Самоанализ урока русского языка в 5 классе
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский
Самарской области
Самоанализ урока русского языка, проведённого 28.03.14.
в 5 Б классе по теме:
«Загадки единственного и множественного числа имён существительных» (по программе Т.А.Ладыженской,ФГОС.)
Учитель русского языка и литературы
Заливена Оксана Алексеевна
п.г.т. Стройкерамика
2013 – 2014 уч.год
УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Т.А.Ладыженской.)
Тема урока: «Загадки единственного и множественного числа имён существительных.
Деятельностная цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность
Тип урока: Урок систематизации и повторения предметных ЗУНов. Целевое назначение: Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД.
Дидактическая задача урока: Повторение ЗУНов, УУД.
Задачи урока:
Образовательные: 1.Продолжить формирование умения обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).
2.Формировать язык предмета.
3. Формировать речеведческие умения.
Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.
3. Развивать память и внимание.
Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами обучения воспитывать интерес и любовь русскому языку, к окружающему миру.
2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор, ЭОР для инд. работы, сигнальные карточки для оценки урока уч-ся.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним в изучении материала. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из принципов работы по УМК Т.А.Ладыженской- работа над развитие всех учащихся, в том числе и самых слабых.
Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:
♦ личностных УУД:
- Формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы на основе знания этических норм
♦ коммуникативных УУД:
- умение произвольно и выразительно строить свою контекстную речь с учетом цели коммуникации;
- аргументировать свою позицию в сотрудничестве с партнерами при выработке общего решения в совместной деятельности;
- оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
♦ регулятивных УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- адекватно воспринимать оценку учителя и партнеров;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;
- адекватно оценивать результаты своей работы
- способность к волевому усилию при решении учебной задачи.
♦ познавательных УУД:
- решение учебных задач с использованием источников информации;
- извлечение необходимой информации из разных источников;
- свободное восприятие и понимание текста (определение темы, основной мысли, средств выразительности).
Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе.
Самоанализ аспектов урока по ФГОС в 6 классе....
Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".
Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая цель: зак...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...