Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
тест по литературе (7 класс)

Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.e._saltykov-shchedrin._povest_o_tom_kak.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

М.Е. Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. вариант
  1. Определите жанр сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов

прокормил»:

а)  рассказ;                            б)  сатирическая сказка;                                 в)  притча.

  1. К  какому типу народных сказок близки сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина?

а)  Волшебные;                                     б)  о животных;                                      в)  бытовые.                

  1. Мужик:

а)  глупый и невежественный работник;

б)  ленивый бездельник;

в)  талантливый труженик, но в душе раб.

  1. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

а)  обличение чиновничества;

б)  восхваление трудолюбия простого народа;

в)  проблема рабского положения и бесправного положения покорного народа в условиях  

     крепостничества;

г)  преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

  1. Какой художественный приём использует автор в следующем отрывке: «… Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил…»?

а)  гипербола;                                              в)  иносказание;

б)  гротеск;                                                   г)  сатира.

  1. Авторская позиция в отношении мужика выражается:

а)  в одобрении его поведения;

б)  в восхищении его талантами;

в)  в осуждении его за покорность и услужливость.

  1. Кто является рассказчиком в сказке:

а)  один из генералов;                                            в)  сказитель;

б)  мужик;                                                                   г)  автор.

М.Е. Салтыков-Щедрин.  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. вариант

1.    Тема «Повести…»:

а)  приключения бывших чиновников на необитаемом острове;

б)  критика пустых, никчемных, не приспособленных к жизни генералов и осуждение рабской

      покорности мужика;

в)  талант и трудолюбие мужика, способного выжить на острове.

  1. В чём состоит отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных сказок?

а)  Острый сюжет;                                                            г)  авторский комментарий;

б)  иносказание;                                                              д)  сатира на нравственные пороки общества.

в)  введение деталей современной жизни;  

  1. Каково авторское отношение к мужику:

а)  восхищение, любование;                                 в) сожаление, горечь;

б)  презрение, пренебрежение;                           г)  безразличие.

  1. Какие бытовые детали современной М.Е. Салтыкову-Щедрину действительности введены в сказку?

а)  Необитаемый остров;                            в)  газета «Московские ведомости»;

б)  департамент;                                           г)  генералы.

  1. Кульминацией сказки является:

а)  перенесение генералов на необитаемый остров;

б)  сцена, в которой генералы чуть не съели друг друга;

в)  появление мужика;

г)  возвращение на Подьяческую.

  1. В сцене, когда мужик вьёт себе верёвочку, М.Е. Салтыков-Щедрин использует:

а)  гиперболу;                                              в)  юмор;

б)  гротеск;                                                   г)  сарказм.

  1. Один из генералов был поумнее, потому что:

а)  был в прошлом учителем каллиграфии;

б)  служил в регистратуре;

в)  читал газету «Московские ведомости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе по произведению М. Е. Салтыкова - Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".

Тест по произведению М. Е. Салтыкова - Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" проверяет у обучающихся знание содержания произведения. Тест состоит из 8-ми вопросов для первог...

Тест по литературе для 7 класса М.Е.Салтыков -Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".

М.Е.Салтыков-Щедрин  "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Тест по литературе для 7 класса....

Урок литературы в 7 классе по теме «М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Форма занятия: урок изучения нового материалаЦель: подвести учащихся к пониманию идейного содержания сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ...

Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Значение изучаемого материала для формирования личностного идеала.

Краткосрочный проект "Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов...

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Презентация к уроку на тему: М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»...

Открытый урок по литературе в 7 классе « М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Художественное своеобразие сказки».

Цели: Выявить связь сказки с народной.Научить распознавать теоретико-литературные понятия.Углубить представление учащихся о художественном своеобразии произведения.4.   Развивать умение рабо...

« М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Маршрутный лист к уроку в 7 классе  по теме "М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»....