Отчет
учебно-методический материал по теме
Худайберганова Разина Асхатовна
МБОУ АСОШ№1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovan_2_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Худайберганова Разина Асхатовна
Учителя татарского языка
МБОУ АСОШ№1
2015-2016учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой я работаю:
Балаларның белемен ныгыту, үсерү өчен системалы эшчәнлек, компететлык алымнарын өйрәнү һәм куллану.
Изучение и внедрение методов системно – деятельного и компетенции для повышения качество знания учащихся.
Цель самообразования:
- повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
- совершенствование методики преподавания татарского языка и литературы на основе компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов;
- изучение и внедрение новых педагогических технологий;
- совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
- повышение уровня обученности учащихся, уровня личного педагогического мастерства
Задачи:
- Изучить требования ФГОС.
- Изучить технологию компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов и применять их в учебном процессе;
- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
- продолжить изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
Пути реализации цели и задач:
- чтение специализированной литературы;
- участие в семинарах, НПК;
- посещение уроков коллег;
- обобщение личного опыта среди коллег (открытые уроки, мастер-классы, выступления, публикации);
- экскурсии в музеи, театры)
Ожидаемый результат самообразования:
- 100% успеваемость учащихся по предмету;
- повышение качества знаний в 2,4,5,7,11 классах ;
- разработка, апробирование материалов по аудированию для подготовки обучающихся к обязательному республиканскому тестированию;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- Пополнение электронного портфолио.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Цель обучения татарскому языку- это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение татарским языком. Задачи учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
В связи с этим я решила углубить свои теоретические знания по этому вопросу и 2011 году выбрала тему «Изучение и внедрение подходов системно – деятельного и компетенции для повышения качество знания учащихся »
Изучила требования ФГОС. Изучила технологию компетентностного, системно-деятельностного, методы и применила их в учебном процессе. Продолжаю работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы; Изучила психологические и возрастные особенности школьников. В этом вопросе мне помогло чтение специализированной литературы; 1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. 3. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Прогностическом этапе Определила цели и задач работы над темой. Разработала системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозировала результатов.
Практическом этапе изучала опыт коллег. Обобщили личного опыта среди коллег (открытые уроки, мастер-классы, выступления, публикации);
Я использую мультимедийные технологии , при обучении говорению, где ученик может слышать и произносить фразы, при обучении грамматическим явлениям- каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т. д. Я использую обучающие программы в индивидуальной работе на уроке с более сильными учащимися. Ко многим разделам учебника можно подобрать материал из выше названных программ и использовать ее фрагмент на уроке, как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтении и письма, а также при тестировании.
Эти уроки отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к языку, эффективностью. Как вспомогательное средство обучения татарскому языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, помогают отстающим в учебе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учащихся. Ученики могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме.
Особое внимание хочется уделить использованию интернет- технологий на уроках татарского языка. Я проводила со своими учениками урок с использованием интернет на тему «Известные люди». Учащимся было дано задание найти информацию об известных людях . Урок получился достаточно интересным и для детей и для меня, так как он включал в себя много новой, интересной информации
Внедренческий этап будет в 2016 году. Планирую творческий отчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.
Совместное мероприятие с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды, описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году
Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....
аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних
Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...
Запросы и отчеты в базах данных
Конспект урока информатики...
Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"
На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...
Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин
24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка». Ин...