Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
презентация к уроку (5 класс) на тему
Автор: Семенец Галина Николаевна
Место работы: МБОУ СОШ № 23
Должность: учитель русского языка и литературы
Урок литературы в 5 Д классе
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».
Задачи урока:
1) создание условий для формулировки цели урока;
2) содействовать осознанию восприятия черезвыполнение учащимися упражнения;
3) организовать рефлексивную деятельность учащихся;
4) развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, обобщают в виде правила);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы,приемы | Примечания |
Орг. момент.
Проверка домашнего задания. | Создание положительного настроя на урок.
Выборочно опросить уч-ся: 1. 2. 3. 4. | Подготовка рабочего места.
Ответить на поставленные вопросы, прочитать задание, пояснить. Самооценка. |
| Работа над развитием рефлексивности учащихся (самооценка работы). |
Актуализация знаний. | Беседа о значении литературы в жизни человека. Вспомнить о пройденных произведениях и назвать их роль в литературе. | Закрепление знаний о понимании значения литературы, необходимости чтения и изучения произведений. | Работа в парах сменного состава, взаимопроверка.
| Работа над развитием рефлексивности учащихся (взаимоконтроль) |
Целеполагание. | Побуждающий диалог (-Для чего надо познакомиться с произведениями разных авторов и разных направлений?) |
Постановка цели урока. |
Мотивация, побуждение к поиску. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (раскрытие причин приостановки в деятельности) |
Открытие «нового» знания. | Раскрытие темы в кратком описании жизни автора, презентация. | В процессе диалога «открывают» знания. |
| Работа над развитием рефлексивности учащихся |
Первичное закрепление. | Установка осознанности восприятия. | Работа с текстом учебника ______________________ __________________ | Пояснение. Выполнение заданий | Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль) |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Организация анализа деятельности учащихся. _______________ _______________ | Анализ собственной деятельности. |
Запись в дневник домашнего задания. | Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке) |
Педагогическая деятельность была построена на методах:
по источнику знаний:
- словесные (объяснение, беседа);
- наглядные (демонстрация презентации).
по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
по принципу распределения знаний:
- изучение нового материала;
по характеру движения мысли:
- дедуктивный (от общего к частному).
методы мотивации:
- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).
- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).
- социальные (работа в парах, группах).
Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.
Приложения к уроку: презентация, учебник, текст.
Брейн-ринг
- 1. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством?
- 2. Как ведьма и черт попали в хату?
- 3. Кто и зачем украл месяц?
- 4. За что черт мстил кузнецу?
- 5. Сколько лет было Оксане?
- 6. Какой подарок готовил кузнец Оксане?
- 7. Как звали ведьму, и кем она приходилась кузнецу?
- 8. Почему из всех своих ухажеров Солоха предпочитала Чуба?
- 9. Как случилось, что кузнец поколотил Чуба, отца Оксаны, и выгнал его из его собственного дома?
- 10. Какое условие кузнецу поставила Оксана, согласившись выйти за него замуж?
- 11. Что такое колядование?
- 12Кто угодил в мешки в избе Солохи?
- 13. Кто такой Пузатый Пацюк, почему именно к нему Вакула пошёл за помощью?
- 14. Что ел Пузатый Пацюк во время разговора с Вакулой?
- 15. Как можно укротить чёрта?
- 16. Куда отправился Вакула, попав в Санкт-Петербург?
- 17. Почему царица благосклонно отнеслась к просьбе Вакулы?
- 18. Как запорожцы называли царицу?
- 19. Какой слух прошёл после исчезновения кузнеца?
- 20. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?
- 21. Как кузнец сватался?
- 22. Как кузнец «отблагодарил» чёрта?
Словарик
Объяснить значения слов:
- Гопак
- Кораблик
- Парубок
- Галушки
- Заутреня
- Кутья
- Проповедь
- Малевание
- Околоток
- Гуртом
- Волокитство
- Жеманилась
- Дивчата
- Ладунка
- Паляница
- Черевики
- Панночка
- Дюжий
- Голова
- Капелюх
- Струмент
- Швец
- Нагайка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Образы и события повести | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
расширить знания о жизни и творчестве Н. В. Гоголя; познакомить с содержанием повести «Ночь перед Рождеством»; развивать навыки выразительного чтения.
Художественный фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961 г.)
всему классу : прочитать следующие главы повести и озаглавить их; индивидуально : подготовить рассказы о героях повести (Оксана, Вакула, Солоха, казак Чуб, чёрт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Неопределенные местоимения".
Данный урок русского языка относится к комбинированному уроку, который построен в системно-деятельностном подходе. Этот урок построен по учебному комплексу В.В.Бабайцевой....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме урока: Имя числительное.
Цель урока: деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с изучаемыми понятими и алгоритмами о числительномЗадачи урока: образовательные (п...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие)
Урок закрепления, обобщения и систематизации изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»
Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....