Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы
материал на тему
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы
учителя русского языка и литературы
Ткаченко Светланы Павловны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_individualnyy_plan.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы
учителя русского языка и литературы
Ткаченко Светланы Павловны
Цель профессионального развития
1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на адаптивном уроке.
2. Разработать рабочие программы по предметам, программу по воспитанию , тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка.
- Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» 3.Опыт работы по теме представить на заседании кафедры учителей русского языка и литературы. 4.Закончить работу по данной теме в 2015-2019 уч.г. | В течение 2015-2016 уч.года | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО |
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | В течение 2015-2016уч. года | Круглый стол в рамках заседания кафедры учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении. | |
Требования к результатам освоения ООП | Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго поколения | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | В течение 2015-2016 уч. года | ||
Требования к результатам освоения ООП | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | В течение 2015-2016 уч.года | ||
Формирование УУД | 1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов 2. Система укрепления физического и духовного здоровья обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения | В течение 2015-2019 уч.года | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Сентябрь 2015-2016 уч.года Сентябрь 2016-2017 уч.года Сентябрь 2017-2018 уч.года Сентябрь 2018-2019 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление комплексных проверочных работ | В течение учебного года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание кафедры учителей русского языка и литературы в течение учебного года |
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфель достижений учащихся) | В течение 2015-2016уч.г. 2016-2017 уч.г. 2017-2018 уч.г. 2018-2019 уч. г. | Портфель достижений обучающихся | Заседание кафедры учителей русского языка и литературы «Реализация технологии Портфель достижений в образовательном процессе в условиях введения ФГОС» |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение учебного года | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях кафедры учителей русского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте. |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» | Август 2018 года | Доклад с презентацией | Кафедра учителей русского языка и литературы |
Открытое внеурочное мероприятие | Февраль 2017 | Кафедра учителей русского языка и литературы | |
Участие в региональных и городских семинарах, конкурсах разного уровня | В течение года | Участие | Кафедра учителей русского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта «Наша сеть» - http://nsportal.ru/tkachenko-svetlana-pavlovna | В течение учебного года |
5. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание кафедры учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Дни науки | Апрель 2016 года | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции Участие учеников в конференции |
Предметные недели | В течение учебного года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя русского языка и литературы |
Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года | |
Проводить открытые уроки для коллег по работе | В течение года |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы. | По возможности | Получение документа государственного образца |
7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС
Формы работы с учителями | Темы мероприятий | Сроки |
Открытое занятие | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС | Февраль 2016 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках» | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2015- 2019 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2015- 2019 |
Индивидуальный план профессионального развития
на 2015-2019 годы
учителя русского языка и литературы
Ткаченко Светланы Павловны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2015 годы
Тема самообразования "Реализация индивидуально-творческого подхода в процессе обучения химии"...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2015-2019 годы Ахметовой Раушании Талгатовны
Задачи:1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и м...
Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятель...
Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2027 годы учителя математики
Индивидуальный планпрофессионального развитияна 2022-2027 годыучителя математики...