Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
тест по литературе (7 класс)
Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.e._saltykov-shchedrin._povest_o_tom_kak.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
- вариант
- Определите жанр сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил»:
а) рассказ; б) сатирическая сказка; в) притча.
- К какому типу народных сказок близки сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина?
а) Волшебные; б) о животных; в) бытовые.
- Мужик:
а) глупый и невежественный работник;
б) ленивый бездельник;
в) талантливый труженик, но в душе раб.
- Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:
а) обличение чиновничества;
б) восхваление трудолюбия простого народа;
в) проблема рабского положения и бесправного положения покорного народа в условиях
крепостничества;
г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.
- Какой художественный приём использует автор в следующем отрывке: «… Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил…»?
а) гипербола; в) иносказание;
б) гротеск; г) сатира.
- Авторская позиция в отношении мужика выражается:
а) в одобрении его поведения;
б) в восхищении его талантами;
в) в осуждении его за покорность и услужливость.
- Кто является рассказчиком в сказке:
а) один из генералов; в) сказитель;
б) мужик; г) автор.
М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
- вариант
1. Тема «Повести…»:
а) приключения бывших чиновников на необитаемом острове;
б) критика пустых, никчемных, не приспособленных к жизни генералов и осуждение рабской
покорности мужика;
в) талант и трудолюбие мужика, способного выжить на острове.
- В чём состоит отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных сказок?
а) Острый сюжет; г) авторский комментарий;
б) иносказание; д) сатира на нравственные пороки общества.
в) введение деталей современной жизни;
- Каково авторское отношение к мужику:
а) восхищение, любование; в) сожаление, горечь;
б) презрение, пренебрежение; г) безразличие.
- Какие бытовые детали современной М.Е. Салтыкову-Щедрину действительности введены в сказку?
а) Необитаемый остров; в) газета «Московские ведомости»;
б) департамент; г) генералы.
- Кульминацией сказки является:
а) перенесение генералов на необитаемый остров;
б) сцена, в которой генералы чуть не съели друг друга;
в) появление мужика;
г) возвращение на Подьяческую.
- В сцене, когда мужик вьёт себе верёвочку, М.Е. Салтыков-Щедрин использует:
а) гиперболу; в) юмор;
б) гротеск; г) сарказм.
- Один из генералов был поумнее, потому что:
а) был в прошлом учителем каллиграфии;
б) служил в регистратуре;
в) читал газету «Московские ведомости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературе по произведению М. Е. Салтыкова - Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
Тест по произведению М. Е. Салтыкова - Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" проверяет у обучающихся знание содержания произведения. Тест состоит из 8-ми вопросов для первог...
Тест по литературе для 7 класса М.Е.Салтыков -Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
М.Е.Салтыков-Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Тест по литературе для 7 класса....
Урок литературы в 7 классе по теме «М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Форма занятия: урок изучения нового материалаЦель: подвести учащихся к пониманию идейного содержания сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ...
Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Значение изучаемого материала для формирования личностного идеала.
Краткосрочный проект "Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов...
М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Презентация к уроку на тему: М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»...
Открытый урок по литературе в 7 классе « М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Художественное своеобразие сказки».
Цели: Выявить связь сказки с народной.Научить распознавать теоретико-литературные понятия.Углубить представление учащихся о художественном своеобразии произведения.4. Развивать умение рабо...
« М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Маршрутный лист к уроку в 7 классе по теме "М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»....