Индивидуальный план самоообразования
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА
по самообразованию
Леонтьевой Татьяны Николаевны
учителя чувашского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия-интернат №34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya_leontevoy_t.n.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /Ильгузина Л.П. Протокол №____ от «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОШИ «Гимназия-интернат № 34» _________ /Амирханова Н.В./ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Леонтьевой Татьяны Николаевны
учителя чувашского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия-интернат №34»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Леонтьева |
1.2. | Имя | Татьяна |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | учитель чувашского языка и литературы |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия-интернат № 34» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск Республика Татарстан |
1.7. | Стаж (педагогический) | 18 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 18 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, квалификация по диплому учитель по специальности «Чувашский язык и литература». Диплом № ДВС 1493227, выдан 31 мая 2002 г.» |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей родного языка и литературы по теме «Современный урок в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа» в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Республики Татарстан г. Казань, 188 часов. Удостоверение № КФУ УПК 042721, выдано 27 ноября 2015г.» |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория с 30 декабря 2011 года по 30 декабря 2016 года |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Нагрудный знак «За заслуги в образовании», 2007г.; Грамоты Министерства Образования и науки Республики Татарстан за подготовку победителя республиканской олимпиады по чувашскому языку и литературе: 2011г., 2013г., 2014г., 2015г., 2016г.; Благодарность Министерства Образования и молодежной политики Чувашской Республики за подготовку победителя межрегиональной олимпиады по чувашскому языку и литературе: 2011г., 2014г.; Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан, 2012г.; Благодарственные письма Главы муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район", 2011г., 2012г., 2013г., 2014г., 2015г., 2016г. |
Методическая тема гимназии на 2016-17 уч. гг.: «Развитие ключевых компетенций гимназистов через деятельностный подход как основной метод обучения в условиях ФГОС».
Методическая тема МО: «Развитие ключевых компетенций у ученика средней школы через деятельностный подход как основной метод обучения в условиях реализации ФГОС».
Тема самообразования: Применение современных технологий и развитие ключевых компетенций у ученика через деятельностный подход на уроках чувашского языка и литературы.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области приемов и методов, интерактивных технологий, направленных на обогащение речевых возможностей учащихся, повышение результативности обучения на уроках чувашского языка и литературы.
Задачи: 1) формировать интерес учащихся к урокам чувашского языка и литературы, формировать стойкую мотивацию к развитию навыков грамотного письма, расширению словарного запаса; 2) организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне психолого-педагогических, дидактических и методических требований; 3) выбирать и творчески применять методы, приемы. Формы учебной и воспитательной деятельности для реализации целей и задач обучения чувашскому языку и литературе; 4) формировать знания, умения и навыки, обеспечивающие учащимся уверенное пользование чувашским языком в разных житейских ситуациях и сферах деятельности.
Планируемые результаты: 1) повышение педагогического мастерства педагога; 2) повышение заинтересованности учащихся в изучаемом предмете; 3) повышение качества знаний учащихся; 4) разработка дидактического материала учителем; 5) написание доклада, научной статьи.
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | ||
Выступление на августовском совещании методического объединения учителей гуманитарного цикла | * | |||||
Грант Главы | * | * | * | |||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | * | ||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2016-2017 учебный год
Наименование мероприятий | Сроки |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
| Апрель |
| Май |
АНАЛИЗ работы за 2015-2016 учебный год:
В течение 2015-2016 учебного года учителем чувашского языка и литературы было дано 2 открытых урока в рамках межрегионального педагогического семинара по теме «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе»» (урок по теме «Одежда», 5 кл). И муниципальной педагогической мастерской «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» (урок по теме «Птицы – наши друзья», 5 кл), а также 3 внеклассных мероприятия в рамках предметной недели.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Мероприятие / класс | Дата проведения | Уровень |
1. | Леонтьева Т.Н. | Открытый урок по теме «Одежда», 5 кл. в рамках межрегионального педагогического семинара по теме «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе» | Декабрь, 2015 г. | межрегиональный |
2. | Леонтьева Т.Н. | Открытый урок по теме «Птицы – наши друзья», 5 кл. в рамках муниципальной педагогической мастерской «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Март, 2016 г. | муниципальный |
3. | Леонтьева Т.Н. | Викторина «Счастливый случай», 8 кл. в рамках недели чувашского языка и литературы | апрель, 2016 г | гимназический |
4. | Леонтьева Т.Н. | Внеклассное мероприятие «Знатоки чувашского языка», 7кл. в рамках недели чувашского языка и литературы | апрель, 2016 г | гимназический |
5. | Леонтьева Т.Н. | Внеклассное мероприятие «Через тернии к звездам», 9 кл. в рамках недели чувашского языка и литературы | апрель, 2016 г | гимназический |
Также в течение года учитель чувашского языка и литературы посетила 8 уроков своих коллег муниципального и республиканского уровня:
№ | ФИО учителя | Предмет/ класс | Тема урока | Место проведения | Дата посещения урока | В рамках чего проводился урок | Цель посещения |
1 | Усманова Назиря Исмагиловна, учитель высшей квалификационной категории | Математика, 5д | Решение текстовых задач. | Лицей №35 г.Нижнекамск | 31.10.2015 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
2 | Молчанова Нина Викторовна, учитель высшей квалификационной категории | Математика, 6д | Действия над целыми числами. | Лицей №35 г.Нижнекамск | 31.10.2015 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
3 | Гимадеева Зухра Завдатовна, учитель первой квалификационной категории | Математика, 5а | Порядок выполнения действий. | СОШ №7 г.Нижнекамск | 28.11.2015 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
4 | Алешина Людмила Васильевна, без категории | Математика, 5б | Обобщение по теме «Прямоугольный параллелепипед» | СОШ №5 г.Нижнекамск | 26.12.2015 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
5 | Галова Тамара Григорьевна, учитель первой квалификационной категории | Русский язык, 5б | Подготовка к сочинению по картине А. Пластова «Первый снег» | СОШ №21 г.Нижнекамск | 27.02.2016 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
6 | Шумкина Нина Павловна, учитель первой квалификационной категории | Биология, 5а | Живые организмы и наша безопасность | СОШ №21 г.Нижнекамск | 27.02.2016 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
7 | Габбасова Нина Владимировна, без категории | Русский язык, 5а | Виды глаголов. | Лицей №14 г.Нижнекамск | 29.04.2016 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
8 | Кирина Елизавета Викторовна, учитель первой квалификационной категории | Математика, 5э | Обобщающий урок по теме “Арифметические действия” | Лицей №14 г.Нижнекамск | 29.04.2016 | Муниципальная педагогическая мастерская «Педагогический инструментарий учителя в условиях реализации ФГОС ООО» | Изучить методические приемы и формы при планировании урока в рамках требований ФГОС основного общего образования |
Участие в очных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат | Дата проведения олимпиады | Документы |
Чувашский язык и литература | Муниципальный | участник | 2015-2016 учебный год | - |
Чувашский язык и литература | Муниципальный | Победитель | 2015-2016 учебный год | Диплом |
Чувашский язык и литература | Муниципальный | Победитель | 2015-2016 учебный год | Диплом |
Чувашский язык и литература | Республиканский | Победитель | 2015-2016 учебный год | Диплом |
Динамика участия и результативности за три последних года
Уровень очной олимпиады | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | |||
Предмет | Результат | Предмет | Результат | Предмет | Результат | |
Муниципальный | Чувашский язык и литература | Леонтьев Иван, 1 место | Чувашский язык и литература | Леонтьев Иван, 1 место | Чувашский язык и литература | Сергеева Виола, 1 место |
Муниципальный | Шафеева Алена, 1 место | Шафеева Алена, 1 место | Шафеева Алена, 1 место | |||
Республиканский | Шафеева Алена, 1 место | Шафеева Алена, 1 место | Шафеева Алена, 1 место | |||
Межрегиональный | Шафеева Алена, 1 место | Шафеева Алена, 1 место | - |
В 2015-2016 учебном году учитель Леонтьева Т.Н. приняла участие в 4 профессиональных конкурсах и Грантах.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Уровень конкурса | Название конкурса | Дата | Результат с указанием победитель/призер/лауреат |
1 | Леонтьева Т.Н. | Республиканский | ПНП «Образование» | Июнь-август 2016 г. | Участник |
2 | Леонтьева Т.Н. | Республиканский | Конкурс-фестиваль «Кухни народов Татарстана» | Октябрь 2015г. | Сертификат участника |
3 | Леонтьева Т.Н. | Муниципальный | Грант Главы НМР РТ в номинации «Лучший электронный проект» | Сентябрь-октябрь 2015 г. | Сертификат участника |
4 | Леонтьева Т.Н. | Республиканский | Конкурс лучших чувашских кабинетов и школ Республики Татарстан | 2016г. | Победитель |
Учащиеся школы под руководством своего учителя также принимали активное участие в очных конкурсах разного уровня.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | ФИ учащегося, класс | Уровень конкурса | Название конкурса | Дата | Результат |
Леонтьева Т.Н. | Никитина Кристина, 8 кл. | Межрегиональный | Фестиваль национальных культур «Искорка дружбы» | февраль 2016 | Призер (2 место) | |
Леонтьева Т.Н. | Сергеева Виола, 7 кл. | Межрегиональный | Фестиваль национальных культур «Искорка дружбы» | февраль 2016 | Призер (2 место) | |
Леонтьева Т.Н. | Шафеева Алена, 11 кл. | Республиканский | Конкурс «Чувашская красавица Татарстана – 2016» | 2016 | Призер (2 место) | |
Леонтьева Т.Н. | Шафеева Алена, 11 кл. | Российский | Конкурс по поддержке талантливой молодежи, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» | декабрь 2015 | Лауреат | |
Леонтьева Т.Н. | Шафеева Алена, 11 кл. | Межрегиональный | Научно - практическая конференция и чтения школьников на языках народов Российской Федерации | ноябрь 2015 | Лауреат | |
Леонтьева Т.Н. | Сергеева Виола, 7 кл. | Межрегиональный | Всероссийская 50-я студенческая конференция по техническим, гуманитарным и естественным наукам, посвященной Году человека труда в Чувашии, в секции «Литература» с докладом «Потешки и поговорки в устном народном творчестве». | апрель 2016 | Участник | |
Леонтьева Т.Н. | Шафеева Алена, 11 кл. | Межрегиональный | Всероссийская 50-я студенческая конференция по техническим, гуманитарным и естественным наукам, посвященной Году человека труда в Чувашии, в секции «Литература» с докладом «Значения пословиц и поговорок». | апрель 2016 | Участник |
В течение года учитель Леонтьева Т.Н. приняла участие в 2 семинарах.
Конференции и семинары
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название конференции/семинара | Срок проведения | Уровень | Результат с указанием сертификат участника/для публикации название журнала и выходные данные |
1 | Леонтьева Т.Н. | Межрегиональный педагогический семинар по теме «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе» межрегионального педагогического семинара по теме «Образовательные технологии для достижения предметных и метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС в начальной и основной школе» | Декабрь, 2015 г. | межрегиональный | Сертификат участника |
2 | Леонтьева Т.Н. | Региональный семинар-практикум «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС» | Февраль, 2016 г. | региональный | Сертификат участника |
Качество и успеваемость по предмету за три последних года
№ п/п | Год обучения | Чувашский язык | Чувашская литература | ||
Качество % | Успеваемость % | Качество % | Успеваемость % | ||
2013-2014 | 78 | 100 | 77 | 100 | |
2014-2015 | 78 | 100 | 77,2 | 100 | |
2015-2016 | 87 | 100 | 88 | 100 |
На протяжении 3-х лет успеваемость по чувашскому языку и литературе остается стабильной – 100%. Качество педагогической деятельности – категория многоплановая, включающая ряд целей и задач, обусловливающих качество образовательного процесса. При анализе собственной педагогической деятельности возникли принципиально важные вопросы по поводу достижения поставленных целей и задач. Я не ставлю себе цель обязательного решения всех проблем сразу, а концентрируюсь на своих действиях, и наблюдаю за детьми, обдумываю, где я ошибся, не проявил должного внимания или настойчивости, а затем сравниваю и анализирую как свои действия, так и действия обучающихся. Поэтому с точки зрения достижения поставленных целей отмечу устойчивый интерес обучающихся к предметам русский язык и литература, понимание ими необходимости формирования определённых образовательных компетенций, включающих систему знаний, умений и навыков для полноценного использования их в своей жизни. При этом, конечно, не все обучающиеся смогли раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, качественно усвоить учебный материал. Отчасти это связано с тем, что я ещё не решил задачу по развитию способностей обучающихся к самостоятельной организации учебной деятельности, но в большей степени с тем, что недостаточным остаётся уровень развития речи, памяти, мышления и воображения обучающихся. Главным результатом работы по формированию образовательных компетенций обучающихся считаю положительные результаты на олимпиадах и конференциях.
В 2015-16 уч.г. учителем Леонтьевой Т.Н. были пройдены курсы повышения квалификации:
№ | ФИО педгога | Название курсов | Место прохождения | Количество часов | Дата прохождения |
1 | Леонтьева Татьяна Николаевна | «Современный урок в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии оценки и анализа» | Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Республики Татарстан г. Казань | 188 ч |
Леонтьева Т.Н. в течение 2015-16 уч. г. продолжила работу в электронном образовании, пополняя свое сообщество «Сообщество учителей чувашского языка и литературы РТ (Программы, планы уроков и вн. мероприятий, презентации)».
Подводя итоги, сопоставив планируемые цели и задачи с реальными показателями, следует отметить, что, сочетание современных технологий с традиционными, применение технологий личностно-ориентированного подхода позволяют добиваться положительных результатов в реализации компетентностного подхода к содержанию образования обучающихся.
Значительную роль в улучшении качества образовательного процесса играют и правильно выбранные программы и учебники, соответствующие уровню развития обучающихся, методы и формы, методические, наглядные, дидактические материалы и технические средства обучения.
Однако несмотря на положительные результаты в процессе формирования образовательных компетенций обучающихся, проявляющиеся в повышении их заинтересованности в улучшении знаний, умений и навыков, некоторые задачи остаются нерешёнными.
Наиболее серьёзной проблемой остаётся проблема повышения качественной успеваемости обучающихся, для решения которой, на мой взгляд, следует уделять больше внимания дифференцированному подходу, внедрению в образовательный процесс инновационных, в том числе и дистанционных технологий обучения, повышению собственной информационно-компьютерной компетентности, созданию собственных дистанционных курсов.
Трудности, с которыми я сталкиваюсь в процессе своей деятельности, заключаются и в том, что существует проблема в общении – недооценка общения как средства воспитания и образования обучающихся. Для решения этой проблемы потребуется большая и кропотливая работа по самосовершенствованию, развитию способностей к одобрению, поддержке обучающихся в процессе преодоления ими трудностей в процессе образования, для чего не скупиться на похвалу и добрые слова.
Нерешённой остаётся и такая важная проблема как работа с родителями. Отсутствие поддержки и помощи со стороны родителей негативно сказывается на мотивации обучающихся к учебному процессу.
Таким образом, предстоит ещё большая работа, направленная на повышение качества образования, формирование ключевых образовательных компетенций обучающихся на основе компетентностного подхода и социального опыта путём повышения эффективности каждого урока; работа по формированию у детей теоретического мышления на основе анализа и рефлексии, по созданию условий для установления новых партнёрских отношений (ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - учитель - ученик) в учебной и неучебной деятельности, по формированию мотивации учения в процессе овладения способами получения знаний; работа по совершенствованию собственной педагогической деятельности и самообразованию. В русле такого подхода надеюсь добиться больших успехов не только в своей педагогической деятельности, но и в обученности учеников по предметам чувашский язык и литература.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжить реализацию ФГОС ООО.
2. Продолжить изучать опыт работы коллег по реализации ФГОС ООО второго поколения.
3.Систематизировать работу по отслеживанию результатов учебной деятельности учеников и результатов деятельности учителей в этой области.
4. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам и научно-исследовательским конференциям.
5. Способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план работы по самоообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию...
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...