Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2027 годы учителя математики
методическая разработка по математике
Индивидуальный план
профессионального развития
на 2022-2027 годы
учителя математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2027 годы учителя математики | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НУРЛАТСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА МИХАИЛА ЕГОРОВИЧА СЕРГЕЕВА»
г. НУРЛАТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Индивидуальный план
профессионального развития
на 2022-2027 годы
учителя математики
Сатдаровой Дины Гаязетдиновны
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Сатдарова Дина Гаязетдиновна
Дата рождения: 20.03.1964г.
Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, физико-математический факультет, учитель математики средней школы,
диплом РВ №266275, 08 июля 1989г.
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нурлатская гимназия имени Героя Советского Союза Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан
Общий стаж: 39 лет
Педагогический стаж: 39 лет
Курсы повышения квалификации: «Активные и интерактивные методы и способы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках математики»,
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 96 часов, г. Казань
Серия 0016
Номер документа 202000304273
Дата выдачи 04.12.2020 г.
Тема самообразования: «Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС»
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в конкурсах, проведение предметных недель, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки мероприятия
- Методическая продукция (программная документация)
3. План самообразования
- Цели
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Ожидаемые результаты
- Планируемая деятельность по повышению профессионального уровня на следующий межаттестационный период
1. Пояснительная записка
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
2. Программа профессионального развития педагога на межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
· Изучение психолого-педагогической литературы и нормативно-правовых документов
Литература, нормативные правовые документы | Сроки
| Форма отчетности |
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ | В течение года
| Участие в изучении материалов |
2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
3. Конвенция о правах ребенка | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
4. Программы общеобразовательных учреждений (математика). | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по математике. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике. | Заседание МО и педсовет, осень каждого учебного года. |
2. Составление комплексных контрольных работ. |
В течение учебного года | Комплекты комплексных контрольных работ по классам. | Заседание МО, осень каждого учебного года. | |
3.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС. |
В течение учебного года | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании МО | |
4. Разработка и составление сценариев внеклассных мероприятий. | Ежегодно | Сценарии, разработки | МО | |
5. Пополнение базы контрольно-измерительных материалов. |
Ежегодно | МО |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные мероприятия | на заседаниях МО и педсовете, |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках математики. |
В течение всего межаттестационного периода | Доклад из опыта работы | Секционное совещание |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. |
В течение всего межаттестационного периода | Сборник материалов конференции |
на заседаниях МО и педсовете, |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Документ, подтверждающий посещение мероприятий |
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, исследовательских и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
3. План самообразования
Цели самообразования:
• повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания биологии в связи с введением новых ФГОС;
• формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
• уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
• уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
• изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
• овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
• создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
• специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
• Интернет;
• семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
• мастер-классы,
• курсы повышения квалификации.
Этапы и содержание самообразования:
№ | Этапы | Содержание работы |
1 | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2 | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов |
3 | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. |
4 | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы |
5 | Внедренческий | Распространение опыта работы |
Перечень вопросов по самообразованию:
· изучение психолого-педагогической литературы;
· разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС;
· инновационная деятельность;
· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
· продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
· планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
· разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
· формирование у учеников внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
· повышение качества преподаваемых предметов;
· участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей математики
· умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, вебинарах.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала учащихся.
Планируемая деятельность по повышению профессионального уровня на следующий межаттестационный период
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022 – 2027 г. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого–педагогической литературы. Новинки литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2022 – 2027 г. | Участие на семинарах |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2022 – 2027 г.
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах. Выступления на муниципальном методическом объединении учителей. Участие в неделях открытых дверей (проведение круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий
| Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. | 2022- 2027 г. | Участие в работе районного МО Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год
представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики на 2011-2015 годы Назаровой Ольги Михайловны
Предоставлен план самообразовательной работы....
Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания
Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг. учителя математики
С учетом профессиональных достижений и профессиональных дефицитов составляется план профессионального развития учителя...
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы
Индивидуальный план профессионального развития на 2015-2019 годы учителя русского языка и литературыТкаченко Светланы Павловны...