Урок чтения в 6 классе С.В. Михалков «Будь человеком!»
план-конспект урока по литературе (6 класс) по теме
Способствовать умению выражать своё отношение к герою произведения через обсуждение поступков мальчика. Коррекционно-развивающие: развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения посредством внимательного вдумчивого проговаривания частей текста; способствовать развитию связной речи школьников посредством правильного и полного ответа на поставленные вопросы; продолжать работу над выразительным чтением произведения через понимание выразительных особенностей каждой части. Воспитательные: формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту посредством внимательного знакомства с произведением; способствовать развитию чувственной сферы личности ребёнка через знакомство с художественным произведением; воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе посредством понятия идейного смысла произведения.нием С.В. Михалкова «Будь человеком!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!» | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Минобразования Чувашии
Урок чтения в 6 классе
С.В. Михалков «Будь человеком!»
Подготовила
учитель русского языка и чтения
Куколева А.Г.
П.Саланчик 2015
Урок чтения в 6 классе по теме: С.В. Михалков «Будь человеком!».
Цель: познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».
Задачи:
образовательные:
- учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через детальное знакомство с произведением;
- способствовать умению выражать своё отношение к герою произведения через обсуждение поступков мальчика.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки правильного, сознательного, беглого чтения посредством внимательного вдумчивого проговаривания частей текста;
- способствовать развитию связной речи школьников посредством правильного и полного ответа на поставленные вопросы;
- продолжать работу над выразительным чтением произведения через понимание выразительных особенностей каждой части.
Воспитательные:
- формировать личностные качества учащихся: наблюдательность, трудолюбие, доброжелательность, отзывчивость, духовную красоту посредством внимательного знакомства с произведением;
- способствовать развитию чувственной сферы личности ребёнка через знакомство с художественным произведением;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства, стремление бережного отношения к природе посредством понятия идейного смысла произведения.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока.
I.Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся.
Учитель: Ребята, чтобы вам было проще выполнять задания на уроке, надо провести специальную настройку на занятие. Прошу вас сесть удобно и закрыть глаза. Я буду произносить отдельные фразы, а вам надо будет сначала каждую фразу прослушать, а потом повторить её за мной всем вместе хором, негромким голосом:
У меня хорошее настроение.
Я хочу заниматься чтением.
Я готов к работе.
Я работаю.
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания
Учитель: Ребята, прочитайте слова, записанные на доске (Презентация слайд №2).
гр…зник
л…стопад
з…зимник.
л..товавшие
Учитель: – С каким временем года связаны эти слова? Попробуйте определить, с каким месяцем?
– Ребята, может быть, вы назовёте, из какого они произведения и кто его автор?
( Правильно, это произведение В. Бианки «Октябрь»)
- Найдите в произведении слова, которые использовал В. Бианки, описывая октябрь?
Прочитайте строки, в которых говорится об октябре
- Ребята, что происходит в октябре с птицами?
- Зачитайте, что происходит в октябре с водоемами (реками, озёрами) и их жителями?
- Найдите в тексте, как ведут себя животные в октябре?
- Ребята, посмотрите и скажите, какая осень пришла к нам на школьный двор?
То, что мы видим за окном, Бианки и описал в своем произведении (слайд №3)
3. Сообщение темы урока. (слайд № 4 Муравейник осенью С.В. Михалков «Будь человеком!»)
Учитель: Октябрь – самый красивый месяц осени. Чтобы запечатлеть эту красоту, человек часто бывает на природе, в лесу. Но часто, налюбовавшись этой красотой, становится и её разрушителем. Об этом говорится в произведении С.В. Михалкова «Будь человеком!». Сегодня мы с ним познакомимся.
4. Работа над произведением.
А) Чтение текста учителем с последующим ответом на вопрос.
(Слайд №5)
Учитель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение и постарайтесь рассказать, что сделал герой этого произведения.
Б) Чтение произведения детьми + словарная работа.
Сначала прочитывается 1 часть ( до слов « в траве и под листом..:)
Вопросы учителя:
Что значит «живут своим трудом»?
Как вы понимаете выражение: «У них обычаи свои»?
Зачитайте, чем они заняты.
Ребята, прочитайте, как автор называет муравьёв?
Что значит «миролюбивые»?
2 часть
Вопросы учителя:
-Что значит слово «подпалил»? Словосочетание «нарушила беда»?
«Метались»? «Тихо тлел»?
-Как С. Михалков назвал героя произведения?
-Как вы понимаете выражение:
«Ведь ты того не создавал,
Что предавал огню.»?
-Ребята, как вы понимаете выражение «атомный век»?
-Атомный век -это время умного человека, который создаёт сложные машины, решает трудные задачи. Но не всегда этот человек совершает правильные поступки, достойные звания человека. С какой буквы написано слово человек?
Человек – самое разумное существо на земле. И вести себя он должен по-человечески, не нанося вреда окружающему миру.
К этому и призывает С. Михалков всех читающих эти строки. Прочитайте 2 последние строки.
Физминутка
В) Работа над правильным чтением учащихся.
(Со слабыми учениками)
Правильно читать, делая паузы. 1 ученик читает 1 часть, другой – 2 часть
Г) Самостоятельная работа.
Учитель:
-Перечитайте стихотворение и скажите, с чем сравнивается муравейник. Прочитайте эти строки. (Слайд №6)
Д) (Слайд №7)
Вопросы учителя:
-На кого бы вы хотели быть похожим: на мальчика или на муравья в своём поведении?
-Почему?
-Как вы относитесь к поступку мальчика?
-Что произошло с лесом в результате такого поступка? (всё сгорело, разрушен муравейник)
-Может ли мальчик исправить последствия своего поступка?
-Что он должен сделать? (он должен посадить деревья, а муравьи построят дом на этом месте). Как он будет называться? (Слайд№8) Муравейник (слайд №9)
Наше отношение к происходящему и определит ту интонацию, с которой должно читаться стихотворение.
Е) Выразительное чтение стихотворения.
1 часть - спокойное чтение. (слайд № 10)
2 часть - тревожное чтение.
3 часть – назидательно, призывно.
3 человека
Последняя часть 3 человека – отработка навыка выразительного чтения.
-Кто хочет прочитать стихотворение целиком?
Рефлексия.
Учитель:
-Заканчивается наш урок. И мне интересно, с какими мыслями и чувствами вы уходите с занятия. Ответьте, пожалуйста, свой ответ лучше начинать со слов: (слайд №11)
Урок интересный, потому что…
Урок взволновал меня, потому что…
Урок заставил задуматься о том, что…
III Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения и рисунок к стихотворению. (Слайд №12)
IV Итог урока.
Учитель:
-С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?
-Кто автор этого произведения?
-Чему учит нас это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК. С МИХАЛКОВ "БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ"
Открытый урок чтения, 6 класс...
Урок чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида С.В. Михалков «Будь человеком!»
Познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».Учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через детальное знакомство ...
С. Михалков " Будь человеком"
Методическая разработка может быть использована на уроках чтения и развития речи и окружающего мира....
Урок чтения в 5 классе по теме С.Михалков "Будь человеком"
Урок чтения в 5 классе по теме С.Михалков "Будь человеком"...
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе на тему: С. Михалков « Будь человеком»
Конспект урока чтения и развития речи в 5 «б» классе в специальной (коррекционной) школе 8 вида...