Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана по УМК Л.М. Рыбченковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rus.yazyk_.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
рассмотрено на заседании методического объединения Протокол №________ от «____»________________201__г. Руководитель МО________________ | согласовано Заместитель директора по УВР ______________________________ «____»__________________201_ г. | «утверждаю» Директор ________________________________ Н.И. Капусто Приказ №_______ от «____»________________201__ г. |
Рабочая программа
по русскому языку 6 класс
на 2016-2017 учебный год
Ушаковой Елены Николаевны,
учителя русского языка и литературы
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от «____» _________ 201___г
2016 – 2017 уч.год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова). Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2016. Программа составлена для учащихся 6 класса и рассчитана на 210 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы реализует основные идеи ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык»
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения
учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 6 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности:
Содержание учебного предмета
Содержание курса полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. Выделяются три сквозные содержательные линии:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Названные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что находит отражение в тематическом планировании.
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
- Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.
Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции
Общие сведения о языке
- Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
- Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..
Фонетика и орфоэпия
- Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
- Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Графика
- Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].
- Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.
Морфемика и словообразование
- Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.
Возможность исторических изменений в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики.
Морфемный словарь
- Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.
Лексикология и фразеология
- Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).
Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
- Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Морфология
- Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.
- Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Синтаксис
- Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.
Сложное предложение.
Способы передачи чужой речи.
- Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация.
- Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, раздельные и дефисные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции.
Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.
- Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов. | Дата | |||
План | Факт | |||||
Введение – 6 часов | ||||||
1 | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | 1 | ||||
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | ||||
3 | Р.р. Текст и его признаки | 1 | ||||
4 | Р.р. Микротема текста. | 1 | ||||
5 | Орфоэпические нормы. | 1 | ||||
6 | Орфоэпические нормы. Проект «Как правильно?» | 1 | ||||
Морфемика, словообразование, орфография- 22 часа | ||||||
7 | Состав слова | 1 | ||||
8 | Состав слова. | 1 | ||||
9 | Р.р. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Проект «Моё имя» | 1 | ||||
10 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | ||||
11 | Словообразовательная цепочка и словообразовательные гнёзда. | 1 | ||||
12 | Закрепление изученного по теме «Основные способы образования слов в русском языке» | 1 | ||||
13 | Сложные слова и способы их образования. | 1 | ||||
14 | Сложносокращённые слова и способы их образования. | 1 | ||||
15 | Понятие об этимологии | 1 | ||||
16 | Понятие об этимологии. Проект «Наши друзья – словари» | 1 | ||||
17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||||
18 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | ||||
19 | Р.р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему «Морфема – значимая часть слова» | 1 | ||||
20 | Р.р. Написание сочинения на лингвистическую тему «Морфема – значимая часть слова» | 1 | ||||
21 | Буквы О и А в корнях с чередованием -гор-// -гар-, -зор-//-зар-. | 1 | ||||
22 | Буквы О и А в корнях с чередованием -раст-// -рос-. | 1 | ||||
23 | Закрепление изученного по теме «Буквы О и А в корнях с чередованием -гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос» | 1 | ||||
24 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- | 1 | ||||
25 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ- | 1 | ||||
26 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | ||||
27 | Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | ||||
28 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Лексикология, орфография. Культура речи – 40 часов. | ||||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексикология» в 5-м классе | 1 | ||||
30 | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексикология» в 5-м классе | 1 | ||||
31 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу о народном промысле | 1 | ||||
32 | Р.р. Написание сочинения-рассказа о народном промысле. | 1 | ||||
33 | Метафора. | 1 | ||||
34 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | 1 | ||||
35 | Лексические выразительные средства | 1 | ||||
36 | Употребление лексических выразительных средств в речи и художественных произведениях. | 1 | ||||
37 | Р.р. Подготовка материалов для сочинения-описания об осени. | 1 | ||||
38 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-. | 1 | ||||
39 | Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. | 1 | ||||
40 | Чередование гласных в корнях -твар-//-твор- | 1 | ||||
41 | Закрепление изученного по теме «Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-». | 1 | ||||
42 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | 1 | ||||
43 | Заимствованные слова | 1 | ||||
44 | Заимствованные слова. Проект «Слова – «иностранцы на кухне, в спорте, в музыке» | 1 | ||||
45 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | ||||
46 | Особенности употребления и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | ||||
47 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. | 1 | ||||
48 | Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | ||||
49 | Проект «Историзмы и архаизмы в сказках А.С. Пушкина» (или «Старинные русские меры длины») | 1 | ||||
50 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | ||||
51 | Профессионализмы. | 1 | ||||
52 | Профессионализмы. | 1 | ||||
53 | Жаргонизмы | 1 | ||||
54 | Стилистически нейтральная и книжная лексика | 1 | ||||
55 | Стилистически нейтральная и книжная лексика | 1 | ||||
56 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 1 | ||||
57 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | 1 | ||||
58 | Р.р. Сочинение-рассуждение (восстановление деформированного текста). | 1 | ||||
59 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | ||||
60 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | ||||
61 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | ||||
62 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | ||||
63 | Проект «Фразеологизмы с названиями животных». | 1 | ||||
64 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению (по книге «Школа вежливости») | 1 | ||||
65 | Р.р. Написание сжатого изложения. | 1 | ||||
66 | Повторение темы «Лексикология, орфография. Культура речи» | 1 | ||||
67 | Контрольная работа по теме «Лексикология». | 1 | ||||
68 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Грамматика- 142 часа | ||||||
| Морфология. Орфография. | |||||
Имя существительное- 20 часов. | ||||||
69 | Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. | 1 | ||||
70 | Части речи в русском языке | 1 | ||||
71 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||||
72 | Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. | 1 | ||||
73 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | ||||
74 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||
75 | Имена существительные общего рода | 1 | ||||
76 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||||
77 | Р.р. Стиль текста | 1 | ||||
78 | Словообразование имён существительных | 4 | ||||
79 | ||||||
80 | ||||||
81 | ||||||
82 | Сложносокращённые имена существительные. | 1 | ||||
83 | Правописание сложносокращённых имён существительных. | 1 | ||||
84 | Правописание О/Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 1 | ||||
85 | Правописание О/Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 1 | ||||
86 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | ||||
87 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||||
88 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Имя прилагательное – 30 часов. | ||||||
89 | Имя прилагательное как часть речи (повторение изученного в 5 классе) | 1 | ||||
90 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||||
91 | Р.р. Особенности строения текста-описания. Подготовка к сочинению – описанию. | 1 | ||||
92 | Р.р. Сочинение – описание по картине Н. Рачкова «Девочка с ягодами» | 1 | ||||
93 | Степени сравнения имён прилагательных. Простая сравнительная степень имени прилагательного. | 1 | ||||
94 | Степени сравнения имён прилагательных. Составная сравнительная степень имени прилагательного. | 1 | ||||
95 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. | 1 | ||||
96 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. | 1 | ||||
97 | Р.р. Написание сжатого изложения | 1 | ||||
98 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | ||||
99 | Качественные прилагательные. | 1 | ||||
100 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 1 | ||||
101 | Относительные прилагательные. | 1 | ||||
102 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 1 | ||||
103 | Притяжательные прилагательные | 1 | ||||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||
105 | Р.р. Восстановление деформированного текста. | 1 | ||||
106 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | ||||
107 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | ||||
108 | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных | 1 | ||||
109 | Правописание имён прилагательных с одной и двумя буквами Н в суффиксе. | 1 | ||||
110 | Закрепление изученного по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных» | 1 | ||||
111 | Правописание имён прилагательных с суффиксами -К- и -СК- | 1 | ||||
112 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | ||||
113 | Правописание сложных имён прилагательных. | 1 | ||||
114 | Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 1 | ||||
115 | Р.р. Сочинение – описание «Моё любимое время года» | 1 | ||||
116 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | ||||
117 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
118 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Имя числительное – 17 часов | ||||||
119 | Имя числительное как части речи. | 1 | ||||
120 | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | ||||
121 | Количественные и порядковые числительные | 1 | ||||
122 | Количественные и порядковые числительные (закрепление). | 1 | ||||
123 | Р.р. Роль числительных в тексте (упр.385) | 1 | ||||
124 | Склонение количественных числительных. | 1 | ||||
125 | Склонение порядковых числительных. | 1 | ||||
126 | Закрепление изученного по теме «Склонение числительных» | 1 | ||||
127 | Разряды количественных числительных. Целые и дробные количественные числительные. | 1 | ||||
128 | Собирательные числительные. | 1 | ||||
129 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (упр.417) | 1 | ||||
130 | Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | ||||
131 | Р.р. Лексические способы сокращения текста (упр.420) | 1 | ||||
132 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||||
133 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | ||||
134 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | ||||
135 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Местоимение – 26 часов. | ||||||
136 | Местоимение как часть речи (повторение изученного в 5 классе). | 1 | ||||
137 | Местоимение как часть речи. | 1 | ||||
138 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | ||||
139 | Личные местоимения. | 1 | ||||
140 | Р.р. Приёмы сжатия текста (упр.437, 438) | 1 | ||||
141 | Возвратное местоимение себя. | 1 | ||||
142 | Притяжательные местоимения | 1 | ||||
143 | Притяжательные местоимения. | 1 | ||||
144-145 | Р.р. Сочинение-описание картины Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.451) | 2 | ||||
146 | Указательные местоимения. | 1 | ||||
147 | Определительные местоимения. | 1 | ||||
148 | Определительные местоимения. | 1 | ||||
149 | Р.р. Текст. Логика текста. (упр.460) | 1 | ||||
150 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | ||||
151 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | ||||
152 | Неопределённые местоимения | 1 | ||||
153 | Правописание неопределённых местоимений. | 1 | ||||
154 | Отрицательные местоимения | 1 | ||||
155 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | ||||
156 | Морфологический разбор местоимения | 1 | ||||
157 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию картины (упр.488) | 1 | ||||
158 | Р.р. Написание сочинения по картине А. Пластова «Жатва» | 1 | ||||
159 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | ||||
160 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | ||||
161 | Работа над ошибками | 1 | ||||
Глагол – 31 час | ||||||
162 | Глагол (повторение изученного в 5 классе). | 1 | ||||
163 | Глагол. | 1 | ||||
164 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | ||||
165 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | ||||
166 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | ||||
167 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | ||||
168 | Возвратные глаголы | 1 | ||||
169 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | ||||
170 | Способы образования форм прошедшего и будущего времени глаголов. | 1 | ||||
171 | Употребление глаголов изъявительного наклонения в речи. | 1 | ||||
172 | Условное наклонение | 1 | ||||
173 | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению «Какой поступок можно назвать благородным» | 1 | ||||
174 | Р.р. Написание сочинения-рассуждения «Какой поступок можно назвать благородным» | 1 | ||||
175 | Повелительное наклонение. Способы образования форм повелительного наклонения. | 1 | ||||
176 | Правописание глаголов в повелительном наклонении. Различие форм изъявительного и повелительного наклонений. | 1 | ||||
177 | Употребление глаголов повелительного наклонения в речи. | 1 | ||||
178 | Р.р. Создание текста-инструкции | 1 | ||||
179 | Р.р. Написание инструкции (упр.551) | 1 | ||||
180 | Употребление наклонений | 1 | ||||
181 | Безличные глаголы | 1 | ||||
182 | Употребление безличных глаголов в речи. | 1 | ||||
183 | Закрепление изученного по теме «Безличные глаголы». | 1 | ||||
184 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||
185 | Правописание гласных в суффиксах глаголов –ыва-/-ива- и –ова-/ -ева-. | 1 | ||||
186 | Правописание гласной перед суффиксом –л-. | 1 | ||||
187 | Закрепление изученного по теме «Правописание гласных в суффиксах глаголов». | 1 | ||||
188 | Р.р. Рассказ о событии | 1 | ||||
189 | Р.р. Написание подробного изложения с продолжением (упр.575) | 1 | ||||
190 | Повторение темы «Глагол» | 1 | ||||
191 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||||
192 | Работа над ошибками. | 1 | ||||
Синтаксис, пунктуация. Культура речи – 18 часов. | ||||||
193 | Основные единицы синтаксиса | 1 | ||||
194 | Простое предложение. | 1 | ||||
195 | Простое предложение. | 1 | ||||
196 | Р.р. Подготовка материала к сочинению по картине А. Куинджи «Березовая роща». | 1 | ||||
197 | Р.р. Написание сочинения по картине А. Куинджи «Березовая роща» | 1 | ||||
198 | Порядок слов в предложении | 1 | ||||
199 | Простое осложнённое предложение. | 1 | ||||
200 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | 1 | ||||
201 | Р.р. Рассуждение | 1 | ||||
202 | Сложное предложение. | 1 | ||||
203 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||||
204 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений | 1 | ||||
205 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | ||||
206 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||
207 | Работа над ошибками | 1 | ||||
208-209 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||||
210 | Работа над ошибками. Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....