ОТКРЫТЫЙ УРОК. С МИХАЛКОВ "БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ"
методическая разработка (6 класс) по теме

Эрмик Людмила Александровна

Открытый урок чтения, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.urok_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С. Михалков. Будь человеком.

Цель: Учить учащихся соотносить текст с картиной, делать выводы;

помочь им осмыслить прочитанное. Развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за свои поступки.    

Оборудование: картина «Зелёный патруль»  худ. Ушаков, Анисимов.

1.Начало урока.

2. Опрос:

-Вставьте название месяца в загадку:  Жёлтый  цвет и серый дождик дарит нам ……… - художник. (Октябрь).

Подберите к этому слову прилагательные (дождливый, скучный, жёлтый, грустный, тёплый и т.д.)

-Какое задание готовили к уроку? (Работа  с текстом В. Бианки «Октябрь.»

-О каких делах осени рассказывает автор?

-Расскажите о её деле.

-Почему ворона считается перелётной птицей?

-Что происходит в октябре на суше?

3.Ф – ка.

4.Работа с картиной.

Рассмотрите картину  Ушакова и Анисимова «Зелёный патруль».

– Кого называют «зелёным патрулём»  ?

-Какое время года изображено?

-Кого видите в центре картины?

-Слева? – Справа?

-Зачем пришли сюда дети?

-Давайте опишем эту картину. Начнём с описания дня.

(На картине солнечный день золотой осени.  На опушку леса пришли дети.

Они сажают деревца, которые вырастили.

Слева мальчик очищает родник. Справа расположен  муравейник, который  дети  огородили. На деревья  ребята повесили домики. Один заняла белочка. Дружно идёт работа.)

- Какими показаны дети? (дружные, трудолюбивые, настоящие друзья природы, любят и берегут лес.)

5.Чтение стихотворения  С. Михалкова  «Будь человеком « учителем.

-Я прочитаю  вам стихотворение, а вы скажите - похож ли герой его на ребят с картины?

5.Чтение стихотворения учащимися и словарная работа.

Обычаи – правила жизни;  миролюбивые - никого не обижают; шуршит – тихий звук от соприкосновения с чем –то при движении; метались – бились;

тлел – горел без огня; предавал – подвергнуть огню.  

6. Беседа по содержанию

-О ком пишет поэт в стихотворении?

-Как называет муравьёв?

-Как они живут в своём доме?

-Почему пришла беда в их дом?

-Оцените поступок этого человека.

-К кому обращается  и  к  чему призывает автор?

7. Отработка выразительного чтения.

- Как нужно читать это стихотворение?

(1-4 куплеты – спокойно,

5 куплет – взволнованно, ускорить темп.

6-7 куплеты – с возмущением,

8 куплет – уверенно, с призывом.)

7. Домашнее задание: выразительно читать, стр. 37-38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему "Человек и информация" 6 класс

Здесь размещены конспект урока, презентация и тест по данной теме.Материал представлен для проведения урока закрепления по теме "Человек и информация".Компьютерный тест...

Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе

Методическая разработка и методическое обоснование открытого урока обществознания «Права человека в РФ» в 9 «А» классе Учитель: Миняшев В. С.Присутствовали: Директор МБОУ СОШ № 15 г. о. Сам...