Тест по литературе для 7 класса М.Е.Салтыков -Щедрин "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
тест по литературе по теме

Бортник Ирина Анатольевна

М.Е.Салтыков-Щедрин  "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Тест по литературе для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test-7_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 7 класс.М.Е.Салтыков-Щедрин

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

  1. Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является:

А) социальной           б) народной                в) детской

2. Генералы в сказке предстают как:

А) люди, преданные отечеству         б) никчёмные, пустые

В) добрые, великодушные

3. Описание генералов – это:

А) юмор              б) ирония            в) сатира

4. При создании образов генералов автор пользуется:

А) гиперболой              б) сравнением               в) метафорой

5. Газета, которую читали генералы на острове, называлась:

А) «Московские ведомости»        б) «Санкт-Петербургские ведомости»                                                                         в) «Российские ведомости»

6. Как были одеты генералы, оказавшись на острове?

А) в колпаках и ночных рубашках        Б) в ночных рубашках, с орденами на шее

В) в колпаках, с орденами на шее

7.  Как генералы оказались на острове?

А) В результате кораблекрушения.                   Б) По щучьему веленью, по моему хотенью.

В) С помощью волшебника.

8. В чём мужик варил суп?

А) В котелке.                  Б) В пригоршне.                     В) В кокосовой скорлупке.

9. Кем этот мужик работал в Петербурге?

А) Поваром.                Б) Кузнецом.                      в) Извозчиком.

10. Как генералы вернулись домой?

а) Так же как и попали на остров.         б) Их спасли случайно.  в) Мужик построил корабль.

11. Как генералы мужика при себе удерживали?

А) Цепью приковали.                  Б) Веревочкой привязали.          В) Смирительную рубашку надели.

12. Какой из двух генералов был поумнее?

А) Тот, кто был учителем каллиграфии.               Б) Тот, кто был учителем географии.

В) Тот, кто был учителем логики.

13. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде, чем варить уху?

А) Высекли.                 Б) Напоили.                                  В) Откормили.

14. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А) На Подьяческой.                 Б) На Фонтанке.                                               В) На Литейной.

15. Как генералы наградили мужика по возвращении домой?

А) мужик получил свободу         б) мужик получил много денег                                                                                                                  в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.Е. Салтыков-Щедрин. Урок по произведению "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Мастер - класс для учителей русского языка и литературы в рамках "Школы молодого педагога"....

Урок литературы в 7 классе по теме «М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Форма занятия: урок изучения нового материалаЦель: подвести учащихся к пониманию идейного содержания сказки Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ...

Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Значение изучаемого материала для формирования личностного идеала.

Краткосрочный проект "Отражение национального характера в художественной литературе (Н.С. Лесков «Левша», И. А. Бунин «Лапти», М. Е. Салтыков –Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов...

Открытый урок по литературе в 7 классе « М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Художественное своеобразие сказки».

Цели: Выявить связь сказки с народной.Научить распознавать теоретико-литературные понятия.Углубить представление учащихся о художественном своеобразии произведения.4.   Развивать умение рабо...

Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Тест. М.Е. Салтыков-Щедрин. "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"...