"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
учебно-методический материал по теме
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в условиях детского дома-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.plan_obuchen.-starsh.shk_.vozr_.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой учащимся, находящегося на индивидуально-дифференцированном обучении (старший школьный возраст)
Ф.И.----Ткебугава Георгия
Предметная область | Тема | Планируемые результаты | Отметка о выполнении программы полугодие | Дата | ||
Базовые понятия | Универсальные учебные действия | |||||
Математика | «Сложение и вычитание без перехода ч/з десяток» 1з | Единицы ,десяток, cложение, вычитание | -выполнять действия сложения и вычитания однозначных чисел, без перехода ч/з разряд -решать задачи на нахождение суммы остатка числа | |||
«Сложение чисел в пределах 20 с переходом ч/з десяток» 4з |
Единицы, десяток, двадцать, сложение | -выполнять действия сложения однозначных и двузначных чисел, с переходом ч/з разряд в пределах 20 -решать задачи на нахождение суммы числа -решать задачи на увеличение числа -сравнивать числа, неравенства между собой в пределах 20 | ||||
«Вычитание чисел в пределах 20 с переходом ч/з разряд» 4з | Единицы ,десяток, двадцать, вычитание | -выполнять действия вычитания двузначных и однозначных чисел, с переходом ч/з разряд в пределах 20 -решать задачи на нахождение остатка числа -решать задачи на уменьшение числа -сравнивать числа, неравенства между собой в пределах 20 | ||||
«Решение задач на нахождение суммы числа» 2з | Единицы ,десяток, двадцать, cложение , сумма числа | -решать задачи на нахождение суммы числа | ||||
«Составные задачи-иллюстрации» 3з | Задача -иллюстрация, составная задача | -устно составлять задачи-иллюстрации - записывать краткое условие задачи с помощью учителя и самостоятельно -понимать ,объяснять, решать логические задачи | ||||
«Решение задач на нахождение остатка числа» 3з | Единицы ,десяток, двадцать, вычитание, остаток числа | -решать задачи на нахождение остатка числа | ||||
«Решение задач на уменьшение числа» 3з | Задача | -решать задачи на уменьшение числа | ||||
«Меры времени» 3з | Год, месяц, дни недели, части суток, сутки, час, минута, секунда | -ориентироваться в единицах времени -уметь определять время по часам с точностью до минуты | ||||
«Меры длины» 3з | Длина, километр, метр, сантиметр, | -называть меры длины -выполнять измерительные навыки с помощью линейки, метра - оперировать именовальными числами при решении примеров, задач | ||||
«Единицы стоимости» 3з | Копейка, рубль | -получать 15-20 коп. из монет различного достоинства -называть бумажные деньги -оперировать числами, полученными при счете - разменивать деньги, монеты бумажными деньгами | ||||
Практическая работа 1з | - самостоятельно производить покупки - самостоятельно расплачиваться в кассе, оперируя бумажными и металлическими деньгами | |||||
Письмо | «Образование слов- признаков от слов-предметов» 2з | Слова-предметы, слова-признаки | -преобразовывать слова-предметы в слова-признаки -составлять словосочетания, предложения | |||
«Согласование слов -предметов со словами-признаками и словами-действиями» 3з | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. единственное, множественное число мужской, женский, средний род
| - согласовывать слова-предметы со словами-действиями, словами-признаками в роде, числе | ||||
«Простое предложение» 1з | Предложение: простое, распространенное, Главные члены предложения | -составлять предложения по вопросам, по картинке, на заданную тему -заканчивать предложение по вопросу - отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами вопроса - записывать ответ на вопрос с помощью учителя и самостоятельно | ||||
«Составление подписей под картинками, под серией картинок»3з | Предложение: простое, распространенное, Главные члены предложения:подлежащее, сказуемое | -составлять подписи (предложения) под картинками -составлять предложения по серии картинок -заканчивать предложение по вопросу -записывать предложения с помощью учителя и самостоятельно | ||||
«Работа с деформированным текстом» 5з | предложение, рассказ | - работать с деформированным текстом -составлять небольшие рассказы по сюжетной картине с предварительным анализом -записывать небольшие составленные рассказы с помощью учителя и самостоятельно | ||||
«Антонимы» 4з | Слова-предметы, слова - действия, слова-признаки, по значению противоположные слова согласование | -подбирать слова противоположные по значению - использовать антонимы в разговорной речи | ||||
«Синонимы» 4з | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, слова, одинаковые по значению согласование | -подбирать слова одинаковые по значению - использовать синонимы в разговорной речи | ||||
«СловообразованиеПриставки» 3з | Приставки - -ДО,ПРИ,ЗА,ПОДО,ПРИ,ОТО, | -образовывать новые слова с помощью приставок -составлять словосочетания, противоположные по значению | ||||
«Словообразование Суффиксы» 3з | Суффиксы, уменьшительно-ласкательные суффиксы | -образовывать новые слова с помощью суффиксов -образовывать слова с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения | ||||
«Правописание частицы НЕ» 2з | Частицы | -писать частицу НЕ с глаголами -понимать значение отрицания, правильно использовать частицу в разговорной речи | ||||
Чтение | «Чтение, отгадывание загадок про осень» 1з | загадка | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения | |||
Е.Трутнева «Осень» 1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи | ||||
И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» 1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи | ||||
В.Катаев «Грибы»1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения -чтение отрывков из рассказа на время. | ||||
Выполнение иллюстрации к рассказу В.Катаева «Грибы» 1з | выполнять иллюстрации к прочитанному произведению. | |||||
И.Соколов-Микитов «Улетают журавли» | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи | ||||
Н.Сладков «Эхо» 1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - пересказывать текст с помощью наводящих вопросов учителя -читать текст по ролям | ||||
Составление рассказа по картине | картина | -составлять рассказ по картине и по вопросам -придумывать заглавие к рассказу -использовать слова и выражения из прочитанного рассказа при составлении пересказа | ||||
Н. Грибачев «Рыжие листья» 3з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи; | ||||
М. Басина Удивительная веревка» 1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов, устанавливая причинно-следственные связи; | ||||
Составление рассказа «Первый снег» фрагмент рассказа А.Чехова 1з | фрагмент рассказа | - составлять рассказ по отрывку рассказа -описывать явления природы, сравнивать между собой времена года, находить и выделять общие и отличительные черты | ||||
Д.Яшин«Покормите птиц» 1з | стихотворение | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения -отвечать на вопросу | ||||
И.Дик «Красные яблоки» 2з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения -находить ответ в тексте на поставленный вопрос | ||||
«Зимний калейдоскоп» 1з | стихотворение | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения -заучивать стихотворение | ||||
По В.Васильеву «Воробышек- мой друг» 3з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - отвечать на вопросы по прочитанному - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов | ||||
В.Чаплин «Крылатый будильник» 1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - отвечать на вопросы по прочитанному - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов | ||||
Ф.Тютчев «Зима недаром злится» 1з | стихотворение | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения -заучивать стихотворение | ||||
К.Паустовский«…Однажды утром» 1з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - отвечать на вопросы по прочитанному - передавать прочитанное с помощью наводящих вопросов -умение самостоятельно озаглавливать произведение | ||||
Н.Артюхова «Большая береза» 2з | рассказ | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения - отвечать на вопросы по прочитанному -находить ответ в тексте на поставленный вопрос | ||||
В.Орлов «Что случилось» 1з | стихотворение | -совершенствовать навык осознанного, беглого и выразительного чтения. - отвечать на вопросы учителя. -анализировать стихотворение, выделяя основную мысль | ||||
А.Барков «Голубой апрель» 2з | рассказ | -совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения -умение отвечать на вопросы по прочитанному -найти ответ на поставленный вопрос | ||||
В.Олейник «Полюшко-поле» 1з | рассказ | -совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения -умение отвечать на вопрос по прочитанному | ||||
Н.Михайлова «Май» 1з | рассказ | -совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения -умение отвечать на вопросы по прочитанному найти ответ на поставленный вопрос | ||||
Л.Толстой «Гроза в лесу» 1з | рассказ | -совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения - умение найти ответ на поставленный вопрос | ||||
По В.Бианки «Купание медвежат» 1з | рассказ | -совершенствование навыка осознанного, беглого и выразительного чтения - умение найти ответ на поставленный вопрос | ||||
Мир животных, Мир растений
| растения | -иметь представления о разнообразии растений , их значении -знать об охране растений, знакомство с Красной книгой | ||||
корень | -иметь представление о строении и значении корня | |||||
стебель | -знать разнообразие стеблей | |||||
лист | -иметь представление о внешнем строении листа | |||||
цветы | -знать строение цветка, цветкового растения | |||||
плоды | -иметь представление о плодах, о разнообразии, строении, размножении | |||||
грибы | -расширение сведений о грибах -знать строение грибов | |||||
животные | -расширение знаний о многообразии животного мира -расширение знаний о значении животных и их охрана | |||||
черви | -расширение сведений о беспозвоночных животных -знакомство с круглыми червями-паразитами человека | |||||
насекомые | -расширение знаний о многообразии насекомых, средой обитания -знать о пользе и вреде, приносимыми насекомыми -знать внешнее строение насекомых | |||||
рыбы | -расширение знаний о рыбах -знать о строении рыб, о размножении | |||||
земноводные | -расширение сведений о земноводных, их средой обитания -знать внешнее строение, размножение и развитие лягушки по стадиям | |||||
пресмыкающиеся | -знать особенности внешнего строения, размножения и развития пресмыкающихся | |||||
птицы | -знать особенности строения, размножения и развития птиц -иметь представление о перелетных ,оседлых, зимующих птицах -уметь классифицировать птиц по месту обитания, корму, проведению зим | |||||
млекопитающие | -расширение знаний о млекопитающих ,среде обитания |
0 – нет результата (БП и УУД отсутствуют);
1 – показывает результат с помощью взрослого (БП используют по подсказке взрослого; УУД выполняется ребенком по подражанию или по образцу);
2 –результативность частичная (БП называет, объясняет по подсказке взрослого; отдельные УУД выполняются самостоятельно, другие по образцу);
3 –высокая результативность (БП сформировано, ребенок использует его самостоятельно; УУД выполняются ребенком самостоятельно, ребенок осуществляет их перенос в новые условия)
Учитель-дефектолог : Козлева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей учащихся старшего школьного возраста»
Начальный этап обучения игре на фортепиано имеет свои особенности. Прежде всего речь идет о приобщении ребенка к миру музыки, поэтому очень важно заботиться о воспитании ребенка, что справ...
Тема «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения».
Выступление по теме «Повышение уровня мотивации познавательной деятельности учащихся на уроках математики, через применение индивидуально – дифференцированных форм обучения»....
Диспут "Гражданская позиция: твой выбор - твое будущее" для учащихся старшего школьного возраста
В современном мире проблемы гражданственности и патриотизма становятся все более актуальными в воспитательном процессе подрастающего поколения. Патриотизм понимается как одна из наиболее зн...
Проблемы подготовки учащихся старшего школьного возраста к прохождению военной службы в системе физического воспитания общеобразовательной школы
Базовым фактором определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья....
«Психолого-педагогические особенности развития учащихся старшего школьного возраста»
Эффективность обучения иностранному языку в школе, в большей степени, зависит от того, насколько его методы, формы и приемы ориентированы на возрастные особенности учащихся....