Отчет
учебно-методический материал по теме

Ходайбиргәнова Рәзинә Әсхать кызы.

 

Худайберганова Разина Асхатовна

МБОУ  АСОШ№1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovan_2_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Худайберганова Разина Асхатовна

Учителя татарского языка

МБОУ  АСОШ№1

 2015-2016учебный год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой я работаю:

Балаларның белемен ныгыту,  үсерү өчен системалы эшчәнлек, компететлык алымнарын өйрәнү һәм куллану.

  Изучение  и внедрение  методов системно – деятельного и компетенции для повышения качество знания учащихся.

Цель самообразования: 

  • повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
  • совершенствование методики преподавания татарского языка и литературы на основе компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов;
  • изучение и внедрение новых педагогических технологий;
  • совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
  • повышение уровня обученности учащихся, уровня личного педагогического мастерства

Задачи:

  • Изучить требования ФГОС.
  • Изучить технологию компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного подходов и применять их в учебном процессе;
  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  • продолжить изучение психологических и возрастных особенностей школьников.

Пути реализации цели и задач:

  •   чтение специализированной  литературы;
  • участие в семинарах, НПК;
  • посещение уроков коллег;
  •  обобщение личного опыта среди коллег (открытые уроки, мастер-классы,  выступления, публикации);
  • экскурсии в музеи, театры)

Ожидаемый результат самообразования:

  • 100% успеваемость учащихся по предмету;
  • повышение качества знаний в 2,4,5,7,11 классах ;
  • разработка, апробирование материалов по аудированию для подготовки обучающихся к обязательному республиканскому тестированию;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Пополнение электронного портфолио.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

Цель обучения татарскому языку- это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение татарским языком. Задачи учителя- активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

 В связи с этим я решила углубить свои теоретические знания по этому вопросу и 2011 году выбрала тему «Изучение  и внедрение  подходов системно – деятельного и компетенции для повышения качество знания учащихся  »

        Изучила требования ФГОС.  Изучила технологию компетентностного, системно-деятельностного, методы  и применила  их в учебном процессе.   Продолжаю  работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;  Изучила психологические и возрастные особенности школьников. В этом вопросе мне помогло  чтение специализированной  литературы; 1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.  3. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

 Прогностическом этапе Определила  цели и задач работы над темой. Разработала системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозировала результатов.

  Практическом этапе   изучала опыт коллег.  Обобщили  личного опыта среди коллег (открытые уроки, мастер-классы,  выступления, публикации);

    Я использую мультимедийные технологии , при обучении говорению, где ученик может слышать и произносить фразы, при обучении грамматическим явлениям- каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т. д.     Я использую обучающие программы в индивидуальной работе на уроке с более сильными учащимися. Ко многим разделам учебника можно подобрать материал из выше названных программ и использовать ее фрагмент на уроке, как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического  материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтении и письма, а также при тестировании.

     Эти уроки отличаются своим разнообразием, повышенным интересом учащихся к языку, эффективностью. Как вспомогательное средство обучения татарскому языку, компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, помогают отстающим в учебе. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учащихся. Ученики могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме.

     Особое внимание хочется уделить использованию интернет- технологий на уроках татарского языка. Я проводила со своими учениками урок с использованием интернет на тему «Известные люди».  Учащимся было дано задание найти информацию об известных людях . Урок получился достаточно интересным и для детей и для меня, так как он включал в себя много новой, интересной информации

       Внедренческий этап будет в  2016 году. Планирую творческий отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об однодневном учебно-тренировочном походе.

Совместное мероприятие  с учителями ОБЖ и географии. Изучение родников своей местности: обЪем выхода воды,  описание состояния родника и близлежащей территории. Прохождение элементов техни...

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году

Отчет для ШМО по преподаванию информатики в 2010-2011 учебном году...

творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Запросы и отчеты в базах данных

Конспект урока информатики...

Отчет о проведении летней оздоровительной кампании "Лето-2011" в ДОЛ "Цветочный город"

На базе ГБОУ СОШ №127 летом 2011 года был организован детский оздоровительный лагерь "Цветочный город", начальник лагеря Раенкова Анна Аркадьевна.Это отчетная презентация...

Отчет о работе 4 областного экологического слета Молодежных дружин

24-25 сентября 2011 года состоялся 1У Московский областной слет участников экологических дружин, который проходил в Рузском районе в пансионате «Березка».  Ин...