"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
учебно-методический материал по теме

Козлева Татьяна Валентиновна

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_obuchen.-starsh.shk_.vozr_.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой учащимся, находящегося на индивидуально-дифференцированном обучении (старший школьный возраст)

Ф.И.----Ткебугава  Георгия

Предметная

область

           Тема

Планируемые

результаты

Отметка       о      выполнении     программы



    полугодие

          Дата



        Базовые понятия

Универсальные учебные

                действия



                                                               Математика

«Сложение и вычитание без  перехода  ч/з десяток»                1з

Единицы ,десяток,

cложение, вычитание

-выполнять действия сложения и вычитания однозначных чисел, без перехода ч/з разряд

-решать задачи на нахождение суммы  остатка  числа

«Сложение чисел в пределах 20 с переходом ч/з десяток»                4з

                                                               

Единицы, десяток, двадцать, сложение

-выполнять действия сложения  однозначных и двузначных чисел, с переходом  ч/з разряд в пределах 20

-решать задачи на нахождение суммы числа

-решать задачи на увеличение числа

-сравнивать числа, неравенства между собой в пределах 20

«Вычитание чисел в пределах 20 с переходом ч/з разряд»                  4з

Единицы ,десяток,

двадцать, вычитание

-выполнять действия вычитания двузначных и однозначных чисел, с переходом  ч/з разряд в пределах 20

-решать задачи на нахождение остатка числа

-решать задачи на уменьшение числа

-сравнивать числа, неравенства между собой в пределах 20

«Решение задач на нахождение суммы числа»                     2з

Единицы ,десяток, двадцать, cложение , сумма числа

-решать задачи на нахождение суммы числа

«Составные задачи-иллюстрации»      3з

Задача -иллюстрация, составная  задача

-устно составлять задачи-иллюстрации

- записывать краткое условие задачи с помощью  учителя и самостоятельно

-понимать ,объяснять, решать логические задачи

«Решение задач на нахождение остатка числа»                     3з

Единицы ,десяток, двадцать,

вычитание, остаток числа

-решать задачи на нахождение остатка числа

«Решение задач на уменьшение числа»

                                 3з

Задача

-решать задачи на уменьшение числа

«Меры времени»

                                 3з

Год, месяц, дни недели, части суток, сутки, час, минута, секунда

-ориентироваться в единицах времени

-уметь определять время по часам с точностью до минуты

«Меры длины»  

                                 3з          

Длина, километр, метр, сантиметр,

-называть меры длины

-выполнять измерительные навыки с помощью линейки, метра

- оперировать  именовальными числами при решении примеров, задач

«Единицы  стоимости»           3з

Копейка, рубль

-получать 15-20 коп. из монет различного достоинства

-называть бумажные деньги

-оперировать числами, полученными при счете

- разменивать  деньги, монеты бумажными деньгами

Практическая работа                     1з

- самостоятельно производить покупки

- самостоятельно расплачиваться в кассе, оперируя бумажными и металлическими деньгами

                  Письмо

«Образование слов- признаков от слов-предметов»           2з

Слова-предметы, слова-признаки

-преобразовывать слова-предметы в слова-признаки

-составлять словосочетания, предложения

«Согласование слов -предметов со словами-признаками и         словами-действиями»       3з

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. единственное, множественное число

мужской, женский, средний род

   

- согласовывать слова-предметы со словами-действиями, словами-признаками в роде, числе

«Простое предложение»    1з

Предложение: простое, распространенное,

Главные члены предложения

-составлять предложения по вопросам, по картинке,

 на заданную тему

-заканчивать предложение по вопросу

- отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами вопроса

- записывать ответ на вопрос с помощью учителя и самостоятельно

«Составление подписей под картинками, под серией картинок»3з

Предложение: простое, распространенное,

Главные члены предложения:подлежащее, сказуемое

-составлять подписи (предложения) под картинками

-составлять предложения по серии картинок

-заканчивать предложение по вопросу

-записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно

«Работа с деформированным текстом»                 5з

 предложение, рассказ

- работать с деформированным текстом

-составлять небольшие рассказы по сюжетной картине с предварительным анализом

-записывать небольшие составленные рассказы с помощью учителя и самостоятельно

«Антонимы»          4з

Слова-предметы, слова - действия, слова-признаки, по значению противоположные слова

    согласование

-подбирать слова противоположные по значению

- использовать антонимы в разговорной речи

«Синонимы»         4з

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки,   слова, одинаковые по значению

    согласование

-подбирать слова одинаковые по значению

- использовать синонимы в разговорной речи

«СловообразованиеПриставки»           3з

 Приставки - -ДО,ПРИ,ЗА,ПОДО,ПРИ,ОТО,

-образовывать новые слова с помощью приставок

-составлять словосочетания, противоположные по значению

«Словообразование Суффиксы»           3з

 Суффиксы, уменьшительно-ласкательные суффиксы

-образовывать новые слова с помощью суффиксов

-образовывать слова с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения

«Правописание частицы НЕ»          2з

      Частицы        

-писать частицу НЕ с глаголами

-понимать значение отрицания, правильно использовать частицу в разговорной речи

             Чтение

«Чтение, отгадывание загадок про осень»     1з

  загадка

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

Е.Трутнева «Осень»  1з

  рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»    1з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи

В.Катаев «Грибы»1з

 рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

-чтение отрывков из рассказа на время.

Выполнение иллюстрации к рассказу В.Катаева «Грибы»                 1з

выполнять иллюстрации  к прочитанному произведению.

И.Соколов-Микитов «Улетают журавли»

  рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи

Н.Сладков «Эхо» 1з

  рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- пересказывать текст  с помощью наводящих вопросов учителя

-читать текст по ролям

Составление рассказа по картине

картина

-составлять рассказ по картине и по вопросам

-придумывать заглавие к рассказу

-использовать слова и выражения из прочитанного рассказа при составлении пересказа

Н. Грибачев «Рыжие листья»                   3з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи;

М. Басина Удивительная веревка»               1з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи;

Составление рассказа «Первый снег»  фрагмент рассказа А.Чехова                      1з

фрагмент   рассказа

- составлять рассказ по отрывку рассказа

-описывать явления природы, сравнивать  между собой времена года, находить и выделять общие и отличительные черты

Д.Яшин«Покормите птиц»                       1з

стихотворение

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

-отвечать на вопросу

И.Дик «Красные яблоки»                  2з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

-находить ответ в тексте на поставленный вопрос

«Зимний калейдоскоп»       1з

стихотворение

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

-заучивать стихотворение

По В.Васильеву «Воробышек- мой друг»                       3з            

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- отвечать на вопросы по прочитанному

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов

В.Чаплин «Крылатый будильник»           1з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- отвечать на вопросы по прочитанному

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»  1з

стихотворение

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

-заучивать  стихотворение

К.Паустовский«…Однажды утром»       1з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- отвечать на вопросы по прочитанному

- передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов

-умение самостоятельно озаглавливать произведение

Н.Артюхова «Большая береза» 2з

рассказ

-совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения

- отвечать на вопросы по прочитанному

-находить ответ в тексте на поставленный вопрос

В.Орлов «Что случилось»            1з

стихотворение

 -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения.

- отвечать на вопросы учителя.

-анализировать стихотворение, выделяя основную мысль

А.Барков «Голубой апрель»                  2з

рассказ

-совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения

-умение отвечать на вопросы по прочитанному

-найти ответ на поставленный вопрос

В.Олейник «Полюшко-поле» 1з

рассказ

-совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения

-умение отвечать на вопрос по прочитанному

Н.Михайлова «Май»                     1з

рассказ

-совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения

-умение отвечать на вопросы по прочитанному

найти ответ на поставленный вопрос

Л.Толстой «Гроза в лесу»                       1з

рассказ

-совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения

- умение найти ответ на поставленный вопрос

По В.Бианки «Купание медвежат»             1з

рассказ

-совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения

- умение найти ответ на поставленный вопрос

  Мир животных,        Мир растений      

           

     растения

-иметь представления о разнообразии растений , их значении

-знать об охране растений, знакомство с Красной книгой

      корень

-иметь представление о строении и значении корня

     стебель

-знать разнообразие стеблей

      лист

-иметь представление о внешнем строении листа

     цветы

-знать строение цветка, цветкового растения

     плоды

-иметь представление  о плодах, о разнообразии, строении, размножении

    грибы

-расширение сведений о грибах

-знать строение грибов

    животные

-расширение знаний о многообразии животного мира

-расширение знаний о значении животных и их охрана

      черви

-расширение сведений о беспозвоночных животных

-знакомство с круглыми червями-паразитами человека

    насекомые

-расширение знаний о многообразии насекомых, средой обитания

-знать о пользе и вреде, приносимыми насекомыми

-знать внешнее строение насекомых

       рыбы

-расширение знаний о рыбах

-знать  о строении  рыб, о размножении

  земноводные

-расширение сведений о земноводных, их средой обитания

-знать внешнее строение, размножение и развитие лягушки по стадиям

пресмыкающиеся

-знать особенности внешнего строения, размножения и развития пресмыкающихся

       птицы

-знать особенности строения, размножения и развития птиц

-иметь представление о перелетных ,оседлых, зимующих птицах

-уметь классифицировать птиц по месту обитания, корму, проведению зим

млекопитающие

-расширение знаний о млекопитающих ,среде обитания

0 – нет результата (БП и УУД отсутствуют);

1 – показывает результат с помощью взрослого (БП используют по подсказке взрослого; УУД выполняется ребенком по подражанию или по образцу);

2 –результативность частичная (БП называет, объясняет по подсказке взрослого; отдельные УУД выполняются самостоятельно, другие по образцу);

3 –высокая результативность (БП сформировано, ребенок использует его самостоятельно; УУД выполняются ребенком самостоятельно, ребенок осуществляет их перенос в новые условия)

                                                                   Учитель-дефектолог :   Козлева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.

Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей учащихся старшего школьного возраста»

Начальный этап обучения игре на фортепиано имеет свои особенности. Прежде всего речь идет о приобщении ребенка к миру музыки, поэтому очень важно заботиться о  воспитании ребенка, что справ...

Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».

Выступление по теме  «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....

Диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твое будущее" для учащихся старшего школьного возраста

В современном мире проблемы гражданственности и патриотизма становятся все более актуальными в воспитательном процессе подрастающего поколения. Патриотизм понимается как одна из наиболее зн...

Проблемы подготовки учащихся старшего школьного возраста к прохождению военной службы в системе физического воспитания общеобразовательной школы

Базовым фактором определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья....

«Психолого-педагогические особенности развития учащихся старшего школьного возраста»

     Эффективность обучения иностранному языку в школе, в большей степени, зависит от того, насколько его методы, формы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся....