсаду бини?
Презентация "Что в корзинке". Повторение названия овощей по- нанайски.
2) Амтаси - сладкий. Хай амтаси? Назвать что сладкое, вкусное .Словосочетаниява мурчиусу. Придумайте словосочетания.
Боёрси - кислый
Гочиси - горький
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
1) Составление предложений по предложенной конструкции.
Я посадил картофель. - Ми дудусэвэ тарихамби.
Я поливал лук. - Ми элувэ масачихамби.
2) Игра "Солги" - "Овощи"
Соединить на магнитной доске картинки со словами.
3) Промежуточное подведение итогов.
Повторение составных числительных - общее количество баллов каждой команды.
4) Проверка лексики - слова, отвечающие на вопрос "Хони би?" - "Какой?"
(карточки со словами на доске).
5) Новая лексика - боӈгал- боӈгал би, било- било би (круглый, гладкий)
Упражнение руками - Физминутка - "боӈгал би"
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1) Составление словосочетаний с новыми словами.
сигоан боӈгал би - арбуз круглый
сигоан било - било би - арбуз гладкий.
Гучи хай било би, боӈгал - боӈгал би? Что ещё гладкое, круглое?
2) Игра "Чёрный ящик"
Намбоусу. Отгадайте.
Что в чёрном ящике?
Боӈгал би, амтаси, било - било би, сэгден, нёӈгиан - Круглый,сладкий, гладкий, красный и зелёный? (Сигоан - арбуз)
6. Рефлексия
1) Занимательные хитрые задачки.
Презентация. Сколько получилось в ответе?
лук +лук+ лук =15
лук+ капуста- лук = 10
капуста-капуста : капуста = ? (0)
2) Конкурс капитанов.
Игра "Хэсэ" - "Слова"
Какая картинка выпадет на кубике, на эту тему назвать слова без остановки. Сколько слов - столько шагов вперед проходит игрок. Победитель - кто вперед дойдет до смайлика.
3) Подсчет общего количества баллов, подведение итогов.
Улэн дёбохасу. Баниха. - Хорошо работали. Спасибо.
Награждение сладкими призами.
Оценки.
Д/задание.
Придумать свои подобные хитрые задачки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино
Задачи ШМО:1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.2. Выработать орфоэпические, инто...
Конспект урока по родному (нанайскому языку) в 5 классе по теме "Гармония гласных"
Материалы к уроку родного (нанайского) языка в помощь учителям родного (нанайского) языка в 5 классе по теме "Гармония гласных"...
План-конспект урока учителя английского языка
План-конспект урока учителя английского языкаТема: «Времена года и погода»Класс: 5УМК: “Spotlight-5&rdquo...
План-конспект урока учителя английского языка
Тема: «Профессии»Класс: 5УМК: “Spotlight-5&rdquo...
План-конспект урока учителя английского языка
Тема: «Мой дом. Моя крепость»Класс: 5УМК: “Spotlight-5&rdquo...
План-конспект урока учителя английского языка
Тема: «Моя страна»Класс: 6УМК: “Spotlight-6&rdquo...
План-конспект урока учителя английского языка
Тема: «Гаджеты в современном мире»Класс: 7УМК: “Spotlight-7&rdquo...